СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Л.Р. Булатасова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Рабочая программа


Предмет География


Класс 7


Образовательная область Общественно-научные предметы


ШМО учителей общественно-научного цикла


Срок реализации программы

1 год


Учитель (ФИО)

Булатасова Танзиля Фатиховна








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

от « »________20__ г.





с.Нижегородка

2018 г.



Нормативные документы


Нормативные документы

Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273- Ф3;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с.Нижегородка Уфимского района Республики Башкортостан.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Душина И.В. сост. Е.В. Овсянникова.

Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы.


2016

Дрофа

2


География материков и океанов,  7 класс. Атлас,

2017

Дрофа

3

Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А

Наш дом Земля.

2015

Дрофа


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные


Метапредметные

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные

Ученик научится:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

-определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

Ученик получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

-чтения карт различного содержания;

-проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

-принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

-понимания географической специфики регионов и стран мира.

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание


Введение (3 ч)

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» Знания материков, океанов, их расположения на карте.

Географическая карта — источник географических знаний.

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с     использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Как люди открывали мир.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических      открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.


Земля — уникальная планета (12 ч +1 ч Обобщение)


 ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

 АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №2  Описание климата места по климатической карте.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (3 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные    массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Контурная карта. Выделение на карте поверхностных течений

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (2 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№3 Население Земли.


Материки и океаны (43 ч +6 ч Обобщение)


 АФРИКА ( 9 ч +1 ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 4.

1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка.

2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

3.  Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Практическая работа №5: Характеристика ПК по картам.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа №6: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч +1 ч Обобщение)

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практическая  работа №7. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

 ЮЖНАЯ АМЕРИКА (6 ч + 1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа № 8. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №9: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа № 10. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)

АНТАРКТИДА (2 ч +1 ч Обобщение)

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

ОКЕАНЫ (3 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч +1 ч Обобщение)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

 Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки.

Практическая работа № 13  Характеристика одной из стран Северной Америки

ЕВРАЗИЯ  (12 ч +2 ч )

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практическая работа № 15. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (аудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.


Земля — наш дом (2 часа + 1 ч Обобщение курса)


Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля

ПР

КР

ТС

1

Введение.

3




2

Земля — уникальная планета

13

2



3

Материки и океаны

49

9



4

Земля — наш дом

3

1



5

Резерв

2




6

Всего за год:

70

12

2

6



ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

класс

класс

1



Диагностическая работа №1



2



Диагностическая работа №2



3



Диагностическая работа №3






Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

8


I четверть

16


I полугодие

32

Октябрь

8


II четверть

16


II полугодие

37

Ноябрь

7


III четверть

20


Всего

69

Декабрь

9


IV четверть

17




Январь

5


Всего

69




Февраль

8







Март

7







Апрель

8







Май

9







Всего

69








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на34 учебные недели при количестве 2 урока (ов) в неделю, всего 69 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 69 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Принятые обозначения


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа






Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Л.Р.Булатасова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Календарно-тематическое планирование


Предмет География


Класс 7


Образовательная область

Общественно-научные предметы


МО учителей общественно-гуманитарного цикла


Учебный год 2018-2019


Срок реализации программы

1 год


Учитель (ФИО)

Хайбуллина Ирина Фидарисовна











с.Нижегородка

2018 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля


класс


План

Факт

КР

ПР

Т


1




Что изучает география материков и океанов






2



Как люди открывали и изучали свою Землю







3



Карты материков и океанов






4




Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли






5




Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли. . Карта строения земной коры. ПР № 1



1



6




Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты






7



Распределение температуры и осадков, пояса атмосферного давления на Земле.

Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей. ПР № 2



1

1


8



Воды Мирового океана. 






9




Схема поверхностных течений. 







10



Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.







11



Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.






12




Общие географические закономерности -целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.






13




Тихий океан ПР№ 3



1



14




Атлантический океан






15




Индийский океан







16



Северный Ледовитый океан







17



Обобщение по теме: "Океаны"


1





18




Материки южного полушария






19



Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу

Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды.

Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков






20



Географическое положение. История исследования Африки.

ПР № 4



1



21



Рельеф и полезные ископаемые.






22




Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды.






23




Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.






24




Население Африки, политическая карта






25




Страны Северной Африки.Алжир ПР № 5



1



26




Страны Центральной и Восточной Африки






27



Страны Южной Африки.




1


28




Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. 






29




Природа Австралии..






30




Население. Австралийский Союз Океания ПР № 6



1



31




Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.






32



Климат и внутренние воды. 






33



Почвенно-растительные зоны Южной Америки.






34




Население. Страны Востока материка.






35




Бразилия .Андийские страны ПР № 7



1



36




Мексика






37



Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.






38



Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк




1

39



Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки





40



Особенности рельефа и полезные ископаемые





41



Климат, внутренние воды.





42



Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.





43



.Население материка и страны







44



США - одна из крупнейших стран мира. Природа,

население, хозяйство.





45



Канада





46



Обобщение по теме: «Северная Америка»




1

47



Географическое положение, история исследования материка





48



Рельеф и полезные ископаемые Евразии





49



Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей





50



Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

ПР № 8




1


51



Природные зоны материка.

ПР № 9



1


52



Население и

политическая

карта





53





Страны Север­ной Европы





54




Страны Запад­ной Европы. Великобритания





55




Франция. Германия





56




Страны Восточ­ной Европы





57



Страны Балтии





58




Белоруссия.

Украина.

Молдавия





59



Страны Южной Европы. Италия

ПР № 10



1


60



Страны Юго-Западной Азии





61



Страны Цен­тральной Азии





62



Страны Цен­тральной Азии





63



Страны Восточ­ной Азии. Китай. Япония





64



Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия

ПР № 11



1


65



Обобщающее повторение те­мы «Евразия»

2




66




Особенности

географической

оболочки





67



Особенности

географической

оболочки





68



Взаимодействие природы и общества

ПР № 12



1


69



Обобщающее повторение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!