СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа предмета «География» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова, обеспечена учебником Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. 7 класс».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №31

имени Героя Советского Союза П.Т. Харитонова» г. Улан-Удэ


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Ю.Г.Петрова /

Протокол № ___ от

«____» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________/Е.А.Бельская /

«____» ___________20___г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ №31 им. П.Т.Харитонова

__________/О.Е.Обросова/

Приказ №_____ от

«___»______________20__г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«География»


7 класс









Количество часов: 68


Ф.И.О педагога: Частова Мария Анатольевна






«Рассмотрено»

на педагогическом совете

________/____________/

Протокол № ___

от «____» ________20___г.













г. Улан-Удэ

2020 г

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «География» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями основной образовательной программы МАОУ СОШ №31 имени П.Т Харитонова, обеспечена учебником Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. 7 класс»

Исходными нормативными документами для составления рабочей программы учебного предмета «География» являются:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

6. Учебный план общеобразовательного учреждения (МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова)

7. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №31 им. П.Т. Харитонова

География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опи­рается на географические знания, полученные обучающимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности приро­ды планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом — региональном (материковом) уровне.

Программа полностью реализует Федеральный компонент по географии на ступени основного общего образования.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Реализует Федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической уста­новкой, в значительной мере определяющей отбор и интер­претацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

В образовательной программе учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий и возрастные особенности школьного возраста шестиклассников.

2. Общая характеристика учебного курса.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию ребенка на основе приобретенного им компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность обучения на формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей способы реализации выбранного пути.

Курс решает задачи формирования системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, дает представление о закономерностях развития природы, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания.

За основу взята программа курса «География», автор - составитель программы Е.М Домогацких, второе издание (М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016. ФГОС. Инновационная школа), которая построена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарту общего образования по географии.

В рабочей программе учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий и возрастные особенности школьного возраста семиклассников.

Цель раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков.

Задачи:

  • создать у обучающихся представление о разнообразии при­родных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняю­щие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

  • воспитать представление о необходимости самого бережно­го отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

Открывает курс тема «Литосфера — подвижная твердь». Она знакомит обучающихся с историей развития литосферы, стро­ением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера — мастерская климата» дает представ­ление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит обучающихся с факторами, от ко­торых зависит климат целых материков и отдельных терри­торий.

Тема «Мировой океан — синяя бездна» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Миро­вом океане: движение воды, распространение органическо­го мира и др. Она знакомит обучающихся с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказыва­ют друг на друга.

Тема «Географическая оболочка — живой механизм» знако­мит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономер­ностей и формы их проявления.

Тема «Человек — хозяин планеты» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятель­ность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая часть курса включает в себя темы: Африка, Авс­тралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Ев­разия. Каждая из этих тем построена по единому плану:

• географическое положение и история исследования;

• геологическое строение и рельеф;

• климат;

• гидрография;

• разнообразие природы;

• население;

• регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географичес­ких объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию ребенка на основе приобретенного им компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность обучения на формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей способы реализации выбранного пути.

Это заключительный блок в курсе «География Земли». У учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.


3. Описание места учебного курса в учебном плане.

Содержание программы полностью соответствует Федераль­ному государственному образовательному стандарту основ­ного общего образования. На изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Информационный объем данного курса довольно велик, осо­бое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Содержание учебного материала воспитывает сознательного, ответственного гражданина, стимулирует познавательную активность. Необходимо при этом учитывать избирательность внимания детей этой возрастной группы. Обязательное использование на уроке активных форм обучения, решение нестандартных ситуаций - условие качества преподавания предмета.

4. Метапредметные, личностные, и предметные результаты освоения учебного курса.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «умение учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

УУД обеспечивают:

  • возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

  • создают условия развития личности и ее самореализации

  • дают возможность сотрудничать со взрослыми и сверстниками обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную мобильность;

  • успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в географической области познания.

Особое внимание уделено формированию следующих форм метапредметных умений: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть логической и диалогической ре­чью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (принимать точку зрения собе­седника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соот­ветствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать вырази­тельные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Важнейшими личностными результатами обучения географии в 7 классе являются ценностные ориентации, отражающие и индивидуально-личностные позиции ученика; гармонично развитые социальные чувства и качества.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств.







Обобщённая форма планируемых метапредметных результатов:

Образовательный результат

Количество лет на освоение

Классы

Метапредметные результаты:

Регулятивные

1.

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;


3


5-7

2.

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;


5


5-9

3.

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);


5


5-9

4.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;


3


5-7

5.

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


3


5-7

Познавательные

1.

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;


5


5-9

2.

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания;


4


5-8

3.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;



5


5-9

4.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);


3


5-7

5.

вычитывать все уровни текстовой информации;

2

5-6

6.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


3


5-7

Коммуникативные

1.

определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

2

5-6

2.

обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


2


5-6

1.

готовность осознания себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);


5


5-9

2.

осознание целостности природы, населения Земли;

4

5-8

3.

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;


5


5-9

4.

осознание единства географического пространства как единой среды обитания всех населяющих ее народов.


5


5-9

5.

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;


3


5-7

6.

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;


3


5-7

7.

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

4

5-8

8.

умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;


3


5-7

9.

умение использовать географические знания как важного компонента научной картины мира


3


5-7


Предметными результатами изучения курса в 7 классе являются следующие:

 Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

  • основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

  

Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населе­ния;

  • различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

  • различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

  • особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

  • понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

  • компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.


  Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

  • вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.


Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

  • типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

  • крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

  • ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

  • понимания географической специфики регионов и стран мира.

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
















5. Содержание тем курса.

Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь

Содержание темы

Материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Основные образовательные идеи:

  • Мировую сушу можно делить по географическому признаку на материк или по историческому — на части света.

  • Рельеф Земли (характеристика, история развития, отображение на карте)  и человек.

  • Связь рельефа поверхности и стихийных бедствий геологического характера с процессами, происходящими в литосфере Земли.

Практическая работа: Составление картосхемы «Литосферные плиты».

Тема 2. Атмосфера – мастерская климата

Содержание темы:

Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли.

Основные образовательные идеи: Разнообразие климатов Земли - результат действия климатообразующих факторов.

Тема 3. Мировой океан – синяя бездна

Содержание темы:

Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные образовательные идеи:

  • Мировой океана — один из важнейших факторов, определяющих природу Земли.

  • Мировой океан — колыбель жизни.

Практические работы: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм

Содержание темы

Понятие о географической оболочке. Природный комплекс (ландшафт). Природные и антропогенные ландшафты.  Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.

Основные образовательные идеи:

  • Географическая оболочка: понятие, строение, свойства, закономерности

  • Природные зоны и человек.

Практическая работа: Описание природных зон Земли по географическим картам.


Тема 5. Человек – хозяин планеты

Содержание темы

Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Присваивающее и производящее хозяйство. Охрана природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.

Основные образовательные идеи:

  • С хозяйственной деятельностью человека связана необходимость охраны природы.

  • Особенности расовой, национальной религиозной картины мира.

  • Разнообразие стран — результат длительного исторического процесса.

Раздел 2. Материки планеты Земля

Тема 1. Африка — материк коротких теней

Содержание темы

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи

  • Выявление влияния географического положения на природное своеобразие Африки: север – зеркальное отражение юга.

  • Африка – материк равнин.

  • Африка – материк, на котором ярко проявляется закон широтной зональности.

  • Своеобразие регионов Африки:

  • Северная Африка — пустыни, древнейшие цивилизации, арабский мир.

  • Западная и Центральная Африка -  разнообразие народов и культур.

  • Восточная Африка – разломы и вулканы, саванны и национальные парки;

  • Южная Африка – саванны и пустыни,  богатейшие полезные ископаемые.

Тема 2. Австралия — маленький великан

Содержание темы

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 Основные образовательные идеи

  • Самый маленький и самый засушливый материк.

  • Самый низкий материк, лежащий  вне сейсмической зоны.

  • Открытие и освоение позже, чем других обитаемых материков из-за своей удаленности от Европы

  • Изменение человеком природы: завезенные растения и животные.

  • Население: австралийские аборигены и англоавстралийцы.

  • Океания — особый островной мир.

Тема 3. Антарктида — холодное сердце

Содержание темы:

Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции.

Основные образовательные идеи

  • Географическое положение Антарктиды и его влияние на природу материкаэ

  • Антарктида — материк без постоянного населения.

Тема 4. Южная Америка — материк чудес

Содержание темы:

Географическое положение — основа разнообразия природы Южной Америки. История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство рудными полезными ископаемыми. Разнообразие климатов. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка.

Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад.  Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи

  • Южная Америка — материк с наиболее разнообразными среди южных материков природными условиями.

  • Рекорды Южной Америки: самый увлажненный материк, самый большой речной бассейн, самая длинная и полноводная река, самый высокий водопад, самая обширная низменность и  самые длинные горы суши.

  • Особенности регионов Южной Америки: равнинный Восток и Андийские страны.

Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец

Содержание темы

Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф. Великие горы и равнины. Стихийные бедствия. Великий ледник. Полезные ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки.  Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного и животного мира. Формирование населения материка. Современное население.  Регионы Северной Америки. Англо-Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи

  • Северная Америка — северный материк, в природе которого есть черты сходства с Евразией и Южной Америкой.

  • Равнины на востоке и горы на западе.  Кордильеры – главный горный хребет.

  • Огромное разнообразие природы: от Арктики до субэкваториального пояса.

  • Особенности регионов Северной Америки: Англо-Америки и Центральной Америки.



Тема 6. Евразия  – музей природы

Содержание темы:

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные образовательные идеи:

  • Евразия — самый большой материк, единственный, омываемый всеми океанами Земли.

  • Евразия — материк, включающий две части света: Европу и Азию.

  • Наличие нескольких литосферных плит, «спаянных» складчатыми поясами, – причина сложности рельефа.

  • Разнообразие природы — есть все природные зоны Северного полушария.

  • Евразия — самый заселенный материк Земли.

  • Особенности регионов Европы  (Северная, Средняя, Южная и Восточная) и Азии (Юго-Западная, Восточная, Южная и Юго-Восточная).

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

Содержание темы:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные образовательные идеи:

  • Природа, вовлечённая в хозяйственную деятельность человека, называется географической средой.

  • Изменение природной среды в результате хозяйственной деятельности человека стало причиной появления экологических проблем.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач выбран учебно-методический комплекс авторов Е.М. Домогацких – учителя-практика с большим опытом работы в школе и Н.И. Алексеевского – доктора географических наук, профессора МГУ. Учебники изданы в издательстве «Русское слово».

Учебники представляют собой законченную линию, связанную общей концепцией и подходом к преподаванию предмета. Отличительная особенность - преемственность материала, стилевое единство текста, общая структура организации содержания и методического аппарата, доступность подачи учебного материала, а также целостностью и научностью. Весь материал имеет достоверный характер и формирует у учащихся объективные представления о реальности.

УМК имеет хорошее полиграфическое исполнение: дизайн текста и иллюстраций, хорошо читаемый шрифт, качественная бумага и печать.

Методический аппарат учебников помогает формировать и совершенствовать навыки теоретического мышления, научного исследования и экспериментальной деятельности, т.е. реализовывать системно-деятельностный подход в преподавании географии.

Учебник географии издательства «Русское слово» прошел экспертизу РАН и РАО, апробацию в школах 26 регионов России и входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.


Учебно-методическое обеспечение

Название

Авторы

Издательство и год издания

Классы

Наличие электронного приложения

Учебники

1.

География. Материки и океаны

в 2х частях

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Москва

«Русское слово» 2016 год

7

нет



Учебное оборудование и компьютерная техника

Наименование учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется данное оборудование

Классы

  1. Учебное оборудование

1.

Глобус

все

7

2.

Карта Политическая

все

7

3.

Выставка горных пород и минералов, промышленного сырья

Литосфера

Хозяйство России

7



Дополнительная литература:


1. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
2. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.

3. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.

  1. «Физическая география. Интересные факты». Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Илекса, 2013г.


Интернет-ресурсы

  • www.pogoda.ru

  • www.nationalgeographic.ru

  • www.geography.about.com

  • www.nature.com

  • www.krugosvet.ru

  • www.ocean.ru

  • www.google.com




7. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучающиеся должны понимать:

  • географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различие;

  • причины, обуславливающие разнообразие отдельных мате­риков и океанов;

  • основные географические законы (зональность, ритмич­ность, целостность);

  • связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

  • причины возникновения геоэкологических проблем, а так­же меры по их смягчению и предотвращению;

  • географию крупнейших народов Земли.

Обучающиеся должны научиться:

  • анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретиро­вать географическую информацию;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов и явлений, происходящих в географи­ческой оболочке;

  • выявлять в процессе работы с источниками географичес­кой информации содержащуюся в них противоречивую ин­формацию;

  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; зна­ния о географических закономерностях для объяснения свойств, условий протекания и географических различий объектов и явлений; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюде­ния норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • находить закономерности протекания явлений по резуль­татам наблюдений (в том числе инструментальных);

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; особенности адаптации человека к разным природным условиям; закономерности размещения насе­ления и хозяйства отдельных территорий;

  • описывать по карте взаимное расположение географических объектов.

  • определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

  • оценивать информацию географического содержания; особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; положительные и негативные последствия глобальных изменений природы для отдельных регионов и стран; особенности взаимодействия человека и компонентов природы;

  • приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; примеры, показывающие роль географической науки;

  • проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением географических объектов и явлений;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран;

  • сопоставлять существующие в науке гипотезы о причинах происходящих глобальных изменений природы;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты, процессы и явления; особенности природы и населения, культуры регионов и отдельных стран; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • формулировать зависимости и закономерности по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.




Перечень обязательных практических работ:


Название

1

Составление картосхемы «Литосферные плиты».

2

Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

3

Описание природных зон Земли по географическим картам

4

Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг.

5

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки

6

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

7

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

8

Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.























Географическая номенклатура:

Африка — материк коротких теней:

  • Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

  • реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези;

  • озера: Виктория, Танганьика, Чад;

  • Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Австралия — маленький великан:

  • Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

  • Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

  • река Муррей, озеро Эйр;

  • Австралийский Союз (Сидней, Мельбурн, Канберра).

Южная Америка — материк чудес:

  • Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

  • горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;

  • реки: Амазонка, Парама, Ориноко; озера: Титикака, Маракайбо;

  • Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Северная Америка — знакомый незнакомец:

  • полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;

  • заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

  • Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

  • горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак- Кинли; вулкан Орисаба;

  • реки: Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

  • Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

  • Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Евразия — музей природы:

  • полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;

  • моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

  • Финский, Ботнический, Персидский заливы;

  • проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

  • острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

  • равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;

  • горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

  • озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Аральское, Мертвое;

  • реки: Обь, Енисей, Лена, Печора, Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Брахмапутра, Дунай;

  • страны: Россия (Москва), Китай (Пекин), Индия (Нью-Дели)










Рабочая программа по ФГОС география 7 класс (68 часов)




Дата



Тема раздела

Тема урока




Тип урока





Основные понятия




Предметный результат

Универсальные учебные действия

Д/з

Л - личностные

Р - регулятивные

П - познавательные

К - коммуникативные

план


факт




Литосфера - подвижная твердь



Умение объяснять:

  • географические явления и процессы

  • причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;

  • местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



1.



Введение.

Что изучает география материков и океанов.

Вводный урок

Материк, океан, часть света, остров, атолл

Географическая и историческая классификация суши, топонимика названий.

Показывать на карте материки и части света, границу между Европой и Азией, оформлять контурные карты.

Л – формирование образа мира

Р - выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

П - формирование у учащихся научной картины мира

К - слушать и слышать друг друга

§1, запись в тетради

2.



Геологическое время

Открытие нового знания

Геологическое время, геологические эры и периоды, геохронологическая таблица.

Эры и периоды, события в них. Ледниковый период.

Читать геохронологическую таблицу. Ориентироваться в событиях геологического времени.

Р - целеполагание как постановка учебной задачи

П - овладение методологией познания, стратегиями и способами познания;

К - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации в парах.

§ 2, с.21

? сл.1-4

3.



Строение земной коры

Открытие нового знания

Океаническая и материковая земная кора, Пангея, Гондвана, Лавразия.

Материковая и океаническая земная кора – их отличия. Постулаты гипотезы Вегенера, основные положения теории литосферных плит.

Читать тектоническую карту. Выделять по ней типы земной коры. Объяснять гипотезу дрейфа материков, исходя из логики рассуждения.

Р - составление плана и последовательности действий

П - формирование у учащихся научной картины мира

Л - ценностно-смысловых ориентации

К - с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

§ 3, с.28

? 1-4
подгот.к к/р

4.



Входная контрольная работа



Происхождение впадин океанов и материков.

Выявлять крупные плиты литосферы, определять границы между ними, направление движения.

Л - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации

П - овладение методологией познания К - устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной кооперации в парах.

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата


5.



Литосферные плиты и современный рельеф


Открытие нового знания

Срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы,

Расхождение и столкновение литосферных плит, явления на границах литосферных плит.

Читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять данные с физической картой.

К - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Р - развитие способности учащихся к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной

§ 4, с.36

? сл. 1,2

6.



Платформы и равнины

Открытие нового знания

Платформы, равнины.

положение форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Равнины и их типы.

Читать и анализировать карту строения земной коры и сопоставлять ее с физической картой

Л – развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

деятельности.

П – синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание

К- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

§ 5, с.41

пр.2,3

7.



Складчатые пояса и горы.

Отработка умений

Складчатые пояса, горы. Горст, грабен.


Классификация гор. Эпохи горообразования.

Определять возраст гор по тектонической карте и выявлять его зависимость от эпохи горообразования.

П - овладение методологией познания

К - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Л - формирование образа мира

§ 6,

с.47-48

тест




Атмосфера – мастерская климата



Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

  • формирование климатических поясов

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;

  • местоположение климатических поясов.

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



8.






Пояса планеты

Открытие нового знания

Пояса освещенности, тепловые пояса

пояса атмосферного давления, пояса увлажненности, распределение осадков

Объяснять зависимость темпера­туры от широты места, распро­странение поясов атмосферного давления и осадков по Земле. Составлять логические схемы .

Л - формирование образа мира


П - смысловое чтение как осмысление цели чтения, поиск и выделение необходимой информации


§ 7, с.57

Пр.

9.



Пояса планеты

Отработка умений

10.






Воздушные массы


Урок - исследование

Воздушная масса.

Климатический пояс, субпояса, континентальность климата, тип климата, климатограмма.



Воздушные массы и их типы, климатические пояса: основные и переходные, климат, трансформация воздушных масс. Климатограммы.

Составлять модели механизма перемещения воздушных масс по территории Земли. Работать с картой климатических поясов.

Л - реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П - поиск и выделение необходимой информации


§ 8,

с.58-59




§ 8, с.65

таблица

11.



Климатические пояса.

Открытие нового знания

12.






Климатообразующие факторы

Отработка умений

Климатообразующий фактор, постоянный ветер, пассаты, муссоны, западный перенос.

Широтное положение. Влияние океанов.

Объяснять механизм формирования постоянных ветров на Земле

П - овладение методологией познания

К - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Л - формирование образа мира

§ 9, с.72

Пр.2,3




с.72-74

тест

13.



Климатообразующие факторы

Развивающий контроль




Мировой океан – синяя бездна




Умение объяснять:

  • географические явления и процессы в гидросфере;

  • формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  Мировой океан, морское течение;

  • местоположение крупнейших морских течений.

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



14



Движения вод Мирового океана

Отработка умений

Водные массы. Море, цунами, ветровые и стоковые течения. Температура, соленость, замерзаемость вод.

Средняя соленость, зако­номерности изменения параметров, промилле. Круговорот течений.

Определять соленость воды океанов и их частей, составление классификаций.

Л - формирование образа мира


П - смысловое чтение как осмысление цели чтения, поиск и выделение необходимой информации


§ 11, с.87 ? сл.1,4


15



Органический мир океана

Урок- творчества

Планктон, нектон, бентос.


Планктон, нектон, бентос. Условия для жизни живых организмов.

Обобщать собственные знаний, формулировать выводы

Л - реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П - поиск и выделение необходимой информации

§ 12, с.93

? 1-3

16



Особенности отдельных океанов


Урок - исследование


Особенности океанов. Границы между ними.


Анализировать и синтезировать информацию. Представлять тему в виде портфолио по заданному плану.

Р - составление плана и последовательности действий

П - формирование у учащихся научной картины мира

Л - ценностно-смысловых ориентации

К - с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

§ 13,

с.101

? сл. 3,4





Подготов к к/р


17



Особенности отдельных океанов

Отработка умений

18



Контрольная работа за 1 четверть

Практикум


Литосфера – твердая оболочка земли. Атмосфера – водное пространство земли. Мировой океан.

Определять географические объекты и явления, формирование климатических поясов, местоположения мировых течений.


П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений





Географическая оболочка – живой механизм



Умение объяснять:

явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;

  • местоположение природных зон.

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



19



Географическая оболочка. Зональность географической оболочки.

Урок - исследование

Природный комплекс, географическая оболочка, целостность, ритмичность.

Географический ландшафт, его типы, географическая зональность, высотная поясность, опустынивание.

Осознавать сложность природных взаимосвязей на примере природной зоны

Л – развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

деятельности.

П – синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание

К- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

§ 14, 15


с.109 Пр.

20



Практическая работа:

Описание природных зон Земли по географическим картам.

Практикум

Закон географической зональности, природная зона.

Строить логические взаимосвязи на основе применения знаний в нестандартной ситуации. Решать учебные задачи.

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений

с.116-118 тест




Человек – хозяин планеты



Умение объяснять:

географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений:  человеческая раса;

  • местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

  • углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

  • углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.



21



Освоение Земли человеком. Охрана природы

Урок - исследование

Миграция, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие

Пути расселения. Хозяйственная деятельность и ее последствия.

Создавать информационное портфолио по темам «Национальные парки мира», «Всемирное наследие». Представлять результаты самостоятельного изучения материала.

Л – развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

деятельности.

П – синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание

К- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

§ 16, 17

22



Население Земли

Открытие нового знания

Раса, религия, мировые религии.

Численность. Отличия рас. Национальный и религиозный состав

Создавать информационное портфолио по темам «Расы», «Мировые религии». Представлять результаты самостоятельного изучения материала

П - овладение методологией познания

К - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Л - формирование образа мира

§ 18,

с. 139 пр.

23




Страны мира

Открытие нового знания

Страна, монархия, республика.


Политическая карта. Типологии стран современного мира.

Составлять типологий стран мира.

Л - формирование образа мира

П - смысловое чтение как осмысление цели чтения, поиск и выделение необходимой информации

§ 19, пр. с.145

24



Страны мира

Урок творчества




Африка — материк коротких теней



Умение объяснять:

  • географические особенности природы материков и океанов.

  • географическая специфика отдельных стран.

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.


с.145-146

25





Географическое положение и история исследования Африки


Открытие нового знания

Ливия, ФГП.

Широтное положение, крайние точки, имена путешественников. Описание ФГП материка по плану.

Наносить на контурную карту позиции географического положения материка.

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений

§ 20,

с.155

? сл.2,4





с.156 таблица



26



Практическая работа:

Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг.

Практикум

27



Геологическое строение и рельеф Африки

Отработка умений

Восточно-Африканский разлом

Номенклатура рельефа, особенности рельефа материка,

размещение полезных ископаемых.

Анализировать причины распространение форм рельефа на материке, составлять характеристики строения поверхности различных частей

Л - реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П - поиск и выделение необходимой информации

§ 21,

с. 161

пр.3


28



Климат Африки

Отработка умений

Триполи

Особенности климата

работать с климатограммами


П - умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

К - слушать и слышать друг друга

§ 22,

с. 168

пр.2

29



Гидрография Африки

Открытие нового знания


Гидрографическая сеть и ее особенности. Особенности рек и их части. Типы озерных котловин. номенклатура внутренних вод, самые длинные и полноводные реки Африки и мира

Определять границы речных бассейнов и типов озерных котловин. Показывать зависимость внутренних вод от климата и рельефа

Л - реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П - развитие логического мышления, продуктивного воображения

К - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию


§ 23,

с.175,

?сл. 1,

3-5

30




Контрольная работа за 2 четверть

Практикум


Ландшафт, зональность, поясность, население, расы стран мира. Африка – ГП, крайние точки, рельеф, водные ресурсы.

Определять географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений


31



Разнообразие природы Африки.

Открытие нового знания

Саванна, гилея,  национальный парк, сахель, оазисы

Природные зоны Африки, экологические проблемы.

Выявлять взаимосвязи живот­ных и растений в природном сообществе, характеристика природной зоны по плану

П – развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью

Р - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

§ 24,

сообщения



32



Население Африки

Отработка умений

Колонии

Особенности политической карты, состав населения и его размещение, крупные города, столицы

Совершенствовать умения работать с картой плотности населения

Л - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации

П - овладение методологией познания К - устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной кооперации в группах.

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

§ 25,

с. 189

? 1-4

33



Регионы Африки: Северная и Западная Африка

Урок - исследование


Деление материка по регионам. Их специфика. Крупные города.

Анализировать объекты и ситуации; синтезировать как составление целого из частей и самостоятельно достраивать недостающие компоненты; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Л – развитие готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию

П - умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме


§ 26,

с. 196 пр.



§ 27,

с.203-204

тест

34



Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

Урок творчества

Экваториальная раса




Австралия — маленький великан



Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов



35



Географическое положение и история исследования Австралии


Отработка умений

Новая Голландия, Тасман, Кук

История географических открытий Австралии, номенклатура береговой линии, влияние ФГП на природу материка.

Давать характеристику географического положения материка по плану, использовать дополнительные источники знаний

Р - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П – формирование у учащихся научной картины мира


§ 28,

с. 10 пр.1,2

36





Компоненты природы Австралии

Открытие нового знания

Лакколит

Причины, обусловившие рельеф, номенклатура рельефа, размещение полезных ископаемых, опалы.

Особенности климатических условий и внутренних вод материка, номенклатура внутренних вод.

Характеризовать рельеф материка по плану, определять набор полезных ископаемых по карте, объяснять закономерности их размещения.

Формировать умения работы с тематическими картами, построения профиля рельефа.

Л – формирование образа мира

Р - выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

П - формирование у учащихся научной картины мира

К - слушать и слышать друг друга

§ 29,

с. 17

? 1-4



с. 18 пр.1




37



Компоненты природы Австралии

Урок - исследование

38



Особенности природы Австралии

Отработка умений

Эндемик

Своеобразие органического мира и его причины, закономерности размещения природных зон.

Формировать умение публичных выступлений

Л – формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации

К - способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

§ 30,

с.23 пр.


39



Австралийский Союз

Отработка умений

Аборигены, переселенцы

Особенности размещения населения, крупнейшие города, достопримечательности.

Публично выступать по теме, работать с картой плотности населения

Р – целеполагание, как постановка учебной задачи

П - овладение методологией познания, стратегиями и способами познания;

К - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации в парах.

§ 31,

с. 29 пр.

40



Океания

Урок - исследование

Миклухо-Маклай, Тур Хейердал

Типы островов и их природа. Население и страны Океании. Миклухо-Маклай и Тур Хейердал – вклад в изучение территории.

Создавать презентации по заданному плану. Организовывать собственную учебную деятельность

Р - составление плана и последовательности действий

П - формирование у учащихся научной картины мира

Л - ценностно-смысловых ориентации

К - с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

§ 32,

с.36-38 тест




Антарктида — холодное сердце




Умение объяснять:

  • географические особенности природы материков и океанов.

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи



41



Географическое положение и история исследования Антарктиды


Урок - исследование

Стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Открытие Антарктиды и Южного полюса, особенности исследования, антарктические станции, правовой статус Антарктиды

Объяснять особенности формы материка на картах мира, работать с контурными картами, анализировать источники информации

Л - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации

П - овладение методологией познания К - устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной кооперации в парах.

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата


§ 33,

с. 48

?сл. 1-3

42



Особенности природы Антарктиды

Урок творчества

Подледный рельеф, ледовый покров

Своеобразие и уникальность природы, полезные ископаемые, климатические особенности, органический мир

Разрабатывать проекты исследования территории

К - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Р - развитие способности учащихся к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной

§ 34,

с. 58-60

тест




Южная Америка



Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.



43



Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

Отработка умений

Гумбольдт, Вавилов


ФГП материка, история исследования материка

Сравнивать и делать выводы, установить влияние ФГП на природу.

Л – формирование образа мира

Р - выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

П - формирование у учащихся научной картины мира

К - слушать и слышать друг друга

§ 35,

с.68 пр.2

44



Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Отработка умений


Особенности строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых, номенклатура рельефа

Описывать особенности строения поверхности, работать с профилем рельефа материка

Р - целеполагание как постановка учебной задачи

П - овладение методологией познания, стратегиями и способами познания;

К - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации в парах.

§ 36,

с.75 таблица

45




Климат Южной Америки


Открытие нового знания

Высотная поясность

Основные и переходные пояса Южной Америки. Равнинный восток.

Работать по климатограммам и таблицам климата

Р - составление плана и последовательности действий

П - формирование у учащихся научной картины мира

Л - ценностно-смысловых ориентации

К - с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

§ 37 до с.77




§ 37, с.81 ?сл. 3,4

46




Климат Южной Америки


Отработка умений

47



Гидрография Южной Америки

Урок - исследование

Режим и питание рек

особенности речных бассейнов, номенклатура внутренних вод

Описывать речные системы по плану, оценивать возможность их использования в хозяйстве

К - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Р - развитие способности учащихся к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной

§ 38,

с.88, пр.1,2

48




Разнообразие природы Южной Америки

Открытие нового знания

Сельва, пампа, Патагония, галерейные леса.

Амазония, припродные зоны востока, органический мир. Высотные пояса Анд

Совершенствовать умения сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы, работать с различными источниками географической информации


Л - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации

П - овладение методологией познания

К - устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной кооперации в парах.

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

§ 39,

с. 99,

пр.1,2 (на выбор)

49



Население Южной Америки

Открытие нового знания

метис, мулат, самбо, Вест-Индия

Народы и страны материка, распределение населения по территории

Анализировать и сопоставлять карты разного содержания.

К - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Р - развитие способности учащихся к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной

§ 40, сообщения

§ 41,

с.115-116 тест

50




Регионы Южной Америки

Урок творчества

Латинская и Цент-ральная  Америка

51



Контрольная работа за 3 четверть

Практикум


Материки Австралия, Антарктида, Южная Америка. Местоположение материков, объектов природы, ГП, ПЗ, рельеф, природные ресурсы, органический состав.

Определять географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений





Северная Америка — знакомый незнакомец



Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

  • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.


  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого,

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.



52



Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

Открытие нового знания

Великое оледенение

ФГП материка, номенклатура береговой линии, современное политическое деление, фамилии ученых на карте

Работать с тематическими картами, применять знания в новой ситуации, сравнивать географические объекты.


П - овладение методологией познания

К - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Л - формирование образа мира

§ 42

с.125 пр.2,3

53



Геологическое строение и рельеф Северной Америки

Отработка умений

Каньон

Основные черты рельефа материка, закономерности размещения полезных ископаемых, номенклатура рельефа.

Публичное выступать, давать сравнительную характеристику рельефа, описывать внешний облик объекта, строить профиль. Выявлять роль оледенения в формировании рельефа материка


П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений

§ 43,

с.133

?1-3

54






Климат Северной Америки


Отработка умений

Торнадо

Влияние климатообразующих факторов на природу, изменение климатических условий в пределах одного пояса

Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

обобщать и сравнивать данные;

подводить под понятие, выводить следствия; устанавливать причинно-следственные связи.

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений

§ 44,

с.140
?сл.3,4





55



Гидрография Северной Америки

Открытие нового знания


Номенклатура внутренних вод

Описывать речные системы по плану.

Л – развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

П – синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание

К- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе

§ 45,

с.149 пр.1

56



Разнообразие природы Северной Америки

Отработка умений

Прерии, Долина Смерти

Своеобразие органического мира и его причины, закономерности размещения природных зон.

Оценивать условия жизни населения, составлять характеристики природных зон по плану в таблице

Л - формирование образа мира


П - смысловое чтение как осмысление цели чтения, поиск и выделение необходимой информации


§ 46,

с.157

?1-3

57



Население Северной Америки

Урок - исследование





Особенности человеческой деятельности и изменение природы. Главные объекты природного и культурного наследия.

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации

Л - реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности


Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата


П - поиск и выделение необходимой информации

§ 47,

с. 165, таблица



§ 48,

с. 173-174 тест


58




Регионы Северной Америки

Отработка умений

Берингия, Англо-Америка, Латинская Америка, банановые республики, мигранты




Евразия  – музей природы



Умение объяснять:

  • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

  • географические особенности отдельных стран.

  • следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

  • географические объекты и явления по их существенным признакам;

  • местоположение отдельных территорий по существенным признакам.


  • ставить учебную задачу под руководством  учителя,

  • планировать свою деятельность под руководством учителя,

  • оценивать работу одноклассников,

  • выявлять причинно-следственные связи,

  • анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

  • работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

  • создавать объяснительные тексты

  • выслушивать и объективно оценивать другого.


59



Географическое положение и история исследования Евразии

Урок - исследование


Особенности положения материка, очертания береговой линии, история исследования, номенклатура береговой линии

Установливать влияние ФГП на природу, публичные выступления.

П - определение основной и второстепенной информации

К - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать позицию

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний

§ 49, с.182 пр.1

60



Геологическое строение и рельеф Евразии

Открытие нового знания

Орографическая схема

Сложное строение материка, номенклатура рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых

Составлять характеристики рельефа по плану

П - смысловое чтение как осмысление цели чтения

Л - формирование образа мира



§ 50,

с.189, пр.1,3

61




Климат Евразии



Отработка умений

Азиатский антициклон, полюс холода северного полушария

Типы климата материка

Выявлять особенности климата по климатограммам. сравнивать характеристики климата.

П - умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Р - выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К - слушать и слышать друг друга

§ 51,

с.197,

? 1-3

62



Гидрография Евразии

Открытие нового знания

Многолетняя мерзлота

Номенклатура внутренних вод, типы водного режима рек Евразии. Реки разных бассейнов океанов – их особенности режима.

Владеть умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка.

Л - реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П - развитие логического мышления, продуктивного воображения

К - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

§ 52,

с.204 пр.2,3

63




Разнообразие природы Евразии


Отработка умений


Самостоятельно описывать территорий, публично защищать работу, формировать познавательный интерес

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений

§ 53,

с.212 ?сл.1



с.213 пр.3

65




Практическая работа:

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

Практикум

64



Население Евразии

Урок - исследование


Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия.

Составлять целое из частей и самостоятельно достраивать недостающие компоненты

П – развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью

Р - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

§ 54,

с.219

пр.1, 4

65



Регионы Европы и Азии

Урок творчества


Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты.

Работать пот политической карте, составлять классификации.

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений

К - устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной кооперации.


§ 55,

с.231 пр.2



§ 56, 57

66



Практическая работа:

Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Практикум

67



Взаимоотношения природы и человека. Бурятия – взаимосвязь людей и природы.

Урок творчества

Центры происхождения культурных растений.


Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране.

Применять полученные знания в проблемных ситуациях, развивать мышление, воображение, устную речь, познавательный интерес к предмету. Объяснять взаимоотношения людей на конкретной территории (Бурятии) с природой, экоситуация в Бурятии.

Л - формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентации

П - овладение методологией познания

К - устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной кооперации в группах.

Р - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

§ 58, подгот к итоговой аттестации

68



Итоговый тест за курс 7-го класса

Практикум


  • Географические особенности природы материков и океанов. причины, обуславливающие разнообразие отдельных мате­риков и океанов;

  • основные географические законы;

  • связи между ГП, причины возникновения проблем, а так­же меры по их смягчению и предотвращению.

Находить закономерности протекания явлений, объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий, оценивать информацию географического содержания, сравнивать географические объекты, процессы и явления, формулировать зависимости и закономерности по результатам наблюдений

П - подведение под понятия, выведение следствий, построение доказательств.

Р - осознание качества и уровня усвоения знаний и приобретенных умений


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

  1. письменные

      • тесты

      • ответы на вопросы


    правильный ответ – 1 балл

    0-49% - «2»

    50-69% - «3»

    70-89% - «4»

    90-100% - «5»

  2. Устные – в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.

Требования к устным ответам учащихся:

«3» - воспроизведение и запоминание материла различной степени сложности, ответы по вопросам к изученному без воспроизведения текста.

«4»- применение знаний в знакомой ситуации по образцу, связанной выполнением действий с чётко обозначенными правилами;

- измерять, объяснять. Составлять что-либо по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать.

«5» - применение знаний в незнакомой ситуации, творческое применение в качестве какой-либо обобщённой идеи;

- устно или письменно дать ответ на проблемный вопрос или выявить существенные признаки;

- высказывать суждения по проблемному вопросу, анализировать получаемую информацию, давать отзыв или рецензию, обосновывая, приводить свои примеры;

- искать необходимую информацию и проводить исследовательскую работу.

Оценка качества выполненияпрактических и самостоятельных работ по географии.

Отметка «5» Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4» Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.опускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3» Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче ского материала, но испытывали затруднения при самостоя тельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка «2» Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!