СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 класса по географии у учебнику Климанова О.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»

Основными результатами изучения учебного предмета «География» будут являться: формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты

человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их

необходимости для решения современных практических задач человечества и

своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального

природопользования;

  • формирование первичных компетенций использования территориального

подхода как основы географического мышления для осознания своего места в

целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации

в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний

о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во

времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы,

жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на

разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования

приборов и инструментов для определения количественных и качественных

характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических

параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования

географической карты как одного из языков международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и

презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных

географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и

процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,

адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в

случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях деятельности людей,

ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на

различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и

экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  • формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;





География. Страноведение.

7 класс

Введение.

География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира.

Урок-практикум. Источники страноведческой информации.

Урок-практикум. Карта - один из основных источников страноведческой информации.


Раздел I. Земля - планета людей

Тема 1. Население мира

Расселение человека по земному шару. Численность и размещение населения мира. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Тема 2. Хозяйственная деятельность людей.

Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира.


Раздел II. Океаны, материки и страны мира.

Тема 3. Океаны.

Мировой океан и его значение для человечества. Атлантический океан - самый молодой и освоенный. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Тихий океан - самый большой и глубокий. Северный Ледовитый океан - самый маленький и холодный.

Тема 4. Евразия. Общая характеристика.

Урок-практикум. Евразия - самый большой материк Земли.

Урок-практикум. Рельеф Евразии.

Урок-практикум. Климат Евразии.

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии.

Тема 5. Европа.

Северная Европа. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Франция и страны Бенилюкса. Германия и Альпийские страны. Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии - страны Восточной Европы. Белоруссия, Украина и Молдавия. Южная Европа. Испания и Португалия - страны на Пиренейском полуострове. Страны на Апеннинском полуострове. Дунайские и Балканские страны. Россия - самая большая по площади страна мира. Природа, население и хозяйство России.

Тема 6. Азия.

Закавказье. Юго-Западная Азия. Центральная Азия. Восточная Азия. Китай и Монголия. Япония и страны на Корейском полуострове. Южная Азия. Юго-Восточная Азия.

Тема 7. Африка.

Общая характеристика Африки. Северная Африка. Западная и Центральная Африка. Восточная Африки. Южная Африка.

Тема 8. Америка - Новый Свет.

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Канада. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Население и хозяйство США. Центральная Америка и Вест-Индия. Бразилия. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Лаплатские страны.

Тема 9. Австралия и Океания.

Географическое положение и природа Австралии. Австралийский Союз. Океания.

Тема 10. Полярные области Земли.

Полярные области Земли. Антарктика.


Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений


История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков.



7 класс.


урока

Название разделов и тем

Кол-во часов


Введение. 5 ч.


1

География в современном мире.

1

2

Материки, части света и страны.

1

3

Разнообразие стран современного мира.

1

4

Урок-практикум. Источники страноведческой информации

1

5

Урок-практикум (продолжение). Карта - один из основных источников страноведческой информации.

1


Раздел I. Земля - планета людей (8ч.)




Тема 1. Население мира. 5 ч.


6

Расселение человека по земному шару.

1

7

Численность и размещение населения мира.

1

8

Человеческие расы.

1

9

Народы мира.

1

10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

1


Тема 2. Хозяйственная деятельность людей. 3 ч.


11

Возникновение и развитие хозяйства.

1

12

Современное хозяйство мира.

1

13

Обобщение по разделу «Земля – планета людей»

1


Раздел II. Океаны, материки и страны мира. (52)




Тема 3. Океаны. 6 ч.


14

Мировой океан и его значение для человечества.

1

15

Атлантический океан – самый молодой и освоенный.

1

16

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

1

17

Тихий океан – самый большой и глубокий.

1

18

Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный.

1

19

Обобщение по теме «Океаны»

1


Тема 4. Евразия. Общая характеристика. 4 ч.


20

Урок-практикум. Евразия – самый большой материк Земли. Географическое положение.

1

21

Урок-практикум. Рельеф Евразии.

1

22

Урок-практикум. Климат Евразии.

1

23

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии.

1


Тема 5. Европа. 11 ч.


24

Северная Европа.

1

25

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).

1

26

Франция и страны Бенилюкса.

1

27

Германия и Альпийские страны.

1

28

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии – страны Восточной Европы.

1

29

Белоруссия, Украина и Молдавия.

1

30

Южная Европа. Испания и Португалия – страны на Пиренейском полуострове.

1

31

Страны на Апеннинском полуострове.

1

32

Дунайские и Балканские страны.

1

33

Россия – самая большая по площади страна мира.


34

Обобщение по теме «Европа»

1


Тема 6. Азия. 8 ч.


35

Закавказье.

1

36

Юго-Западная Азия.

1

37

Центральная Азия.

1

38

Восточная Азия. Китай и Монголия.

1

39

Япония и страны на Корейском полуострове.

1

40

Южная Азия.

1

41

Юго-Восточная Азия.

1

42

Обобщение по теме «Азия»

1


Тема 7. Африка. 7 ч.


43-44

Общая характеристика Африки.

2

45

Северная Африка.

1

46

Западная и Центральная Африка.

1

47

Восточная Африка.

1

48

Южная Африка.

1

49

Обобщение по теме «Африка»

1


Тема 8. Америка – Новый Свет. 9 ч.


50

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.

1

51

Канада.

1

52

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1

53

Население и хозяйство США.

1

54

Центральная Америка и Вест-Индия.

1

55

Бразилия.

1

56

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

1

57

Лаплатские страны.

1

58

Обобщение по теме «Америка – Новый Свет»

1


Тема 9. Австралия и Океания. 4 ч.


59

Географическое положение и природа Австралии.

1

60

Австралийский Союз.

1

61

Океания.

1

62

Обобщение по теме «Австралия и Океания»

1


Тема 10. Полярные области Земли. 3 ч.


63

Полярные области Земли.

1

64

Антарктика.

1

65

Обобщение по разделу «Океаны, материки и страны мира»

1


Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений (4)


66

История изменения природы Земли человеком.

1

67

Изменение человеком природы материков

1

68-69

Обобщение знаний по курсу «География. Страноведение» 7 класс

2


итого

69













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!