ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»
Основными результатами изучения учебного предмета «География» будут являться: формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их
необходимости для решения современных практических задач человечества и
своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования;
подхода как основы географического мышления для осознания своего места в
целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации
в нем;
о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во
времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы,
жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на
разных материках и в отдельных странах;
приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических
параметров;
географической карты как одного из языков международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и
презентации географической информации;
географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формирование представлений об особенностях деятельности людей,
ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на
различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
География. Страноведение.
7 класс
Введение.
География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира.
Урок-практикум. Источники страноведческой информации.
Урок-практикум. Карта - один из основных источников страноведческой информации.
Раздел I. Земля - планета людей
Тема 1. Население мира
Расселение человека по земному шару. Численность и размещение населения мира. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.
Тема 2. Хозяйственная деятельность людей.
Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира.
Раздел II. Океаны, материки и страны мира.
Тема 3. Океаны.
Мировой океан и его значение для человечества. Атлантический океан - самый молодой и освоенный. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Тихий океан - самый большой и глубокий. Северный Ледовитый океан - самый маленький и холодный.
Тема 4. Евразия. Общая характеристика.
Урок-практикум. Евразия - самый большой материк Земли.
Урок-практикум. Рельеф Евразии.
Урок-практикум. Климат Евразии.
Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии.
Тема 5. Европа.
Северная Европа. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Франция и страны Бенилюкса. Германия и Альпийские страны. Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии - страны Восточной Европы. Белоруссия, Украина и Молдавия. Южная Европа. Испания и Португалия - страны на Пиренейском полуострове. Страны на Апеннинском полуострове. Дунайские и Балканские страны. Россия - самая большая по площади страна мира. Природа, население и хозяйство России.
Тема 6. Азия.
Закавказье. Юго-Западная Азия. Центральная Азия. Восточная Азия. Китай и Монголия. Япония и страны на Корейском полуострове. Южная Азия. Юго-Восточная Азия.
Тема 7. Африка.
Общая характеристика Африки. Северная Африка. Западная и Центральная Африка. Восточная Африки. Южная Африка.
Тема 8. Америка - Новый Свет.
Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Канада. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Население и хозяйство США. Центральная Америка и Вест-Индия. Бразилия. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Лаплатские страны.
Тема 9. Австралия и Океания.
Географическое положение и природа Австралии. Австралийский Союз. Океания.
Тема 10. Полярные области Земли.
Полярные области Земли. Антарктика.
Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений
История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков.
7 класс.
№ урока | Название разделов и тем | Кол-во часов |
| Введение. 5 ч. | |
1 | География в современном мире. | 1 |
2 | Материки, части света и страны. | 1 |
3 | Разнообразие стран современного мира. | 1 |
4 | Урок-практикум. Источники страноведческой информации | 1 |
5 | Урок-практикум (продолжение). Карта - один из основных источников страноведческой информации. | 1 |
| Раздел I. Земля - планета людей (8ч.) | |
| Тема 1. Население мира. 5 ч. | |
6 | Расселение человека по земному шару. | 1 |
7 | Численность и размещение населения мира. | 1 |
8 | Человеческие расы. | 1 |
9 | Народы мира. | 1 |
10 | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | 1 |
| Тема 2. Хозяйственная деятельность людей. 3 ч. | |
11 | Возникновение и развитие хозяйства. | 1 |
12 | Современное хозяйство мира. | 1 |
13 | Обобщение по разделу «Земля – планета людей» | 1 |
| Раздел II. Океаны, материки и страны мира. (52) | |
| Тема 3. Океаны. 6 ч. | |
14 | Мировой океан и его значение для человечества. | 1 |
15 | Атлантический океан – самый молодой и освоенный. | 1 |
16 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | 1 |
17 | Тихий океан – самый большой и глубокий. | 1 |
18 | Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный. | 1 |
19 | Обобщение по теме «Океаны» | 1 |
| Тема 4. Евразия. Общая характеристика. 4 ч. | |
20 | Урок-практикум. Евразия – самый большой материк Земли. Географическое положение. | 1 |
21 | Урок-практикум. Рельеф Евразии. | 1 |
22 | Урок-практикум. Климат Евразии. | 1 |
23 | Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. | 1 |
| Тема 5. Европа. 11 ч. | |
24 | Северная Европа. | 1 |
25 | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). | 1 |
26 | Франция и страны Бенилюкса. | 1 |
27 | Германия и Альпийские страны. | 1 |
28 | Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии – страны Восточной Европы. | 1 |
29 | Белоруссия, Украина и Молдавия. | 1 |
30 | Южная Европа. Испания и Португалия – страны на Пиренейском полуострове. | 1 |
31 | Страны на Апеннинском полуострове. | 1 |
32 | Дунайские и Балканские страны. | 1 |
33 | Россия – самая большая по площади страна мира. | |
34 | Обобщение по теме «Европа» | 1 |
| Тема 6. Азия. 8 ч. | |
35 | Закавказье. | 1 |
36 | Юго-Западная Азия. | 1 |
37 | Центральная Азия. | 1 |
38 | Восточная Азия. Китай и Монголия. | 1 |
39 | Япония и страны на Корейском полуострове. | 1 |
40 | Южная Азия. | 1 |
41 | Юго-Восточная Азия. | 1 |
42 | Обобщение по теме «Азия» | 1 |
| Тема 7. Африка. 7 ч. | |
43-44 | Общая характеристика Африки. | 2 |
45 | Северная Африка. | 1 |
46 | Западная и Центральная Африка. | 1 |
47 | Восточная Африка. | 1 |
48 | Южная Африка. | 1 |
49 | Обобщение по теме «Африка» | 1 |
| Тема 8. Америка – Новый Свет. 9 ч. | |
50 | Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. | 1 |
51 | Канада. | 1 |
52 | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. | 1 |
53 | Население и хозяйство США. | 1 |
54 | Центральная Америка и Вест-Индия. | 1 |
55 | Бразилия. | 1 |
56 | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. | 1 |
57 | Лаплатские страны. | 1 |
58 | Обобщение по теме «Америка – Новый Свет» | 1 |
| Тема 9. Австралия и Океания. 4 ч. | |
59 | Географическое положение и природа Австралии. | 1 |
60 | Австралийский Союз. | 1 |
61 | Океания. | 1 |
62 | Обобщение по теме «Австралия и Океания» | 1 |
| Тема 10. Полярные области Земли. 3 ч. | |
63 | Полярные области Земли. | 1 |
64 | Антарктика. | 1 |
65 | Обобщение по разделу «Океаны, материки и страны мира» | 1 |
| Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений (4) | |
66 | История изменения природы Земли человеком. | 1 |
67 | Изменение человеком природы материков | 1 |
68-69 | Обобщение знаний по курсу «География. Страноведение» 7 класс | 2 |
| итого | 69 |