СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии. 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счету школьный курс географии. При разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений. При изучении этого курса начинается формирование у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни в различных природных условиях, т. е. формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________________


Протокол №______________ от


«____»____________201 г


«Утверждено»

Директор школы

_____________ Дмитренок А.В.


Приказ №__________ от


«___»___________ 201 г

Карпиловская основная общеобразовательная школа





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса

«География материков и океанов»

для 7 класса



Базовый уровень

1ч. в неделю

35 ч. в год






Рабочую программу

разработала:

учитель географии

первой категории

Таранова

Светлана Яковлевна





2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 7 класса разработана в соответствии с:


1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

3 Учебным планом на 2017-2018 учебный год МБОУ Карпиловская ООШ 4.Примерной программой основного общего образования по учебным предметам. География 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012 г.( Стандарты второго поколения)

5. Программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2014г.

6. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном

процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ от 31 марта 2014 г.

№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования»)

7.Учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А «География материков и океанов» 7 класс. -М.: Дрофа. 2017 г.


Цели и задачи географии в 7 классе


Основные цели курса «География материков и океанов»:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей;

- раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

- сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.


















Общая характеристика учебного предмета


Курс «География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счету школьный курс географии. При разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений.

При изучении этого курса начинается формирование у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни в различных природных условиях, т. е. формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Большое внимание уделяется изучению связи явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности.

Курс «География материков и океанов» продолжит работу, направленную на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитие географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные примерной программой, практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой (Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева «География материков и океанов. 7 класс». - М.: Дрофа, 2017. -125 с.)

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) географические объекты.



Основные элементы содержания

В структурном соотношении курс состоит из введения и четырех разделов: «Главные особенности природы Земли», «Население Земли», «Океаны и материки», «Географическая оболочка - наш дом». В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуется население Земли и его размещение на планете. В третьем разделе «Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли» рассматриваются наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20 % или около 1/3 содержания). Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.


Формы организация учебного процесса

  • практическое занятие;

  • урок систематизации, контроля и оценки знаний;

  • комбинированный урок;

  • уроки – игры, уроки творчества, уроки - экскурсии.

Кроме того, предполагаются следующие способы организации учебной

деятельности учащихся: работа с различными неадаптированными источниками

информации; критическое восприятие и осмысление разнородной информации, анализ явлений, событий происходящих в природе; решение логических, проблемных, творческих задач, отражающих актуальные проблемы взаимодействия человека и природы; участие в дискуссиях по актуальным экологическим проблемам.

Используются следующие средства обучения:

  • учебно-наглядные пособия: таблицы, карты и др.,

  • организационно-педагогические средства : карточки, раздаточный материал.





Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:

  • Технология критического мышления

Ожидаемый результат

Развитие навыков самостоятельно вырабатывать собственное мнение на основе осмысления

  • Технология дифференцированного обучения

Освоение учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышение познавательного интереса. Осуществляется путем деления учеников на подвижные группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном

  • Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве,

представлять результаты собственной деятельности.

  • ИКТ – технологии

Наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

  • Технология интерактивного обучения

Активное взаимодействие всех обучающихся, развитие коммуникативных умений.

  • Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного

способа обучения.

Просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков

  • Технология проблемного обучения

  • Личностно-ориентированные технологии обучения











Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «География материков и океанов» отводится 35 часов - 1 час в неделю.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2014г.


Учебно-методический комплекс:

  1. Учебник «География материков и океанов», 7 класс, В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа, 2017.

Это учебник, где основной методической идеей является реализация деятельностного личностно-ориентированного подхода в формировании ключевых компетенций учащихся. Через активную познавательную, поисковую, творческую деятельность формируются умения и навыки работы с источниками географической информации – учебными и литературными текстами, картами, схемами. Приобретаются навыки логического и аналитического мышления, умения самим делать выводы, составлять памятки, активно использовать свой житейский опыт и наблюдения окружающей действительности.

Логичность, последовательность и доступность изложения материала помогает организовать самостоятельную работу учащихся на каждом уроке, что позволяет реализовать системно-деятельностный подход в обучении и обеспечивает возможность достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Школьники учатся работать с текстом, анализировать и оценивать информацию, представленную в различном графическом виде, преобразовывать её из одной формы в другую, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, т.е. овладевают ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми и коммуникативными. Вопросы и задания в конце параграфа позволяют учащимся не только проверить базовый уровень знаний, но и попытаться применить новые знания, а также высказать свои суждения и своё отношение к изучаемым вопросам.

  1. Географический атлас География материков и океанов, 7 класс. , - М.: Дрофа; 2017.

В атласе собраны карты с большим по объёму содержанием и справочным материалом, а также фотографии, схемы, иллюстрации. Все элементы атласа очень хорошего качества и соответствуют учебнику и программе.

3. Рабочая тетрадь. И. В. Душина к учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева География. География материков и океанов. «Дрофа», 2017 г., где собраны различные письменные задания по темам курса, а также уроки-практикумы, позволяющие реализовать различные виды практической деятельности на каждом уроке.

4. Контурные карты, с помощью которых учащиеся отрабатывают знания по номенклатуре и учатся аккуратности, вырабатывают усидчивость.

5. Электронное мультимедийное издание. География 7 класс.





































СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;

- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов;

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


Оценка достижений учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной аттестаций. Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного предмета.


Основными видами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий,

промежуточный и итоговый контроль. В начале года проводится стартовая диагностика

Формы контроля:

  • индивидуальный,

  • групповой,

  • фронтальный.

Текущий контроль определяется содержанием разделов и тем программы и осуществляется в форме :

  • проверочных и самостоятельных работ,

  • практических работ,

  • тестирования,

  • публичной защиты творческой работы,

  • устного ответа.

Для оценивания результатов достижения школьников используются следующие виды устных и письменных работ:

  • тесты разного уровня,

  • задания на основе письменных источников,

  • решение практических задач,

  • работа в группах при дискуссиях, анализ явлений и ситуаций, оценка различных суждений, объяснение причинно-следственных и функциональных связей,

  • публичная защита творческой работы, ответы на вопросы по содержанию текста


























Система контроля и оценивания

учебных достижений обучающихся


Требования

Вид контроля

Форма контроля

личностные

взаимоконтроль

тест

самоконтроль, взаимо-контроль, учитель­ский

устный опрос, наблюдение, практические работы

учительский

самостоятельные работы

учительский

тест, презентации проектов

метапредметные

учительский

наблюдение

взаимоконтроль, учительский

практические работы, тести­рование, творческие работы

самоконтроль, взаимо-контроль, учитель­ский

тест

предметныев сфере



а) познавательной

самоконтроль, взаимо-контроль, учитель­ский

тест с многозначным выбором ответа

учительский

практическая работа

б) мотивационной

взаимоконтроль

устный опрос

учительский

письменный опрос

в) трудовой деятельности

самоконтроль, взаи­моконтроль, учитель­ский

Практические работы, мини- проекты, инструкционные карты

учительский

годовой проект

г) физиолого-пси-хологической дея­тельности

учительский

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

самоконтроль, взаи­моконтроль

наблюдение, творческие рабо­ты, самооценка по критериям

е) коммуникатив­ной

учительский

практическая работа

итоговый

защита проекта













СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«География материков и океанов»

7 класс

68ч.

Введение (3 ч.)

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта – особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

Практические работы.

№1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.


Главные особенности природы Земли (9 ч)


Литосфера и рельеф земли (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры.

Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практические работы.

№2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).


Атмосфера и климат Земли (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов, атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы.

№3. Характеристика климата по климатическим картам.

№4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.


Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка (3 ч)

Строение и свойства географической оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы.

№5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.


Население Земли (3 ч)


Численность населения Земли. Размещение населения.

Факторы, влияющие на численность населения: Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практические работы.

№6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. 7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.


Океаны и материки (50 ч)


Океаны (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

Особенности географического положения.

Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы.

№8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

№9. Описание по картам и других источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Южные материки (1 ч)

Общие особенности природы южных материков.

Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.


Африка (10 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Географическое положение. Исследования Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учёными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные Системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристик региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы.

№10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

№11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

№12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.


Австралия и Океания (5 ч)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский союз. Население. Хозяйство Австралийского союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного населения.

Практические работы.

№13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).


Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высокая поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы.

№14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии и Аргентины. 15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.


Антарктида (1ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктики. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практические работы.

№16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.


Северные материки (1 ч)

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.


Северная Америка (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа Материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практические работы.

№17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

№18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.


Евразия (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практические работы.

№19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

№20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

№21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

№22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

№23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

№24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.


Географическая оболочка – наш дом (2 ч)


Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране.

Практические работы.

№25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

№26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды, наличие памятников природы и культуры.




В виду уменьшения часов на изучение курса (1 ч в нед.-35 ч.за год), в соответствии с базисным планом, при составлении учебно - тематического плана и календарно- тематического планирования рабочей программы сокращено количество часов по темам, темы объединены.
























УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс -35 ч.


п/п

Разделы, темы

Всего часов

Кол-во часов

Контроль

Теория

Практичес-кие работы

1

Введение

3

1

№1

1

2

Главные особенности природы Земли

7

4

№2,№3,№5


3.

Население Земли

1

1

№6


4.

Океаны и материки

22

20

№8,№9,№10,№11№13,№14№16,№17

№18,№19

2

5.

Географическая оболочка – наш дом

1


2


6.

Итоговое повторение

1



1


Итого

35

35


4




























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Личностные результаты обучения:

Учащийся должен:

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости её сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- показывать материки и части света;

- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

-давать характеристику карты;

- читать и анализировать карту;

- называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

- показывать океаны в некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

- приводить примеры природных комплексов;

- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной детальности людей;

- читать комплексную карту;

- показывать наиболее крупные страны мира;

- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географические положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;

- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки (целостность, ритмичность, зональность);

- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

- называть разные виды природных ресурсов;

- приводить примеры природы на условия жизни людей.


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- самостоятельно приобретал новые знания и практические умения;

- организовать свою познавательную деятельность - определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

7 КЛАСС (35ч.)


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

урока

План

Факт

Введение (2 ч.) + вх. к/р (1 ч.)

1.

Введе­ние. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Источ­ники географической инфор­мации.

Пр/р № 1 «Груп­пировка карт учебника и ат­ласа по разным призна­кам».

1



2.

Как лю­ди открывали и изучали Землю­

1



3.

Входной кон­троль

1



Главные особенности природы Земли (8 ч.)

Литосфера и рельеф Земли (2 ч.)

4

Проис­хождение материков и океанов

1



5

Рельеф Земли.

Пр/р № 2 «Чтение карт, космических и аэрофото­снимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух мате­риков, выявление причин сходства и различий (по выбо­ру)».

1



Атмосфера и климаты Земли (2 ч.)

6

Рас­преде­ление темпе­ратуры возду­ха и

осад­ков на Земле. Воз­душ­ные массы

1



7

Клима­тиче­ские пояса Земли.

Пр/р №3«Характе­ристика климата по клима­тическим картам».

1



Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (2 ч.)

8

Воды Мирового океана. Схема поверхностных тече­ний

1



9

Жизнь в океане. Взаи­модействие океана

с атмо­сферой и су­шей

1



Географическая оболочка (1 ч.)

10

Строе­ние и свой­ства географической

обо­лочки. При­родные ком­плексы суши и океана. Пр/р № 5. «Ана­лиз карт антропо­генных ландшаф­тов. Выяв­ление ма­териков с самыми большими ареалами таких ландшафтов».

1



Население Земли (1 ч.)

11

Численность насе­ления Земли.

Раз­меще­ние насе­ления. Наро­ды и рели­гии мира.

Пр/р № 6 «Сравнительное опи­сание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира».

1



Океаны и материки (22 ч.)

Океаны (2 ч.)

12

Тихий океан. Ин­дийский океан.

Пр/р № 8 «Выяв­ление и от­ражение на

контурной карте транспорт­ной, промысловой, сырьевой, рекреаци­онной и других функций одного из океанов (по выбору)».

1



13

Атлан­тиче­ский океан.

Север­ный Ледо­витый океан.

Пр/р № 9 «Опи­сание по картам и другим ис­точникам информа­ции особенностей

географи­ческого положения, природы и

населения одного из крупных островов

(по выбо­ру)».

1



Африка (5 ч.)

14

Гео­графическое поло­жение.

Иссле­дова­ния Афри­ки. Рельеф и по­лезные иско­паемые

1



15

Кли­мат. Внут­ренние воды

1



16

При­родные зоны. Влия­ние чело­века на приро­ду. Заповедники и нацио­наль­ные парки

1



17

Насе­ление. Страны Северной, Западной и Цен­траль­ ной Африки. Пр/р №10 «Оп­ределение по картам природных богатств стран Цен­тральной Африки».

1



18

Стра­ны Вос­точной Афри­ки.

Эфио­пия. Стра­ны Юж­ной Афри­ки. ЮАР.

Пр/р №11 Опреде­ление по кар­там основных видов хозяйст­венной дея­тельности населения стран Южной Афри­ки.

1



Австралия и Океания (3 ч.)

19

Гео­графическое поло­жение Авст­ралии и Океании. Исто­рия открытия. Рельеф и по­лезные иско­паемые

1



20

Климат Авст­ралии.

Внут­ренние воды

1



21

При­родные зоны Австралии.

Авст­ралийский Союз. Пр/р № 13 «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельно­сти двух регионов Австралии (по выбо­ру)».

1



Южная Америка (3 ч.)

22

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и по­лезные иско­паемые

1



23

Кли­мат. Внут­ренние воды. Природные зоны

1



24

Насе­ление. Стра­ны восто­ка материка. Брази­лия. Стра­ны Анд. Перу

Пр/р № 14 «Со­ставление описания природы, населения, географи­ческого положения крупных городов Бразилии или Арген­тины».

1



Антарктида (1ч.)+ контрольный урок (1 ч.)

25

Гео­графи­ческое поло­жение. От­крытие

и ис­следо­вание Антарктиды. При­рода.

Пр/р №16 «Опре­деление целей изучения юж­ной полярной области Зем­ли. Составле­ние проекта использова­ния природ­ных богатств материка в будущем».

1



26

Контрольно - обобщающий урок по теме «Южные материки»

1



Северная Америка (3 ч.)

27

Гео­графи­ческое поло­жение. Из ис­тории

открытия и иссле­дова­ния мате­рика Рельеф и по­лезные иско­паемые.

1



28

Кли­мат. Внут­ренние воды. При­родные зоны.

1



29

Насе­ление. Страны. Пр/р № 17 «Характеристи­ка по картам

основных видов при­родных ре­сурсов Канады, США и Мексики.

Пр/р № 18 «Выяв­ление осо­бенностей

размещения населения, а также географическо­го положе­ния, плани­ровки и

внешнего облика круп­нейших го­родов Канады, США и Мексики».

1



Евразия (3 ч.)+ контрольный урок (1 ч.)

30

Гео­графи­ческое поло­жение. Иссле­дова­ния Цен­траль­ной Азии. Осо­бенно­сти релье­фа, его разви­тие




31

Кли­мат. Внут­ренние воды. При­родные зоны.




32

Народы и страны Евразии.

Пр/р № 19 «Со­ставление «каталога» народов Ев­разии по языковым группам».




33

Контрольно - обобщающий урок по теме «Северные материки»




Географическая оболочка - наш дом (1 ч.)

34

Зако­номер­ности гео­графи­ческой обо­лочки. Взаимодействие природы и общества.

Пр/р №26 «Составление описания местности: выявление её геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры».

1




Итоговый урок (1 ч.)




35

Итоговый контроль

1















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;


  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  • хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • Ответ самостоятельный;

  • Наличие неточностей в изложении географического материала;

  • Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  • Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  • Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  • Понимание основных географических взаимосвязей;

  • Знание карты и умение ей пользоваться;

  • При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.


Оценка "3" ставится, если ученик:

  • Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  • Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  • Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  • Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  • Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  • Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • Не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  • Имеются грубые ошибки в использовании карты.



Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка проверочных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик:

выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.


Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов,

«4» - 7-9,

«3» - 5-6,

«2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов,

«4» - 14-17,

«3» - 10-13,

«2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2013.























Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

  • Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

  • Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

  • Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

  • Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

  • Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся.

  • На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).

  • Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

  • Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.

  • Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

  • Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка работ, выполненных по контурной карте


Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты


Оценка умений работать с картой и другими источниками

географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.













Требования к выполнению практических работ на контурной карте.


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.


1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесения «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

















Правила работы с контурной картой.


1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом, гелевой или шариковой ручкой.

4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств. Название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми.

8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.


Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда. Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Учебник «География материков и океанов», 7 класс, В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. - М.: Дрофа, 2017.

  2. Рабочая тетрадь. И. В. Душина к учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева География. География материков и океанов. «Дрофа», 2017

  3. Географический атлас «География материков и океанов», 7 класс, М. «Дрофа», 2017 г.

  4. Контурные карты



































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дополнительная литература для учителя

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. [Текст]: — М.: Просвещение, 2011. – 342 с.

  2. Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. : — М.: Дрофа, 2013. - 416 с.

  3. Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507- р. О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг. [Электронный ресурс] // http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/6641306/

  4. Федеральный Государственный Образовательный стандарт Основного Общего Образования. [Электронный ресурс]// http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588


Дополнительная литература для учащихся:

  • Томилин А. Н. География для детей - М.: АСТ, 2009

  • Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000

  • Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002

  • Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007

  • Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010

  • Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006

  • Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009

  • Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010

  • Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008

  • Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki- Википедия

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество









Материально-техническое обеспечение курса географии.


Настенные карты:

  1. Карта полушарий (физическая)

  2. Природные зоны мира

  3. Карты материков


Технические средства обучения (средства ИКТ):

  1. Мультимедиа проектор

  2. Персональный компьютер


Оборудование для практикума:

  1. Глобус Земли физический

  2. Компас ученический


























НОМЕНКЛАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ


География материков и океанов – 7 класс


Африка

Моря: Средиземное, Красное.

Заливы: Гвинейский, Аденский.

Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Ман­дебский, Мозамбикский, Суэцкий кан.

Острова: Мадагаскар, Канарские.

Полуостров: Сомали.

Формы рельефа: Великие африкан­ские разломы; горы — Атласские, Драко­новы, Капские; Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье;

влн. Ки­лиманджаро.

Реки: Нил (Кагера, Кагера-Нил, Белый Нил + Голубой Нил), Конго, Нигер, Замбе­зи (вдп. Виктория), Оранжевая, Лимпопо, Шари.

Озера: Виктория, Ньяса, Танганьика, Чад, Тана.

Государства: Египет, Эфиопия, Алжир, Нигерия, Южно-Африканская Респ., Заир, Ангола, Гвинея.


Австралия

Моря: Тасманово, Коралловое, Арафур­ское, Бол. Барьерный риф.

Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания.

Полуостров: Кейп-Йорк.

Заливы: Бол. Австралийский, Карпента­рия.

Проливы: Торресов, Бассов.

Формы рельефа: Бол. Водораздельный хр., г. Косцюшко.

Реки: Муррей (Дарлинг), Купер-Крик.

Озеро: Эйр.

Государства: Австралийский Союз, Но­вая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея.


Антарктида

Моря: Росса, Амундсена, Беллинсгаузе­на, Уэдделла.

Полуостров: Антарктический.

Пролив: Дрейка.

Вулкан: Эребус.


Южная Америка

Море: Карибское.

Залив: Ла-Плата.

Проливы: Дрейка, Магелланов, Панам­ский канал.

Острова: Малые Антильские, Галапагос, арх. Огненная Земля, Фолклендские.

Формы рельефа: Амазонская низм., Оринокская низм., Ла-Платская низм., Гви­анское плоскогорье, Бразильское плоско­горье, г.Анды, г.Аконкагуа,

влк. Котопахи.

Реки: Амазонка (Укаяли + Мараньон, Риу-Негру, Мадейра), Ориноко (вдп. Ан-хель), Сан-Франциску, Парана (Парагвай, Уругвай).

Озера: Титикака, Маракайбо.

Государства: Бразилия, Аргентина, Эк­вадор, Перу, Венесуэла, Колумбия, Боливия, Чили.


Северная Америка

Моря: Чукотское, Бофорта, Баффина, Саргассово, Карибское, Берингово.

Заливы: Гудзонов, Св. Лаврентия, Фанди (Мэн), Мексиканский, Калифорний­ский, Аляска.

Проливы: Девисов, Берингов, Гудзонов, Панамский кан.

Острова: Гренландия, Канадский Аркти­ческий арх., Виктория, Баффинова Земля, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Бол. Антильские, Ванкувер, Алеутские, Св. Лаврентия.

Полуострова: Лабрадор, Аляска, Кали­форния, Юкатан, Флорида.

Формы рельефа: горы — Аппалачи, Кордильеры (Скалистые, Береговые хр., г. Мак-Кинли, влк. Орисаба, плато Колора­до, Большой Бассейн, Мексиканское наго­рье).

Равнины: Великие равн., Центральные равн., Примексиканская низм.

Реки: Юкон, Маккензи, Миссисипи (Миссури, Огайо), Рио-Гранде, Колумбия, Св. Лаврентия, Ниагара (Ниагарский вдп.).

Озера: Бол. Медвежье, Бол. Невольничье, Виннипег, Бол. Соленое, Верхнее, ичиган, Гурон, Эри, Онтарио.

Государства: США, Канада, Мексика, Куба, Никарагуа, Гондурас, Панама.


Евразия

Моря: Балтийское, Северное, Средиземное, Мраморное, Черное, Красное, Аравий­ское, Южно-Китайское, Желтое, Японское, Охотское, Берингово.

Заливы: Ботнический, Бискайский, Персидский, Бенгальский.

Проливы: Ла-Манш, Гибралтарский, Босфор, Дарданеллы, Корейский, Малакский, Берингов, Баб-эль-Мандебский, Суэц­кий кан.

Острова: Исландия, Великобритания, Ирландия, Сардиния, Корсика. Кипр, Крит, Сицилия, Шри-Ланка, Большие Зондские (Ява, Калимантан, Сулавеси, Суматра), Фи­липпинские, Японские, Курильские, Саха­лин.

Полуострова: Скандинавский, Пире­нейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Малакка, Корея, Камчатка.

Формы рельефа: горы — Пиренеи, Альпы, Карпаты, Скандинавские, Кавказ (Эльбрус), Памир (пик Коммунизма), Тянь-Шань (пик Победы), Гималаи (Джомолун­гма), Уральские; нагорья Тибетское, Иран­ское, Среднесибирское плоскогорье, Ара­вийское плоскогорье, плоскогорье Декан.

Равнины: Восточно-Европейская, За­падно-Сибирская, Великая Китайская, Туранская низм., Месопотамская низм., Индо-Гангская низм., Прикаспийская впд., впд. Мертвого моря.

Реки: Северная Двина, Печора, Обь (Ир­тыш), Енисей (Ангара), Лена, Колыма, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Инд, Ганг, Темза, Сена, По, Рейн, Эльба, Дунай, Днепр, Дон, Волга (Ока, Кама), Урал, Амударья, Сырдарья.

Озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль, Севан, Лобнор, Же­невское, Каспийское море-озеро, Араль­ское море-озеро.

Государства: Швеция, Норвегия, Фин­ляндия, Великобритания, Франция, Герма­ния, Италия, Польша. Чехия, Венгрия, Бол­гария, Югославия, Турция, Саудовская Ара­вия, Индия, Китай, Монголия, Индонезия, Япония.

Главные месторождения полезных иско­паемых приведены в страноведческом раз­деле (X кл.).

Течения можно брать по два, у западных и восточных берегов для каждого матери­ка (теплое и холодное).



Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!