СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс. УМК Коринская В.А, Душина И.В., Щенев В.А., издательство "Дрофа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебному плану  обучение географии в 7 классе осуществляется в  объёме 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа по ФГОС включает 9 разделов: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета; система оценки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс. УМК Коринская В.А, Душина И.В., Щенев В.А., издательство "Дрофа"»



Приложение №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

с. Монастырище Черниговского района Приморского края




Программа рассмотрена Согласованно Утвержденно

на заседании МО учителей

биологии, химии, физики, географии «___»__________2017 г. Директор______Журихина Н.Е.

МБОУ СОШ № 4с.Монастырище Зам. директора по УВР

Протокол №_______ МБОУСОШ №4 с.Монастырище м.п.

от «____»______2017 г. ___________________________

Рук. МО_________________






Рабочая программа

по географии




Класс 7






Программу составила

Хмелева Наталья Юрьевна

учитель географии










с. Монастырище

2017 г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:

1. Ст. 1213 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г., № 1897

3. Основная общеобразовательная программа Основного общего образования МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края на 2015-2020 гг.

4. Авторская программа по географии И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, Л.Е. Савельевой. М., Дрофа, 2012 год.


Цели программы:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; воспитывать убеждения бережного отношения к природе.

Задачи программы:

- развивать специфические географические и общеучебные умения;

- научить картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, через систему разнообразных по форме уроков - изучения нового материала, практические работы, творческие работы;

- формировать навыки и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов. При изучении этого курса продолжается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.


  1. Описание места учебного предмета, курса

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края. Согласно учебному плану обучение географии в 7 классе осуществляется в объёме 68 часов (2 часа в неделю)


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии

Деятельность МБОУСОШ № 4 в обучении географии направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные

  • Сохранение мотивации к учебной деятельности.

  • Понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая учебно-познавательную, социальную и внешнюю.

  • Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

  • Умение идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.

  • Оценивание важности образования и познания нового.

  • Уважительное и доброжелательное отношение к людям.

  • Сопереживание, понимание чувств других людей.

  • Стремление к получению социальной оценки.

  • Проявление инициативности, находчивости в решении поставленных задач.

  • Умение контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.

  • Проявление способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими, младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи; при поддержке учителя выстраивать аргументацию, приводить примеры.

  • Формирование социальной мотивации – понимание учеником долга и ответственности, стремление к контактам со сверстниками и получению их оценок, помощь товарищам.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Развитие учебно-познавательной мотивации - самостоятельные действия по поиску разных способов решения, вопросы к учителю о сравнении разных способов решения, о сравнении разных способов работы.

  • Объединение учебных действий в целостный акт учебной деятельности, формирование устойчивости познавательного интереса.

  • Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

  • Способность к полноценному разрешению задач, возникающих в подростковом возрасте.

  • Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.

  • Формирование механизмов мышления, характерных для различных видов деятельности, необходимых в повседневной жизни, общекультурное развитие, нравственное воспитание, интеллектуальное развитие.

  • Самостоятельное осуществление контроля за деятельностью.

Направленность активности ребенка на различное содержание учебной деятельности или на разные компоненты (на способ или на результат).


Метапредметные


Регулятивные

• самостоятельное целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование при поддержке учителя практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• с помощью учителя устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• овладение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Получит возможность научиться:

при поддержке учителя ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе с помощью учителя;

при планировании достижения целей с помощью учителя полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

с помощью учителя выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный;

осуществлять учебную и познавательную деятельность в составе группы или в паре , устойчивую в отношении помех;

при поддержке учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

с помощью учителя адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Коммуникативные

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•владение основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


Получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий;

в процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Познавательные

•овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности в паре или индивидуально;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать схемы для решения задач;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая самостоятельно или с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;

• строить с помощью учителя логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• индивидуально или в паре структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


Получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;

с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

с помощью учителя выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;

в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Предметные результаты

• Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

• Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

• Сформированные первичные умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• Сформированные первичные представления об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде и рационального природопользования.

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.


  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение (3 ч)

Что изучает география материков и океанов. Для чего человеку необходимы географические знания. Поверхность Земли, части света. Как люди открывали мир. География в древности, география в античном мире, география в раннем средневековье, эпоха ВГО, эпоха научных экспедиций, современный этап. Методы географических исследований и источники

географической информации. Методы изучения Земли.

Практическая работа №1. Работа с источниками географической информации

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Литосфера и рельеф (2 ч). Строение океанической и материковой земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Формы рельефа Земли. Влияние рельефа на жизнь людей. Опасные природные явления литосферы.

Практическая работа №2. Определение по карте направлений движения литосферных плит, прогноз облика Земли.

Атмосфера и климаты Земли(2 ч)

Климатообразующие факторы. Причины, влияющие на образование климата. Климатические пояса. Характеристика климатических поясов Земли. Климат и человек.

Гидросфера(2 ч)

Мировой океан – основная часть гидросферы. Значение гидросферы для природы и человека. Свойства вод мирового океана. Поверхностные течения. Взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Роль мирового океана в жизни планеты. Влияние поверхностных течений на климат.

Практическая работа №3. Обозначение береговой линии мирового океана.

Географическая оболочка. (3 ч)

Строение и свойства географической оболочки. Строение и свойства географической оболочки. Формирование ПТК. Разнообразие ПТК. Закономерности географической оболочки. Целостность и ритмичность географической оболочки. Географическая зональность. Образование и закономерности размещения природных зон. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практическая работа №4. Анализ схем круговоротов вещества и энергии.

Население Земли (3 ч)

Численность и размещение населения. Причины, влияющие на численность населения. Народы и религии мира. Расы, этносы, религии, культурно-исторические регионы мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Природопользование. Городское и сельское население.

Практическая работа №5, 6, 7. Анализ изменения численности и плотности населения. Характеристика размещения этносов и религий.

Сравнение городского и сельского образа жизни. Определение функций разных типов населенных пунктов.

Материки и океаны (49 ч)

Океаны (3 ч)

Северный Ледовитый океан. ГП, исследования, природа, использование. Тихий и Индийский океаны. ГП, исследования, природа, использование. Атлантический океан. ГП, исследования, природа, использование.

Практическая работа №8. Обозначение на контурной карте видов хозяйственной деятельности в мировом океане.

Африка (11 ч)

Географическое положение. История исследования. Географическое положение. Зарубежные и русские исследования Африки. Рельеф и полезные ископаемые. Формирование рельефа, разнообразие полезных ископаемых. Климат. Распределение температур и осадков. Климатические пояса. Внутренние воды. Основные речные системы и озера Африки. Природные зоны. Тропические леса и саванны. Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Сахара.

Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. Население и политическая карта. Народы. Страны.

Страны Северной Африки. ГП, природа, население Алжира.

Страны Центральной Африки. ГП, природа, население Судана, Гвинеи, ДР Конго.

Страны Восточной Африки. ГП, природа, население Кении.

Страны Южной Африки. ГП, природа, население ЮАР.

Практические работы №9-13. Описание географического положения материка.

Обозначение на контурной карте географической номенклатуры.

Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе особенностей природы ареала проживания.

Определение причин разнообразия природных зон материка.

Описание одной из африканских стран.

Австралия и Океания (4 ч)

Географическое положение, открытие и история исследований, рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение, открытие и история исследований, рельеф и полезные ископаемые.

Климат, внутренние воды, органический мир. Климат, внутренние воды, органический мир.

Австралия. Население и хозяйство. Океания. ГП, природа, население и страны.

Практические работы №14, 15. Сравнение географических особенностей Африки и Австралии. Обоснование причин современного расселения коренного населения Австралии.

Южная Америка (7 ч)

Географическое положение, история открытия и исследования. Географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Анды– самые длинные горы. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса, полупустыни и пустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком. Население и политическая карта. Народы и страны.

Страны востока материка. ГП, природа, население Бразилии и Аргентины.

Андские страны. ГП, природа, население Перу и Чили.

Практические работы №16, 17, 18. Сравнение ГП Африки и Южной Америки.

Сравнение речных систем Африки и Южной Америки.

Определение по карте ареалов наименьшего и наибольшего антропогенного воздействия на природу.

Антарктида(1ч)

Антарктида. Географическое положение, исследования, природа. Современные исследования, ледовый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Правовой статус.

Практическая работа №18. Сравнение ГП и природы Арктики и Антарктики.

Северная Америка (6 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Географическое положение. История открытия и исследования. Русские исследования Северо-Западной Америки. Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Климатические пояса, основные речные и озерные системы. Природные зоны, изменение природы человеком. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи.

Население и политическая карта. Канада. Народы, страны, ГП, природа, население Канады. США. ГП, природа, население США.

Практические работы №20, 21. Сравнение климата полуостровов материка.

Составление проекта путешествия по одной из стран материка.

Евразия (17 ч)

Географическое положение, история открытия и исследования. Географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Климатические пояса, влияние климата на жизнь людей. Внутренние воды. Крупные речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Природные зоны. Тайга, смешанные и широколиственные леса, жестколистные леса и кустарники, муссонные (переменно-влажные леса), субэкваториальные и экваториальные леса; высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Население и политическая карта. Народы и страны.

Страны Северной Европы. ГП, природа, население. Страны Западной Европы. ГП, население, природа Великобритании, Германии, Франции.

Страны Восточной Европы. ГП, население, природа Польши.

Страны Южной Европы. ГП, население, природа Италии.

Страны Юго-Западной Азии. ГП, природа, население.

Страны Центральной Азии. ГП, природа, население Казахстана.

Страны Восточной Азии. ГП, природа, население Китая. Япония. ГП, природа, население.

Страны Южной Азии. ГП, природа, население Индии. Страны Юго-Восточной Азии. ГП, природа, население Индонезии.

Практические работы №22-27. Сравнение климата Евразии и Северной Америки.

Определение типов климата по климатограммам.

Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке.

Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.

Характеристика политической карты Евразии.

Составление описания одной из стран Южной Европы и Азии.

Земля – наш дом (2 ч)

Взаимодействие природы и общества. Влияние деятельности человека на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.

Практические работы №28, 29. Изучение локальных азональных ПТК на местности.

Выполнение проектов на экологическую тематику.

Повторение (2 ч)


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Введение (3)


Что изучают в курсе «материки,

океаны, народы и страны»?

Как люди открывали Землю.

Методы географических исследований

Объяснение необходимости географических знаний для

каждого человека. Сравнение площади материков и океанов. Описание маршрутов экспедиций, подготовка

выступлений. Работа с различными источниками информации.

Главные особенности природы Земли (9)


Литосфера и рельеф (2)


Происхождение материков и океанов.

Рельеф Земли.

Выявление различий в строении земной коры,

установление по карте границ литосферных плит, выявление закономерностей размещения сейсмических поясов.

Распознавание на карте различных форм рельефа, составление описания. Выявление закономерности

размещения крупных форм рельефа. Знания по безопасному поведению

Атмосфера и климаты Земли (2)

Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли

Объяснение роли каждого фактора, подбор примеров на действие каждого фактора.

Чтение климатических карт, характеристика основных и переходных климатических поясов

Гидросфера (2)

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Выявление зависимости между географическим положением и свойствами вод мирового океана. Работа с понятием водная масса.

Выявление путей влияния океана на природу жизнь людей

Географическая оболочка (3)

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана.

Природная зональность.

Работа с понятием ПТК. Анализ круговоротов

вещества и энергии в географической оболочке.

Работа с понятием природная зона и высотный пояс

Население Земли (3)

Численность населения Земли. Размещение населения.

Народы и религии мира.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Анализ графиков изменения численности населения, работа с понятием естественный и миграционный прирост,

работа с картой плотности населения. Анализ карт языковых семей, религий мира, социально-экономического

развития. Подбор примеров хозяйственной деятельности населения, сравнение городского и сельского населения

Материки и океаны (49)

Океаны (3)

Тихий океан. Индийский океан

Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан

Описание рельефа, органического мира океанов. Изучение особенностей природы океанов.

Работа с контурной картой

Африка (11)

Географическое положение. Исследование Африки.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

Население.

Страны Северной Африки. Алжир

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

Страны Восточной Африки. Эфиопия

Страны Южной Африки. ЮАР

Обучение алгоритму действий при описании географического положения. Определение по картам географических координат и расстояний. Выявление закономерностей размещения рельефа и месторождений полезных ископаемых. Характеристика климатических поясов. Чтение климатограмм. Характеристика режима рек. Выявление признаков ПЗ. Описание. Подготовка

сообщений о национальных парках Работа с картами: народы, плотность населения, политическая карта Африки. Классификация стран Африки. Описание стран.


Австралия и Океания (4)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и ПИ.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Австралийский Союз.

Океания. Природа, население и страны.

Сравнение географического положения Австралии и

Африки. Сравнение климата и внутренних вод Австралии

и Африки. Знакомство с эндемиками Австралии. Описание страны


Южная Америка (7)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды

Природные зоны.

Население

Страны востока. Бразилия

Страны Анд. Перу

Определение географического положения.

Выявление закономерностей размещения форм рельефа и полезных ископаемых.

Описание климата и внутренних вод. Описание ПЗ.

Работа с картами: народы, плотность населения, политическая карта Южной Америки.

Классификация стран.

Описание стран


Антарктида (1)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа

Знакомство с особенностями органического мира Антарктиды

Северная Америка (6)


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны.

Канада.

США.

Мексика.

Описание географического положения.

Построение профиля материка.

Сравнение климата разных частей материка.

Описание природных зон.

Описание стран.

Евразия (17)


Географическое положение. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны.

Население и страны Евразии.

Страны Северной Европы.

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

Страны Восточной Европы

Страны Южной Европы. Италия.

Страны Юго-Западной Азии.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай.

Япония.

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Описание географического положения Евразии.

Работа с картой строения земной коры и физической картой Евразиии.

Выявление причин разнообразия климатов.

Составление сравнительных характеристик рек.

Описание природных зон.

Работа с картами: народы, плотность населения, политическая карта Евразии.

Классификация стран.

Описание стран.

Наш дом Земля (2)


Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

Составление списка глобальных проблем человечества. Составление списка личных природоохранных мероприятий.

Повторение (2)



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

УМК по географии. География материков и океанов. 7 класс: Коринская В.А., Душина И.В, Щенев В.А. - М.: Дрофа – 2014г., 335 с.

Перечень учебного оборудования и технических средств обучения по географии:

  1. технические средства обучения: экран, проектор, компьютер, системный блок, монитор, клавиатура, колонки, компьютерная мышь, сетевой фильтр

  2. оборудование, приспособления, инструменты: глобус земли физический, линейка визирная, рулетка, портреты путешественников и исследователей;

  3. Видео, DVD, CD - материалы;

  4. Настенные географические карты;

  5. Таблицы по географии;

  6. Раздаточный материал (карточки, тесты, опорные схемы)

  7. Мультимедийные презентации

  8. Уроки географии. 7 класс; «Кирилл и Мефодий» 2004


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Обучающийся научится:

• выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

• ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных);

• находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

• представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

• устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

• приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

наносить на контурные карты основные формы рельефа;

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества;

примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;


  1. Система оценки

Предметные результаты оцениваются с помощью:

- стартовой диагностики (в течение первой половины сентября), итоговой диагностики (в течение первой половины мая);

- текущего контроля (тестирование, тематические диктанты, практические работы, портфолио, устный опрос, творческие работы, итоговая работа),

- промежуточной аттестации по результатам четвертных оценок.

Итоговая работа проводится в конце учебного года для оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету.

Ученик осваивает предмет на базовом уровне, если выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

На повышенном уровне ученик, кроме выполненных заданий базового уровня (не менее 50%), должен дополнительно выполнить хотя бы 50% заданий повышенного уровня. Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение заданий повышенного уровня, к максимальному значению, тем более у него развита способность применять знания для решения задачи в измененной ситуации.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, которые проводятся преимущественно в процессе изложения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Исходя из этого, оформление отчета по выполнению практической работы осуществляется в рабочих тетрадях. Практические работы проводятся по географии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по географии. Практические работы проводятся как индивидуально, так и в паре или в составе группы учащихся.

При проведении практических работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе определенных ниже критериев.

Критерии оценивания практической работы

При оценивании практической работы учитель должен учитывать:

  • правильность определения цели работы

  • правильность проведения работ

  • умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов

  • логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5» выставляется при условии, что:

  • сформулирована цель работы;

  • правильно проведена работа;

  • выделены существенные признаки;

  • логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4» выставляется при условии, что:

  • цель сформулирована с помощью наводящих вопросов учителя;

  • правильно проведена работа;

  • при выделении существенных признаков названы второстепенные;

  • допущена небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «3» выставляется при условии, что:

  • цель сформулировано с помощью учителя;

  • допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы;

  • при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые;

  • допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Отметка «2» выставляется при условии, что:

  • цель сформулирована учителем.




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!