СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино  и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение географии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»











«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «География»

8 класс (филиал в п. Чакино)













2018



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «География» для учащихся 8-го класса разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-санитарно- эпидемеологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189);

- учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино;

- годового учебного календарного графика МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- основной образовательной программы МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова»;

- утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету;

- «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии». Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2016 г. Адрес в интернете www.drofa.ru.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Основные задачи курса:

  • сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение географии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Учебно – методический комплект.

1. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. Учебник (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром). М.: Дрофа, 2018

2. География России. 8 класс. Методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.

3. Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2017.

4.География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2017.

5. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. Электронное приложение.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает география России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.



Часть I. Россия на карте мира (11ч)



ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч)

Границы России. Что такое государственная граница. Каковы особенности российских границ. Сухопутные границы России. Морские границы России.

Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы

Россия на карте часовых поясов. Местное и поясное время. Декретное время.

Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Географическое положение России. Типы географического положения. 

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов
Ученик должен знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект.

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. Крайние точки России. Оценка ЭГП России. 

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколого-географическое положение.

Как формировалась государственная территория России. Где началось формирование государственной территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIX в. Что исследовали в XX в.

Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов.

Этапы и методы географического изучения территории.

Ученик должен знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

Особенности административно-территориального устройства России. Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Федеральные округа. Обобщение «Россия на карте мира».

Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.

Практические работы. 1. «Обозначение на к/к крайних точек страны, границы, пограничные государства, моря и океаны. 2. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. 3. Определение поясного времени для различных пунктов России.



Часть II. Природа России (36 ч)



ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч)

Геологическая история и геологическое строение территории России. Особенности строения рельефа нашей страны. Древние и молодые участки земной коры на территории России.

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины России. Уметь показывать на карте эти объекты.

Рельеф России. Особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны.

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры.

Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников.

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры.

Стихийные природные явления в литосфере.

Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений

Человек и литосфера. Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу.

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Обобщение «Рельеф России». Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Уметь сопоставлять карты разного содержания.

Практическая работа 4. Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.



КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч)

Факторы, определяющие климат России. Формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности.

Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России. Распределение осадков на территории нашей страны. Что

показывает коэффициент увлажнения.

Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы.

Сезонность климата. Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.

Типы климатов России. Арктический, субарктический и умеренный климат.

Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметь составлять прогноз погоды.
Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Климат и человек. Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.

Ученик должен уметь анализировать и сопоставлять карты различного содержания.

 Обобщение «Климат России».

Практические работы. 5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги. 6.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. 7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.



ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. 

Особенности российских рек. Почему многие реки России медленно текут. Как климат влияет на реки.

Ученик должен знать особенности внутренних вод России, понятия, касающиеся работы реки. Знать реки России, уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам.

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Озера. Болота. Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Ледники.

Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показывать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты.

Водные ресурсы и человек. Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.

Учащиеся должны знать меры по сохранению природы, защиты людей от стихийных природных явлений.

Обобщение «Внутренние воды России»

Практические работы. 8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.



ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Образование почв и их разнообразие. Что такое почва. Под влиянием каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.

Ученик должен знать понятие «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв.

Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.

Ученик должен знать закономерности распространения почв, зональные типы почв, их главные свойства, уметь анализировать карту почв.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв

Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь объяснять процессы почвообразования.



РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир Тамбовской области.

 Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Ученик должен знать растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительного и животного мира природных зон России. Уметь объяснять размещение по природным зонам живых организмов.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.

Ученик должен знать понятие «биологические ресурсы» и меры по их охране. Уметь прогнозировать использование и охрану природных ресурсов.



ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)

Разнообразие природных комплексов. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.

Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов.

Природно-хозяйственные зоны России. Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.

Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию.

Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Природные особенности безлесных территорий Севера. Основные виды природопользования на северных территориях.

Ученик должен знать характеристику арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников.

Леса. Леса России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.

Ученик должен знать лесные зоны: тайгу, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснить причину их различия.

Лесостепи, степи и полупустыни. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.

Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь, пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки.

Высотная поясность. Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.

Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах.

Особо охраняемые природные территории. Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Охрана природы на территории России. Обобщение «Природное районирование».

Ученик должен знать заповедники России. Уметь показывать их на карте.



Часть III. Население России (9 ч)



Численность населения России. Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения.

Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Ученик должен уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям.

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Кого в России больше — мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни.

Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. Уметь объяснять причины социальных процессов.

Народы, языки и религии. Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России.

Ученик должен знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы. Уметь приводить примеры, работать с картой. Ученик должен знать основные религии, их географию.

Городское и сельское население. Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими.

Ученик должен знать особенности: населения России, урбанизации, концентрации населения в крупнейших городах и обострения в них социально-экономических проблем. Городские агломерации, малые города и проблемы их возрождения. Сельская местность. Уметь объяснять существенные признаки социальных явлений.

Размещение населения России. Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения.

Ученик должен понимать географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. Уметь приводить примеры, анализировать карты.

Миграции населения в России. Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны.

Ученик должен знать понятие «миграция» и ее основные виды. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Уметь приводить примеры миграций.

Люди и труд. Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население. От чего зависит занятость людей и безработица.

Ученик должен знать понятия: трудовые ресурсы, экономически-активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость. Уметь приводить примеры.

 Обобщение «Население России».

Практическая работа 10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.



Часть IV. Хозяйство России (9 ч)



Что такое хозяйство страны? Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России.

Как география изучает хозяйство. Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства.



ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (8 ч)

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют.

Природно-ресурсный капитал России. Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала

страны.

Сельское хозяйство. Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс.

Растениеводство. Какие отрасли растениеводства наиболее развиты в России. Как растениеводство влияет на окружающую среду.

Животноводство. Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду.

Лесное хозяйство. Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике.

Охота и рыбное хозяйство. Какую роль в современной жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство. Обобщение «Хозяйство России»

Практические работы. 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. 12. Определение главных районов животноводства в России.



Тематическое планирование

Разделы, темы


Кол-во часов

1

Введение

1


Часть I. Россия на карте мира

11

1

Границы России. Практическая работа. № 1. «Обозначение на к/к крайних точек страны, границы, пограничные государства, моря и океаны.

1

2

Россия на карте часовых поясов

1

3

Практическая работа. № 2 Определение поясного времени для различных пунктов России.

1

4

Географическое положение России

1

5

Практическая работа. № 3 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

1

6

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

1

7

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

1

8

Как формировалась государственная территория России

1

9

Этапы и методы географического изучения территории.

1

10

Особенности административно-территориального устройства России

1

11

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Россия на карте мира»

1


Часть II. Природа России 

37


ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

8

1

Геологическая история и геологическое строение территории России.

1

2

Рельеф России

1

3

Как и почему изменяется рельеф России

1

4

Практическая работа №4. Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1

5

Стихийные природные явления в литосфере.

1

6-7

Человек и литосфера

2

8

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Геологическое строение и рельеф России».

1


КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

8

1

Факторы, определяющие особенности климата России

1

2

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

1

3

Практическая работа №5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги

1

4

Сезонность климата. Практическая работа №6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. 

1

5

Типы климатов России

1

6

Климат и человек

1

7

Практическая работа №7 .Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.


1

8

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Климат и климатические ресурсы»

1


ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

6

1

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Практическая работа №8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.

1

2

Озера. Болота.

1

3

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

4

Водные ресурсы и человек.


1

5

Практическая работа №9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

1

6

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы»

1


ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

4

1

Образование почв и их разнообразие. Библейские темы о изобилии и скудости. Карта земельных ресурсов и полезных ископаемых ТК

1

2

Закономерности распространения почв.

1

3

Почвенные ресурсы России. Карта земельных ресурсов и полезных ископаемых Тамбовского края.

1

4

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Почва и почвенные ресурсы»

1


РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

3

1

Растительный и животный мир России.

1

2

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Библейские тексты о богосозданном мире и преобразовании его человеком. Ответственность за природные ресурсы. Геоэкология Тамбовского края.

1

3

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.»

1


ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ

8

1

Разнообразие природных комплексов

1

2

Природно-хозяйственные зоны России

1

3

Арктические пустыни, тундра, лесотундра

1

4

Леса

1

5

Лесостепи, степи и полупустыни

1

6

Высотная поясность

1

7

Особо охраняемые природные территории.

1

8

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Природное районирование.»

1


Часть III. Население России 

9

1

Численность населения России

1

2

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни

1

3

Практическая работа №10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.


1

4

Народы, языки и религии

1

5

Городское и сельское население.

1

6

Размещение населения России.

1

7

Миграции населения в России

1

8

Люди и труд

1

9

 Обобщение «Население России».


1


Часть IV. Хозяйство России 

9

1

Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство.

1


ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ

8

2

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы

1

3

Природно-ресурсный потенциал России.

Практическая работа № 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. 

1

4

Сельское хозяйство

1

5

Растениеводство

1

6

Животноводство. Практические работы № 12. Определение главных районов животноводства в России.

1

7

Лесное хозяйство

1

8

Охота. Рыбное хозяйство

1

9

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Хозяйство России»

1


Итоговый урок

1









Планируемые результаты обучения


Ученик научится:

называть различные источники и методы получения географической информации;

определять географическое положение России;

определять поясное время, характерные особенности климата России;

показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;

выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;

называть факторы, влияющие на формирование климата России;

с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства

приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.

показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;

объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;

читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;

Ученик получит возможность научиться:

  • делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!