СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Домогацких Е.М. (М.:ООО «Русское слово»,2015).Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 8 класс»

Управление образования Администрации

Дмитровского городского округа Московской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАТУАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141865, Московская область, Дмитровский городской округ, рп. Некрасовский, ул. Парковая, д. 1

Тел: 8-496-222-40-47 (48), е-mail: [email protected] https://dmoukat.edumsko.ru/

ОКПО – 42277612; ОГРН1035001603691; ИНН/КПП - 5007029181 / 500701001






УТВЕРЖДАЮ



Директор МОУ Катуаровской СОШ



___________________/Е.В.Филь/



Приказом № 137/1«31» августа 2021 г.






Рабочая программа по учебному предмету

«География»

8 А класс







Составила

Алавердова А.Ю.

учитель географии







2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Домогацких Е.М. (М.:ООО «Русское слово»,2015).Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2010), Основной образовательной программе Катуаровской школы и Положению о рабочей программе.

Рабочая учебная программа данного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по географии. 8 класс. К учебнику «География. Природа России. 8 класс» авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексексеевский. ФГОС,2016 г., примерной программы основного общего образования по географии 8 класса, основной образовательной программы ООО МОУ Катуаровской СОШ.

Программа нацелена на развитие функциональной грамотности, способности человека формулировать, применять и интерпретировать географию в разнообразных контекстах. Эта способность включает естественнонаучные рассуждения, использование географических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль географии в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (естественнонаучная грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность); способности адаптироваться к окружающей среде, иметь представления о законах развития природы и возможностях использования их в современной среде (естественнонаучная грамотность).

Учебно-методический комплект:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс.- М. : Русское слово, 2014.

Географический атлас. 8 класс. –М: Дрофа, 2007, контурные карты. География. 8 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях, ФГОС,Авторы/составители: Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е., Издательство: Русское слово 2019г..

Поурочные разработки по географии. 8 класс, Природа России. Авторы/составители: Жижина Е.А., Никитина Н.А..2015г.

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач Перевод: Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр регионального и международного сотрудничества». Сайт https://fioco.ru.примеры – задач pisa.




Общая характеристика учебного предмета

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.


Цели и задачи курса

Цели:

-сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Задачи:

-показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране.


-вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

-развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления.

-создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.


Место предмета:

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 8 классе на изучение предмета «Физическая География России» по 2 урока в неделю 34 учебных недель. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год рассчитана на 66 уроков. Программа скорректирована путём объединения тем: 1. «Почвы Московской Области и Природные ресурсы и природные условия Московской области», 2. «Природа и человек. Влияние человека на природу. Роль географии в современном мире. Обобщающее повторение всего курса. ВПР».

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

  • аргументированная оценка своих и чужих поступков в разных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности;

  • формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности обучающихся у саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:
Познавательные УУД

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

  • строить логичные рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Коммуникативные УУД

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

   Предметные результаты:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира;

  • умение объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • умение составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

  • освоение системы географических знаний о природе России;

  • выявление взаимосвязи компонентов геосферы и их изменения, объяснение проявления в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

  • умение определять географические особенности природы отдельных территорий и страны в целом;

  • устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных территорий;

  • выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;

  • различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; уметь их читать;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общая физическая география России (43 ч.)

Географическая карта и источники географической информации- 4 ч.

Географическая карта и её математическая основа. Картографические проекции и их виды. Масштаб. Система географических координат. Топографическая карта. Особенности топографических карт. Навыки работы с топографической картой. Космические и цифровые источники информации. Компьютерная картография. Мониторинг земной поверхности.

Россия на карте мира- 4ч.

Особенности и виды географического положения России. Территория и акватория. Государственная территория России. Сравнение географического положения России и положения других государств.  Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Часовые пояса и зоны. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Крайние точки. Страны-соседи. Географическое положение и природа России. Природные условия и ресурсы. Приспособление человека к природным условиям.

Исследование территории России - 5 ч.

Русские землепроходцы XI-XVII вв. Открытие и освоение Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Географические открытия в России XVIII–XIX вв. Камчатские экспедиции. Великая Северная экспедиция. Академические экспедиции XVIII в. Географические исследования XX в. Открытие и освоение Северного морского пути. Роль географии в современном мире. Задачи современной географии. Географический прогноз.

Геологическое строение и рельеф- 5 ч.

Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления.  Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат России- 7 ч.

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Солнечная радиация и радиационный баланс. Закономерности распределения тепла и влаги: средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.

Погода. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Прогнозы погоды. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений.

Климат и погода, и их влияние на хозяйственную деятельность людей. Понятие об агроклиматических ресурсах. Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта.

Гидрография России -8 ч.

Моря, окружающие территорию России. Своеобразие морей России их органический мир и природно-хозяйственное значение.

Воды суши, их виды. Реки России. Главные речные системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озера, их происхождение. Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве. Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Мелиорация. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их предупреждение.

Почвы России -3 ч.

Почва, её состав, строение, свойства. Почвообразование. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения. Образование почв, их основные (зональные) типы, свойства, структура, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы России. Чернозем. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Растительный и животный мир России -2 ч.

Место и роль растений и животных в природном комплексе .География растений и животных. Типы растительности, Ресурсы растительного и животного мира. Лесные ресурсы. Кормовые ресурсы. Промыслово-охотничьи ресурсы. Особо охраняемые природные территории.



Природные зоны России -5 ч.

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.  Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.  Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Природные комплексы и природно-территориальные комплексы.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепи и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.


Раздел № 2. Крупные природные районы России- 13 ч.

Островная Арктика

Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Восточно-Европейская(Русская) равнина

Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей – характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья и ополья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др.

Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине.  Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

условий в разных частях Восточно-Европейской равнины.

Кавказ

Кавказ – самый южный район страны. Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная, и горная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир.  Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.

Крым- «Жемчужина Европы».

Особенности географического положения региона. Равнинная, горная и прибрежная части региона: их природная и хозяйственная специфика. Геологическое строение и полезные ископаемые Крыма. Особенности климата региона. Почвенно- растительный покров и растительный мир. Полоса субтропиков. Агроклиматические. Почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Крыма.



Урал

Урал – каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Недостаточная геологическая изученность Урала. Особенности климата Урала. Урал – водораздел крупных рек.

Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.

Западно-Сибирская равнина

Западная Сибирь край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно- Сибирская равнина – одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и её значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима. многолетняя мерзлота, болота.

Средняя Сибирь

Географическое положение между реками Енисей и Лена. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки – основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Северо-Восток Сибири

Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукотского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловянный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода Северного полушария. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.

Горы Южной Сибири

Южная Сибирь – рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического  строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Контрастность климатических условий. Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.

Дальний Восток

Дальний Восток – край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны. Уссурийская тайга – уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.

Раздел № 3. География Московской Области -9 ч.

Географическое положение Московской Области. Размеры территории. Протяженность и характер границ, соседи. Закономерности формирования рельефа и его современное развитие. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат и хозяйственная деятельность людей. Внутренние воды и водные ресурсы. Обеспеченность водными ресурсами региона. Экологические проблемы. Особенности почв своего региона. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности растительного и животного мира. Биологические ресурсы. Своеобразие природных комплексов. Взаимодействие человека и природы. Охрана природных ресурсов.

.Раздел № 4. Природа и человек- 1 ч.

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.

Роль географии в современном мире. Географические прогнозы. Задачи современной географии.


Формы и методы работы:

работа с учебником

работа с дополнительной и справочной литературой

анализ карт, составление таблицы, схем высотной поясности. карт. Диаграмм

учебное исследование по картам

тестирование

фронтальный опрос

практические работы в т. ч. самостоятельная работа с контурными картами)

коллективная работа

эвристическая беседа с опорой на карты атласа

беседа, составление опорного конспекта








3. Календарно—тематическое планирование

по географии в 8 «А» классе

на 66 часов (2 недельных часа по учебному плану)

на 2021-2022 учебный год

п/п


урока

В

разделе

Тема урока




Дата проведения


По плану


По факту

Географическая карта и источники географической информации- 4 ч.

1


1

Карта и её математическая основа. Определение на основе карт атласа картографических проекций.

01.09-03.09.2021


2


2

Топографическая карта, ориентирование по карте. Азимут.

01.09-03.09.2021


3


3

Космические и цифровые источники информации.

06.09-10.09.2021


4


4

Урок контроля и коррекции знаний по теме.

06.09-10.09.2021


Россия на карте мира- 4ч.

5


1

Физико- географическое положение России. Российский сектор Арктики.

13.09-17.09.2021


6


2

Природные условия и природные ресурсы России.

13.09-17.09.2021


7


3

Часовые пояса и зоны

20.09-24.09.2021


8


4

Урок контроля и коррекции знаний по теме: «Россия на карте мира»

20.09-24.09.2021


Исследование территории России- 5 ч.

9


1

Русские землепроходцы ХI-ХVIIвв.

27.09.-01.10.2021


10


2

Географические открытия в России ХVIII-ХIХ вв.

27.09.-01.10.2021


11


3

Географические исследования в ХХ в.

11.10-15.10.2021


12


4

Роль географии в современном мире

11.10-15.10.2021


13

5

Контрольная работа по теме: «Карта, Россия на карте мира и исследование территории России».

18.10-22.10.2021


Геологическое строение и рельеф -5 ч.

14


1

Геологическое летоисчисление.

Геологическая карта.

18.10-22.10.2021


15


2

Тектоническое строение земной коры. Виды тектонических структур.

25.10.– 27.10.2021


16

3

Общие черты рельефа России.

08.11-12.11.2021


17

4

Литосфера и человек. Полезные ископаемые и минеральные ресурсы России.

08.11-12.11.2021


18


5

Обобщающий урок по теме: «Геологическое строение и рельеф России»

15.11.– 19.11.2021


Климат России- 7 ч.

19


1

Факторы, определяющие климат страны

15.11.– 19.11.2021


20


2

Распределение тепла и влаги по территории России

22.11- 26.11.2021


21

3

Климаты России

22.11- 26.11.2021


22

4

Воздушные массы и атмосферные фронты. Погода.

29.11- 03.12.2021


23


5

Атмосферные вихри

Циклоны и антициклоны

29.11- 03.12.2021


24


6

Атмосфера и человек.

Влияние климата на жизнь человека.

06.12-10.12.2021


25


7

Итоговый урок по теме:

«Климаты России»

06.12-10.12.2021


Гидрография России -8 ч.

26


1

Моря, омывающие территорию России


13.12-17.12.2021


27

2

Характеристики реки

13.12-17.12.2021


28


3

Реки России

20.12.-24.12.2021


29


4

Озёра и болота,

основные характеристики.

20.12.-24.12.2021


30


5

Природные льды, многолетняя мерзлота.

27.12- 30.12.2021


31


6

Великое оледенение. Ледниковые периоды.

10.01.-14.01.2022


32


7

Гидросфера и человек. Стихийные бедствия

10.01.-14.01.2022


33


8

Контрольная работа по теме: «Гидрография и климат России»

17.01- 21.01.2022


Почвы России- 3 ч.

34


1

Формирование и свойства почвы.

17.01- 21.01.2022


35

2

Зональные типы почв.

Мелиорация и её виды.

24.01.-28.01.2022


36

3

Итоговый урок по теме: «Почвы России»

24.01.-28.01.2022


Растительный и животный мир России -2ч.

37


1

Растительный и животный мир России

31.01- 04.02.2022


38


2

Ресурсы растительного и животного мира России. Установление зависимости растительного и животного мира от других компонентов природы.

31.01- 04.02.2022


Природные зоны России- 5 ч.

39


1

Природные комплексы России

Комплексы зональные и азональные

07.02- 11.02.2022


40

2

Природные зоны. Арктики и Субарктики

07.02- 11.02.2022


41

3

Леса умеренного пояса

14.02.-18.02.2022


42


4

Лесостепь, степь и полупустыни.

Высотная поясность

14.02.-18.02.2022


43


5

Природно-хозяйственные зоны

28.02- 04.03.2022


Крупные природные районы России -13 ч.

44


1

Островная Арктика. Западная и Восточная Арктика.

28.02- 04.03.2022


45

2

Знакомство с Восточно-Европейской

равниной

09.03.- 11.03.2022


46

3

Природные зоны Восточно-Европейской равнины.

09.03.- 11.03.2022


47

4

Северный Кавказ

14.03-18.03.2022


48

5

Крым. Полезные ископаемые, рельеф, гидрография и природные зоны.

14.03-18.03.2022


49

6

Уральские горы

Минеральные ресурсы гор

21.03-25.03.2022


50

7

Западно- Сибирская равнина

21.03-25.03.2022


51

8

Средняя Сибирь

28.03.- 01.04.2022


52


9

Северо-Восточная Сибирь

28.03.- 01.04.2022


53

10

Пояс гор Южной Сибири

Высотная поясность

11.04- 15.04.2022


54

11

Дальний Восток Природные зоны.

11.04- 15.04.2022


55

12

Составление описания природного района по плану.

18.04- 22.04.2022


56

13

Контрольная работа по теме:

«Природные районы России».

18.04- 22.04.2022


География Московской Области – 9 ч.


57


1

Особенности географического положения Московской области

25.04- 29.04.2022


58

2

Геологическая история края.

Современные рельефообразующие процессы.

25.04- 29.04.2022


59

3

Рельеф и полезные ископаемые МО

04.05-06.05.2022


60

4

Факторы, определяющие климат Московской области.

04.05-06.05.2022


61

5

Внутренние воды. Реки и озёра Московской области.

10.05- 13.05.2022


62


6

Почвы Московской Области

Природные ресурсы и природные условия Московской области

10.05- 13.05.2022


63

7

Растительность и животный мир Московской Области.

16.05- 20.05.2022


64


8

Природные комплексы

Охрана и преобразование природы

16.05- 20.05.2022


65

9

Урок контроля и коррекции знаний по теме.

23.05- 27.05.2022


Раздел № 4. Природа и человек 1 ч.


66


1

Природа и человек. Влияние человека на природу. Роль географии в современном мире. Обобщающее повторение всего курса. ВПР.

23.05- 27.05.2022


Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «31» августа 2021 г. № 1

Руководитель ШМО

_______________/Скребенкова Л.И./

подпись расшифровка

Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________/Холкина А.И./

«31» августа 2021 г.

















Лист корректировки планирования


___по учебному предмету «География» в 8А классе___

наименование программы


учитель _______Алавердова А.Ю.__________

(ФИО учителя)



Название раздела,

темы

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!