СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс 8 вид(надомное обучение)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучения на дому в 9 классе для учащихся с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс 8 вид(надомное обучение)»

Пояснительная записка.



Программа по географии составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классов. Москва, «ВЛАДОС», 2012г. География. Т.М.Лифанова.

Изучение географии России расширяет кругозор воспитанников с ОВЗ об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического школьника.

Основная цель: ознакомление учащегося с географическим наследием России.

Задачи:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

- расширять и обогащать представления об окружающем мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности и коррекция мышления;

- воспитывать интерес к предмету.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие высших психических функций;

- коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;

- развитие представления об окружающем мире, обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебник, обеспечивающий реализацию программы:

Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина «География». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2007г







Требования к уровню подготовки.



Знать:

- географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

- границы, государственный строй и символику России;

- особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Уметь:

- находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы в атласах, специально разработанных для коррекционных школ VIII вида;

- показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

- находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

- называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

- правильно вести себя в природе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей воспитанника).



Содержание программы

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Введение.

Политическая карта Евразии.

Европа.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика стран Европы.

Азия.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика стран Азии.

Россия.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика России.

Наш край.

Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика Кузбасса.





.













Приложение 1

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1

Европа.

5

2

Азия.

4

3

Россия.

4

4

Наш край.

4


Итого

17











































Приложение 2

Календарно-тематический план

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения


Европа


1

Великобритания. Франция.Германия.Австрия.Швейцария


2

Испания. Португалия.Италия.Греция


3

Норвегия. Швеция. Финляндия.Польша.Чехия.Словакия


4

Венгрия. Румыния.Болгария.Сербия,Черногория.


5

Эстония. Латвия. Литва.Белоруссия.Украина.Молдавия



Азия


6

Казахстан. Узбекистан.Туркмения.Киргизия.Таджикистан.Грузия.Азербайджан


7

Армения. Турция.Ирак.Иран.Афганистан.Индия


8

Китай. Монголия.КНДР.Корея.Япония.


9

Тайланд. Вьетнам.Индонезия.



Россия

10

Границы России. Россия – крупнейшее государство Евразии.

11

Административное деление России.

12

Столица, крупные города России.

13

Проект «Моя Россия»


Свой край

14

История возникновения нашего города. Географическое положение. Границы. Рельеф. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.Полезные ископаемые.Водоёмы.

15

Растительный мир. Красная книга. Охрана растительного мира.

16

Животный мир местности. Красная книга. Охрана животных.

17

Население нашего края. Национальный состав. Обычаи, традиции.Промышленность.Сельское хозяйство. Транспорт. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя