СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 10 класса по предметной линии учебников В. П. Максаковского

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по географии  для 10 класса составлена в соответствии с:

 - Федеральным законом № 273 от 26.12.2012г.,

- Федеральным государственным образовательным стандартом,

-  образовательной программой основного образования  на основе  примерной рабочей программы по географии линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — М.: Просвещение, 2021.

 

Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения, формирование у учащихся законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи:

  • сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • добывать информацию географического характера по данному курсу, анализировать процессы и явления современного мира;
  • использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения;
  • сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире.

 

Место и роль учебного курса, предмета –

 

Курсу географии на ступени среднего общего образования предшествует курс географии ступени основного общего образования, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географической оболочке, о проблемах взаимодействия природы и общества. Это звено в системе непрерывного географического образования является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе, а также основой для последующей уровневой дифференциации.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 и 11 классах на базовом уровне 1 ч в неделю (всего за два года обучения 70 ч.)

Программа по географии  для 10 класса составлена в соответствии с:

 - Федеральным законом № 273 от 26.12.2012г.,

- Федеральным государственным образовательным стандартом,

-  образовательной программой основного образования  на основе  примерной рабочей программы по географии линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — М.: Просвещение, 2021.

Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения, формирование у учащихся законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи:

  • сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • добывать информацию географического характера по данному курсу, анализировать процессы и явления современного мира;
  • использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения;
  • сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире.

Место и роль учебного курса, предмета –

 

Курсу географии на ступени среднего общего образования предшествует курс географии ступени основного общего образования, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географической оболочке, о проблемах взаимодействия природы и общества. Это звено в системе непрерывного географического образования является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе, а также основой для последующей уровневой дифференциации.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 и 11 классах на базовом уровне 1 ч в неделю (всего за два года обучения 70 ч.)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 10 класса по предметной линии учебников В. П. Максаковского»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа №1




РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании педсовета зам.дир по УВР директор школы

протокол №_____ протокол №______ ______________ _______А.Н. Гришанова

«____»________2021г. «____»_________2021г. «____»_______2021г. приказ №_______


«____»_______2021г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии


для 10 класса

















п.г.т. Красная Гора – 2021г.


Пояснительная записка


Программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом № 273 от 26.12.2012г.,

- Федеральным государственным образовательным стандартом,

- образовательной программой основного образования на основе примерной рабочей программы по географии линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10—11 классы. Базовый уровень: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — М.: Просвещение, 2021.


Целью изучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения, формирование у учащихся законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Задачи:

  • сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • добывать информацию географического характера по данному курсу, анализировать процессы и явления современного мира;

  • использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения;

  • сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире.


Место и роль учебного курса, предмета –


Курсу географии на ступени среднего общего образования предшествует курс географии ступени основного общего образования, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, об особенностях главных природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географической оболочке, о проблемах взаимодействия природы и общества. Это звено в системе непрерывного географического образования является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе, а также основой для последующей уровневой дифференциации.


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 и 11 классах на базовом уровне 1 ч в неделю (всего за два года обучения 70 ч.)


По учебному плану МБОУ «Красногорская СОШ №1» на 2021-2022 уч. год на изучение географии в 10 классе отведено 35 часов, 1 час в неделю.


В данную программу внесены следующие изменения:

Добавлены часы на изучение тем:

1. География отраслей мирового хозяйства – 9ч., вместо -6ч.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по содержанию и общей логики последовательности его изучения. Тематика и количество практических работ соответствуют авторской программе.

Используемый учебник: География. 10-11 классы. Учебник. Базовый уровень. В. П. Максаковский. М.: Просвещение, 2019г.


Тематическое планирование по курсу географии 10 класс


п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Введение

1


Раздел. Общая характеристика мира

33

2

Современная политическая карта мира

6

3

Природа и человек в современном мире

6

4

География населения мира

6

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

6

6

География отраслей мирового хозяйства

9


Резерв

1





Итого:

35






Содержание изучаемого курса


Тема 1. Современная политическая карта мира


Многообразие стран современного мира. Количество и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые сраны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой.


Международные отношения и политическая карта мира. Период холодной войны 1946 — 1989 гг. Разрядка международной напряжённости. Новые угрозы безопасности. Ухудшение отношений между Россией и странами Запада.


Государственный строй стран мира. Формы правления. Формы административно-территориального устройства.


Политическая география. Оценка политико-географического (геополитического) положения.


Примерный перечень практических работ:

1. Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

2. Характеристика политико-географического положения страны.

3. Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.


Тема 2. Природа и человек в современном мире.


Взаимодействие общества и природы. Географическая (окружающая) среда. «Обмен веществ» между обществом и природой.


Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Климатические и космические ресурсы. Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.


Загрязнение окружающей среды. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Пути решения природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика.


Географическое ресурсоведение и экология. Природно-ресурсный потенциал. Ресурсный цикл. Геоэкологический мониторинг.


Примерный перечень практических работ:

1. Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

2. Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

3. Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.


Тема 3. География населения мира


Численность и воспроизводство населения. Численность населения. Воспроизводство населения. Первый тип воспроизводства. Второй тип воспроизводства. Демографическая политика. Демографический переход. Качество населения.


Состав (структура) населения. Половой состав. Возрастной состав, трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав.


Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения. Миграции населения.


Городское и сельское население. Городское население. Урбанизация. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Население и окружающая среда. География населения.


Примерный перечень практических работ:

1. Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

2. Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

3. Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

4. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

5. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

6. Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.


Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство


Научно-техническая революция. Характерные черты и основные части. Наука. Техника и технология. Производство. Управление.


Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Международное географическое разделение труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Глобализация.


Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Три типа структуры. Структура материального производства. Модели мирового хозяйства. Территориальная структура. Региональная политика.


Факторы размещения. Старые факторы. Новые факторы.


Примерный перечень практических работ:

1. Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

2. Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

3. Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

4. Анализ международных экономических связей страны.


Тема 5. География отраслей мирового хозяйства


География промышленности. Топливно-энергетическая. Нефтяная, газовая, угольная. Электроэнергетика. Нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая. Металлургическая. Машиностроение. Лесная и деревообрабатывающая. Химическая. Лёгкая. Промышленность и окружающая среда.


География сельского хозяйства. «Зелёная революция». Растениеводство. Зерновые культуры. Другие продовольственные культуры. Непродовольственные культуры. Животноводство. Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда.


География транспорта. Мировая транспортная система. Сухопутный. Водный. Воздушный. Географические различия в мировой транспортной системе. Транспорт и окружающая среда.

Международные экономические отношения. Всемирные экономические отношения. Мировая


торговля. Мировой рынок капитала. Международное производственное и научно-техническое сотрудничество. Международный туризм.


Примерный перечень практических работ:

1. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

2. Оценка доли использования альтернативных источников энергии.

Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

3. Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

4. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.


Планируемые результаты освоения курса географии в 10 классе


Освоение программы по географии в средней школе предусматривает достижение следующих личностных результатов:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества с учётом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

6) сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность в решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; при-

обретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности;

9) готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе;

11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни (потребность в занятиях физкультурой и спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению); бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение осуществлять профилактику и оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;

12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

13) основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

14) ответственное отношение к созданию семьи и будущему родительству на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни — любви, равноправия, заботы, ответственности — и их реализация в отношении членов своей семьи.


Метапредметные результаты освоения программы по географии выпускниками старшей школы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчёта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий);

4) готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации и самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами; умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценивать и интерпретировать её; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования);

5) умение строить логическое доказательство;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;

8) умение понимать значение языка в сохранении и развитии духовной культуры; знание роли и особенностей естественных, формализованных и формальных языков как средств коммуникации; использование языковых средств в соответствии с целями и задачами деятельности.


Предметные результаты на базовом уровне изучения географии в средней (полной) школе должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих географии, а также поддерживать избранное обучающимися направление образования.

Предметные результаты на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


Учебно – методическое обеспечение программы


1. В. П. Максаковский. География. 10-11 классы: базовый уровень. Учебник. М.: Просвещение, 2019.


2. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11 классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — М.: Просвещение, 2021.


3. В. П. Максаковский, Д. В. Заяц. География. 10-11 классы: базовый уровень. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2019.

4. География. Атлас. 10-11 классы.


5. География. Контурные карты. 10-11 классы.


Дополнительная литература для учителя:


1. А.Ф. Романова «Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах». - Волгоград: Учитель, 2017


2. Н.В. Яковлева «География 10-11 классы». Уроки с использованием информационных технологий. - Волгоград: Учитель, 2019.


3. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2017.


4. А.Б. Моргунова. Тесты для учащихся 9-11 кл. – Волгоград: Учитель, 2017.


5. Ю.А. Симагин, В.Б. Пятунин. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2020.


6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику

для 10 класса М., «Дрофа», 2014 г.

7. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2014 г.

8. Холина В.Н., Наумов А.С. География для школьников и абитуриентов: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.

9. Ю. Н. Гладкий, В. В Николина. География. 10 класс. Базовый и углублённый уровни.


10. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Поурочные разработки.10—11 классы.



Интернет-ресурсы


1. http: //geo. 1september.ru Газета «География»

2. http: //www.geoman. ru Библиотека по географии. Географическая энциклопедия.

3. http: //geo.tur.narod. ru Геотур: география стран и континентов

4. http: //geo.www.encarta.ru Самая большая энциклопедия по любой стране мира

5. http: //geo. www.gro.ru География. Планета Земля

6. http: //geo. www.geoport.ru Страноведческий портал

7. http://geo. www.geosite.com.ru GeoSite – все о географии

8. http: //www.vokrugsveta.ru Журнал «Вокруг света»

9. http: // www.geoclub.ru Журнал «ГЕО»

10 http: //nauka.relis.ru Журнал «Наука и жизнь»


http://mir-map.ru - Карты мира

http://wikimapia.org - Интерактивная карта мира

http://www.geoman.ru - Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

http://www.rgo.ru - Русское географическое общество

http://heritage.unesco.r - Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО

http://www.rgo.ru/ru - сайт Русского географического общества

http://maps.google.ru – карты

http://mygeog.ru – материалы к урокам

http://geographer.ru

http://geotest.nm.ru

http://ege.edu.ru

geo.1september.ru - газета "География"

wgeo.ru - "WGEO Всемирная география"

adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля"

geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур" Сайт посвящен географии.

geografia.ru - География.ру - клуб путешествий.

nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы"

geograf-ru.narod.ru - "Уголок географа"

itlibitum.ru - карты географические

nationalgeographic.com - электронная версия журнала National Geographic



Календарно – тематическое планирование по курсу география 10 класс


№ п/п

Тема урока, раздел

Количество часов

Дата по

программе

Дата по

факту


Введение (1 ч)


1

Инструктаж по ТБ. Изучение экономической и социальной географии мира.

1




Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (34 ч)

Тема 1. Современная политическая карта мира (6 ч)


2

Политическая карта мира. Практическая работа «Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира».

1



3

Влияние международных отношений на формирование политической карты мира.

1



4

Государство — главный объект политической карты.

1



5

Политическая география

и геополитика.

1



6

Практическая работа «Характеристика политико-географического положения страны».

1



7

Обобщение по теме «Современная политическая карта мира».

1




Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 ч)


8

Освоение человеком планеты. Взаимодействие общества и природы.

1



9

Природные ресурсы и развитие стран.

Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов».

1



10

Мировые природные ресурсы.

1



11

Загрязнение и охрана окружающей среды. Практическая работа «Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду».

1



12

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Практическая работа «Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира».

1



13

Обобщение по теме « Природа и человек в современном мире ».

1





Тема 3. География населения мира (6 ч)


14

Современная демографическая ситуация (численность и воспроизводство населения). Практическая работа «Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов».

1



15

Структура населения (половой и возрастной состав). Практическая работа «Определение состава и структуры населения на основе статистических данных».

1



16

Этнический и религиозный состав населения.

1



17

Занятость, размещение и миграции населения. Практическая работа «Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира. Характеристика основных направлений миграции населения».

1



18

Городское и сельское население.

1



19

Обобщающее повторение по теме «География населения мира».

1




Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 ч)


20

Научно-техническая революция.

1



21

Мировое хозяйство. Практическая работа «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства».

1



22

Отраслевая структура мирового хозяйства.

1



23

Территориальная структура мирового хозяйства.

1



24

Факторы размещения производительных сил в эпоху НТР.

1



25

Обобщение по теме «НТР и мировое хозяйство».

1




Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (9 ч)


26

География важнейших отраслей. Топливно-энергетическая промышленность мира. Практическая работа «Оценка доли использования и перспектив развития альтернативных источников энергии».

1



27

Горнодобывающая и металлургическая промышленность мира.

1



28

Машиностроение мира.

1



29

Химическая, лесная и легкая промышленность мира. Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности».

1



30

Промежуточная аттестация.

1



31

География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта. Практическая работа «Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира».

1



32

Всемирные экономические отношения.

1



33

Обобщающее повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства».

1



34

Итоговый урок за курс 10 класса.

1



35

Резерв

1




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!