СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 5 класса к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной и др. «География 5 -6», М.: Просвещение 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса к основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО) на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрена

на заседании педагогического совета



протокол от


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»


А.А. Семиохина

приказ от





Рабочая программа

по географии

для 5 класса

к основной образовательной программе

основного общего образования

(ФГОС ООО)

на 2020 – 2021 учебный год


















Составитель: Сапрыкин С.Н.


Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной и др. «География 5 -6», М.: Просвещение 2018.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностные:


  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.


Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.


Предметные

  • Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

  • Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;


  1. Содержание учебного предмета

География (34 часа; 1 час в неделю)


Раздел 1 На какой Земле мы живём  (5ч.)

География в древности: Древняя Индия, Древний Египет, Древний Восток, Древняя Греция. Учёные античного мира – Аристотель, Эратосфен, Птолимей. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия португальцев, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина. Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового света – экспедиция Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание Фернана Магеллана. Значение Великих географических открытий. Географические открытия 17-19 века. Поиски Южной Земли – открытие Австралии. Первая русская кругосветная экспедиция И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Русская экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева – открытие Антарктиды.

Современные географические исследования. Исследования полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космические исследования. Географические исследования Новейшего времени. Актуальные проблемы развития человечества и России, решение которых невозможно без участия географов.

Раздел 2 Планета Земля (5ч.)

Земля в Солнечной системе и во Вселенной. Земля и Луна. Форма, размеры Земли, их географические следствия. Движение Земли вокруг своей оси. Земная ось и географические полюсы. Следствия осевого движения Земли. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности, тропики и полярные круги. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Текущий контроль. Практические работы:

1. «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года на территории своей местности».

Раздел 3 План и карта (11ч.)

Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности. Ориентирование на местности

Земная поверхность на плане и карте. Учимся с «Полярной звездой». Географическая карта. Градусная сетка. Географические координаты

Практические работы:

2. «Проведение полярной съёмки и составление плана местности»

3. «Определение направлений и расстояний на карте».

4. «Определение географических координат точек на глобусе и картах»

Раздел 5 Литосфера - твердая оболочка Земли(10ч.)

Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.Земная кора – верхняя часть литосферы. Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Движения земной коры.

Рельеф Земли. Равнины. Рельеф Земли. Горы. Учимся с «Полярной звездой»

«Скульптурный портрет планеты» Литосфера и человек

Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа

Урок обобщения темы «Литосфера – твердая оболочка Земли»

Обобщение и коррекция знаний по изученным темам

Обобщающее повторение всего курса

Практические работы:

5. «Сравнение свойств горных пород».

6. «Описываем равнины по карте».

7. «Описываем горы по карте».




  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Разделы, темы


Количество

часов

1

Введение

1

1

На какой Земле мы живём

5

2

Планета Земля

5

3

План и карта

11

4

Литосфера - твердая оболочка Земли

10

5

Обобщение

2


Итого


34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!