СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса (уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса (уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей естественно-математического цикла классов детей с задержкой психического развития

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2020


Руководитель _______ / Л.П.Гуренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

6-А класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)



на 2020-2021 учебный год



Составитель: Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.













г. Азов

2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 6-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития,) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы по географии в соответствии с ФГОС, разработанной к учебникам «Классической линии» для 5-9 классов под редакцией С.В.Курчина - Москва, «Дрофа» 2017 год, допущенной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с

1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 года).

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

  1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, - 5-е издание, стереотип. – Москва, Дрофа, 2017.

  2. Атлас по географии для 6 класса.

  3. Т.П.Герасимова. География. 6 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

  4. С.П.Дубинина. География. 5-6 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.















ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью курса является развитие географических знаний,

умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-

ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения

географии в средней школе и понимания закономерностей

и противоречий развития географической оболочки.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная

-формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

-формирование представлений о структуре, развитии во

времени и пространстве основных геосфер, об особенностях

их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном

уровнях;

-развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

-развитие элементарных практических умений при работе

со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

-Воспитательная-

- воспитание гражданственности, интереса к предмету, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности.

-Развивающая-

– развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.


Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Естественно-научные предметы (Естествознание)»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на изучение географии в 6-а классе отводится 1 час в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год, утвержденными приказом от _____________ № ______, рабочая программа составлена на 33 часа с учетом выходных и праздничных дней.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях

-Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку,

- Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,

- Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

–формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,

интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее

преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-Выявлять причины и следствия простых явлений.

-Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

-Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик

объекта.

-Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

-Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;


Предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. Введение.

- объяснять, для чего изучают географию;

-умению работать с новым учебником, контурной картой и атласом;


- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;


РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

-определять своё местоположение на местности при помощи приборов и правил ориентирования, расстояния на карте и плане при помощи масштаба.

-определять географические координаты пунктов, абсолютные и относительные высоты.

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план

местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения

разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в

другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте;

-определять (измерять) географические координаты.

-находить и называть сходство и различия в изображении

элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карты, классифицировать карты по назначению, масштабу и

охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф»,

«горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые»,

«горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса»,

«ветер», «климатический пояс», «биосфера»,

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное

давление, направление ветра, облачность,

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли,

части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса,

климатические пояса Земли;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана

и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную

и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

особенности циркуляции атмосферы

РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

-рассказывать о численности населения Земли и её показателях.

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах

Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ.

2 часа


1.

Земля – планета Солнечной системы. Открытие и изучение Земли.



Практические работы,

тест.

2.

РАЗДЕЛ 2. –ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

План местности.

Масштаб. Стороны горизонта. Составление планов местности.

Практическая работа №1Изображение здания школы в масштабе

Практическая работа №2Определение направлений и азимутов по плану местности.

Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки

Географическая карта.

Форма и размеры Земли. Географическая карта. Географические координаты. Изображение на картах высот и глубин.

Практическая работа №4Определение географических координат объектов

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»


9 часов





Географический диктант

практические работы,

тест.



3.

РАЗДЕЛ 3. - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.

Литосфера(5 час)

Внутреннее строение Земли. Движения земной коры.

Рельеф. Горы и равнины.

Практическая работа №5Составлениеописания форм рельефа.

Гидросфера(6час)

Части Мирового океана. Движение воды в океане. Реки и озёра. Ледники.

Практическая работа №6Составление описания внутренних вод.

Атмосфера (5 час)

Строение, значение изучение атмосферы. Температура воздуха, Давление. Ветер. Погода и климат.

Практическая работа №7Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Практическая работа №8Построение розы ветров.

Практическая работа №9Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Биосфера. Географическая оболочка. (4 час)

Распространение организмов на Земле. Природный комплекс.

Практическая работа №10Составление характеристики природного комплекса.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

20 часов





Практические работы,

географический диктант,

тестирование.












4.

РАЗДЕЛ 4. – НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ.

Итоговое тестирование

2 часа


Тестирование













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 «А» КЛАССЕ.

урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. - ВВЕДЕНИЕ – 2 часа.

1.

День Знаний.

вводный урок

1

01.09.


2.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы.

урок овладения новыми знаниями

1

08.09.


РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. - 9 часов.


3.

План местности(4ч)

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №1 Изображение здания школы в масштабе.

урок овладения новыми знаниями, урок решения практических задач

1

15.09.


4.

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

урок решения практических задач

1

22.09.


5.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

комбинированный урок

1

29.09.


6.

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 Составление плана местности методом маршрутной съёмки.

урок решения практических задач

1

06.10.



7.

Географическая карта(5ч)

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

урок овладения новыми знаниями

1

13.10.


8.

Градусная сеть на глобусе и картах.

урок овладения новыми знаниями

1

20.10.


9.

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа №4Определение географических координат объектов.

урок решения практических задач

1

10.11.


10.

Изображение на физических картах высот и глубин.

комбинированный урок

1

17.11.


11.

Тестирование по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

урок контроля знаний и умений

1

24.11.


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ. – 20 часов.


12.

Литосфера(5ч)

Земля и её внутреннее строение.

урок овладения новыми знаниями

1

01.12.


13.

Движение земной коры. Вулканизм.

комбинированный урок

1

08.12.


14.

Рельеф суши. Горы.

урок овладения новыми знаниями

1

15.12.


15.

Равнины суши. Рельеф Ростовской области. Практическая работа №5 Составление описания форм рельефа.

урок решения практических задач

1

22.12.


16.

Рельеф дна Мирового океана.

комбинированный урок

1

12.01.



17.

Гидросфера(6ч)

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

урок овладения новыми знаниями


1


19.12.


18.

Движение воды в океане.


1

26.01.


19.

Подземные воды.

комбинированный урок

1

02.02.


20.

Реки. Реки Ростовской области.

комбинированный урок

1

09.02.


21.

Озёра. Практическая работа №6 Составление описания внутренних вод.

урок решения практических задач

1

16.02.


22.

Ледники.

комбинированный урок

1

02.03.



23.

Атмосфера(5ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

урок овладения новыми знаниями

1

09.03.


24.

Температура воздуха. Практическая работа №7 Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

урок решения практических задач

1

16.03.


25.

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8 Построение розы ветров.

урок решения практических задач

1

30.03.


26.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа №9 Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

урок решения практических задач

1

06.04.


27.

Погода и климат. Причины, влияющие на климат.

комбинированный урок

1

13.04.


28.

Биосфера. Географическая оболочка(4ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

комбинированный урок

1

20.04.



29.

Распространение организмов в Мировом океане.


комбинированный урок


1


27.04.


30.

Природный комплекс. Практическая работа №10 Составление характеристики природного комплекса

комбинированный урок

1

04.05.


31.

Тестирование по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

урок решения практических задач

1

11.05.


РАЗДЕЛ 4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ – 2 часа.


32.

Население Земли.

комбинированный урок

1

18.05.


33.

Человек и природа. Итоговое тестирование

урок актуализации и систематизации знаний и умений

1

25.05.


























Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1 География. Начальный курс. 6 класс. Учебник/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, - 5-е издание, стереотип. – Москва, Дрофа, 2017.

2.Атлас по географии для 6 класса с набором контурных карт.

3.Т.П.Герасимова. География. 6 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

4.С.П.Дубинина. География. 5-6 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1.География. Начальный курс. 6 класс. Учебник/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, - 5-е издание, стереотип. – Москва, Дрофа, 2017.

2. География. 5-6 классы. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

3.С.П.Дубинина. География. 5-6 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.


2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 6 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Тренажёр по географии для 5-6 класса.


4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы и раздаточный материал по географии для 6 класса.

6.

Натуральные объекты

Гербарий, раздаточный материал (горные породы)

7.

Демонстрационные пособия

Карты настенные (Физическая карта полушарий, Физическая карта России, Физическая карта мира, Политическая карта мира, Природные зоны мира), таблицы
, глобус.