СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 8 класса(обучающиеся с задержкой психического развития)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 8 класса(обучающиеся с задержкой психического развития)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей естественно-математического цикла классов детей с задержкой психического развития

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2021


Руководитель _______ / Л.П.Гуренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___»___________2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

8-А класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)



на 2021-2022 учебный год


Составитель:Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.










г. Азов

2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 8-а класса(обучающиеся с задержкой психического развития,) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской рабочей программы курса географии в соответствии с ФГОС, разработанной к учебникам линии «Полярная звезда» для 5-9 классов под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной - Москва: Просвещение, 2020 год; допущенных Министерством образования и науки РФв соответствии с

1.Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.07.2021 года),

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 11.12.2020 года).

3.Концепцией развития географического образованияв Российской Федерации, опубликованной на портале «Образование» 30.12.2018.

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2021-2022 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2021-2022 учебный год.

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

-А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина – География России. Природа. Москва: Просвещение, 2020 год;

- Атлас и контурные карты по географии для 8 класса.

- Поурочные разработки. География. Природа России, А.И. Алексеев, 2020.















ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих основных целей:

-Формирование целостного представления об особенностях природы. Населения и хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся. Выработка умений и навыков социальной адаптации и ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления.

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательные:

-формирование понятий об особенностях природы и природных ресурсах России, природных регионах страны;

-познание и изучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;

-сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;

-ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет География является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы»

Федеральный базисный учебный план предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение географии в 8-а классе отводится 2 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком

ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2021-2022 учебный год, утвержденными приказом от 31.08.2021 № 128, рабочая программа составлена на 64 часа с учетом выходных и праздничных



Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

-гуманистические ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальному ровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

-представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

-осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,

-умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

-Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,компьютер).

-Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и

Интернет).

-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

-В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

-Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,социального взаимодействия;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки всвоих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов,интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшимобъёмом к понятию с большим объёмом.

-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

-Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;


Предметные результаты:


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.Наша Родина на карте мира.

понимать:

-основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;


- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;


РАЗДЕЛ 2. Особенности природы и природные ресурсы.

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;

- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

-оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

- создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентирования на местности;

-оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

РАЗДЕЛ 3.Природные комплексы России.

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

- сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

- оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

- объяснять-различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории, современные социально-экономические и экологические проблемы.

-составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

-самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;


РАЗДЕЛ 4.Человек и природа.

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

- сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов.

-оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

1.

РАЗДЕЛ 1. – НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА.

Географическое положение России. Моря России. Как осваивали и изучали территорию России.

Практическая работа №1

Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»

6 часов.


Практическая работа

Географический диктант

Тест

2.

РАЗДЕЛ 2. – ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ.

1.Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы.

Особенности рельефа. Геологическое строение. Минеральные ресурсы.

Практическая работа№2Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.

Проверочная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

2.Климат и климатические ресурсы.

От чего зависит климат России. Распределение тепла и влаги. Разнообразие климатов России. Агроклиматические ресурсы.

Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»

3.Внутренние воды и водные ресурсы.

Разнообразие внутренних вод России. Реки, озёра, подземные воды, ледники. Роль воды в жизни человека.

Практическая работа №5 Характеристика реки.

Практическая работа №6. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод сушив зависимости рельефа и климата.

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

3.Почва и почвенные ресурсы.

Образование почв и х разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.

Практическая работа №7. Выявление условий почвообразования основных типов почв.

Тестирование по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

4.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России.

Практическая работа №8. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы.

Тестирование по теме «Растительный и животный мир»

28 часов.



Практические работы

Проверочная работа.

Тесты

3.

РАЗДЕЛ 3. – ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ.

1.Природное районирование.

Разнообразие природных комплексов России. Природные зоны. Разнообразие лесов России. Безлесные зоны России. Высотная поясность.

Практическая работа № 9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы.

Тестирование по теме «Природное районирование»

2.Природа регионов России.

Восточно-Европейская равнина. Природные комплексы и памятники природы Восточно-Европейской равнины. Природные ресурсы. Природа Крыма. Кавказ – самые молодые и высокие горы России. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Кавказа. Урал. Природные ресурсы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина. Природные зоны равнины. Природные ресурсы. Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Климат. Жемчужина Сибири – Байкал. Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Практическая работа №10

Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины.

Практическая работа №11

Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

Практическая работа №12

Природные ресурсы Ростовской области.

Практическая работа №13

Экологические проблемы Урала.

Практическая работа №14

Природные ресурсы Западной Сибири.

Практическая работа №15

Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

Практическая работа №16

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Тестирование по теме «Природа регионов России»


28 часов.





Практические работы

Проверочная работа.

Тесты

4.

РАЗДЕЛ 4. – ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Россия на экологической карте мира.

Итоговое тестирование.

2 часа.


Тест




Тематическое планирование по географии для 8 «а» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8«А» КЛАССЕ.



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения


по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1.НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА -6 часов.


1.

Введение. Географическое положение России. Практическая работа №1. Нанесение на контурную карту границ и крайних точек России.

вводный урок

1

06.09.


2.

Моря, омывающие территорию России.

урок решения практических задач

1

07.09.


3.

Россия на карте часовых поясов.

урок овладения новыми знаниями

1

13.09.


4,5

Как осваивали и изучали территорию России.

комбинированный урок

2

14.09

20.09.


6.

Тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира»

урок контроля знаний и умений

1

21.09.



РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. -28 часов.




7.

1.Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

Особенности рельефа России. Практическая работа №2.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа от строения земной коры.




урок решения практических задач




1



27.09.



8.

Геологическое строение территории России.

урок овладения новыми знаниями

1

28.09.


9.

Минеральные ресурсы России.

комбинированный урок

1

04.10.


10.

Развитие форм рельефа.

комбинированный урок

1

05.10.


11.

Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области.

комбинированный урок

1

11.10.


12.

Проверочная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

урок контроля знаний и умений

1

12.10.




13.

2.Климат и климатические ресурсы.

От чего зависит климат нашей страны.



комбинированный урок



1



18.10.


14.

Типы климатов России.

урок овладения новыми знаниями

1

19.10.


15.

Практическая работа №3 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации.

урок решения практических задач

1

25.10.


16.

Зависимость человека от климатических условий. Практическая работа №4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля.

урок решения практических задач

1

26.10.


17.

Климат Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

08.11.


18.

Тестирование по теме «Климат и климатические ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

09.11




19.

3.Внутренние воды и водные ресурсы.

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическаяработа№5 Характеристика реки.



урок решения практических задач



1



15.11.


20.

Озёра, болота.

урок-лекция

1

16.11.


21.

Ледники, многолетняя мерзлота.

комбинированный урок

1

22.11.


22.

Водные ресурсы. Практическая работа № 6«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши в зависимости рельефа и климата»

урок решения практических задач

1

23.11.


23.

Внутренние воды Ростовской области.

урок овладения новыми знаниями

1

29.11.


24.

Тестирование по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

30.11.


25.

4.Почвы и почвенные ресурсы.

Образование почв и их разнообразие. Практическая работа №7Выявление условий почвообразования основных типов почв.



урок решения практических задач



1



06.12.



26.

Закономерности распространения почв.

урок овладения новыми знаниями

1

07.12.


27.

Почвенные ресурсы России.

урок коррекции знаний

1

13.12.


28.

Почвы Ростовской области.

комбинированный урок

1

14.12.


29.

Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

урок контроля знаний и умений

1

20.12.


30.

5.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир России. Практическая работа №8 Составление прогноза изменений растительного и животного мира



урок решения практических задач



1



21.12.


31.

Биологические ресурсы. Охрана природы.

комбинированный урок

1

10.01.


32.

Природно-ресурсный потенциал России.

урок овладения новыми знаниями

1

11.01.


33.

Растительный и животный мир Ростовской области.

комбинированный урок

1

17.01.


34.

Обобщение по теме «Растительный и животный мир»

урок контроля знаний и умений

1

18.01.


РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ. - 28 часов.

35.

1.Природное районирование.

Разнообразие природных комплексов России


урок овладения новыми знаниями


1


24.01.


36.

Моря, как крупные природные комплексы.

комбинированный урок

1

25.01.


37.

Природные зоны России. Практическая работа №9 Выявление по картам зависимостей между компонентами природы

урок решения практических задач

1

31.01.


38.

Разнообразие природных зон России.

комбинированный урок

1

01.02.


39.

Безлесные зоны на юге России.

комбинированный урок

1

07.02.


40.

Природные зоны Ростовской области.

комбинированный урок

1

08.02.


41.

Высотная поясность.

урок овладения новыми знаниями

1

14.02.


42.

Тестированиепо теме «Природное районирование»

урок контроля знаний и умений

1

15.02.


43.

2.Природа регионов России.

Русская равнина. Практическая работа №10Оценка природных условий и ресурсов Русской равнины.



урок решения практических задач



1



21.02.


44.

Природные комплексы Русской равнины.

комбинированный урок

1

22.02.


45.

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

комбинированный урок

1

28.02.


46.

Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России.

комбинированный урок

1

01.03.


47.

Природные комплексы Северного Кавказа. Практическая работа №11Характеристика природных комплексов Северного Кавказа.

урок решения практических задач

1

05.03.


48.

Практическая работа №12.Природные ресурсы Ростовской области.

урок решения практических задач

1

14.03.


49.

Урал: каменный пояс земли русской. Своеобразие природы Урала.

урок овладения новыми знаниями

1

15.03.


50.

Всероссийская проверочная работа.

урок контроля знаний и умений

1

28.03.


51.

Природные уникумы. Практическая работа №13 Экологические проблемы Урала.

урок решения практических задач

1

29.03.


52.

Западно-Сибирская равнина.

комбинированный урок

1

04.04.


53.

Природные ресурсы Западной Сибири. Практическая работа №14 Природные ресурсы Западной Сибири.

урок решения практических задач

1

05.04.


54.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

комбинированный урок

1

11.04.


55.

Природные районы Восточной Сибири. Практическая работа №15 Оценка природного потенциала Восточной Сибири.

урок решения практических задач

1

12.04.


56.

Жемчужина Сибири – Байкал.

урок-презентация

1

18.04.


57.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

комбинированный урок

1

19.04.


58.

Дальний Восток: край контрастов.

комбинированный урок

1

25.04.


59.

Природные комплексы Дальнего Востока.

комбинированный урок

1

26.04.


60.

Природные уникумы.

комбинированный урок

1

10.05.


61.

Природные ресурсы Дальнего Востока. Практическая работа № 16 Природные ресурсы Дальнего Востока.

урок решения практических задач

1

16.05.


62.

Проверочная работапо теме «Природа регионов России»

урок контроля знаний и умений

1

17.05.


РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. - 2 часа.

63.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Воздействие человека на природу.

урок овладения новыми знаниями

1

23.05.


64.

Итоговое тестирование.

урок контроля знаний и умений

1

24.05.




Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина – «География России. Природа. Москва: Просвещение, 2020 год;

ЛЯ УЧАЩИХСЯ:

2.Атлас по географии для 8 класса с набором контурных карт.

3.С.П.Дубинина. География. 8 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1. -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина – «География России. Природа. Москва: Просвещение, 2020 год;

2.Атлас по географии для 8 класса с набором контурных карт.

3.Т.П.Герасимова. География. 8 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

4.С.П.Дубинина. География. 8 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 8 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Тренажёр по географии для 8 класса.


4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы и раздаточный материал по географии для 8 класса.

6.

Натуральные объекты

Гербарий, раздаточный материал (горные породы)

7.

Демонстрационные пособия

Карты настенные (Физическая карта полушарий, Физическая карта России, Физическая карта мира, физическая, климатическая, политическая, почвенная карта России, карта полезных ископаемых), таблицы.