СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 9 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 9 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ратчинская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом по МОУ «Ратчинская СОШ»

80 от 31 августа 2020 г.















Рабочая программа

учебного предмета «География»

(базовый уровень)

для 9 класса



















Составитель

Назарова Е.В., учитель географии

высшей квалификационной категории























г. Воскресенск

2020 год









Рабочая программа по учебному предмету «География» для 9 класса разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:


Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897,вредакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644, от з1 декабря 2015г. №1577);

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345, приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Росской Федерации от 28.12.2018 №345».

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Ратчинская СОШ», утвержденная приказом от 31.08.2016 года №105;

Учебный план МОУ «Ратчинская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования» протокол № 1 от 08.04.2016 года;

а также на основе:

Авторской программы: И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа – 2015 г стр. 31-38

Предметная линия учебников Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.2: География России: Хозяйство и географические районы. 9 класс. - М.: Дрофа, 2014.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ «Ратчинская СОШ» на изучение учебного предмета «География» в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В рабочую программу внесены следующие изменения (по отношению к авторской программе): - «Хозяйство России» увеличено на 4 часа из резервного времени для более подробного изучения географии отраслей промышленности;

- «География крупных регионов России» увеличена на 3 часа из резервного времени для изучения географии своего региона.

В данный курс включен региональный компонент, который подразумевает обязательное изучение географии своей местности.


Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

  • Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.


Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • оценка особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Обучающиеся научатся:

  • называть различные источники и методы получения географической информации объяснять специфику предмета изучения экономической и социальной географии;

  • называть (показывать) субъекты РФ, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;

  • различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

  • устанавливать причинно-следственных связи, например, для объяснения развития этапов хозяйства (аграрного, индустриального и постиндустриального);

  • анализировать различные источники информации с целью определения тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства;

  • объяснять значение той или иной отрасли для российской экономик и объяснять особенности отраслевого состава хозяйства страны;

  • называть и показывать главные районы и центры отраслей промышленности;

  • определять отличительные черты видов отраслей хозяйства;

  • определять факторы размещения хозяйства;

  • объяснять роль отраслей хозяйства в жизни государства;

  • объяснять принципы экономико-географического районирования;

  • определять положение экономических регионов, районов, зон России;

  • называть отличительные особенности, характеризующие своеобразие регионов

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

  • выявлять противоречивую информацию при работе с несколькими источниками географической информации; тенденции в изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

  • представлять в различных формах географическую информацию;

  • читать и анализировать тематические (отраслевые) карты.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять показатели, характеризующие деятельность предприятий отраслей хозяйства;

  • определять основные направления движения сырья и готовой продукции;

  • определять районы концентрации предприятий отраслей хозяйства;

  • устанавливать связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

  • давать характеристику хозяйства своей области;

  • определять регион России по краткому описанию;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.











Содержание учебного предмета «География»

68 ч



Хозяйство России (продолжение) (24 ч)

1.Введение (1 ч)

Повторение и обобщение знаний о хозяйстве России, полученных в курсе географии 8 класса


ВТОРИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ — ОТРАСЛИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ СЫРЬЕ (16 ч)

1.Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Что такое топливно-энергетический комплекс. Для чего и как составляется топливно-энергетический баланс. Каковы проблемы развития российского ТЭК.

2.Нефтяная промышленность. Сколько нефти добывается в России. Где расположены основные нефтяные базы страны. Куда транспортируют и где перерабатывают российскую нефть. Как нефтяная промышленность влияет на окружающую среду.

3.Газовая промышленность. Сколько природного газа добывают в России. Где в России расположены основные базы добычи газа. Куда транспортируют российский газ. Как газовая промышленность влияет на окружающую среду.

4.Угольная промышленность. Сколько угля добывается в России. Где находятся основные базы добычи угля. Как угольная промышленность влияет на окружающую среду.

5.Электроэнергетика. Сколько электроэнергии производится в России. Как размещаются электростанции различных типов. Как в России используются нетрадиционные источники энергии. Что такое энергосистемы и для чего они нужны. Как электроэнергетика влияет на окружающую среду.

6.Металлургический комплекс. Что такое металлургия. Сколько черных металлов производится в России. Как размещаются металлургические предприятия.

7.География черной металлургии. Где находятся основные районы производства черных металлов. Как черная металлургия влияет на окружающую среду.

8.География цветной металлургии. Сколько цветных металлов производится в России. Где размещаются предприятия цветной металлургии. Где находятся основные районы производства цветных металлов. Как цветная металлургия влияет на окружающую среду.

9.Химическая промышленность. Что производит химическая промышленность. Чем химическая промышленность отличается от других отраслей.

10.География химической промышленности. Как размещаются предприятия химической промышленности. Где находятся основные районы химической промышленности. Как

химическая промышленность влияет на окружающую среду.

11.Лесная промышленность. Сколько продукции лесной промышленности производится в России. Как размещаются предприятия лесной промышленности.

12.География лесной промышленности. Где находятся основные районы лесной промышленности. Как лесная промышленность влияет на окружающую среду.

13.Машиностроение. Сколько машин производится в России. Как размещаются предприятия машиностроения.

14.География машиностроения. Где находятся основные районы машиностроения. Как машиностроение влияет на окружающую среду.

15.Пищевая промышленность.

16.Легкая промышленность. Чем пищевая и легкая промышленность отличаются от других отраслей хозяйства. Как размещаются предприятия пищевой и легкой промышленности. Где находятся основные районы пищевой и легкой промышленности. Как пищевая и легкая промышленность влияют на окружающую среду.


Практические работы (итоговые).

1.Характеристика одного из нефтяных бассейнов России по картам и статистическим материалам.

2. Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных бассейнов России.

3.Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.

4. Характеристика по картам и статистическим материалам одной из баз химической промышленности России.

5.Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.


ТРЕТИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ — СФЕРА УСЛУГ (7 ч)

1.Состав и значение сферы услуг. Что такое услуги и какими они бывают. Как устроена сфера услуг. Как развита в России сфера услуг.

2.Роль и значение транспорта. Что такое транспортная система. Как учитывается роль различных видов транспорта в транспортной системе.

3.Сухопутный транспорт. Какой вид транспорта ведущий в России. Почему автомобильный транспорт недостаточно развит в России. Как железнодорожный и автомобильный транспорт влияют на окружающую среду.

4.Водный транспорт. Каковы особенности морского транспорта России. Какой морской бассейн ведущий в морском транспорте страны. Что перевозят внутренним водным транспортом. Как водный транспорт влияет на окружающую среду.

5.Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. Каковы особенности авиационного транспорта России. Какова роль трубопроводного транспорта в транспортной системе. Как авиационный и трубопроводный транспорт влияют на окружающую среду. Какие бывают виды связи. Как в России развита связь.

6.Наука. Какова роль науки и образования в современном обществе. Какова география российской науки. Что такое наукограды.

7.Жилищное и рекреационное хозяйство. Каковы особенности жилищного фонда России. Как россияне обеспечены жильем. Как жилой фонд размещен по территории страны. Что такое рекреационное хозяйство.


География крупных регионов России (42 ч)

РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ (1 ч)

1.Зачем районировать территорию страны. Что такое районирование. Как отличаются виды районирования.


ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН) (28 ч)

1-2.Общая характеристика Европейской России. Что такое Европейская Россия и каково ее географическое положение. Каковы особенности природы Европейской России.

Чем характеризуются природные ресурсы, население и хозяйство этой части страны.

3.Европейский Север. Географическое положение. Почему Европейский Север освоен слабее своих соседей. В чем выгоды приморского положения района. Как влияют на развитие района особенности соседского положения.

4.Природа Европейского Севера. Чем различается природа различных частей района. Чем богаты моря, омывающие Европейский Север.

5.Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Каковы особенности современного населения района. Как заселялся и осваивался Европейский Север.

6.Хозяйство Европейского Севера. В чем главные особенности хозяйства Европейского Севера. Каковы ведущие отрасли промышленности района. Каковы экологические

проблемы района.

7.Северо-Западный район. Географическое положение. Каковы главные черты географического положения района. Как влияло на развитие района его столичное положение.

8.Природа Северо-Запада. С чем связаны особенности природы Северо-Запада. Какими природными ресурсами богат район.

9.Население и хозяйственное освоение Северо-Запада. Сколько людей проживает в Европейском Северо-Западе. Как заселялся и обживался район.

10.Хозяйство Северо-Запада. Как на хозяйство района влияет его приморское положение. Какую роль в хозяйстве страны играет промышленность Северо-Запада. Какая отрасль —

ведущая в сельском хозяйстве района. Какова экологическая ситуация в районе.

11. Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада.

12.Центральная Россия. Географическое положение. Каков состав Центральной России. Какова главная черта географического положения района. Как влияет на развитие района

столичность положения.

13.Природа Центральной России. Как различаются природные условия в Центральной России. Какими природными ресурсами богат район.

14.Население и хозяйственное освоение Центральной России. Сколько людей живет в Центральной России. Как размещается городское и сельское население района. Какие народы населяют район. Как осваивался и заселялся район.

15.ЭГХ Московского столичного региона.

16.Хозяйство Центральной России. Чем отличается хозяйство Центральной России. Какие отрасли промышленности развиты в районе. Каково внутреннее различие сельского хозяйства Центральной России. Каковы экологические проблемы района.

17.Европейский Юг. Географическое положение. Каковы главные особенности географического положения района. Как влияют на природу и хозяйство Европейского Юга омывающие его моря.

18.Природа Европейского Юга. Чем определяются особенности природы Европейского Юга. Каково главное природное богатство района.

19.Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Почему население Европейского Юга быстро увеличивается. Где проживает большинство населения Европейского Юга. Какие народы проживают на Европейском Юге. В чем заключаются социальные проблемы Европейского Юга. Как заселялся и осваивался Европейский Юг.

20.Хозяйство Европейского Юга. В чем особенности хозяйства Европейского Юга. Какая отрасль— главная в хозяйстве района. Какие отрасли промышленности развиты на Европейском Юге. Почему Европейский Юг — главный курортный район страны. Каковы экологические проблемы района.

21.Поволжье. Географическое положение. В чем главные особенности физико-географического положения района. В чем главные особенности экономико-географического, геополитического и эколого-географического положения района.

22.Природа Поволжья. Как географическое положение влияет на природу Поволжья. Какие природные ресурсы Поволжья — наиболее ценные. Какие неблагоприятные природные явления характерны для Поволжья.

23.Население и хозяйственное освоение Поволжья. Сколько людей живет в Поволжье. Как размещено население по территории Поволжья. Какие народы заселяют Поволжье. Как заселялось и осваивалось Поволжье.

24.Хозяйство Поволжья. В чем особенности хозяйства Поволжья. Какие отрасли промышленности развиты в Поволжье. Что производит сельское хозяйство района. Каковы экологические проблемы района.

25.Урал. Географическое положение. Какова главная черта географического положения Урала. Как географическое положение влияет на развитие района.

26.Природа Урала. Как пограничность проявляется в особенностях природы Урала. Почему столь разнообразны природные ресурсы Урала.

27.Население и хозяйственное освоение Урала. Сколько людей живет на Урале. Как размещено население по территории Урала. Какие народы населяют Урал. Как заселялся

и осваивался Урал.

28.Хозяйство Урала. Каковы особенности хозяйства Урала. Какие отрасли промышленности — ведущие в хозяйстве района. Как на Урале развито сельское хозяйство. Какова

экологическая ситуация на Урале.


Практические работы (итоговые).

6. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.

7. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном

Кавказе.

8. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала в виде картосхемы.




АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН) (13 ч)

1.Азиатская Россия. Географическое положение. Каковы особенности геополитического положения и природных условий Азиатской России. Какие природные ресурсы Азиатской России используются наиболее активно.

2.Западная Сибирь. Географическое положение. Как географическое положение влияет на ее природу и хозяйство. Чем определяется геополитическое положение района.

3.Природа Западной Сибири. Какой рельеф преобладает в Западной Сибири. Какие факторы влияют на климат района. Почему в Западной Сибири много болот. Сколько природных зон в Западной Сибири. Какими природными ресурсами богата Западная Сибирь.

4.Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Сколько людей живет в Западной Сибири. Как осваивалась Западная Сибирь.

5.Хозяйство Западной Сибири. В чем особенности хозяйства Западной Сибири. Какие отрасли промышленности главные в хозяйстве района. Где производится основная часть

сельскохозяйственной продукции района. Каковы экологические проблемы Западной Сибири.

6.Восточная Сибирь. Географическое положение. Каковы главные особенности физико-географического положения района. Как оценивается экономико-географическое и геополитическое положение района.

7..Природа Восточной Сибири. Каковы особенности рельефа Восточной Сибири. Почему в Восточной Сибири резко континентальный климат. Куда впадают реки Восточной Сибири. Сколько в районе природных зон. Какими природными ресурсами богата Восточная Сибирь.

8.Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. Каково население района и как оно размещается. Какие народы проживают в Восточной Сибири. Как заселялась и

осваивалась Восточная Сибирь.

9.Хозяйство Восточной Сибири. Каковы особенности хозяйства района. Какие отрасли промышленности развиты в Восточной Сибири. В чем особенности сельского хозяйства

района. В каких частях района наиболее остры экологические проблемы.

10.Дальний Восток. Географическое положение. Каковы особенности физико-географического положения Дальнего Востока. Как географическое положение влияет на развитие Дальнего Востока.

11.Природа Дальнего Востока. Почему природа Дальнего Востока столь разнообразна. Каковы особенности морей, омывающих Дальний Восток. Какими природными ресурсами

богат район.

12.Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. Сколько людей живет на Дальнем Востоке. Сколько в районе городов. Какие народы населяют район. Как заселялся и осваивался Дальний Восток.

13.Хозяйство Дальнего Востока. В чем особенности хозяйства Дальнего Востока. Какие отрасли— ведущие в промышленности района. Почему сельское хозяйство не обеспечивает потребности района. Каковы экологические проблемы Дальнего Востока.


Практические работы (итоговые).

9.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

10. Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

Учебный процесс по изучению географии организуется в классно - урочной системе. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом основного содержания курса.

Резерв 2 часа

Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя; работа с текстом учебника и статистическими данными; работа с научно-популярной литературой; выполнение практических работ; выполнение заданий на контурной карте; выявление географических зависимостей; объяснение наблюдаемых явлений; анализ проблемных ситуаций; сравнительная характеристика объектов; проведение обобщающих семинаров; анализ и сопоставление карт атласа; просмотр учебных фильмов и видеофрагментов; работа с Интернет-ресурсами; выполнение тестовых заданий, подготовка сообщений, докладов, презентаций.


Виды и формы контроля

1.Предварительный – уровень знаний школьников, общая эрудиция( тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение);

2.Текущий- освоение учебного материала по теме (устные опросы, географические диктанты, практические работы, самостоятельные работы, викторины, тестирование);

3.Итоговый – контроль выполнения поставленных задач ( тестовые задания, устный зачет).


Учебно-тематический план 9 класса:

раздела

Наименование разделов

Всего часов







Практические работы


4.

Хозяйство России. (продолжение)

24

5

5.

География крупных регионов России.

42

5


ИТОГО

66+ 2 (резерв)

10-итоговые









































Календарно - тематический план

учебного предмета «География» для 9 класса

на 2020 - 2021 учебный год.




урока по поряд-ку

урока в раз-деле, теме


Тема урока


Практическая работа

Плановые сроки изучения учебного материала

Фактические сроки (и/или коррекция)


Хозяйство России (продолжение) – 24 ч

Введение – 1 ч.

Введение.

01.09-04.09


Вторичный сектор экономики - отрасли, перерабатывающие сырье - 16 ч

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

01.09-04.09


Нефтяная промышленность.

П/Р №1: Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.

07.09-11.09


Газовая промышленость.

07.09-11.09


Угольная промышленность.

П/Р №2: Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

14.09-18.09


Электроэнергетика.

14.09-18.09


Металлургический комплекс.

21.09-25.09


География черной металлургии.

21.09-25.09


География цветной металлургии.

П/Р №3. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.

28.09-02.10


Химическая промышленность.

28.09-02.10


География химической промышленности.

П/Р №4. Характеристика по картам и статистическим материалам одной из баз химической промышленности России.

12.10-16.10


Лесная промышленность.

12.10-16.10


География лесной промышленности.

19.10-23.10


Машиностроение.

19.10-23.10


География машиностроения.

П/Р №5. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

26.10-30.10


Пищевая промышленность.

26.10-30.10


Легкая промышленность.

02.11-06.11


Третичный сектор экономики - сфера услуг – 7 ч

Состав и значение сферы услуг.

02.11-06.11


Роль и значение транспорта.

09.11-13.11


Сухопутный транспорт.

09.11-13.11


Водный транспорт.

23.11-27.11


Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь.

23.11-27.11


Наука.

30.11-04.12


Жилищное и рекреационное хозяйство.

30.12-04.12


География крупных регионов России - 42 ч

Районирование России - 1 ч

25.

1

Зачем районировать территорию страны.

07.12-11.12


Европейская Россия (Западный макрорегион) – 28 ч

Общая характеристика Европейской России.

07.12-11.12


Общая характеристика Европейской России.

14.12-18.12


Европейский Север. Географическое положение.

14.12-18.12


Природа Европейского Севера.

21.12-25.12


Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

21.12-25.12


Хозяйство Европейского Севера.

28.12-31.12


Северо-Западный район. Географическое положение.

28.12-31.12


Природа Северо-Запада.

11.01-15.01


Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

11.01-15.01


Хозяйство Северо-Запада.

18.01-22.01


Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада.

18.01-22.01


Центральная Россия. Географическое положение.

25.01-29.01


Природа Центральной России.

25.01-29.01


Население и хозяйственное освоение Центральной России.

01.02-05.02


ЭГХ Московского столичного региона.

01.02-05.02


Хозяйство Центральной России.

П/Р №6. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.

08.02-15.02


Европейский Юг. Географическое положение.

08.02-15.02


Природа Европейского Юга.

22.02-26.02


Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

22.02-26.02


Хозяйство Европейского Юга.

П/Р №7. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

01.03-05.03


Поволжье. Географическое положение.

01.03-05.03


Природа Поволжья.

09.03-12.03


Население и хозяйственное освоение Поволжья.

09.03-12.03


Хозяйство Поволжья.

15.03-19.03


Урал. Географическое положение.

15.03-19.03


Природа Урала.

22.03-26.03


Население и хозяйственное освоение Урала.

22.03-26.03


Хозяйство Урала.

П/Р №8. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала в виде картосхемы.

29.03-02.04


Азиатская Россия (Восточный макрорегион) – 13 ч

Азиатская Россия. Географическое положение.

29.03-02.04


Западная Сибирь. Географическое положение.

12.04-16.04


Природа Западной Сибири.

12.04-16.04


Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

19.04-23.04


Хозяйство Западной Сибири.

П/Р №9. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

19.04-23.04


Восточная Сибирь. Географическое положение.

26.04-30.04


Природа Восточной Сибири.

26.04-30.04


Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири.

04.05-07.05


Хозяйство Восточной Сибири.

04.05-07.05


Дальний Восток. Географическое положение.

11.05-14.05


Природа Дальнего Востока.

11.05-14.05


Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

П/Р №10. Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

17.05-21.05


Хозяйство Дальнего Востока.

17.05-21.05


67

1

Резерв времени

24.05-31.05


68

2

Резерв времени

24.05-31.05


Ито-го

часов:

В том числе:

уроков повторения

практических работ



По прог рамме

68

-

10



Выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Кочергина И.Н./

«____» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.

протокол № ___ от «____» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Лендова О.П./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!