СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии (ФГОС), 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа «Начальный курс географии» полностью соответ­ствует требованиям Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 6 классе из расчета  1 час в неделю, 34 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (ФГОС), 6 класс»

Основная образовательная программы основного общего образования

МАОУ «Сухинская СОШ на 2019-2020 учебный год» (утв. приказом МАОУ «Сухинская СОШ» № от «____» _________2019г.)









Рабочая программа

по предмету «география»,

ФГОС ООО, базовый уровень

для обучающихся 6 класса



Количество часов: всего 34 ч., в неделю 1 ч.

УМК: А.А. Летягин







Разработчик:

Бабушкина Т. А.

квалификационная категория –

первая















Требования к результатам обучения географии


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения географии

Личностные результаты:

I. Учащиеся обязаны:

1.Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

II. Учащиеся получат возможность:

1. Воспитать ответственное отношение к природе

2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.

3. Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.

Метапредметные результаты:

I .Учащиеся обязаны:

1. Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности:

а) уметь ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

б) оценивать собственный вклад в деятельность группы;

в) проводить самооценку уровня личных учебных достижений

2. Освоить приемы исследовательской деятельности:

а) формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдении);

б) составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы;

в) формулировать выводы по результатам исследования.

II. Учащиеся получат возможность:

1. Формировать приемы работы с информацией, т.е. уметь:

а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические издания, Интернет и т. д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией;

б) систематизировать информацию;

в) понимать информацию в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием в дискуссии; участвовать в работе группы в соответствии с обозначенной целью.

Регулятивные (учебно-организационные):

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.

  • оценивать работу одноклассников.

Познавательные

учебно-логические:

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

  • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • классифицировать информацию по заданным признакам;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • решать проблемные задачи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

учебно-информационные:

  • поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

  • качественное и количественное описание объекта;

  • классификация и организация информации;

  • создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Коммуникативные:

•выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

•уметь вести дискуссию, диалог;

•находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Предметные результаты:


I. Учащиеся обязаны:

1. В ценностно-ориентационной сфере - формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира.

2. Формировать элементарные исследовательские умения.

II. Учащиеся получат возможность:

Применять полученные знания и умения:

а) для решения практических задач в повседневной жизни;

б) для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде.

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрении

концепции устойчивого развития.


Содержание учебного предмета

Данную программу реализуют учебник. "География. Начальный курс. 6 класс." Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015г.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответ­ствует требованиям Федерального государственного образова­тельного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 6 классе из расчета 1 час в неделю, 34 ч.


Раздел Ι. «История географических открытий» (6 час.)

Начало географического познания Земли. География в Средние века. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора. География в античное время. Великие географические открытия в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Практические работы:

1. Изготовление модели гномона. Измерение и наблюдение за изменением высоты Солнца в течение дня.

2. Изготовление модели компаса. Определение направления на стороны горизонта по компасу.

Раздел ΙΙ. Изображение земной поверхности (11 ч.)

Изображение местности первыми людьми. Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Определение расстояний на местности различными способами. Ориентирование на местности; определений направлений. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Азимут.

Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Виды планов и их использование Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека. Топографический план и топографическая карта Масштаб топографической карты. Как составляют топографические планы и карты. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности физического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Изображение рельефа на топографических планах и картах Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи.

Метод моделирования в географии. Глобус - модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Масштаб и градусная сеть глобуса и карты (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе Определение расстояний и высот по глобусу . Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин Географическая карта Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами.

Географические карты и навигация в жизни человека Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Практические работы:

3. Составление плана пришкольного участка.

4. Рельефная карта Африки

Раздел ΙΙΙ. «Геосферы Земли» (16час.)

Тема: «Литосфера»(5 час.)

Минералы. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник Выветривание и перемещение горных пород Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. Рельеф земной поверхности. Горы суши Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира. Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира. Рельеф дна Мирового океана Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Практические работы:

5. Минералы и их свойства

6. Выращивание сталактита и сталагмита

7. Географическое положение гор

8. Географическое положение равнин

Тема: «Атмосфера»(6 час.)

Как нагревается атмосферный воздух Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Атмосферное давление. Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Движение воздуха. Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года. Климат Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Практические работы:

9. Изучение условия нагрева подстилающей поверхности

10. Изучение условия образования тумана

Тема: «Гидросфера»(2 час.)

Воды Мирового океана Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Воды суши Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озера. Подземные воды. Болота. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

Практическая работа:

11. Географическое положение реки

Тема: «Биосфера и почвенный покров» (1 час)

Биологический круговорот. Почва . Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах. Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке. Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта»

Практические работы:

12. Исследование механического состава почвы.

13. Исследование кислотности почвы.

Тема: «Географическая оболочка Земли»(1 час)

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях.

Тематическое планирование

Тема (раздел)

Количество часов

1

Раздел Ι. История географических открытий

6

2

Раздел ΙΙ. Изображение земной поверхности

11

3

Раздел IIΙ. Геосферы Земли.

16

4

Тема1. Литосфера

5

5

Тема 2. Атмосфера

6

6

Тема 3. Гидросфера

2

7

Тема 4. Биосфера

1

8

Тема 5. Географическая оболочка Земли

1

9

Обобщающее повторение за курс

1

10

Резерв

1

 11

Итого:

34

















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Домашнее

задание


Сроки


Всего

часов

В том числе на:

Практ.

работы

Контр.

работы

Раздел Ι. История географических открытий (6 ч)

1

Начало географического познания Земли


1

1


§1, р.т. стр. 3-4


2

География в средние века. (Европа).

1



§2, р. т. 4-5

презентация


3

География в средние века. (Азия).

1

1


§3, р.т. 6-7, презентация


4

Великие географические открытия.

1



§ 4, р.т. 8


5

Географические открытия и исследования в 16-19 веках.

1



§ 5, р.т. 9-10

презентация


6

Современные географические исследования. § 6, р.т. 10-12

1



§ 6, р.т. 10-12


Раздел ΙΙ. Изображение земной поверхности (11 ч.).

7

Виды изображения земной поверхности.

1



§7, р.т.12-15


8

Ориентирование на местности.

1



§8, р.т.15-19


9

Топографический план и топографическая карта.

1



§9, р.т. 19-24


10

Как составляют топографические планы и карты.

1

1


§10, р.т. 24-27


11

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

Виды планов и их использование.

1



§11-12, р.т. 27-33



12

Глобус-модель Земли.

1



§13р.т. 34-35


13

Географические координаты. Географическая широта.

1



§ 14-15, р.т.


14

Географические координаты. Географическая долгота.

1



§ 14-15, р.т.38-39


15

Определение расстояний и высот(глубин) по глобусу.

1

1


§16, р.т. 39-42


16

Географическая карта. Географические карты и навигация в жизни человека.

1



§17,18 р. т. 42-48


17

Урок обобщения и повторения знаний по разделу «Изображение земной поверхности»


1


1



Раздел ΙΙΙ. Геосферы земли

Литосфера (5 час.)

18

Минералы.

1

1


§19, р. 48-51


19

Выветривание и перемещение горных пород.

1

1


§20, р.т. 51-54


20

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

1


§21, р.т. 54-56


21

Равнины и плоскогорья суши.

1

1


§22, р.т. 56-58


22

Рельеф дна Мирового океана

1



.§23, р.т. 58-61


Атмосфера (6 час.)

23

Как нагревается атмосферный воздух

1

1


§24, р.т.61-64


24

Атмосферное давление.

1



§25, р.т. 64-67


25

Движение воздуха.

1



§26, р.т. 67-71


26

Вода в атмосфере. Водяной пар и влажность воздуха

1



§27-28


27

Вода в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки

1

1


§27-28. р. т. 72-76


28

Климат.§29,

1



р.т. 77-79


Гидросфера (2 ч.)

29

Воды Мирового океана.

1



§30, р. т. 79-84


30

Воды суши.

1

1


§31, р.т.84-92


Биосфера и почвенный покров (1 час)

31

Биологический круговорот. Почва.

1

2


§32, р.т.92-95


Географическая оболочка Земли (1 час)

32

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

1



§33, р.т. 95-102


33

Обобщающее повторение за курс

1


1




Резерв

1






Итого

34

13

2






Скачать

© 2020 71 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!