СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии Кабардино-Балкарской Республики 5-9 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии Кабардино-Балкарской Республики 5-9 классы»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. п. Урвань

Урванского муниципального района


Рассмотрено на

заседании МО

учителей общественных дисциплин

протокол №

« 30 » 08 2023г.


Согласовано

Зам директора по УВР

Хацукова М.А.

_______________

« 30 » 08 2023г.

Утверждаю

И.о.директора МКОУ СОШ с.п.Урвань

Карданова И.Х..


Приказ №___68__________

«30 » 08 2023г.














Рабочая программа


учебного курса : «География КБР » в 8 -9 классе

на уровне основного общего образования


учителя географии высшей категории

Шорановой Ларисы Хабадовны





с.п.Урвань 2023г




Рабочая программа по географии КБР для 8-9 -го класса.

Пояснительная записка.


I. Вводная часть.


Рабочая программа по географии КБР на 2023/24 учебный год для обучающихся 8-9 классов МКОУ СОШ с. п. Урвань разработана на основании:

*Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021года);

*приказа Минпросвещения от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1сентября 2021 года);

*приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

*СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

* СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

*Программа по географии КБР в 8 классе, составлена на основе : Национального-регионального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ Кабардино-Балкарской Республики; Положение о рабочей программе МКОУ СОШ с.п. Урвань по учебному предмету (курсу) педагога.

*За основу взята примерная авторская программа под редакцией Л.З.Емузовой и Р.А.Бураева : «Физическая география КБР» 8 класс.

*Программа предназначена для изучения учащимися средних школ КБР географии своего края.

*Согласно республиканскому базисному плану для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской республики на изучение курса географии КБР в 8 классе отводится тоже 17часа (1 час в неделю).

* В МКОУ СОШ с.п. Урвань на изучение курса : «Географии КБР 8 класс» отводится 17часов ( 1 час в неделю), из них практических работ-9, контрольных работ-1, экскурсия-1 час.

*Программа по географии КБР под редакцией: Емузовой Л.З. и Бураева Р.А. взята с небольшими изменениями в практической части.

*Главная задача курса в 8 классе :изучение природы Кабардино-Балкарии.

УМК:

Учебники:

8 класс- « Георафия КБР. Физическая география».

1. Л. З. Емузова. География КБР. Физическая география 8-класс..- М. :Дрофа, 2019год ; 2/Интернет-ресурсы;

3. Рабочая тетрадь к этому учебнику под редакцией /Т.А. Карташевой и С.В. Курчина. -М.:Дрофа. 2019-.: с иллюстрациями и заданиями.

4. Географический атлас КБР 8-9 класс.

Программа состоит:

1. Вводная часть;

2.Планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися (выпускниками) основной школы программы по « Географии КБР »;

3. Содержание учебного материала

4. Тематическое планирование;

5. Календарно-тематическое планирование.

6. Приложения к программе (темы проектов, темы творческих работ и тд);


II. Планируемые результаты освоения географии КБР в 8классе.

В соответствии с требованиями, установленными программой изучения географии КБР в 8 классе.

Учащиеся должны знать и уметь:

  • основные средства и методы получения геогра­фической информации:

  • субъекты Российской Федерации; КБР;

  • пограничные государств;

  • особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухо­путных границ России; КБР;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по территории республики;

  • основные области современного оледенения и крупные ледники:

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре­гионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использова­ния;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансо­вые, торговые, рекреационные, культурно-истори­ческие, районы нового освоения, старопромыш­ленные и депрессивные:

  • народы, наиболее распространенные языки, ре­лигии;

  • примеры рационального и нерационального раз­мещения производства;

  • объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);КБР;

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

  • экологически неблагополучные районы России: КБР;

  • маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.;КБР;

2. Определять (измерять):

  • географическое положение объектов;

  • разницу в поясном времени территорий;

  • погоду по синоптической карте;

  • параметры природных и социально-экономиче­ских объектов и явлений по различным источни­кам информации.

3. Описывать:

  • географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (эко­номико-географическое, геополитическое и т. д.);

  • образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленно­го, сельскохозяйственного, городского, транспорт­ного или рекреационного строительства;

  • особенности быта и религии отдельных народов.

4. Объяснять:

  • роль географических знаний в решении со­циально-экономических, экологических проблем

  • страны;

  • влияние географического положения на особен­ности природы, хозяйства и жизни населения Рос­сии; КБР;

  • образование и размещение форм рельефа, зако­номерности размещения наиболее крупных место­рождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • как составляют прогноз погоды;

  • распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и ос­воение территории человеком;

  • почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

  • разнообразие природных комплексов на терри­тории страны;

  • различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения ;КБР;

  • изменение пропорций между сферами, сектора­ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения ос­новных отраслей хозяйства и основную специали­зацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • особенности природы, населения, хозяйства от­дельных регионов, различия в уровнях их социаль­но-экономического развития;

  • роль географического фактора в развитии чело­веческого общества на примере РФ;КБР;

  • уникальность и общечеловеческую ценность па­мятников природы и культуры;

  • причины изменения природных и хозяйствен­ных комплексов регионов;

  • особенности орудий труда, средств передвиже­ния, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления челове­ка к окружающей среде в разных географических ус­ловиях;

  • объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «сол­нечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специали­зация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсив­ный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.

  1. Оценивать и прогнозировать:

  • природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • экологическую ситуацию в стране, регионе

  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменния в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Учащиеся должны знать и уметь показывать на карте России и КБР:

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Познакомиться с науками , изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице, знать о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями : эра, период. Учить работать с картами и компьютером , таблицами.

Изучить состав полезных ископаемых и особенности их размещения в земной коре. Познакомить с экологическими проблемами , связанными с добычей переработкой полезных ископаемых.

С влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа.

Рассмотреть виды стихийных явлений, причины их возникновения. Рассказать о влиянии человека на природу и рельеф. Уметь определять:

Факторы, определяющие особенности климата России и КБР.

Планируемые предметные результаты освоения обучающимися ООП ООО по географии:

Обучающийся научится:

*различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России и КБР;

*оценивать воздействие географического положения КБР и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

*использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий КБР;

• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий КБР;

• использовать знания об особенностях компонентов природы КБР и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах территорий КБР для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

*оценивать возможные в будущем изменения географического положения КБР, обусловленные мировыми геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

• делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в КБР ,результаты изменения этих компонентов;

• наносить на контурные карты основные формы рельефа КБР;

• давать характеристику климата своей области (края, республики);

• показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты КБР.

III. Содержание учебного курса за 8 класс.

«География Кабардино-Балкарии : « Физическая география Кабардино-Балкарской Республики. » 8- класс под редакцией Емузовой Л.А 2017Г.

При составлении данной программы использовалась : авторская программа по географии КБР 8-9 кл.\под редакцией Емузовой Л.З. и Р.А. Бураева , 2017г.

Составлена по их учебнику: « Физическая география КБР».

Количество часов:-17 ч, в неделю-1час; практических работ-10, контрольных работ -1 ; экскурсия-1ч.

Главные задачи данного курса:

Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории Кабардино-Балкарии. Природой и полезными ископаемыми республики.

Введения—1ч.

Глава1. Географическое положение КБР.-1ч.

Что изучает физическая география КБР. Соседние республики.

Практическая работа с атласом и контурной картой.

Продолжить работу по умению пользоваться картами и справочными материалами.

Проводить работу с учебником и атласом. В рабочих тетрадях выполнить практическую работу.

Глава 2.Геологическое строение и полезные ископаемые КБР-2ч

Изучить историю географического развития Кавказа.

Границы КБР. Рельеф.

Полезные ископаемые на территории Кабардино-Балкарской Республики. Запасы, добыча и размещение.

Практическая работа атласом и контурной картой.

Провести обобщающий урок по теме: «Геологическое строение и полезные ископаемые КБР».

Глава 3. Климат. Внутренние воды КБР -3ч.

Климат и времена года.

Климатообразующие факторы. Давать характеристику климату используя карты и учебный материал.

Составить таблицы по временам года(практикум в учебнике).

Провести обобщающий урок по теме: «Климат и времена года».

Внутренние воды.

Что такое река?. Показывать по физической карте КБР и России –реки и крупные озера. Значение ледников для нашей республики. В тетрадях провести практическую работу по темам: реки. Озёра .

Ледники ,подземные ,минеральные воды и оросительные каналы .

Глава 4. Почвы. Растительность -3 ч

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными и отрицательным влиянием на природу человека.

История развития почвы на территории КБР. Практическая работа в тетради-«зональная характеристика почв КБР». С помощью карт определить тип почв на территории- Урванского района и с.п.Урвань

Провести практическую работу на контурной карте.

История развития растительности Кавказа и КБР. Зональная характеристика растений на территории КБР. Практическая работа с использованием учебника, карты растительности КБР.

Глава 5. Животный мир-2ч.

Зональная характеристика животного мира КБР. Практическая работа по теме «Животный мир КБР». Составить таблицу в тетради. Обобщающий урок по всей теме «Растительность и животный мир КБР».

Глава 6. Стихийные природные явления-2ч.

Дать характеристику неблагоприятным климатическим явлениям на территории КБР. Стихийные процессы в горах. Практикум.

Глава 7. Экологическая оценка отдельных компонентов природы---1ч.

Состояние и экологическая оценка природы КБР. Провести открытый урок по данной теме. Просмотр видеофильма.

Глава 8. Форма охраны природы.-2ч.

Промежуточная итоговая аттестация за 1- полугодие-1 час.

Заповедники, заказники и памятники природы.

Промежуточная итоговая аттестация за год----1 час.

Резерв времен--1ч. Экскурсия на природу.



IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

« ГЕОГРАФИЯ КБР. 8 КЛАСС» 17 часов

Тема

Количество часов

В том числе:

практические работы



8 класс




1-2.

Глава1

Введение Географическое положение Кабардино- Балкарии.

Что изучает физическая география КБР

1

1

3

Глава 2.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

2

1

4

Глава3. Климат. Внутренние воды.

3

1

5

Глава 4. Почвы. Растительность

3

1

6

Глава 5. Животный мир.

2

1

7

Глава 6. Стихийные природные явления

2

1

8

Глава 7. Экологическая оценка компонентов природы

1

1

9

Тема 8. Форма охраны природы

2

1

10

Промежуточная аттестация.

1

1 контрольная

работа

11

Резерв. Экскурсия

1



Общее количество часов по программе –в 8 классе

17ч

9 ч(8 пр, 1к/р)



Рабочая программа по географии КБР для 9-го класса.

Пояснительная записка.

I. Вводная часть.

Рабочая программа по географии КБР на 2023/24 учебный год для обучающихся 9 класса МКОУ СОШ с. п. Урвань разработана на основании:

*Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*приказа Минпросвещения от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021года);

*приказа Минпросвещения от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1сентября 2021 года);

*приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

*СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

* СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

*Программа по географии КБР в 9 классе, составлена на основе : Национального-регионального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ Кабардино-Балкарской Республики; Положение о рабочей программе МКОУ СОШ с.п. Урвань по учебному предмету (курсу) педагога;

* За основу взята примерная авторская программа под редакцией /Емузовой Л.З. и Бураева Р.А., составленная по учебнику: «Экономическая и социальная география КБР» 9 класс.

*Согласно республиканскому базисному плану для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской республики на изучение курса географии КБР в 9 классе отводится тоже 35 часа (1 час в неделю).

* В МКОУ СОШ с.п. Урвань на изучение курса : «Географии КБР 9 класс» отводится 17часов ( 1 час в неделю), из них практических работ-10, контрольных работ-2, экскурсия-1 час..

*Главная задача курса в 9 классе :изучение хозяйства и природных ресурсов Кабардино-Балкарии.

УМК:

9 класс: «Экономическая и социальная география КБР»

1) учебник под редакцией/ Л.З.Емузовой, Р.А.Бураева: «География КБР. Социально-экономическая география » 9 класс.»/ М.: Эльбрус, 2019г

2) Географический атлас КБР 8-9 класс

3)Дополнительная литература: Л.З. Емузова. География КБР. Физическая география » 8-класс.- М.:Дрофаза

II. Планируемые результаты за 9 класс .

Изучение географии КБР в 9 классе , направлено на достижение следующих задач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;

  • изучение природно-ресурсного потенциала России и КБР;

  • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;

  • изучение отраслевой структуры экономики КБР;

  • знакомство с хозяйственным комплексом КБР, его составными частями.

  • изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;

  • анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

В курсе “География КБР. Географические районы и хозяйство для 9 класса рассматривается положение России и КБР в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического краеведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.

Учащиеся должны знать и уметь показывать на карте России и КБР:

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.

Познакомиться с науками , изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице, знать о геологическом летоисчислении. Познакомить с понятиями : эра, период. Учить работать с картами и компьютером , таблицами.

Изучить состав полезных ископаемых и особенности их размещения в земной коре. Познакомить с экологическими проблемами , связанными с добычей переработкой полезных ископаемых.

С влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа.

Рассмотреть виды стихийных явлений, причины их возникновения. Рассказать о влиянии человека на природу и рельеф. Уметь определять:

Факторы, определяющие особенности климата России.

Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах и их влиянии на погоду и климат. Формирование о главных чертах климата России.

Выполнить практические работы(1, 2, 3) –дать оценку основным климатическим условиям жизни и хозяйственной деятельности населения России. Познакомить с основными типами климата России, закрепить умение работать с климатической картой и определить тип климата по климатической диаграмме.

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. Сформировать понятие агроклиматических ресурсов.

Дополнительный материал к уроку : «Охрана атмосферного воздуха от загрязнения». Назвать районы, где самый грязный воздух и причины загрязнения. Самый грязный воздух в Москве, Братске , Нальчике.

III. Содержание учебного курса география КБР-9 класс.

« Экономическая и социальная география Кабардино-Балкарской Республики»9- класс .Количество часов:-17 часов, в неделю-1час; практических работ-10, контрольных работ-2, экскурсии-1.

Главные задачи данного курса: изучить экономику республики. Население и его хозяйство.

Введения—1ч.

Глава1. Экономико-географическое положение КБР.-1ч.

Глава 2.Государственное устройство КБР-1ч.

Что изучает физическая география КБР. Соседние республики.

История географического развития Кавказа. Границы КБР и положение его относительно других республик в составе Российской Федерации.

Практическая работа с атласом и контурной картой.

Глава 3.Природно-ресурсный-1 ч.

Формирование природных источников на территории КБР. Практикум.

Работа с атласом КБР и России ,учебником и таблицами-провести обобщающий урок по данной теме.

Глава 4. География населения и трудовые ресурсы-2ч.

Численность и воспроизводство населения на тер КБР.

Географические формы расселения населения на территории КБР.

Национальный состав и занятость населения республики.

Рынок труда и занятость населения.

Сравнить с другими регионами России и Кавказа.

Глава 5. Особенности формирования хозяйства КБР—1ч

Особенности формирования хозяйства -1ч.

Промежуточная итоговая аттестация в форме тестирования-1 час

Глава 6. Экономическая и территориальная структура хозяйства--2ч.

Национальная и территориальная экономика. Особенности отраслей народного хозяйства.

Рыночная экономика и география. Свободная экономическая зона(СЭЗ) и его преимущества. Практикум и контрольная работа по теме : «Особенности формирования Хозяйства КБР».

Глава 7. Территориально-производственные комплексы. Экономика Республик.-1 ч.

Уметь составлять картограммы.

Изучить промышленные объекты нашей Республики.

География промышленности КБР.

Топливная промышленность и электроэнергетика.

Машиностроительный комплекс и металлообработка

Комплекс отраслей перерабатывающие конструкционные материалы.

Производство товаров народного потребления и сфера обслуживания. Практикум -по теме № 7(ТПК).

Глава 8. Агропромышленный комплекс.-7ч.

Работать с рабочими тетрадями и атласом КБР.

Земельный фонд КБР. .

Практикум (зад . в учебнике). Растениеводство и животноводство на территории КБР. Его развитие(по этапам и на сегодня).

Пищевая промышленность. Перспективы его развития.

Глава 9. Рекреационное хозяйство.-1ч.

Перспективы развития и состояние на сегодняшний день.

Зоны отдыха и их значение для республики.

Глава10.Транспортный комплекс и его территориальная организация.1ч

Глава 11. Внешнеэкономические связи КБР-1ч

Свободная экономическая зона(СЭЗ). Перспективы развития связей с зарубежными странами.

Резерв 3 ч. Промежуточная итоговая аттестация за год.-1 ч

экскурсия на промышленное предприятий.-1ч.



IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

« Экономическая и социальная география КБР, 9 класс »

(1 час в неделю,17часов)


За -9 класс



1.

Глава1 . Введение

Экономико-географическое положение Кабардино- Балкарии

1

1

2

Глава 2. Государственное устройство КБР.

1

1

3

Глава 3. Природно-ресурсный факторы и их оценка.

1

1

4

Глава 4. География населения и трудовые ресурсы.

2

1

5

Глава 5.

«Особенности формирования хозяйства на территории КБР

1

1

6

Глава 6. Экономическая и территориальная структура хозяйства. (контрольная работа)

2

Контрольная работа

7

Глава 7. Территориально производственные комплексы. Экономика Республики

1

1

8

Глава 9. Агропромышленный комплекс КБР.

1

1

9

Глава10. Рекреационное хозяйство.

1

1

10

Глава 11.Транспортный комплекс и его территориальная организация.

1

1

11

Глава 12.Внешнеэкономические связи КБР.

1

1

12

Резерв :контрольная работа; (экскурсия)

2

Контрольная работа


Общее количество часов по программе за 9 класс:

17часов

10 пр\работ

(2 к/р)


Итого в 8 классе по программе дано-

34 часа

19 пр\работ ;

2 контрольные работы



Приложение №1.

Практические работы в 8 классе (оценочные)---10


Тема практической работы

Характеристика географического положения КБР и России. Сравнить ГП России с ГП других стран.

Определение поясного времени для разных пунктов России и КБР.

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Оценка основных климатических показателей одного из регионов (КБР) страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Дать характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм , определение возможностей её хозяйственного использования.

Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ.

Определение по статистическим материалам тенденции изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.


Приложение№2.

Практические работы по географии КБР в 9 классе:

1.Характеристика географического положения КБР и

России. Сравнить ГП России с ГП других стран.

2.Определение поясного времени для разных пунктов России и КБР.

3.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

4.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.


5.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.


6.Оценка основных климатических показателей одного из регионов (КБР) страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.


7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм , определение возможностей её хозяйственного использования.


8.Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.


9.Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно-территориальным делением РФ.


10.Определение по статистическим материалам тенденции изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!