СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии (надомное обучение, 7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии (надомное обучение, 7 класс)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Курской области 

Муниципальный район Тимский район

МКОУ «Леженская ООШ»





РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО



МО учителей предметников Зам. Директора Директор школы

________________________ _____________________ ___________________

Кутузова Е.В Хотяинцева Е.И Чунихина Е.В

Протокол №128 Протокол №128 Приказ №128

От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г. От 30 августа 2024 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета « Окружающий природный мир» (География)

7  класс

2024-2025 учебный год

Учитель Шашкова Виктория Николаевна





с.Леженьки ‌ 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для индивидуального обучения по предмету «Окружающий природный мир» (География) в 7 классе по адаптированной программе составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием следующих нормативных документов:

Закон «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями.

Учебный план МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане МКОУ «Леженская ООШ» на 2024-2025 учебный год на изучение предмета выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Учащиеся должны знать:

  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

  • природные зоны России, зависимость их размещения от клима­тических условий и высоты над уровнем моря;

  • природные условия и богатства России, возможности исполь­зования их человеком;

  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

  • особенности географического положения своей местности и ее природы;

  • основные мероприятия по охране природы в России, в своей области; правила поведения в природе;

  • расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.


Учащиеся должны уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, фи­зической карте и природных зон России, давать элементарное опи­сание природы по зонам, пользуясь планом и картами;

  • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на­звания на контурную карту;

  • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

  • выполнять простейшие зарисовки географических объектов;

  • делать несложные макеты изучаемых природных зон;

  • принимать простейшие меры по охране окружающей среды; пра­вильно вести себя в природе.




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.


Природные зоны России. Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России.


Зона арктических пустынь. Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.


 Зона тундры. Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

 

Лесная зона. Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса. Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по лесной зоне


 Степи. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны. Охрана природы зоны степей.


Полупустыни и пустыни. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны полупустынь и пустынь.


Субтропики. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты.


Высотная поясность в горах. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.66. Обобщающий урок по географии России. Викторина  « Наша Родина – Россия».




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела

Кол-во часов

1.

Особенности  природы и хозяйства России (общая характеристика)

11

2.

Обзорные уроки

2

3.

Зона арктических пустынь

5

4.

Зона тундры

8

5.

Лесная зона

18

6.

Степи

8

7.

Полупустыни и пустыни

6

8.

Субтропики

2

9.

Высотная поясность в горах

8


Итого

68




































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Наименование разделов/тем

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Особенности природы и хозяйства России (11 ч.)

1

Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы

1

02.09


2

Европейская и азиатская части России

1

06.09


3

Административное деление России

1

09.09


4

Разнообразие рельефа. Острова и полуострова

1

13.09


5

Полезные ископаемые, их основные месторождения

1

16.09


6

Типы климата

1

20.09


7

Водные ресурсы России, их использование

1

23.09


8

Численность населения России. Народы, их размещение по территории

1

27.09


9

Промышленность – основа хозяйства, её отрасли

1

30.09


10

Особенности развития с/х и транспорта

1

04.10


11

Уровни экономического развития европейской и азиатской частей России

1

07.10


Природные зоны России (2 ч.)

12

Природные зоны. Значение зональных различий для специализации с/х и жизни людей

1

11.10


13

Карта природных зон

1

14.10


Зона арктических пустынь (5 ч.)

14

Положение на карте. Моря и острова

1

18.10


15

Климат. Особенности природы

1

21.10


16

Растительный и животный мир

1

25.10


17

Население и его основные занятия. Северный морской путь

1

08.11


18

Обобщающий урок. Проверка знаний

1

11.11


Зона тундры (8 ч.)

19

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые

1

15.11


20

Климат. Водоёмы тундры

1

18.11


21

Особенности природы. Растительный мир

1

22.11


22

Животный мир тундры

1

25.11


23

Хозяйство. Население и его основные занятия

1

29.11


24

Города: Мурманск, Архангельск

1

02.12


25

Города:Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь

1

06.12


26

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. Проверка знаний

1

09.12


Зона лесов (18 ч.)

27

Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы

1

13.12


28

Климат. Особенности климата

1

16.12


29

Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов

1

20.12


30

Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса

1

23.12


31

Смешанные и лиственные леса

1

27.12


32

Животный мир лесной зоны

1

10.01


33

Животный мир лесной зоны

1

13.01


34

Пушные звери

1

17.01


35

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. Охота

1

20.01


36

Промышленность и с/х Центральной России

1

24.01


37

Города Центральной России

1

27.01


38

Особенности развития Северо-Западной России

1

31.01


39

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград

1

03.02


40

Западная Сибирь

1

07.02


41

Восточная Сибирь

1

10.02


42

Дальний Восток

1

14.02


43

Заповедники и заказники лесной зоны

1

17.02


44

Обобщающий урок. Проверка знаний

1

21.02


Зона Степей (8 ч.)

45

Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки

1

24.02


46

Растения зоны степей

1

28.02


47

Животный мир степей

1

03.03


48

Промышленность , с/х, население зоны степей

1

07.03


49

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград

1

10.03


50

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар

1

14.03


51

Охрана природы зоны степей

1

17.03


52

Обобщающий урок. Проверка знаний

1

21.03


Зона полупустынь и пустынь (6 ч.)

53

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые

1

04.04


54

Климат. Реки. Охрана природы

1

07.04


55

Растительный мир и его охрана

1

11.04


56

Животный мир. Охрана животных

1

14.04


57

Хозяйство. Основные занятия населения. Города зоны пустынь и полупустынь

1

18.04


58

Обобщающий урок. Проверка знаний

1

21.04


Зона Субтропиков (2 ч.)25.04

59

Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир

1

25.04


60

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия

1

28.04


Высотная поясность в горах (8 ч.)

61

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые

1

02.05


62

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города

1

05.05


63

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала

1

09.05


64

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Города

1

12.05


65

Промежуточная аттестация

1

16.05


66

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население. Города

1

19.05


67

Повторение по теме «Субтропики»

1

23.05


68

Повторение по теме «Высотная поясность в горах»

1

26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!