СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии с планируемыми результатамии для детей с ОВЗ 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии составлена с учётом  планируемых результататов  для детей с ОВЗ 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии с планируемыми результатамии для детей с ОВЗ 6 класс»


«ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ»

6 КЛАСС


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание курса в 6 классе продолжает знакомить учащихся с первоначальными знаниями о природе Земли, об основных этапах её географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.


Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли.

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океа­не. Использование карт для определения географического поло­жения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значе­ние и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохране­нию качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Реч­ная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, бо­лота. Использование карт для определения географического по­ложения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их ис­пользования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географи­ческое распространение, воздействие на хозяйственную деятель­ность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явле­ния в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.


Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмо­сферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые ко­лебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмо­сферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного дав­ления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Посто­янные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их форми­рования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за по­годой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Пост­роение графиков изменения температуры и облачности, розы вет­ров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изме­нений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воз­духа. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климати­ческие пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация челове­ка к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.



Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодей­ствие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана расти­тельного и животного мира Земли. Наблюдения за раститель­ностью и животным миром как способ определения качества ок­ружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) поч­вообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Тема 4. Географическая оболочка Земли.

Строение, свойства и за­кономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупней­ший природный комплекс Земли. Широтная зональность и вы­сотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимо­действия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник 6 класса научится:

  1. Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  2. Анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  3. Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  4. Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  5. Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  6. Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  7. Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  8. Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  9. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  10. Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  11. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.


Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

  1. Работать с различными источниками географической информации и приборами;

  2. Читать географические карты;

  3. Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  4. Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

  5. Воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

  6. Создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  7. Самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.




























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

35 часов (1 час в неделю)

п/п


Темы разделов

Количество

часов

Вид деятельности


1

Оболочки природы

2

Беседа.

Входной контроль.

2

Литосфера – твердая оболочка Земли

3

Исследования по картам атласа.

Практикум в контурной карте.

3

Гидросфера – водная оболочка Земли

8

Работа с учебником «Смысловое чтение»

- Беседа

- Исследование по картам атласа

- Практикумы

- Работа в контурных картах.

- Решение топографических и географических задач.

- Дидактические игры

- Смотр знаний

4

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

- Работа с учебником - «Смысловое чтение»

- Беседа

- Мини-конференция

- Работа в контурных картах

5

Биосфера – живая оболочка Земли

5

- Работа с учебником - «Смысловое чтение»

- Беседа

- Мини-конференция

- Работа в контурных картах

- Интеллектуальная игра «Природные зоны Земли»

6

Географическая оболочка

5

- Работа с учебником «Смысловое чтение»

- Исследование по картам атласа

- Практикумы

- Работа в контурных картах.

- Деловая игра





Резерв 2 часа



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Обучающихся 6-го класса с ОВЗ (ЗПР)


Тема раздела

Предметные результаты

(ученик научится)


Практическая деятельность

(получит возможность научиться)

Оболочки природы

Понимать:

Взаимосвязь оболочек природы.

  1. Определять природные явления, происходящие в оболочках природы.

Литосфера – твердая оболочка земли.

Понимать:

  1. Внешние и внутренние силы Земли.

  2. Внутреннее строение Земли.

  3. Горные породы и минералы, полезные ископаемые.

  4. Опасные явления природы в литосфере.

  5. Раскрывать существенные признаки понятий «ядро», «мантия», « земная кора»

  6. Называть отличия океанической и континентальной земной коры.

  7. Читать физическую карту как источник информации.

  1. Называть и показывать

на карте горные системы, расположенные на границах литосферных плит.

  1. Определять основные

виды горных пород по коллекции.

  1. Определять и показывать

по карте примеры районов современных движений земной коры, вулканы.

Гидросфера – водная оболочка Земли

Понимать:

  1. Мировой круговорот воды в природе.

  2. Единство вод Мирового океана.

  3. Роль рек в жизни человека.

  4. Направления течения рек.

  5. Правила личной безопасности на воде.

  6. Качество воды и здоровье людей.

Называть и показывать

  1. Океаны, моря, крупные озёра

и реки на карте, определять и подписывать их в контурной карте.

  1. Определять по карте ГП крупных водоёмов Земли

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Понимать:

  1. Состав атмосферного воздуха.

  2. Значение атмосферы для жизни на Земле.

  3. Атмосферные явления.

  4. Уменьшение количества тепла от экватора к полюсам как следствие высоты солнца над горизонтом.

  5. Атмосферное давление. Образование ветра.

  6. Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки и их виды.

  7. Отличие климата от погоды.

  8. Значение атмосферы для человека.


  1. Составлять схему «Состав

атмосферы».

  1. Определять по картам

направление ветров.

  1. Составлять правила

поведения во время опасных атмосферных явлений.

Биосфера – живая оболочка Земли

Понимать:

  1. Состав и роль биосферы.

  2. Почва – особый природный слой.

  3. Разнообразие органического мира Земли, приспособление организмов к среде обитания.

  4. Значение биосферы для человека.


  1. Составлять сообщение

о приспособлении любого организма к среде обитания.

  1. Наблюдать за растениями и

животными своей местности.

  1. Описывать меры,

направленные на охрану биосферы.

Географическая оболочка

Понимать:

  1. Состав ГО.

  2. Природные зоны Земли и культурные ландшафты.

  1. Составлять схему « Состав

ГО».

  1. Показывать и называть по

карте природные зоны Земли.

  1. Составлять таблицу «Органический мир природных зон»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!