СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии с планируемыми результатамии для детей с ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии составлена с учетом  планируемых результататов  для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии с планируемыми результатамии для детей с ОВЗ»

«ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ»

5 класс


УМК: «Полярная звезда» География 5-6 классы. Авторы: д-р географ.наук А.И.Алексеев, д-р пед.наук В.В.Николина, Е.К.Липкина


СОДЕРЖАНИЕ


Содержание курса в 5 классе даёт первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах её географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле.

Развитие географических знаний о Земле.

Географические методы изучения окружающей среды. На­блюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.

Развитие представлений человека о мире.

Выдающиеся географические от­крытия.

Современный этап научных географических исследований.


Тема 2. Земля — планета Солнечной системы.

Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их гео­графические следствия. Неравномерное распределение солнеч­ного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.


Тема 3. План и карта

Ориентирование и способы ориентирова­ния на местности. Земная поверхность на плане и карте.Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Опре­деление направлений на глобусе. Градусная сетка. Географичес­кие координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и оп­ределение направлений на местности и плане. Способы изобра­жения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Сос­тавление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации.

Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсо­лютных высот. Разнообразие карт. Градусная сетка.Географические координаты.


Тема 4. Человек на Земле.

Как люди заселяли Землю. Расы и народы.


Тема 5. Литосфера – твердая оболочка Земли.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные иско­паемые. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Состав земной коры, её строение под материками и оке­анами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулка­низм. Условия жизни людей в районах распространения земле­трясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океа­на. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа терри­тории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предуп­реждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на лито­сферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Выпускник 5 класса научится:

1.  Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  Анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  Находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  Выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  Проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения.



Выпускник 5 класса получит возможность научиться:


  1. Работать с различными источниками географической информации и приборами;

  2. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  3. Читать географические карты;

  4. Создавать простейшие географические карты различного содержания;

  5. Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  6. Использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

35 часов (1 час в неделю)

раздела


Темы разделов

Количество

часов

Вид деятельности


1

Введение

3

- Беседа

- Игра

2

Развитие географических знаний о Земле

4

- Работа с учебником «Смысловое чтение»

- Работа с атласом

- Беседа

- Мини-конференция

3

Земля – планета Солнечной системы.

4

- Работа с учебником «Смысловое чтение»

- Практикум

- Работа в контурных картах

- Проектная деятельность


4

План и карта

10

- Работа с учебником «Смысловое чтение»

- Беседа

- Исследование по картам атласа

- Практикумы

- Работа в контурных картах.

- Решение топографических и географических задач.

- Дидактические игры

- Смотр знаний

5

Человек на Земле.

4

- Работа с учебником - «Смысловое чтение»

- Беседа

- Мини-конференция

- Работа в контурных картах

6

Оболочки Земли

1

- Работа с учебником

7

Литосфера – твердая оболочка Земли.

8







Резерв 1 час

- Работа с учебником «Смысловое чтение»

- Исследование по картам атласа

- Практикумы

- Работа в контурных картах.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Обучающихся 5-го класса с ОВЗ (ЗПР)


Тема раздела

Предметные результаты

(ученик научится)


Практическая деятельность

(получит возможность научиться)

На какой Земле мы живём

Понимать:

  1. Как люди открывали Землю.

  2. География сегодня.

  3. Читать карту как источник информации.

Определять в контурной карте и подписывать, проложенные маршруты великих путешественников.

Планета Земля.


Понимать:

  1. Место нашей планеты во Вселенной.

  2. Приводить примеры земных оболочек

  3. Движения Земли.

  4. Читать карту как источник информации.


  1. Называть и показывать по карте части земли: материки и океаны.

  2. В контурной карте определять и подписывать материки и океаны.

  3. Показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики.

План и карта

Понимать:

  1. Чем карта отличается от плана.

  2. Роль масштаба.

  3. Изображение земной поверхности на плане и карте.

  4. Топографические знаки

  1. Читать карту как источник информации.

  2. Ориентироваться по плану местности.

  1. Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах.

  2. Определять формы рельефа на плане и карте.

  3. Ориентироваться на местности.

Человек на Земле

Понимать:

  1. Как люди заселяли Землю.

  2. Расы и народы

3. Отличать по внешним чертам представителей различных рас.

1. Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека

Литосфера – твердая оболочка земли.

Понимать:

  1. Внешние и внутренние силы Земли.

  2. Внутреннее строение Земли.

  3. Горные породы и минералы, полезные ископаемые.

  4. Опасные явления природы в литосфере.

  5. Раскрывать существенные признаки понятий «ядро», «мантия», « земная кора»

  6. Называть отличия океанической и континентальной земной коры.

  7. Читать физическую карту как источник информации.


  1. Называть и показывать

на карте горные системы, расположенные на границах литосферных плит.

  1. Определять основные

виды горных пород по коллекции.

  1. Определять и показывать по карте примеры районов современных движений земной коры, вулканы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!