СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа по географии в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии в 9 классе»









































Место учебного курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на изучение комплексного учебного курса «География» в 9 классе выделено 2 часа в неделю, итого 70 часа в год.

Темы программы

Количество часов НРК

1. Восточная Европа

2

2. Россия

2

3. Свой край

11

ИТОГО:

16


Формами включения НРК в урок являются: урок № 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66.

-элементы уроков № 26, 27, 52, 53


Содержание учебного курса.

На изучение стран Евразии выделено три четверти. Систематизирована тематика данного раздела так: изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует отметить на экономические и культурные контакты с этими государствами.

Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Смоленской области учащиеся систематизируют знания о природе края, знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

Нанесение границы Европы и Азии.

Обозначение на контурной карте России своей области.

Обозначение на карте Челябинской области условными знаками месторождений полезных ископаемых, областного и районных центров.

Прикрепление к карте Смоленской области контуров наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедники и заказники.

Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области.

Зарисовка растений и животных, занесенных в Красную книгу области. Запись в тетрадь названий водоемов, форм земной поверхности, фамилий известных людей края.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Краную книгу; куль­турные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).

Распад СССР, бывшие союзные республики — государства Ближнего Зарубежья. Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Для проведения уроков географии в кабинете имеются все необходимое оборудование (для практической и теоретической работы), перечень которого представлен в паспорте кабинета.


Тематическое планирование

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (7 часов)

2. Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика.

3. Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

4. Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

5. Франция: население, культура, обычаи и традиции.

6. Германия (Федеративная Республика Германия).

7. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

8. Швейцария (Швейцарская конференция).

ЮЖНАЯ ЕВРОПА (4 часа)

9. Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика).

10. Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика

11. Италия: население, культура, обычаи и традиции.

12. Греция (Греческая Республика).

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа)

13. Норвегия (Королевство Норвегия).

14. Швеция (Королевство Швеция).

15. Финляндия (Финляндская Республика).

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (13 часов)

16. Польша (Республика Польша).

17. Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

18. Словакия (Словацкая Республика).

19. Венгрия (Венгерская Республика).

20. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).

21. Сербия. Черногория.

22. Албания (Республика Албания).

23. Эстония (Эстонская Республика).

24. Латвия (Латвийская Республика).

25. Литва (Литовская Республика).

26. Белоруссия (Республика Беларусь). Украина.

27. Молдавия (Республика Молдова).

28. Повторение раздела «Европа»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (5 часов)

29. Казахстан (Республика Казахстан).

30. Узбекистан (Республика Узбекистан).

31. Туркмения (Туркменистан).

32. Киргизия (Киргизская Республика).

33. Таджикистан (Республика Таджикистан).

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов)

34. Грузия (Республика Грузия).

35. Азербайджан (Азербайджанская республика.

36. Армения (Республика Армения).

37. Турция (Республика Турция).

38. Ирак (Республика Ирак).

39. Иран (Исламская Республика Иран).

40. Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа)

41. Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.

42. Индия: население, культура, обычаи и традиции.

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (5 часов)

43. Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.

44. Китай: население, культура, обычаи и традиции.

45. Монголия (Монгольская Народная Республика).

46. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

47. Физическая и экономическая характеристика Японии.

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (3 часа)

48. Таиланд (Королевство Таиланд). Индонезия (Республика Индонезия).

49. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

50. Повторение раздела «Азия».

РОССИЯ (4 часа).

51. Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.

52. Сухопутные и морские границы России (повторение).

53. Административное деление России (повторение).

54. Столица, крупные города России. Обобщающий урок.

СВОЙ КРАЙ (12 часов)

55. Положение на карте области. Границы. Поверхность.

56. Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

57. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

58. Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.

59. Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.

60. Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

61. Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

62. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

63. Специализация сельского хозяйства. Особенности транспортной системы.

64. Транспорт нашего края.

65. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

66. Повторение раздела «Смоленская область».

67. Повторение курса «География материков и океанов».

68. 69.Самостоятельная работа «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край».



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский оке­аны и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

государства, их положение на материке, основное население и столицы;

особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и сто­лицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов Евразии, давать элементарное описа­ние их природных условий;

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы, переносить названия на контурную карту;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить свою местность на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

Правильно вести себя в природе.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ


П/П


Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

дата



По плану


По факту

I

ВВЕДЕНИЕ (1 час)


1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).

1

1.09


II

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (7 часов)

2

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

1

4.09


3

Великобритания: население, культура, обычаи и традиции.

1

8.09


4

Франция: географическое положение, природа, экономика.

1

11.09


5

Франция: население, культура, обычаи и традиции.

1

15.09


6

Физическая и экономическая характеристика Германии.

1

18.09


7

Физическая и экономическая характеристика Австрии и Швеции.

1

22.09


8

Физическая и экономическая характеристика Швейцарии.

1

25.09


III

ЮЖНАЯ ЕВРОПА (4 часа)

9

Физическая и экономическая характеристика Испании и Португалии.

1

29.10


10

Италия: географическое положение, природа, экономика.

1

2.10


11

Италия: население, культура, обычаи и традиции.

1

6.10


12

Физическая и экономическая характеристика Греции.

1

9.10


IV

СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа)

13

Физическая и экономическая характеристика Норвегии.

1

13.10


14

Физическая и экономическая характеристика Швеции.

1

16.10


15

Физическая и экономическая характеристика Финляндии.

1

20.10


V

ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (13 часов)

16

Физическая и экономическая характеристика Польши.

1

23.10


17

Физическая и экономическая характеристика Чехии.


1

27.10


18

Физическая и экономическая характеристика Словакии.

1

30.10


19

Физическая и экономическая характеристика Венгрии.

1

10.11


20

Физическая и экономическая характеристика Румынии.

1

13.11


21

Физическая и экономическая характеристика Сербии и Черногории.

1

17.11


22

Физическая и экономическая характеристика Албании.

1

20.11


23

Физическая и экономическая характеристика Эстонии.

1

24.11


24

Физическая и экономическая характеристика Латвии.

1

27.11


25

Физическая и экономическая характеристика Литвы.

1

1.12


26

Физическая и экономическая характеристика Белоруссии и Украины.

1

4.12


27

Физическая и экономическая характеристика Молдавии.

1

8.12


28

Повторение раздела «Европа».

1

11.12


VI

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (5 часов)

29

Физическая и экономическая характеристика Казахстана.

1

15.12


30

Физическая и экономическая характеристика Узбекистана.

1

18.12


31

Физическая и экономическая характеристика Туркмении.

1

22.12


32

Физическая и экономическая характеристика Киргизии.

1

25.12


33

Физическая и экономическая характеристика Таджикистана.

1

12.01


VII

ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов)

34

Физическая и экономическая характеристика Грузии.

1

15.01


35

Физическая и экономическая характеристика Азербайджана.

1

19.01


36

Физическая и экономическая характеристика Армении.

1

22.01


37

Физическая и экономическая характеристика Турции.

1

26.01


38

Физическая и экономическая характеристика Ирака.

1

29.02


39

Физическая и экономическая характеристика Ирана.

1

2.02


40

Физическая и экономическая характеристика Афганистана.

1

5.02


VIII

ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа)

41

Индия: географическое положение, природа, экономика.

1

9.02


42

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

1

12.02


IX

ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов)

43

Китай: географическое положение, природа, экономика.

1

16.02


44

Китай: население, культура, обычаи и традиции.

1

19.02


45

Физическая и экономическая характеристика Монголии.

1

26.02


46

Физическая и экономическая характеристика Кореи.

1

2.03


47

Физическая и экономическая характеристика Японии.

1

5.03


X

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (2 часа)

48

Физическая и экономическая характеристика Таиланда и Индонезии.

1

9.03


49

Физическая и экономическая характеристика Вьетнама.

1

12.03


50

Повторение курса «Азия»

1

16.03


XI

РОССИЯ (4 часа).

51

Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии.

1

19.03


52

Сухопутные и морские границы России.

1

30.03


53

Административное деление России.

1

2.04


54

Столица, крупные города России.

1

6.04


XII

СВОЙ КРАЙ (12 часов)

55

Положение на карте области. Границы. Поверхность.

1

9.04


56

Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.

1

13.04


57

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.

1

16.04


58

Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов.

1

20.04


59

Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира.

1

23.04


60

Животный мир нашей местности. Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

1

27.04


61

Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.

1

30.04


62

Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.

1

4.05


63

Специализация сельского хозяйства.

1

7.05


64

Транспорт нашего края.

1

11.05


65

Архитектурные памятники нашего края.

1

14.05


66

Повторение темы «Смоленская область».

1

18.05


67

Повторение курса «География материков и океанов».

1

21.05



68

69

Самостоятельная работа «География материков и океанов» (продолжение), «Наш край».

2

25.05

28.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!