СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Геометрия 10-11 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. (КЭС, КПУ) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маарская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Маарская СОШ»

протокол № ___ от __ ____2020 г.


Утверждена на заседании МС МБОУ «Маарская СОШ»
протокол № ___ от ________2020 г.

Разрешена к применению приказом директора МБОУ «Маарская СОШ» приказ № __ от __________2020 г.

Директор МБОУ «Маарская СОШ»
______________ /А.И.Никифоров/















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

геометрия 10 класс

2 часа в неделю, всего - 70 часов в год

Учебник: Геометрия 10 – 11, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др












Составитель:

Мухина Н.А., учитель математики

МБОУ «Маарская СОШ»










2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе примерной Программы среднего общего образования по математике, Программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2019 год.

Место предмета в учебном плане

В 10 классе на изучение предмета отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ Маарская СОШ на 2020-2021 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 70 часов. Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ Маарская СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по геометрии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Атанасян Л.С. и др.;. - 22-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф.Бутузов. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение:



Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – одна из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение курса стереометрии базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур.

С самого начала необходимо показывать учащимся, как нужно изображать те или иные фигуры, поскольку при работе по данному учебнику уже на первых уроках появляются куб, параллелепипед, тетраэдр.

Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В данном курсе уже с самого начала формируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задаётся высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Это способствует решению важной педагогической задачи – научить работать с книгой. Те или иные разделы учебника в зависимости от уровня подготовленности класса учитель может предложить учащимся для самостоятельного изучения. Важную роль при изучении стереометрии отводится задачам, поэтому в планировании отводится достаточное время для их решения на уроках по закреплению теоретического материала и его практического применения.

Основные цели курса:

 осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;

 воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики и геометрии в т.ч., эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи курса:

1) продолжение содержательной линии «Геометрия»; обеспечение преемственности курсов планиметрии и стереометрии;

2) изучение свойств пространственных фигур; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;

3) создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

4) формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико- ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук.

5) расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.

Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Решение задач обусловлено выполнением следующих действий:

 проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 решение широкого класса задач из различных разделов курса, систематизация и структуризация математических знаний на всех этапах изучения геометрии;

 установление логических взаимосвязей между математическими объектами; типизация геометрических объектов и задач; определение основных подходов к решению целых классов таких задач.

 организация поисковой и творческой деятельности при решении учебных, нестандартных задач;

 планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций для решения геометрических задач; построение чертежей, проведение расчетов;

 построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверка и оценка результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

 организация самостоятельной работы с источниками информации, анализ, обобщение и систематизации полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;

 использование современных средств обучения: наглядности, моделирования, динамических образов, цифровых ресурсов для обеспечения эффективного изучения геометрии.

 знакомство с историей математики и геометрии в частности, эволюцией математических идей в процессе развития человеческого общества, обусловленной потребностями человека, возникающими в его практической деятельности.

Краткая характеристика содержания курса, его особенностей, ценностных ориентиров

В основе построения данного курса «геометрия» лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников, способствует достижению личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • здоровьясбережения;

  • личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющая увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её;

  • технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

  • информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов

Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.

При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.

Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.

Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.


Формирование УУД:

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

    • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

    • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;

    • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

    • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно­го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Личностные достижения учащихся

  • Развивать умение ясно, грамотно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, понимать смысл поставленной задачи, выстраивая аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, пространственное воображение, интуиции, логического мышления;

  • Развивать критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Развивать представление об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач;

  • Развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • Развивать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений


Характеристика основных содержательных линий

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Учащиеся должны

знать:

  • основные понятия стереометрии;

  • аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии;

  • понятие поверхности геометрических тел;

  • прикладное значение геометрии.

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Коммуникативные:


Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы


  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Учащиеся должны

знать:

  • определение параллельности прямых;

  • возможные случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;

  • определение параллельных плоскостей;

  • свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;

  • определение угла между двумя прямыми;

  • определение тетраэдра и параллелепипеда.

уметь:

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • строить простейшие сечения куба, тетраэдра;


УУД

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы



  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

Учащиеся должны

знать:

  • понятие перпендикулярности прямой и плоскости;

  • свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей;

  • определение перпендикуляра и наклонной;

  • определение угла между прямой и плоскостью;

  • определение двугранного угла;

  • понятие перпендикулярности плоскостей;

  • понятие трехгранного угла.

уметь:

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;


УУД

Коммуникативные:

Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действия партнёра.

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.



  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Учащиеся должны

знать:

  • виды многогранников;

  • формулу Эйлера для выпуклых многогранников;

  • виды правильных многогранников и элементов их симметрии.

уметь:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач

  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей );


УУД

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

  1. Векторы в пространстве

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Основная цель - сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

Учащиеся должны

знать:

  • определение вектора, его модуля;

  • определение равенства векторов;

  • правила действий над векторами;

  • определение угла между векторами;

  • определение коллинеарных векторов;

  • определение компланарных векторов.

уметь:

  • выполнять действия над векторами;

  • находить угол между векторами;

  • выполнять разложение по двум неколлинеарным векторам;

  • выполнять разложение по трем некомпланарным векторам;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

УУД

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


6.Повторение. Решение задач.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. Умение работать с различными источниками информации.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.

Уметь:

- отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

- применять все изученные теоремы при решении задач;

- решать тестовые задания базового уровня;

- решать задачи повышенного уровня сложности.

УУД

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач




Структура курса

Тема

Количество часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

19

4

Многогранники

11

5

Векторы в пространстве

5

6

Повторение

9

7

Резерв

2

Итого


70


Учебно-методическое обеспечение:

  • Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2019

  • «Изучение геометрии в 10-11 классах» методические рекомендации Л.Н. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.-М.: Просвещение, 2007.

  • Поурочные разработки по геометрии, 10класс /Д.Ф.Айвазян, Л.А. Айвазян, Волгоград: «Учитель-АСТ», 2004г.

  • Геометрия 10-11: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014







Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

КЭС

Элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

план

факт


§1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. (5 ч)


1



Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.





2



Некоторые следствия из аксиом





3



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий





4



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий





5



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий






§2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 ч)


6



Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые










4.2

5.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

7



Параллельность прямой и плоскости

5.2.2

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

8



Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

5.2.2

9



Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

5.2.2

10



Скрещивающиеся прямые

5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

11



Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

5.5.2

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

12



Решение задач.

5.2.1

5.2.2

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

13



Решение задач.

14



Контрольная работа № 1 по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

5.2.1

5.2.2

5.5.2

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

15



Анализ контрольной работы. Решение задач.

16



Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

5.2.3

Параллельность плоскостей, признаки и свойства








4.2

5.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

17



Свойства параллельных плоскостей.

5.2.3

18



Тетраэдр.

5.3.3

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

19



Параллелепипед.

5.3.2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

20



Задачи на построение сечений

5.3.4

Сечения куба, призмы, пирамиды

21



Задачи на построение сечений

5.3.4

22



Решение задач.

5.3.3

5.3.2

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

23



Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность в пространстве»

5.2.3

5.3.3

5.3.2

5.3.4

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, призмы, пирамиды

24



Анализ контрольной работы. Решение задач.


§3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (19 ч)


25



Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые






4.2

5.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

26



Признак перпендикулярности прямой и плоскости

5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

27



Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

5.2.4

28



Решение задач.

5.2.1

5.2.4

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

29



Решение задач.

5.2.1

5.2.4

30



Решение задач.

5.2.1

5.2.4

31



Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

32



Угол между прямой и плоскостью

5.5.2

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

33



Решение задач.

5.2.4

5.5.2

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

34



Решение задач.

35



Решение задач.

36



Двугранный угол.

5.5.2

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

37



Признак перпендикулярности двух плоскостей

5.2.5

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

38



Прямоугольный параллелепипед

5.3.2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

39



Решение задач

5.2.5

5.3.2

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

40



Решение задач.

41



Решение задач.

42



Контрольная работа № 3по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

5.2.4

5.2.5

5.3.2

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

43



Анализ контрольной работы. Решение задач.

§4. Многогранники. (11 ч)

44



Понятие многогранника.

5.3.1

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма

4.2

5.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

45



Призма. Площадь поверхности призмы

5.3.1

46



Решение задач на вычисление поверхности призмы

5.3.1

47



Решение задач на вычисление поверхности призмы

5.3.1

48



Пирамида.

5.3.3

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

49



Правильная пирамида.

5.3.3

50



Решение задач.

5.3.3

51



Усечённая пирамида

5.3.3

52



Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

5.3.5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

53



Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»

5.31

5.3.3

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

54



Анализ контрольной работы. Решение задач.


§5. Векторы в пространстве. (5 ч)


55



Понятие вектора. Равенство векторов

5.6.3

Вектор, модуль вектора. Равенство векторов, сложение векторов и умножение вектора на число

4.3

Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между екторам

56



Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

5.6.3

57



Умножение вектора на число.

5.6.3

58



Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

5.6.5

Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам

59



Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

5.6.5


6. Повторение. (9 ч)


60



Решение задач на повторение. Параллельность прямой и плоскости.

5.2.2

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

4.2

5.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

61



Решение задач на повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах

62



Решение задач на повторение. Задачи на построение сечений.

5.3.4

Сечения куба, призмы, пирамиды

63



Решение задач на повторение. Задачи на построение сечений.

5.3.4

64



Решение задач на повторение. Вычисление поверхности призмы

5.3.1

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма


65



Решение задач на повторение. Вычисление поверхности призмы

5.3.1

66



Решение задач на повторение. Пирамида.

5.3.3

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

67



Решение задач на повторение. Пирамида.

5.3.3

68-70



Резерв












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!