СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 10 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по геометрии. 10 класс. 68 часов в год. 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 10 класс.»

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »

( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)






ПРИНЯТА

Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

Р

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________ З. Х. Люева


26.08.2022 г.



Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


ГЕОМЕТРИЯ


10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна












г. Нальчик

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету « Геометрия » составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность »;

- примерная программа по учебному предмету « Геометрия » для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования ( автор Л.С. Атаносян) ;

- основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы – ФГОС)

ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

- учебный план ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 »;

- « Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) » ГБОУ « Специальная

( коррекционная) школа-интернат №1 »;

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения адаптированной средней образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету « Геометрия ».


Учебно-методический комплект

1. Л.С. Атаносян, В.Ф. Бутузов и др. « Геометрия 10-11 классы» М.: Просвещение, 2016.

2. Б.Г. Зив, В.М. Меллер: Дидактические материалы по геометрии для 10 класса - М.: Просвещение, 2015.

3. Т.И. Купорова «Поурочные планы по учебнику Л.С. Атаносяна» 2016 г.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.




Планируемые результаты освоения образовательной программы.


Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:

личностные:

 формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

 формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

метапредметные:

 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

 формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

предметные:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.










Содержание курса

 

1. Введение (5 час).

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

2.Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

3.Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 час, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. 

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. .

4.Многогранники (14 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника.  Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

 Прямая призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

5.Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6.Повторение курса геометрии 10 класса (4 часов)








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела

Кол-во час.

Элементы содержания

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

5

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство)

Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

 -описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии,

 -применять аксиомы при решении задач

2

Параллельность прямых и плоскостей.

19

Параллельные прямые на плоскости; признаки параллельности прямых на плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Признак параллельности прямой и плоскости

Систематизация теории о параллельности прямых, прямой и плоскости. Проверка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямых, прямой и плоскости

Определение, признак и свойство скрещивающихся прямых

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Признак параллельности прямой и плоскости

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Двугранный угол. Трехгранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед, куб  и их свойства

4

Многогранники

14

Определение многогранника, элементы многогранника: вершины, ребра, грани. Теорема о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника. Формула Эйлера

Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы

Пирамида и ее элементы.

Формула  площади боковой и полной поверхности пирамиды

Правильная пирамида и ее элементы. Апофема.

Усечённая пирамида и ее элементы. Основания усеченной пирамиды. Формула  площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды. Симметрия в пространстве. Виды симметрии в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многоугольников

Призма. Виды призм. Площадь поверхности призмы

Пирамида и ее элементы. Виды пирамид

Формула  площади боковой и полной поверхности пирамиды

5

Векторы в пространстве

6

Понятие вектора, его длины. Равенство векторов Сонаправленные и противоположно направленные векторы

Сумма  и разность векторов. Правила сложения и вычитания векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

6

Итоговое повторение

4

Знать необходимые теоремы и определения по данному разделу геометрии

Уметь использовать полученные знания при решении задач

 

Итого:

68

































Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »

( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)




ПРИНЯТА

Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

Р

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________ З. Х. Люева


26.08.2022 г.




Приложение к рабочей

программе учебного

предмета «Геометрия»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


учебного предмета


ГЕОМЕТРИЯ


10 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна












г. Нальчик

2022-2023 учебный год


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт.

1

Предмет стереометрии

1



2

Аксиомы стереометрии

1



3

Некоторые следствия из аксиом

1



4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1



5

Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1



6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

1



7

Параллельность прямой и плоскости

1



8

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1



9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1



10

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1



11

Скрещивающиеся прямые

1



12

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1



13

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1



14

Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми»

1



15

Контрольная работа № 1  «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей»

1



16

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1



17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

1



18

Тетраэдр

1



19

Параллелепипед

1



20

Задачи на построение сечений

1



21

Задачи на построение сечений

1



22

Урок обобщения и систематизации знаний «Параллельность прямых и плоскостей»

1



23

Контрольная работа № 2  «Параллельность прямых и плоскостей»

1



24

Зачет №1«Параллельность прямых и плоскостей»

1



25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1



26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1



27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1



28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1



29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1



30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1



31

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1



32

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1



33

Угол между прямой и плоскостью

1



34

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1



35

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1



36

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



38

Прямоугольный параллелепипед

1



39

Прямоугольный параллелепипед

1



40

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

1



41

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

1



42

Урок обобщения и систематизации знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1



43

Контрольная работа № 3  «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



44

Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



45

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

1



46

Призма. Площадь поверхности призмы

1



47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

1



48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

1



49

Пирамида

1



50

Правильная пирамида

1



51

Правильная пирамида

1



52

Усечённая пирамида

1



53

Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника

Элементы симметрии правильных многоугольников

1



54


Урок обобщения и систематизации знаний «Многогранники»

1



55

Контрольная работа № 4  «Многогранники»

1



56

Зачёт №3 «Многогранники»

1



57

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов

1



58

Сложение и вычитание векторов

Сумма нескольких векторов

1



59

Умножение вектора на число. Решение задач

1



60

Компланарные векторы

Правило параллелепипеда

1



61

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1



62

 Зачёт №4 «Векторы в пространстве»

1



63

Параллельность прямых и плоскостей

1



64

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1



65

Многогранники

1



66

Итоговая контрольная работа

1



67

Анализ контрольной работы. Решение задач

1



68

Обобщение пройденного материала.

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!