Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комсомольская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор МБОУ
методического совета _______________Е.Г.Горбикова Комсомольская СОШ
МБОУ
Комсомольская СОШ __________2019 г. ________ Л.А.Лымарева
от ____ № Приказ от_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ГЕОМЕТРИИ
Уровень среднего общего образования: 10 класс
Количество часов
По плану:70
Фактических:69
Учитель: Плетнёв Александр Андреевич
Первая категория
Учебный год: 2019 -2020 г.
с. Тюльпаны
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии в 9 классе для общеобразовательной школы разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.).
Основной учебник:
Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2017 г.
В рабочей программе согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов.
Согласно годового календарного графика МБОУ Комсомольской СОШ на 2019-2020 учебный год программа 10 класса рассчитана на 35 недель-69 часов (праздничный день: 05.05.2020) . Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем из раздела «Повторение».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Должны знать.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного материала
Введение Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Многогранники
Призма и ее элементы, прямая и наклонная призма, правильная призма. Формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Пирамида и ее элементы, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Правильная пирамида и ее элементы. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Усеченная пирамида и ее элементы, правильная усеченная пирамида и ее апофемы. Теорема о гранях усеченной пирамиды; формула площади боковой поверхности усеченной пирамиды.
Векторы в пространстве
Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Повторение курса геометрии за 10 класс
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Дата |
План | Факт |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 03.09.2019 | |
2 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 05.09.2019 | |
3 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 10.09.2019 | |
4 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 12.09.2019 | |
5 | Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 17.09.2019 | |
6 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 19.09.2019 | |
7 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 24.09.2019 | |
8 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 26.09.2019 | |
9 | §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 01.10.2019 | |
10 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 03.10.2019 | |
11 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 08.10.2019 | |
12 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 10.10.2019 | |
13 | §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 15.10.2019 | |
14 | Контрольная работа №1. | 17.10.2019 | |
15 | §3. Параллельность плоскостей. | 22.10.2019 | |
16 | §3. Параллельность плоскостей. | 24.10.2019 | |
17 | §3. Параллельность плоскостей. | 05.11.2019 | |
18 | §4. Тетраэдр. Параллелепипед. | 07.11.2019 | |
19 | §4. Тетраэдр. Параллелепипед. | 12.11.2019 | |
20 | §4. Тетраэдр. Параллелепипед. | 14.11.2019 | |
21 | §4. Тетраэдр. Параллелепипед. | 19.11.2019 | |
22 | §4. Тетраэдр. Параллелепипед. | 21.11.2019 | |
23 | Контрольная работа №2. | 26.11.2019 | |
24 | Зачёт №1. | 28.11.2019 | |
25 | §1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 03.12.2019 | |
26 | §1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 05.12.2019 | |
27 | §1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 10.12.2019 | |
28 | §1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 12.12.2019 | |
29 | §1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 17.12.2019 | |
30 | §1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 19.12.2019 | |
31 | §2. Перпендикуляр и наклонная | 24.12.2019 | |
32 | §2. Перпендикуляр и наклонная. | 26.12.2019 | |
33 | §2. Перпендикуляр и наклонная. | 14.01.2020 | |
34 | §2. Перпендикуляр и наклонная. | 16.01.2020 | |
35 | §2. Перпендикуляр и наклонная. | 21.01.2020 | |
36 | §2. Перпендикуляр и наклонная. | 23.01.2020 | |
37 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 28.01.2020 | |
38 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 30.01.2020 | |
39 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 04.02.2020 | |
40 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 06.02.2020 | |
41 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 11.02.2020 | |
42 | §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 13.02.2020 | |
43 | Контрольная работа №3. | 18.02.2020 | |
44 | Зачёт №2. | 20.02.2020 | |
45 | §1. Понятие многогранника. Призма. | 25.02.2020 | |
46 | §1. Понятие многогранника. Призма. | 27.02.2020 | |
47 | §1. Понятие многогранника. Призма. | 03.03.2020 | |
48 | §2. Пирамида. | 05.03.2020 | |
49 | §2. Пирамида. | 10.03.2020 | |
50 | §2. Пирамида. | 12.03.2020 | |
51 | §2. Пирамида. | 17.03.2020 | |
52 | §3. Правильные многогранники. | 19.03.2020 | |
53 | §3. Правильные многогранники. | 31.03.2020 | |
54 | §3. Правильные многогранники. | 02.04.2020 | |
55 | Контрольная работа №4. | 07.04.2020 | |
56 | Зачёт №3. | 09.04.2020 | |
57 | §1. Понятие вектора в пространстве. | 14.04.2020 | |
58 | §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 16.04.2020 | |
59 | §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 21.04.2020 | |
60 | §3. Компланарные векторы. | 23.04.2020 | |
61 | §3. Компланарные векторы. | 28.04.2020 | |
62 | Зачёт №4. | 30.04.2020 | |
63 | Итоговое повторение. | 07.05.2020 | |
64 | Итоговое повторение. | 12.05.2020 | |
65 | Итоговое повторение. | 14.05.2020 | |
66 | Итоговое повторение. | 19.05.2020 | |
67 | Итоговое повторение. | 21.05.2020 | |
68 | Итоговое повторение. | 26.05.2020 | |
69 | Итоговое повторение. | 28.05.2020 | |