СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

методического совета _______________Е.Г.Горбикова Комсомольская СОШ

МБОУ

Комсомольская СОШ __________2019 г. ________ Л.А.Лымарева

от ____ № Приказ от_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

ГЕОМЕТРИИ



Уровень среднего общего образования: 10 класс

Количество часов

По плану:70

Фактических:69

Учитель: Плетнёв Александр Андреевич

Первая категория

Учебный год: 2019 -2020 г.








с. Тюльпаны

2019г.



Пояснительная записка

Рабочая  программа по геометрии в 9 классе для общеобразовательной школы разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного  общего образования на основе авторской программы (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.).

Основной учебник:

Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2017 г.


В рабочей программе согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов.

Согласно годового календарного графика МБОУ Комсомольской СОШ на 2019-2020 учебный год программа 10 класса рассчитана на 35 недель-69 часов (праздничный день: 05.05.2020) . Выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем из раздела «Повторение».




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Должны знать.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного материала

  1. Введение     Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

     Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей

       Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

       Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей

      Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

       Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

  1. Многогранники

     Призма и ее элементы, прямая и наклонная призма, правильная призма.  Формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы.  Пирамида и ее элементы, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды.  Правильная пирамида и ее элементы. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.  Усеченная пирамида и ее элементы, правильная усеченная пирамида и ее апофемы. Теорема о гранях усеченной пирамиды; формула площади боковой поверхности усеченной пирамиды.

  1. Векторы в пространстве

       Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

       Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

  1. Повторение курса геометрии за 10 класс



урока п/п

Тема раздела, урока

Дата

План

Факт

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.


03.09.2019


2

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.


05.09.2019


3

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.


10.09.2019


4

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.


12.09.2019


5

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

17.09.2019


6

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

19.09.2019


7

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

24.09.2019


8

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

26.09.2019


9

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

01.10.2019


10

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

03.10.2019


11

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

08.10.2019


12

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

10.10.2019


13

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

15.10.2019


14

Контрольная работа №1.

17.10.2019


15

§3. Параллельность плоскостей.

22.10.2019


16

§3. Параллельность плоскостей.

24.10.2019


17

§3. Параллельность плоскостей.

05.11.2019


18

§4. Тетраэдр. Параллелепипед.

07.11.2019


19

§4. Тетраэдр. Параллелепипед.

12.11.2019


20

§4. Тетраэдр. Параллелепипед.


14.11.2019


21

§4. Тетраэдр. Параллелепипед.

19.11.2019


22

§4. Тетраэдр. Параллелепипед.

21.11.2019


23

Контрольная работа №2.

26.11.2019


24

Зачёт №1.

28.11.2019


25

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

03.12.2019


26

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

05.12.2019


27

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

10.12.2019


28

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

12.12.2019


29

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

17.12.2019


30

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

19.12.2019


31

§2. Перпендикуляр и наклонная

24.12.2019


32

§2. Перпендикуляр и наклонная.

26.12.2019


33

§2. Перпендикуляр и наклонная.

14.01.2020


34

§2. Перпендикуляр и наклонная.

16.01.2020


35

§2. Перпендикуляр и наклонная.

21.01.2020


36

§2. Перпендикуляр и наклонная.

23.01.2020


37

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

28.01.2020


38

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

30.01.2020


39

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

04.02.2020


40

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

06.02.2020


41

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

11.02.2020


42

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

13.02.2020


43

Контрольная работа №3.

18.02.2020


44

Зачёт №2.

20.02.2020


45

§1. Понятие многогранника. Призма.

25.02.2020


46

§1. Понятие многогранника. Призма.

27.02.2020


47

§1. Понятие многогранника. Призма.

03.03.2020


48

§2. Пирамида.

05.03.2020


49

§2. Пирамида.


10.03.2020


50

§2. Пирамида.


12.03.2020


51

§2. Пирамида.

17.03.2020


52

§3. Правильные многогранники.

19.03.2020


53

§3. Правильные многогранники.

31.03.2020


54

§3. Правильные многогранники.

02.04.2020


55

Контрольная работа №4.

07.04.2020


56

Зачёт №3.

09.04.2020


57

§1. Понятие вектора в пространстве.

14.04.2020


58

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

16.04.2020


59

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.


21.04.2020


60

§3. Компланарные векторы.


23.04.2020


61

§3. Компланарные векторы.

28.04.2020


62

Зачёт №4.

30.04.2020


63

Итоговое повторение.

07.05.2020


64

Итоговое повторение.

12.05.2020


65

Итоговое повторение.

14.05.2020


66

Итоговое повторение.

19.05.2020


67

Итоговое повторение.

21.05.2020


68

Итоговое повторение.

26.05.2020


69

Итоговое повторение.

28.05.2020





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!