СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс А.Г.Мерзляк и др.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс А.Г.Мерзляк и др.»

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на методическом на педагогическом Приказом директора школы

объединении совете № 65 от 13.05.2022 г.

Протокол № Протокол № 7

от ________2022 г. от 13 мая 2022 г. ___________/Н.В.Рекунова/











Рабочая программа

по предмету

ГЕОМЕТРИЯ

(базовый и профильный уровни)

11 КЛАСС







Учитель математики:

Рекунова Наталья Владимировна




с. Санномыск

2022 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного
    предмета
    Геометрия 11 класса


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Геометрия 11 класс»: учебник для учащихся общеобразова­тельных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2021.

В данной программе на изучение Геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, из расчета 34 учебных недели – 68 часов.

Результаты освоения программного материала по предмету «Геометрия 11 класс» представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Изучение математики в условиях реализации ФГОС дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:


Личностные результаты:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  6. осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;

Метапредметные результаты:



Регулятивные УУД:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  2. учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  4. высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);

  5. работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  6. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

    1. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

    2. делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;

    3. добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

    4. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Коммуникативные УУД:

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной

  2. речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  3. слушать и понимать речь других;

  4. выразительно читать и пересказывать текст;

  5. вступать в беседу на уроке и в жизни;

  6. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  7. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:


Выпускник научится:


  • оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

• распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

• изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;

• извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;

• применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

• находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

• распознавать тела вращения: конус, цилиндр, сферу и шар;

• вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с помощью формул;

• оперировать понятием «декартовы координаты в пространстве»;

• находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда;

• находить примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

• понимать роль математики в развитии России.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

• использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;

• соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы и различного размера;

• оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин, рёбер и граней полученных многогранников).

Выпускник получит возможность научиться:

• применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

• решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

• делать плоские (выносные) чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

• применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

• формулировать свойства и признаки фигур;

• доказывать геометрические утверждения;

• задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

• владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

• использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;

• решать простейшие задачи введением векторного базиса.


  1. Содержание учебного предмета

Глава 1. Координаты и векторы в пространстве (16ч)

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объёмов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.

Глава 2. Тела вращения (29ч)

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе, сечениях конуса (параллельных основанию и проходящих через вершину), сечениях цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса.

Глава 3. Объёмы тел. Площадь сферы (17ч)

Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара. Параллельность и перпендикулярность в пространстве Многогранники Тела вращения Объёмы тел. Площадь сферы Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара

Повторение и систематизация учебного материала(6ч)

Тематическое планирование


урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов


Повторение курса 10 класса

3

1

Параллельность в пространстве

1

2

Перпендикулярность в пространстве

1

3

Многогранники

1


Глава 1. Координаты и векторы в пространстве

16

4-5

Декартовы координаты точки в пространстве

2

6-7

Векторы в пространстве

2

8-9

Сложение и вычитание векторов

2

10-12

Умножение вектора на число. Гомотетия

3

13-15

Скалярное произведение векторов

3

16-18

Геометрическое место точек пространства. Уравнение плоскости

3

19

Контрольная работа №1 по теме ««Координаты и векторы в пространстве»

1


Глава 2. Тела вращения

29

20-22

Цилиндр

3

23-24

Комбинации цилиндра и призмы

2

25-27

Конус

3

28-29

Усечённый конус

2

30-32

Комбинации конуса и пирамиды

3

33

Контрольная работа № 2 "Цилиндр, конус, пирамида, призма"

1

34-35

Сфера и шар. Уравнение сферы

2

36-38

Взаимное расположение сферы и плоскости

3

39-41

Многогранники, вписанные в сферу

3

42-44

Многогранники, описанные около сферы

3

45-47

Комбинации цилиндра и сферы, конуса и сферы

3

48

Контрольная работа №3 «Тела вращения»

1


Глава 3. Объёмы тел. Площадь сферы

17

49-51

Объём тела. Формулы для вычисления объёма призмы

3

52-56

Формулы для вычисления объёмов пирамиды и усечённой пирамиды

5

57

Контрольная работа №4 «Объем тела»

1

58-62

Объёмы тел вращения

5

63-64

Площадь сферы

2

65

Контрольная работа №5 «Объёмы тел. Площадь сферы»

1



Повторение и систематизация учебного материала


3

66-68

Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии. Подготовка к ЕГЭ

3