СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Геометрия 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Геометрии 11 класс                            

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Геометрия 11 класс»

Пояснительная записка

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение целей изучения математики на ступени среднего (полного) общего образования.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры


Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • изучение свойств пространственных тел;

  • формирование умений применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

  • Настоящая рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

  • Учебного плана 11-х классов ГБОУ «РЦО» г. Улан-Удэ на 2016-2017 учебный год


Рабочая программа составлена также на основе авторской программы Л.С. Атанасяна и др. по геометрии (М.: Просвещение, 2010).

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень обучения), обеспечена учебно-методическим комплектом по геометрии для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян и др. (М.: Просвещение)), рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.


Рабочая программа предназначена для изучения геометрии в 11 классе на базовом уровне, составлена на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ РЦОиПМСП г. Улан-Удэ на 2016-2017 учебный год). Плановых контрольных уроков – 3.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


Учебно-тематический план программы


№п/п

Раздел

Количество часов в рабочей программе

(3 ч в неделю)

1.

Повторение

8

2.

Векторы в пространстве

10

3.

Метод координат в пространстве.

18

4.

Цилиндр, конус, шар

18

5.

Объемы тел

24

6.

Обобщающее повторение.

24

Итого

102


.



Содержание рабочей программы


  1. Повторение. (8 ч.)

  2. Векторы в пространстве (10 ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитания векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

3. Метод координат в пространстве. Движения (18 ч.)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

4. Цилиндр, конус, шар (18 ч.)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся, в ходе решения задач продолжается формирование логических и графических умений школьников.


5. Объемы тел (24 ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

6. Обобщающее повторение (24 ч.)

Контрольные работы завершают изучение тем: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел».

Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени школы. Обобщающее повторение материала завершается итоговой контрольной работой по стереометрии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

В результате изучения математики (геометрии) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументиро­вать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Литература

  1. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Зив Б.Г.  Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М., Просвещение, 2010.

  4. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.– 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Геометрия в таблицах и схемах / Н. П. Евдокимова. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2005.

  6. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.

  7. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/ , http://ap.nsportal.ru/ http://uztest.ru/; http://le-savchen.ucoz.ru/; http://ege.yandex.ru/; http://reshuege.ru/; http://reshak.ru/; http://vk.com/ege_math; http://www.ege.edu.ru




































Календарно-тематический план


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Д/з

1 полугодие

1. Повторение (8 часов)

1-2

Треугольники

2



3-4

Четырехугольники

2



5-6

Многогранники.

2



7-8

Параллельные и перпендикулярные прямые в пространстве.

2



Глава 4. Векторы в пространстве (10 часов)

9

Понятие вектора. Равенство векторов

1



10

Сложение и вычитание векторов

1



11

Умножение вектора на число

1



12

Действия над векторами

1



13-14

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

2



15-16

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

2



17-18

Векторы в пространстве. Повторение теории и решение задач

2



Глава 5. Метод координат в пространстве (18 часов)

19

Прямоугольная система координат в пространстве.

1



20

Координаты вектора

1



21

Связь между координатами векторов и координатами точек

1



22-24

Простейшие задачи в координатах.

3



25-27

Самостоятельная работа по теме «Координаты точки и координаты вектора».

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

3



28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1



29-30

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2



31-32

Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов». Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2



33

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

1



34-35

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Подготовка к контрольной работе

2



36

Контрольная работа по теме «Векторы. Скалярное произведение векторов. Движения»

1



Глава 6. Цилиндр, конус и шар (18 часов)

37-38

Анализ контрольной работы.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

2



39

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

1



40

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

1



41-42

Усеченный конус. Решение задач по теме «Понятие конуса. Площадь поверхности конуса»

2



43-44

Решение задач по теме «Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус»

2



45

Сфера и шар. Уравнение сферы

1



46

Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости

1



47-48

Самостоятельная работа по теме «Сфера. Уравнение сферы». Анализ с/р. Решение зад. ГВЭ

2



2 полугодие

49-50

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

2



51-52

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

2



53

Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус и шар»

1



54

Анализ контрольной работы. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1



Глава 7. Объемы тел (24 часов)

55-56

Понятие объема.

2



57-58

Объем прямоугольного параллелепипеда. С.р.

2



59-60

Объем прямой призмы. Объем цилиндра. С.р.

2



61-62

Вычисление объемов тел с помощью определенных интегралов.

2



63-64

Объем наклонной призмы

2



65-66

Объем пирамиды. С.р. Тестовые задания ЕГЭ.

2



67-68

Объем конуса. С.р. Тестовые задания ЕГЭ.

2



69-70

Объем шара.

2



71-73

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Тестовые задания ЕГЭ.

3



74-75

Площадь сферы. С.р. Тестовые задания ЕГЭ.

2



76

Контрольная работа по теме «Объемы тел»

1



77-78

Анализ контрольной работы. Разные задачи на вычисление объемов тел. Тестовые задания ЕГЭ.

2



Повторение (21 часов)

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Многогранники.

Тела вращения. (11 часов)

79-81

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямой и плоскостью, двугранный угол

3



82-84

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

3



85-87

Цилиндр, конус и шар, площади поверхностей тел.

3



88-89

Объемы тел.

2



Решения задач на комбинации тел. (8 часов)

90-93

Вписанные многогранники. Описанные многогранники.

4



94-97

Решение задач на комбинации тел.

4



Подведение итогов ( 2 часа)

98-99

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы. Задания ГВЭ

2




100-102

Решение заданий из базы ГВЭ





Итого:

102





Скачать

© 2018 304 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!