СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии  в 9 классе составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» – М.: Просвещение,  2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.

    1. Программа соответствует учебнику Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Овладение обучающими системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Цель изучения курса геометрии в 9 классе

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки решения планиметрических задач, систематизируют способы решении различных задач, в том числе и практических.

Решаются следующие задачи:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; консультация; образовательное путешествие, соревнование, игра, исследование.

Методы и технологии обучения

Технология уровневой дифференциации; Информационно-коммуникационные технологии; Игровые технологии; Исследовательская технология обучения; Здоровьесберегающие технологии и др.

Контроль усвоения программы.

Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:

Система контрольных работ, проверочная работа, тест, зачет, диктант, взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа

Формы организации учебного процесса.

Уроки деятельностной направленности: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Нетрадиционные формы уроков

Урок – практикум; Урок – игра; Урок – исследование; Урок – консультация; Урок – зачет; Урок – творчество.



Планируемые(личностные, метапредметные и предметные) результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;



предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Оценка достижения планируемых результатов, как и прежде, включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

  • внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами);

  • внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой, обучающимися, педагогами, администрацией).

Внутренняя оценка достижения планируемых результатов:

1. Стартовое оценивание (в начале каждого учебного года; проводится педагогом) — определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года.

    1. Текущее (формирующее) оценивание (производится как самим обучающимся, так и учителем) — выявление проблем и трудностей в освоении предметных способов действия и компетентностей и планирование работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.

    2. Промежуточное (итоговое) оценивание (в конце учебного года) — уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей.

    3. Задачи контрольно-оценочных действий учителя:

      1. создать условия для полноценной оценки самим учащимся своих результатов. К этим условиям относятся:

  • разработка требований к результату изучения темы, раздела (оценочный лист);

  • создание заданий для самоконтроля учащихся своих действий в ходе изучения темы;

  • создание заданий для расширения, углубления отдельных вопросов темы;

  • формирование содержания проверочных, стартовых, итоговых и проектных работ;

  • место и время, где можно предъявить результаты («продукты») деятельности учащихся;

  • способы перевода качественных характеристик учения в количественные (крите­рии оценки результатов деятельности учащегося);

    1. обеспечить самоконтроль выполнения всех указанных выше условий.

Результаты ученика — это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи — оценки и отметки.

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по алгоритму самооценки и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации ин­дивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освое­нию систематических знаний, в том числе:

•первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и поня­тий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

•выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и яв­лений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответ­ствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

•выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объек­тами и процессами.

При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются мате­риалы:

•стартовой диагностики;

•тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;

•творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.


Содержание тем учебного предмета

Векторы 12 ч.

Метод координат 14 ч

(Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности, уравнение прямой)

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 19 ч

(Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника).

Длина окружности и площадь круга 10 ч

(Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга).

Движение 10 ч

(Понятие движения. Параллельный перенос и поворот).

Повторение 3ч































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

п/п

Дата



Тема раздела, тема урока

Кол -во часов

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные универсальных учебных действий (УУД)

примечание

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1

6.09

Повторение. Решение задач.

1

знать и уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса при решении задач на повторение

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность, настраиваться на изучение предмета

Пе­редают содержание в сжатом виде, строят логические цепи рассуждений

Определение цели УД; работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач.

Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения, аргументировать


2

6.09

Повторение. Решение задач.

1

знать и уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса при решении задач на повторение

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность, настраиваться на изучение предмета

Пе­редают содержание в сжатом виде, строят логические цепи рассуждений

Определение цели УД; работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач.

Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения, аргументировать


Векторы 12 ч

3

13.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Знать понятия: вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, коллениарные, сонаправленные, противонаправленные векторы. Уметь изображать векторы.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания

Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнение в способы свих решений

Адекватно используют свою речь для дискуссии и аргументации своей позиции


4

13.09

Откладывание вектора от данной точки

1

Знать определение вектора и равных векторов. Научиться обозначать и изображать векторы

Выражать положительное от­ношение к процессу познания

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Верно составляют план выполнения действий

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, затем принимают окончательное решение


5

20.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

Знать операцию суммы двух векторов, законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, дают самооценку своих действий

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Планируют общие способы решения


6

20.09

Сумма нескольких векторов.

1

Знать операцию суммы трёх и более векторов. Уметь строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника

Формировать устойчивой мотивации и закреплению нового материала

Сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявляют сходства и различия

Работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач.

С достаточно точно и полно выражают свои мысли по решению задач


7

27.09

Вычитание векторов

1

Знать операцию вычитания двух векторов, противоположных векторов

Формировать положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания.

Сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявляют сходства и различия

Работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач и выбор верного решения.

Достаточно полно и точно выражают свою точку зрения при решении задач


8

27.09

Решение задач по теме: «сложение и вычитание векторов»

1

Уметь применять правило треугольника и правило параллелограмма

Формировать навыки анализа, творческой активности

Совершенствуют навыки решения задач по теме, выделяют только существенную часть для решения задач

Чётко проектируют маршрут решения задач, закрепляя пройденный материал

Умеют слушать друг друга, достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


9

4.10

Умножение вектора на число

1

Познакомиться с понятием «умножение вектора на число». Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженное на число

Формировать целевые установки учебной деятельности

Совершенствуют навыки решения задач по теме, выделяют только существенную часть для решения задач

Чётко проектируют маршрут решения задач, закрепляя пройденный материал

Умеют слушать друг друга, достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


10

4.10

Умножение вектора на число

1

Познакомиться с понятием «умножение вектора на число». Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженное на число

Формировать целевые установки учебной деятельности

Совершенствуют навыки решения задач по теме, выделяют только существенную часть для решения задач

Чётко проектируют маршрут решения задач, закрепляя пройденный материал

Умеют слушать друг друга, достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


11

11.10

Применение векторов к решению задач

1

Познакомиться с операциями сложения, вычитания, умножения вектора на число. Научиться применять свойства действий над векторами при решении конкретных задач.

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строить маршрут решения в соответствии с целью.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


12

11.10

Средняя линия трапеции

1

Познакомиться с понятием средняя линия трапеции, теоремой о средней линии трапеции, научиться решать задачи.

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Принимают познавательную цель, сохранять её при выполнении заданий, чётко выполняют требования

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


13

18.10

Решение задач

1

Научиться решать простейшие геометрические задачи , опираясь на ранее изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям

Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения

Определять основную и второстепенную информацию

Принимают познавательную цель, сохранять её при выполнении заданий, чётко выполняют требования

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


14

18.10

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Метод координат 10 ч

15

25.10

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Познакомиться с понятием неколлинеарных векторов, с леммой

Формировать желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Выделять и сформулировать проблему

Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения

Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия


16

25.10

Координаты вектора

1

Познакомиться с понятием координаты вектора, правилами действия над векторами

Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Вносить в решение свои коррективы

Достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


17

8.11

Простейшие задачи в координатах

1

Познакомиться с понятием радиус-вектор. Научиться сформулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу.

Формировать целевые установки учебной деятельности

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Эффективно сотрудничают в группах при решении задач


18

8.11

Простейшие задачи в координатах

1

Научиться сформулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка

Формировать навыки осознанного выбора более эффективного способа решения

Выделять только существенную часть для решения задачи

Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.


19

15.11

Решение задач методом координат

1

Познакомиться с правилами действий над векторами с заданными координатами. Научиться выводить формулы для нахождения координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, решать задачи методом координат.

Формировать навыки решения задач по алгоритму

Выделить главное и структурировать задачу

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение


20

15.11

Уравнение окружности

1

Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи.

Формировать умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Выделять и формулировать проблему

Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения

Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия


21

22.11

Уравнение прямой

1

Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи

Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий

Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию


22

22.11

Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

1

Научиться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д.

Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение


23

29.11

Решение задач

1

Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий, чётко выполнять требования познавательной задачи

Проявлять готовнось к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции


24

29.11

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч)

25

6.12

Синус, косинус, тангенс угла

1

Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения

Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности

Анализировать задачу, выделяя главное

Выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежат усвоению,

Осознавать качество и уровень усвоения.


26

6.12

Синус, косинус, тангенс угла

1

Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, решать задачи по теме.

Формировать устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли


27

13.12

Синус, косинус, тангенс угла

1

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрических функций для углов от 0 до 180по заданным значениям углов.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение


28

13.12

Теорема о площади треугольника

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Оценивать достигнутый результат

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


29

20.12

Теорема синусов и косинусов

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Уметь заменять термины определениями

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешают её как задачу через анализ условий


30

20.12

Решение треугольников

1

Научиться выводить теоремы синусов и косинусов. Познакомиться и выводить формулы для вычисления площади параллелограмма. Научиться решать задачи по теме.

Формировать навыков организации анализа своей деятельности

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Составлять план и последовательность действий

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции


31

27.12

Решение треугольников

1

Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам

Формировать навыков работы по алгоритму

Выделять формальную структуру задачи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Интересуются чужим мнением и высказывать своё


32

27.12

Измерительные работы

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, формулу для вычисления площадей треугольника и параллелограмма. Познакомиться с методами измерительных работ на местности.

Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения

Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Умеют слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли


33

17.01

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Знать понятие угла между векторами. Научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме.

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


34

17.01

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения

Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Устанавливают доверительные отношения


35

24.01

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Формировать умения контролировать процесс и результат деятельности

Выбирать знако-символические средства для построения модели

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


36

24.01

Скалярное произведение векторов и его свойства

1

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки)

Составлять план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или другой деятельности.


37

31.01

Решение задач

1

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.

Формировать познавательный интерес

Выражать структуру задачи разными средствами

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия

Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей


38

31.01

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Длина окружности и площадь круга (12ч)

39

7.02

Правильный многоугольник

1

Познакомиться с понятием правильный многоугольник. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме.

Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение


40

7.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


41

14.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме.

Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий

Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение


42

14.02

Решение задач по теме: «правильный многоугольник»

1

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников. Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники

Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


43

21.02

Длина окружности

1

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

Формировать устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей


44

21.02

Решение задач по теме: «Длина окружности»

1

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

Формировать навыков организации анализа своей деятельности

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать эту задачу через анализ условий.


45

28.02

Площадь круга и кругового сектора

1

Познакомиться с понятием круговой сектор и круговой сегмент, с выводом площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме.

Формировать целевых установок учебной деятельности.

Уметь выбирать обобщённые стратегия решения задачи

Оценивать достигнутый результат

Достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


46

28.02

Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

1

Познакомиться с выводом формулы площади круга. Научиться решать задачи по теме.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


47

7.03

Решение задач

1

Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Формировать положительные отношения к учёбе, желания приобретать новые знания и умения.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Интересуются чужим мнением и высказывают своё.


48

7.03

Решение задач

1

Научиться решать задачи с применением формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанных в них.

Формировать желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Применять методы информационного поиска

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


49

14.03

Решение задач

1

Научиться решать задачи на построение правильного многоугольника, формулировать и объяснять понятия длины окружности, площади круга, длины дуги, площади кругового сектора и кругового сегмента.

Формировать навыки работы по алгоритму

Структурировать знания

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


50

14.03

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


51

21.03

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя, понятие движения.

Формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


52

21.03

Свойства движения.

1

Познакомиться со свойствами движения, осевой и центральной симметрией.

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы решения


53

4.04

Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

Научиться формулировать определение параллельного переноса и поворота, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

Формировать желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


54

4.04

Параллельный перенос

1

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос – есть движение. Научиться решать задачи по теме.

Формировать желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Сличают свой способ действия с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


55

11.04

Поворот

1

Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот – есть движение.

Формировать умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать эту задачу через анализ условий.


56

11.04

Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот»


Научиться формулировать понятия параллельного переноса и поворота.

Формировать умения контролировать процесс и результат деятельности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


57

18.04

Решение задач


Научиться объяснять понятия движения, осевой и центральной симметрии параллельного переноса и поворота, иллюстрировать правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии параллельного переноса и поворота.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Интересоваться чужим мнением и высказывать своё.


58

18.04

Решение задач

1

Научиться объяснять, какова связь между движениями и наложениями, иллюстрировать основные виды движений

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Устанавливать причинно-следственные связи

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем


59

25.04

Решение задач

1

Научиться объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости, решать задачи по изученной теме

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


60

25.04

Контрольная работа №5 по теме: «Движение.»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


61

16.05

Об аксиомах планиметрии

1

Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи.

Формировать навыки работы по алгоритму

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.


62

16.05

Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1

Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи.

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Выделять и формулировать проблему

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности


63

23.05

Повторение. Треугольники. Решение треугольников.

1

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее.

Формировать познавательный интерес.

Определять основную и второстепенную информацию

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей


64

23.05

Повторение. Треугольники. Решение треугольников.

1

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее.

Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения

Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Сличают свой способ действия с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решениях.


65


Повторение. Окружность.

1

Научиться применять теоретический материал по теме: «Окружность»

Формировать целевые установки учебной деятельности

Устанавливать аналогии

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокорррекции

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


66


Повторение. Четырёхугольники, многоугольники.

1

Научиться применять теоретический материал по теме: «Четырёхугольники, многоугольники.»

Формировать навыки работы по алгоритму

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия


67


Повторение. Векторы. Метод координат. Движения.

1

Научиться применять теоретический материал по теме: «Векторы. Метод координат. Движения.»

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


68


Итоговая контрольная работа

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы: проект. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.

  4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. учреждений / со­ставитель Т. А. Бурмистрова. — М. : Просвещение, 2011.


Учебно-методическая литература

  1. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.

  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004-2011.

  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. / Б. Г. Зив. — М.: Просвещение, 2004—2011.

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глаз­ков и др. — М.: Просвещение, 2003—2011.

  5. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 9кл. /Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2014.


Материально-техническое и информационное обеспечение

  1. Участники образовательного процесса обеспечены рабочими местами, включающими в себя компьютер, подключенный к интернету, принтер, сканер, колонки, наушники, веб-камеры.

  2. Программное обеспечение включает в себя виртуальные математические конструкторы для построения графиков функций, выполнения чертежей, проведения исследований и экспериментов: “Живая Математика”, “Grapher”. Дополнительно могут быть установлены свободно распространяемые программы “Математический конструктор 5.0” и “GeoGebra”.

  3. В соответствии с требованиями ФГОС создана информационная среда для поддержки образовательной деятельности учащихся и педагогов: http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=71








Планируемые результаты изучения курса

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  4. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  5. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  6. решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  3. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  4. научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  5. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  6. приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».



Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  4. вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  5. решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  6. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  2. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  3. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Координаты

Выпускник научится:

  1. вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  2. использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  2. приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  3. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач навычисление и доказательство».


Векторы

Выпускник научится:

  1. оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  2. находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  3. вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.


Выпускник получит возможность:

  1. овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  2. приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!