СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена в соответствиии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми



Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор «МАОУ «СОШ № 37» г. Перми

протокол №1 от «__» ______________2021 г.

______________________Т.А. Мухатаева

приказ по школе № 059—08-/59-01-06-1/4-587 от 25.09.2021 г.







Рабочая программа учебного предмета

«Геометрия» 7 класс






составили:

учитель математики высшей категории Шипигусева С.А.



Пермь, 2021 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019 г.);

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ред. от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 37» г. Перми;

  4. Примерной программы основного общего образования по геометрии.


Предмет «Геометрия» относится к области «Математика». Рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, составлена на основании государственной программы для ОУ и рассчитана на использование УМК: Учебник Геометрия, 7-9 классы, А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина, 8-е издание; М: «Просвещение», 2018 г. и в распределении часов никаких изменений не внесено.


Учебник: Учебник Геометрия, 7-9 классы, А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина, 8-е издание; М: «Просвещение», 2018 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минпросвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».


Основные цели и задачи курса

Основной целью курса геометрии в 7 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.

Задачи:

  • овладеть символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место предмета в учебном плане: рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели.


Перечень образовательных платформ, используемых в учебном процессе: Учи.ру, Решу ВПР,Фоксфорд, Яндекс учебник.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения предмета (курса) в 7 классе

Раздел

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Геометрические фигуры

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

- классифицировать геометрические фигуры;

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);

- доказывать теоремы;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения;

- решать простейшие планиметрические задачи.

- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

- приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

- вычислять площади треугольников, прямоугольников;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, формулы площадей фигур;

- решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников;

- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

- применят алгебраический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Критерии оценивания:


Формы работы вес оценки в ЭПОС

«5»

«4»

«3»

«2»

Время выполнения работы

Самостоятельная работа 3

90-100%

70-89%

50-69%

15

Математический диктант3

90-100%

70-89%

50-69%

10

Тест3

90-100%

70-89%

50-69%

10

Проверочная работа(по теме) 4

90-100%

70-89%

50-69%

20-30

Контрольная работа(по теме) 5

90-100%

70-89%

50-69%

40

Контрольная работа(входящая и за год)5

алгебра

40

90-100%

70-89%

50-69%

геометрия

90-100%

70-89%

50-69%


Раздел 2. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе


Простейшие геометрические фигуры

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.


Многоугольники

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.


Окружность и круг. Геометрические построения

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение


Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Периметр многоугольника. Градусная мера угла.

Раздел 3. Тематическое планирование. Геометрия. 7 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


Номер п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава 1

Начальные геометрические сведения

10


1-2

Прямая и отрезок

2

Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов.

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертежных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, приводя необходимые доказательные рассуждения.

3-6

Луч. Угол. Измерение углов

4

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные прямые

1

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

10

Контрольная работа №1

1

Глава 2

Треугольники

17


11-13

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

3

Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, треугольники и их элементы; окружность и ее элементы.

Формулировать:

определения: равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; отрезка; периметра треугольника; окружности и ее элементов;

свойства: равнобедренного треугольника, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной; три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Решать задачи на вычисление и доказательство.

14-16

Первый и второй признаки равенства треугольников

3

17-18

Равнобедренный треугольник и его свойства

2

19-20

Третий признак равенства треугольников

2

21

Окружность

1

22-24

Построения циркулем и линейкой

3

25-26

Решение задач по теме: «Треугольники»

2

27

Контрольная работа №2

1

Глава 3

Параллельные прямые

13


28

Параллельные прямые

1

Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Объяснять, какую теорему называют обратной данной.

Формулировать:

определение параллельных прямых;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, признаки параллельных прямых.

29-31

Признаки параллельности двух прямых

3

32-36

Аксиома параллельных прямых

5

37-39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

3

40

Контрольная работа №3

1

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18


41

Сумма углов треугольника

1

Формулировать:

определения: расстояния от точки до прямой; остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;

свойства: внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника;

признаки: равенства прямоугольных треугольников.

Изображать и находить на рисунках прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Доказывать: теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство.


42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

43-44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

45

Неравенство треугольников

1

46

Контрольная работа №4

1

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

48

Прямоугольные треугольники

1

49-50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

52-54

Построение треугольника по трем элементам

3

55-57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

3

58

Контрольная работа №5

1

Итоговое повторение

10


59-67

Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

9


68

Итоговая контрольная работа

1



Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год. Геометрия. 7 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)




п/п

Наименование урока

(№ пункта)

Количество часов

Дата проведения

Примечание, причина корректировки

По плану

Фактически

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)

1

Прямая и отрезок (п.1-2)

1




2

Луч и угол (п.3-4)

1




3

Сравнение отрезков и углов (п.5-6)

1




4

Измерение отрезков (п.7-8)

1




5

Измерение углов (п.9-10)

1




6

Измерение углов (п.9-10)

1




7

Смежные и вертикальные углы (п.11)

1




8

Перпендикулярные прямые (п.12-13)

1




9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» (п.1-13)

1




10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1




Глава 2. Треугольники (17ч)

11

Треугольник (п.14)

1




12

Треугольник (п.14)

1




13

Первый признак равенства треугольников (п.15)

1




14

Перпендикуляр к прямой (п.16)

1




15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (п.17)

1




16

Свойства равнобедренного треугольника (п.18)

1




17

Второй признак равенства треугольников (п.19)

1




18

Третий признак равенства треугольников (п.20)

1




19

Второй и третий признаки равенства треугольников (п.19-20)

1




20

Второй и третий признаки равенства треугольников (п.19-20)

1




21

Окружность (п.21)

1




22

Построения циркулем и линейкой (п.22)

1




23

Задачи на построение (п.23)

1




24

Задачи на построение (п.23)

1




25

Решение задач по теме: «Треугольники» (п.14-23)

1




26

Решение задач по теме: «Треугольники» (п.14-23)

1




27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1




Глава 3. Параллельные прямые (13ч)

28

Параллельные прямые (п.24)

1




29

Признаки параллельности двух прямых (п.25)

1




30

Признаки параллельности двух прямых (п.26)

1




31

Признаки параллельности двух прямых (п.25-26)

1




32

Аксиома параллельных прямых (п.27-28)

1




33

Аксиома параллельных прямых (п.29)

1




34

Аксиома параллельных прямых (п.27-29)

1




35

Аксиома параллельных прямых (п.27-29)

1




36

Аксиома параллельных прямых (п.27-29)

1




37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (п.24-29)

1




38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (п.24-29)

1




39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (п.24-29)

1




40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)

41

Сумма углов треугольника (п.30)

1




42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники (п.31)

1




43

Соотношения между сторонами и углами треугольника (п.32)

1




44

Соотношения между сторонами и углами треугольника (п.32)

1




45

Неравенство треугольника (п.33)

1




46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников (п.34)

1




48

Прямоугольные треугольники (п.34)

1




49

Признаки равенства прямоугольных треугольников (п.35)

1




50

Признаки равенства прямоугольных треугольников (п.35)

1




51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (п.37)

1




52

Построение треугольника по трем элементам (п.38)

1




53

Построение треугольника по трем элементам (п.38)

1




54

Построение треугольника по трем элементам (п.38)

1




55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» (п.34-38)

1




56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» (п.34-38)

1




57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» (п.34-38)

1




58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1




Итоговое повторение (10ч)

59

Повторение по теме «Треугольники»

1




60

Повторение по теме «Треугольники»

1




61

Повторение по теме «Треугольники»

1




62

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1




63

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1




64

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1




65

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




67

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




68

Контрольная работа №6

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!