СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7-9 по ФГОС учебник Атаносян Л. С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Битюг-Матреновская средняя общеобразовательная школа»

с. Б-Матреновка, Эртильского муниципального района, Воронежской области

«Согласовано.»

Ответственный за УВР

___________С.И. Семыкина

01.09.2017г.

«Утверждаю.»

Директор школы

__________ Л.И. Кузнецова

Приказ №30 от 01.09.2017г.

«Рассмотрено.»

На заседании

педагогического совета.

Протокол № 1

от 31.08.2017г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя

Ишковой Т. Н.


I категории






Геометрия

7-9 классы










2017 г.











Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 (в редакции приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015г. №1577).



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной

учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять

направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать

информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск

информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

- уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-

аппаратные средства и сервисы.

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об

основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность)

как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и

явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую

информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать

различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических

утверждений;

• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.),

прямые и обратные теоремы;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел,

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований

рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств,

умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств,

систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для

решения задач из различных разделов курса;

• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение

на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные

зависимости;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие

представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их

изучения, о вероятностных моделях;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов

окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,

приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне

— о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для

решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения

периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных

материалов, калькулятора, компьютера.


Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и

пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и

наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из

прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей

движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:

анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом

подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на

плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и

равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев

взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при

решении задач на вычисления и доказательства».

Векторы

Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».


Содержание тем учебного курса

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС

2 часа в неделю, всего 70 часов Контрольных работ 6

1.Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений, учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Контрольных работ: 1

2.Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Контрольных работ: 1

  1. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Контрольных работ: 1

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Контрольных работ: 2

5. Повторение. Решение задач

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7

классе.

Контрольных работ: 1



ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС

2 часа в неделю, всего 70 часов

Контрольных работ 6

1.Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе. Контрольных работ: 1

2.Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора. Контрольных работ: 1

3.Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Контрольных работ: 2

4.Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Контрольных работ: 1

5.Повторение. Решение задач

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8

классе.

Контрольных работ: 1



ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС



2 часа в неделю, всего 68 часов

Контрольных работ 6

1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. Е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Контрольных работ: 1

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни39А (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при реше40А40 геометрических задач. Контрольных работ: 1

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описание около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольник и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Контрольных работ: 1

4. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятие: движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, поворот. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не являете обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения. Контрольных работ: 1

7.Повторение. Решение задач

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН за основную школу. Контрольных работ: 1

Тематическое планирование

Геометрия 7 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

провед


Начальные геометрические сведения

11


1

Прямая и отрезок

1


2

Луч и угол

1


3

Сравнение отрезков и углов

1


4

Измерение отрезков

1


5

Решение задач по теме: «Измерение отрезков»

1


6

Измерение углов

1


7

Смежные и вертикальные углы

1


8

Перпендикулярные прямые

1


9

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы»

1


10

Решение задач по теме: «Смежные и вертикальные углы»

1


11

К. р. по теме: «Начальные геометрические сведения»

1



Треугольник

18


12

Треугольник

1


13

Первый признак равенства треугольников

1


14

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»

1


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1


16

Свойства равнобедренного треугольника

1


17

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

1


18

Второй признак равенства треугольников

1


19

Решение задач по теме: «Второй признак равенства треугольников»

1


20

Третий признак равенства треугольников

1


21

Решение задач по теме: «Третий признак равенства треугольников»

1


22

Окружность

1


23

Примеры задач на построение

1


24

Решение задач на построение

1


25

Решение задач по теме: «Равенства треугольников»

1


26

Решение задач по теме: «Равенства треугольников»

1


27

Решение задач по теме: «Равенства треугольников»

1


28

Решение задач по теме: «Равенства треугольников»

1


29

К. р. по теме: «Треугольник»

1



Параллельные прямые

13


30

Признаки параллельности прямых

1


31

Признаки параллельности прямых

1


32

Практические способы построения параллельных прямых

1


33

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1


34

Аксиома параллельных прямых

1


35

Свойства параллельных прямых

1


36

Свойства параллельных прямых

1


37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


41

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1


42

К. р. по теме: «Параллельные прямые»

1



Соотношение между сторонами и углами треугольника

20


43

Сумма углов треугольника

1


44

Сумма углов треугольника

1


45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


47

Неравенство треугольника

1


48

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1


49

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1


50

К. р. по теме: «Сумма углов треугольника»

1


51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1


52

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства»

1


53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


54

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1


55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1


56

Построение треугольника по трем элементам

1


57

Построение треугольника по трем элементам

1


58

Построение треугольника по трем элементам

1


59

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника»

1


60

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника»

1


61

Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника»

1


62

К. р. по теме: «Свойства прямоугольного треугольника»

1



Повторение

8


63

Повторение. Начальные геометрические сведения

1


64

Повторение. Признаки равенства треугольников

1


65

Повторение. Параллельные прямые

1


66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


67

Повторение. Равнобедренный треугольник

1


68

Итоговая контрольная работа

1


69

Подведение итогов

1


70

Повторение

1








Геометрия 8 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

провед


Четырехугольники

14


1

Многоугольники. Сумма углов выпуклого n –угольника.

1


2

Многоугольники. Четырехугольник

1


3

Параллелограмм

1


4

Признаки параллелограмма.

1


5

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1


6

Трапеция

1


7

Теорема Фалеса

1


8

Решение задач на построение.

1


9

Прямоугольник.

1


10

Ромб. Квадрат

1


11

Решение задач по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.»

1


12

Осевая и центральная симметрия

1


13

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1


14

К. р. по теме «Четырехугольники»

1



Площадь

14


15

Площадь многоугольника

1


16

Площадь прямоугольника

1


17

Площадь параллелограмма.

1


18

Площадь треугольника.

1


19

Площадь треугольника.

1


20

Площадь трапеции

1


21

Решение задач по теме: «Площадь»

1


22

Решение задач по теме: «Площадь»

1


23

Теорема Пифагора.

1


24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1


25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1


26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1


28

К. р. по темам «Площадь. Теорема Пифагора».

1



Подобные треугольники

20


29

Определение подобных треугольников.

1


30

Отношение площадей подобных треугольников.

1


31

Первый признак подобия треугольников.

1


32

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

1


33

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1


34

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1


35

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1


36

К. р по теме «Подобные треугольники»

1


37

Средняя линия треугольника

1


38

Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

1


39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1


40

Решение задач по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

1


41

Измерительные работы на местности

1


42

Задачи на построение методом подобия

1


43

Решение задач по теме: «Построение методом подобия»

1


44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1


45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов

1


46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1


47

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1


48

К. р. по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1



Окружность

16


49

Взаимное расположение прямой и окружности

1


50

Касательная к окружности

1


51

Решение задач

1


52

Градусная мера дуги окружности

1


53

Теорема о вписанном угле

1


54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1


55

Решение задач

1


56

Свойство биссектрисы угла

1


57

Серединный перпендикуляр

1


58

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1


59

Вписанная окружность

1


60

Свойство описанного четырехугольника

1


61

Описанная окружность

1


62

Свойство вписанного четырехугольника

1


63

Решение задач

1


64

К. р. по теме «Окружность»

1



Повторение

6


65

Повторение. Параллелограмм.

1


66

Повторение. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1


67

Повторение. Теорема Пифагора.

1


68

Повторение. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

1


69

Итоговая контрольная работа.

1


70

Подведение итогов

1




Геометрия 9 класс



№ урока

Тема урока

Кол. час

Дата

провед


Векторы

12 час


1

Понятие вектора

1


2

Откладывание вектора от данной точки

1


3

Сумма двух векторов

1


4

Сумма нескольких векторов

1


5

Вычитание векторов

1


6

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1


7

Умножение вектора на число

1


8

Решение задач по теме: «Умножение вектора на число»

1


9

Применение векторов к решению задач

1


10

Средняя линия трапеции

1


11

Решение задач по теме: «Векторы»

1


12

К. р. по теме: «Векторы»

1



Метод координат

10


13

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1


14

Координаты вектора

1


15

Простейшие задачи в координатах

1


16

Простейшие задачи в координатах

1


17

Простейшие задачи в координатах

1


18

Уравнение окружности

1


19

Уравнение прямой

1


20

Решение задач на уравнение прямой

1


21

Решение задач на уравнение прямой

1


22

К. р. по теме: «Метод координат»

1



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14час


23

Синус, косинус,тангенс.

1


24

Синус, косинус, тангенс

1


25

Синус, косинус, тангенс

1


26

Теорема о площади треугольника

1


27

Теорема синусов и косинусов

1


28

Решение треугольников

1


29

Решение треугольников

1


30

Измерительные работы.

1


31

Решение задач

1


32

Скалярное произведение векторов.

1


33

Скалярное произведение векторов

1


34

Решение задач

1


35

Решение задач

1


36

К. р. по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1



Длинна окружности и площадь круга

12 час


37

Правильный многоугольник

1


38

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1


39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1


40

Решение задач по формулам

1


41

Длина окружности

1


42

Длина окружности

1


43

Площадь круга и кругового сектора

1


44

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1


45

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1


46

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1


47

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1


48

К. р. по теме: «Длинна окружности и площадь круга»

1



Движение

10


49

Понятие движения

1


50

Свойства движений

1


51

Свойства движений

1


52

Параллельный перенос

1


53

Поворот

1


54

Решение задач по теме: «Движение»

1


55

Решение задач по теме: «Движение»

1


56

Решение задач по теме: «Движение»

1


57

Решение задач по теме: «Движение»

1


58

К. р. по теме: «Движение»

1



Повторение

10


59

Повторение Применение векторов к решению задач

1


60

Повторение. Синус, косинус,тангенс.

1


61

Повторение. Основное тригонометрическое тождество.

1


62

Повторение. Теорема синусов и косинусов.

1


63

Повторение. Теорема синусов и косинусов.

1


64

Повторение. Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1


65

Повторение. Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1


66

Итоговая контрольная работа

1


67

Повторение

1


68

Подведение итогов

1














50


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!