СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от 31 августа 2022 года № 188

________________ /Каплун Е.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования

8 класс, по ФГОС


Количество часов по учебному плану: 70 (2 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована за 69 часов (согласно календарному графику на 2022 - 2023 учебный год)

Учитель: Барсукова И.Е.


Рабочая программа по геометрии для 8 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой основного общего образования, программой курса геометрии авт. Л.С. Атанасян и др. (Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова] М.: Просвещение, 2018)

Учебник: ФГОС, Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9классы. Учебник для общеобразовательных организаций», М., «Просвещение», 2019

2022-2023 учебный год



Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения геометрии обучающийся научится:

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры ли­нейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепи­педов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках гео­метрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, пово­рот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Обучающийся получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, дли­ны окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, ис­пользуя формулы длины окружности и длины дуги окруж­ности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Обучающийся получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников

Раздел II. Содержание учебного предмета



Название раздела

Количество часов

1

Вводное повторение

4

2

Четырёхугольники

13

3

Площадь

13

4

Подобные треугольники

18

5

Окружность

16

6

Итоговое повторение

1


  1. Вводное повторение (4ч)

Треугольники. Признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  1. Четырёхугольники (13ч)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.



  1. Площадь (13ч)

Площадь многоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.



  1. Подобные треугольники (18ч)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.



  1. Окружность (16ч)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательных точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.

Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.



  1. Итоговое повторение (5ч)

Основная цель - Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года



Раздел III . Календарно-тематическое планирование

п/п



Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата


План.

Факт.



1

Вводное повторение.

Треугольники признаки равенства треугольников.



1



Текущий



01.09


2

Параллельные прямые

1

Текущий

06.09


3

Признаки равенства треугольников

1

Текущий

08.09


4

Диагностическая работа

1

Д-Р

13.09




5

Четырёхугольники

Многоугольники.



1



Текущий



15.09


6

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

Текущий

20.09


7

Параллелограмм и его свойства

1

Текущий

22.09


8

Признаки параллелограмма

1

Текущий

27.09


9

Решение задач по теме «Параллелограмм». Самостоятельная работа №1

1

Самостоятельная работа

29.09


10

Трапеция

1

Текущий

04.10


11

Теорема Фалеса

1

Текущий

06.10


12

Задачи на построение. Самостоятельная работа №2

1

Самостоятельная работа

11.10


13

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Текущий

13.10


14

Решение задач

1

Текущий

18.10


15

Осевая и центральная симметрия. Самостоятельная работа №3

1

Самостоятельная работа

20.10


16

Решение задач

1

Текущий

25.10


17

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

Контрольная работа

27.10




18

Площадь

Площадь многоугольника



1



Текущий



08.11


19

Площадь прямоугольника

1

Текущий

10.11


20

Площадь параллелограмма

1

Текущий

15.11


21

Площадь треугольника

1

Текущий

17.11


22

Площадь треугольника. Самостоятельная работа №4

1

Самостоятельная работа

22.11


23

Площадь трапеции

1

Текущий

24.11


24

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Текущий

29.11


25

Самостоятельная работа №5 Площадь фигур»

Теорема Пифагора

1

Самостоятельная работа

01.12


26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Текущий

06.12


27

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Текущий

08.12


28

Решение задач

1

Текущий

13.12


29

Решение задач по теме «Площадь». Самостоятельная работа №6

1

Самостоятельная работа

15.12


30

Контрольная работа №2 «Площадь»

1

Контрольная работа

20.12




31

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников



1



Текущий



22.12


32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Текущий

27.12


33

Первый признак подобия треугольников

1

Текущий

10.01


34

Решение задач на применение первого признака подобия

1

Текущий

12.01


35

Второй и третий признаки подобия

1

Текущий

17.01


36

Решение задач по теме «Признаки подобия»

1

Текущий

19.01


37

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

1

Контрольная работа

24.01


38

Средняя линия треугольника

1

Текущий

26.01


39

Свойство медиан треугольника

1

Текущий

31.02


40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Текущий


02.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Самостоятельная работа №7

1

Самостоятельная работа

07.02


42

Измерительные работы на местности

1

Текущий

09.02


43

Решение задач на построение

1

Текущий

14.02


44

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

1

Текущий

16.02


45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

Текущий

21.02


46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа №8

1

Самостоятельная работа

28.02


47

Подготовка к контрольной работе

1

Текущий

02.03


48

Контрольная работа№4 «Применение признаков подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Контрольная работа

07.03




49

Окружность.

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности



1



Текущий



09.03


50

Касательная к окружности

1

Текущий

14.03


51

Касательная к окружности

1

Текущий

16.03


52

Градусная мера дуги окружности

1

Текущий

21.03


53

Теорема о вписанном угле

1

Текущий

23.03


54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Текущий

04.04


55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Самостоятельная работа №9

1

Самостоятельная работа

06.04


56


Четыре замечательные точки треугольника

Свойство биссектрисы угла

1

Текущий

11.04


57

Серединный перпендикуляр

1

Текущий

13.04


58


Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Текущий

18.04


59

Вписанная окружность

1

Текущий

20.04


60

Самостоятельная работа №10 «Вписанная окружность». Описанная окружность

1

Самостоятельная работа

25.04


61

Описанная окружность

1

Текущий

27.04


62

Решение задач по теме «Описанная окружность». Самостоятельная работа №11

1

Самостоятельная работа

02.05


63

Подготовка к контрольной работе

1

Текущий

04.05


64

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

Контрольная работа

11.05


65

Итоговое повторение

Площади фигур. Теорема Пифагора

1

Текущий

16.05


66

Признаки подобия

1

Текущий

18.05


67

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

23.05


68

Анализ итоговой работы

1

Текущий

25.05


69

Заключительный урок за курс 8 класса

1

Текущий

30.05


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

от «30» августа 2022 года № 1

Рук.ШМС _________/О.В.Захарюта/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Большеталовской СОШ

________________/Сахнюк И.Г./

«30 » августа 2022 года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!