Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 144-ФЗ от 26.05.2021;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1643) с изменениями (далее – ФГОС начального общего образования);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644) с изменениями;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016г. № 40936);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г. № 40937);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442;
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» (Зарегистрирован 29.07.2020 № 59091);
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
Программы воспитания МБОУ «Растегаевская ОШ»;
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Растегаевская ОШ»;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Растегаевская ОШ»;
Программы развития МБОУ «Растегаевская ОШ»;
Устава МБОУ «Растегаевская ОШ»;
Программы Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 6е изд. — М. : Просвещение, 2020.
Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса полностью соответствует программе Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 6е изд. — М. : Просвещение, 2020.
Основная цель школьного предмета: овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место учебного предмета, курса в учебном плане Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета "Геометрия". Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются.
Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса "Геометрия" в объеме 2 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в неделю, в течение каждого года обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по геометрии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, деятельности
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- формирование и объяснение собственной позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- находить и извлекать информацию в различном контексте, объяснять и описывать явления на основе полученной информации, анализировать и интегрировать полученную информацию, формировать проблему, интерпретировать и оценивать её, делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.
Предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса:
Геометрические фигуры
· Оперировать понятиями геометрических фигур;
· извлекать, информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
Отношения
· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;
· применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях.
Геометрические построения
· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Преобразования
· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· распознавать движение объектов в окружающем мире;
· распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
· Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
· определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;
· выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число);
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
· использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
· знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
· понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
· Выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;
· приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Содержание учебного предмета, курса
Реализация воспитательного потенциала урока геометрии предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники,
круг. Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Многоугольники. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Правильные многоугольники. Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остро угольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.
Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников
Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела).
Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.
Отношения
Равенство фигур. Свойства равных треугольников. При знаки равенства треугольников.
Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.
Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Измерения и вычисления
Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах.
Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей.
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.
Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.
Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.
Геометрические построения. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.
Геометрические преобразования
Преобразования. Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.
Движения. Осевая и центральная симметрии
Векторы и координаты на плоскости
Векторы. Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике
Координаты. Основные понятия
История математики изучается на углубленном уровне.
Тематическое планирование ___7_ класс _68__ч ___2 ч в неделю
С учетом календарного учебного графика в 2021 – 2022 учебном году в 7 классе запланировано 66 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
Глава I.Начальные геометрические сведения | 10 | | |
1 | Прямая и отрезок | 1 | 03.09 | |
2 | Луч и угол | 1 | 07.09 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 10.09 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | 14.09 | |
5 | Измерение углов | 1 | 17.09 | |
6 | Измерение углов | 1 | 21.09 | |
7 | Перпендикулярные прямые | 1 | 24.09 | |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | 28.09 | |
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 01.10 | |
10 | К.Р. № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 05.10 | |
Глава II. Треугольники | 17 | | |
11 | Первый признак равенства треугольников. Понятие теоремы. | 1 | 08.10 | |
12 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач. | 1 | 12.10 | |
13 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | 15.10 | |
14 | Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Понятие | 1 | 19.10 | |
15 | Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Решение задач | 1 | 22.10 | |
16 | Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Решение задач | 1 | 26.10 | |
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 29.10 | |
18 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 09.11 | |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач | 1 | 12.11 | |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач | 1 | 16.11 | |
21 | Задачи на построение с помощью циркуля и линейки | 1 | 19.11 | |
22 | Решение задач на построение | 1 | 23.11 | |
23 | Решение задач на построение | 1 | 26.11 | |
24 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | 30.11 | |
25 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | 03.12 | |
26 | Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников» | 1 | 07.12 | |
27 | К.Р. № 2 по теме: «Треугольники. Задачи на построение» | 1 | 10.12 | |
Глава III. Параллельные прямые | 13 | | |
28 | Виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | 1 | 14.12 | |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 17.12 | |
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | 21.12 | |
31 | Решение задач на тему «признаки параллельности двух прямых» | 1 | 24.12 | |
32 | Понятие об аксиоме. Аксиома параллельных прямых | 1 | 11.01 | |
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 14.01 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 18.01 | |
35 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 21.01 | |
36 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 1 | 25.01 | |
37 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 28.01 | |
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 01.02 | |
39 | Решение задач по теме: «Параллельныепрямые» | 1 | 04.02 | |
40 | К.Р. № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 08.02 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | | |
41 | Сумма углов треугольника | 1 | 11.02 | |
42 | Сумма углов треугольника | 1 | 15.02 | |
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 18.02 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 22.02 | |
45 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 25.02 | |
46 | К.Р. № 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 01.03 | |
47 | Прямоугольные треугольники | 1 | 04.03 | |
48 | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | 11.03 | |
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 15.03 | |
50 | Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 18.03 | |
51 | Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 01.04 | |
52 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | 05.04 | |
53 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | 08.04 | |
54 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | 12.04 | |
55 | Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | 15.04 | |
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник» | 1 | 19.04 | |
57 | Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам» | 1 | 22.04 | |
58 | К.Р. № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольников по трем элементам» | 1 | 26.04 | |
Повторение. Решение задач | 10 | | |
59 | Повторение. Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | 29.04 | |
60 | Повторение. Перпендикулярные прямые | 1 | 06.05 | |
61 | Повторение. Признаки равенства треугольников | 1 | 13.05 | |
62 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | 17.05 | |
63 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | 20.05 | |
64 | Повторение. Сумма углов треугольника | 1 | 24.05 | |
65 | Повторение. Прямоугольные треугольники | 1 | 27.05 | |
66 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 | 31.05 | |
Тематическое планирование ___8_ класс _68__ч ___2 ч в неделю
С учетом календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год в 8 классе определено 67часов
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
УРОКИ ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ | 2 | | |
1 | Повторение. Треугольники | 1 | 03.09 | |
2 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | 07.09 | |
Глава V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | | |
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | 10.09 | |
4 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | 14.09 | |
5 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | 1 | 17.09 | |
6 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма | 1 | 21.09 | |
7 | Применение свойств и признаков параллелограмма при решении задач | 1 | 24.09 | |
8 | Трапеция | 1 | 28.09 | |
9 | Теорема Фалеса. | 1 | 1.10 | |
10 | Задачи на построение | 1 | 05.10 | |
11 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. | 1 | 08.10 | |
12 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. | 1 | 12.10 | |
13 | Прямоугольник. Ромб и квадрат. Тест | 1 | 15.10 | |
14 | Осевая и центральная симметрии | 1 | 19.10 | |
15 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | 22.10 | |
16 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | 26.10 | |
Глава VI. ПЛОЩАДЬ | 14 | | |
17 | Площадь многоугольника. | 1 | 29.10 | |
18 | Площадь многоугольника | 1 | 09.11 | |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | 12.11 | |
20 | Применение формул площадей параллелограмма при решении задач | 1 | 16.11 | |
21 | Площадь треугольника | 1 | 19.11 | |
22 | Применение формул площадей треугольника при решении задач | 1 | 23.11 | |
23 | Площадь трапеции | 1 | 26.11 | |
24 | Применение формулы площади трапеции при решении задач | 1 | 30.11 | |
25 | Теорема Пифагора | 1 | 03.12 | |
26 | Теорема Пифагора | 1 | 07.12 | |
| | | | |
27 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | 10.12 | |
28 | Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | 14.12 | |
29 | Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | 17.12 | |
30 | Контрольная работа №2 «Площадь» | 1 | 21.12 | |
Глава VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | | |
31 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 24.12 | |
32 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 11.01.22 | |
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 14.01 | |
34 | Применение первого признака подобия треугольников к решению задач | 1 | 18.01 | |
35 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 21.01 | |
36 | Применение второго признака подобия треугольников к решению задач | 1 | 25.01 | |
37 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 28.01 | |
38 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | 02.02 | |
39 | Средняя линия треугольника | 1 | 04.02 | |
40 | Решение задач на применение средней линии треугольника | 1 | 08.02 | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 11.02 | |
42 | Решение задач на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике | 1 | 15.02 | |
43 | Задачи на построение методом подобия | 1 | 18.02 | |
44 | Измерительные работы на местности. О подобии произвольных фигур | 1 | 22.02 | |
45 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 13 | 25.02 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольного треугольника | 1 | 01.03 | |
47 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольного треугольника | 1 | 04.03 | |
48 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º | 1 | 09.03 | |
49 | Контрольная работа №4 «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 11.03 | |
Глава VIII. ОКРУЖНОСТЬ | 16 | | |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 15.03 | |
51 | Касательная к окружности | 1 | 18.03 | |
52 | Решение задач по теме «Касательная к окружности» | 1 | 01.04 | |
53 | Градусная мера дуги окружности | 1 | 05.04 | |
54 | Теорема о вписанном угле | 1 | 08.04 | |
55 | Свойство отрезков двух пересекающихся хорд | 1 | 12.04 | |
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | 15.04 | |
57 | Свойство биссектрис треугольника | 1 | 19.04 | |
58 | Свойство серединных перпендикуляров треугольника | 1 | 22.04 | |
59 | Свойство высот треугольника | 1 | 26.04 | |
60 | Вписанная окружность | 1 | 29.04 | |
61 | Решение задач на тему «Вписанная окружность» | 1 | 06.05 | |
62 | Описанная окружность | 1 | 13.05 | |
63 | Решение задач на тему «Описанная окружность» | 1 | 17.05 | |
64 | Решение задач на тему «Окружность» | 1 | 20.05 | |
65 | Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | 24.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. | 2 | | |
66 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 27.05 | |
67 | Повторение. Анализ промежуточной аттестации. Работа над ошибками. | 1 | 31.05 | |
Тематическое планирование ___9_ класс _68__ч ___2 ч в неделю
С учётом календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год в 9 классе определёно 65 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Повторение. Треугольники | 1 | 03.09 | |
2 | Повторение. Четырехугольники | 1 | 07.09 | |
Глава IX. Векторы | 8 | | |
3 | Понятие вектора. | 1 | 10.09 | |
4 | Понятие вектора. | 1 | 14.09 | |
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | 17.09 | |
6 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. | 1 | 21.09 | |
7 | Решение задач на тему: «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 24.09 | |
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | 28.09 | |
9 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | 1.10 | |
10 | Решение задач на тему: «Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач» | 1 | 05.10 | |
Глава X. Метод координат | 10 | | |
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. | 1 | 08.10 | |
12 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | 12.10 | |
13 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 15.10 | |
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 19.10 | |
15 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой. | 1 | 22.10 | |
16 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой | 1 | 26.10 | |
17 | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | 29.10 | |
18 | Решение задач на тему: «Метод координат» | 1 | 09.11 | |
19 | Решение задач на тему: «Метод координат» | 1 | 12.11 | |
20 | Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | 1 | 16.11 | |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | | |
21 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | 19.11 | |
22 | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | 23.11 | |
23 | Синус, косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 26.11 | |
24 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. | 1 | 30.11 | |
25 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. | 1 | 03.12 | |
26 | Решение треугольников | 1 | 07.12 | |
27 | Решение треугольников | 1 | 10.12 | |
28 | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами | 1 | 14.12 | |
29 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | 1 | 17.12 | |
30 | Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 21.12 | |
31 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | 24.12 | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | | |
32 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | 11.01.22 | |
33 | Правильный многоугольник. Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 14.01 | |
34 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | 18.01 | |
35 | Решение задач «Вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности» | 1 | 21.01 | |
36 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 25.01 | |
37 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 28.01 | |
38 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 02.02 | |
39 | Площадь кругового сектора | 1 | 04.02 | |
40 | Решение задач на тему: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 08.02 | |
41 | Решение задач на тему: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 11.02 | |
42 | Решение задач на тему: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 15.02 | |
43 | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 18.02 | |
Глава ХIII. Движения | 8 | | |
44 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | 22.02 | |
45 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | 25.02 | |
46 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Тест. | 1 | 01.03 | |
47 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 04.03 | |
48 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 09.03 | |
49 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 11.03 | |
50 | Решение задач на тему: «Движения» | 1 | 15.03 | |
51 | Контрольная работа № 4 «Движения» | 1 | 18.03 | |
Глава XIV Начальные сведения из стереометрии. | 7 | | |
52 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. | 1 | 01.04 | |
53 | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 05.04 | |
54 | Объем тела. | 1 | 08.04 | |
55 | Пирамида. | 1 | 12.04 | |
56 | Цилиндр | 1 | 15.04 | |
57 | Конус | 1 | 19.04 | |
58 | Сфера и шар | 1 | 22.04 | |
59-60 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 26.04 29.04 | |
Повторение. Решение задач. | 5 | | |
61 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 06.05 | |
62 | Повторение. Решение задач. «Подобные треугольники» | 1 | 13.05 | |
63 | Повторение. Решение задач. «Площадь» | 1 | 17.05 | |
64 | Повторение. Решение задач. «Окружность» | 1 | 20.05 | |
65 | Повторение. Решение задач. «Векторы» | 1 | 24.05 | |
43