СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 -9

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 -9»





Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 144-ФЗ от 26.05.2021;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1643) с изменениями (далее – ФГОС начального общего образования);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. № 1644) с изменениями;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016г. № 40936);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 г. № 40937);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442;

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;

  • Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2020 г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» (Зарегистрирован 29.07.2020 № 59091);

  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

  • Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);

  • Программы воспитания МБОУ «Растегаевская ОШ»;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Растегаевская ОШ»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Растегаевская ОШ»;

  • Программы развития МБОУ «Растегаевская ОШ»;

  • Устава МБОУ «Растегаевская ОШ»;

  • Программы Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 6е изд. — М. : Просвещение, 2020.

Рабочая программа по геометрии для 7-9 класса полностью соответствует программе Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 7—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 6е изд. — М. : Просвещение, 2020.

Основная цель школьного предмета: овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место учебного предмета, курса в учебном плане Федеральный государственный образовательный стандарт основно­го общего образования предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета "Геометрия". Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандар­том не определяются.

Настоящая программа предусматривает возможность изучения кур­са "Геометрия" в объеме 2 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в неделю, в течение каждого года обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по геометрии направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, деятельности

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- формирование и объяснение собственной позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- находить и извлекать информацию в различном контексте, объяснять и описывать явления на основе полученной информации, анализировать и интегрировать полученную информацию, формировать проблему, интерпретировать и оценивать её, делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.

Предметные:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Предметные результаты освоения учебного предмета, курса:

Геометрические фигуры

· Оперировать понятиями геометрических фигур;

· извлекать, информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Отношения

· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

· применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях.

Геометрические построения

· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· распознавать движение объектов в окружающем мире;

· распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

· Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

· определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;

· выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число);

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

· знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

· понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

· Выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;

· приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Содержание учебного предмета, курса

Реализация воспитательного потенциала урока геометрии предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники,

круг. Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Правильные многоугольники. Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остро угольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела).

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур. Свойства равных треугольников. При знаки равенства треугольников.

Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.

Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах.

Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей.

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.

Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.

Геометрические преобразования

Преобразования. Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения. Осевая и центральная симметрии

Векторы и координаты на плоскости

Векторы. Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике

Координаты. Основные понятия

История математики изучается на углубленном уровне.

Тематическое планирование ___7_ класс _68__ч ___2 ч в неделю

С учетом календарного учебного графика в 2021 – 2022 учебном году в 7 классе запланировано 66 часов


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Глава I.Начальные геометрические сведения

10



1

Прямая и отрезок

1

03.09


2

Луч и угол

1

07.09


3

Сравнение отрезков и углов

1

10.09


4

Измерение отрезков

1

14.09


5

Измерение углов

1

17.09


6

Измерение углов

1

21.09


7

Перпендикулярные прямые

1

24.09


8

Перпендикулярные прямые

1

28.09


9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

01.10


10

К.Р. № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

05.10


Глава II. Треугольники

17



11

Первый признак равенства треугольников. Понятие теоремы.

1

08.10


12

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

1

12.10


13

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

1

15.10


14

Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Понятие

1

19.10


15

Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Решение задач

1

22.10


16

Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Решение задач

1

26.10


17

Второй признак равенства треугольников

1

29.10


18

Третий признак равенства треугольников

1

09.11


19

Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач

1

12.11


20

Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач

1

16.11


21

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки

1

19.11


22

Решение задач на построение

1

23.11


23

Решение задач на построение

1

26.11


24

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

30.11


25

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

03.12


26

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

07.12


27

К.Р. № 2 по теме: «Треугольники. Задачи на построение»

1

10.12


Глава III. Параллельные прямые

13



28

Виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

1

14.12


29

Признаки параллельности двух прямых

1

17.12


30

Признаки параллельности двух прямых

1

21.12


31

Решение задач на тему «признаки параллельности двух прямых»

1

24.12


32

Понятие об аксиоме. Аксиома параллельных прямых

1

11.01


33

Аксиома параллельных прямых

1

14.01


34

Аксиома параллельных прямых

1

18.01


35

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

21.01


36

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

25.01


37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

28.01


38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

01.02


39

Решение задач по теме: «Параллельныепрямые»

1

04.02


40

К.Р. № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

08.02


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18



41

Сумма углов треугольника

1

11.02


42

Сумма углов треугольника

1

15.02


43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

18.02


44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

22.02


45

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

25.02


46

К.Р. № 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

01.03


47

Прямоугольные треугольники

1

04.03


48

Свойства прямоугольных треугольников

1

11.03


49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

15.03


50

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

18.03


51

Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.

1

01.04


52

Построение треугольника по трём элементам

1

05.04


53

Построение треугольника по трём элементам

1

08.04


54

Построение треугольника по трём элементам

1

12.04


55

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

15.04


56

Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник»

1

19.04


57

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам»

1

22.04


58

К.Р. № 5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольников по трем элементам»

1

26.04


Повторение. Решение задач

10



59

Повторение. Прямая и отрезок. Луч и угол

1

29.04


60

Повторение. Перпендикулярные прямые

1

06.05


61

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

13.05


62

Повторение. Параллельные прямые

1

17.05


63

Повторение. Параллельные прямые

1

20.05


64

Повторение. Сумма углов треугольника

1

24.05


65

Повторение. Прямоугольные треугольники

1

27.05


66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1

31.05


Тематическое планирование ___8_ класс _68__ч ___2 ч в неделю

С учетом календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год в 8 классе определено 67часов

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

УРОКИ ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ

2



1

Повторение. Треугольники

1

03.09


2

Повторение. Параллельные прямые

1

07.09


Глава V. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14



3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

10.09


4

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

14.09


5

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

1

17.09


6

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

1

21.09


7

Применение свойств и признаков параллелограмма при решении задач

1

24.09


8

Трапеция

1

28.09


9

Теорема Фалеса.

1

1.10


10

Задачи на построение

1

05.10


11

Прямоугольник. Ромб и квадрат.

1

08.10


12

Прямоугольник. Ромб и квадрат.

1

12.10


13

Прямоугольник. Ромб и квадрат. Тест

1

15.10


14

Осевая и центральная симметрии

1

19.10


15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

22.10


16

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

1

26.10


Глава VI. ПЛОЩАДЬ

14



17

Площадь многоугольника.

1

29.10


18

Площадь многоугольника

1

09.11


19

Площадь параллелограмма

1

12.11


20

Применение формул площадей параллелограмма при решении задач

1

16.11


21

Площадь треугольника

1

19.11


22

Применение формул площадей треугольника при решении задач

1

23.11


23

Площадь трапеции

1

26.11


24

Применение формулы площади трапеции при решении задач

1

30.11


25

Теорема Пифагора

1

03.12


26

Теорема Пифагора

1

07.12







27

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

10.12


28

Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

1

14.12


29

Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

1

17.12


30

Контрольная работа №2 «Площадь»

1

21.12


Глава VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19



31

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

1

24.12


32

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

1

11.01.22


33

Первый признак подобия треугольников

1

14.01


34

Применение первого признака подобия треугольников к решению задач

1

18.01


35

Второй признак подобия треугольников

1

21.01


36

Применение второго признака подобия треугольников к решению задач

1

25.01


37

Третий признак подобия треугольников

1

28.01


38

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

1

02.02


39

Средняя линия треугольника

1

04.02


40

Решение задач на применение средней линии треугольника

1

08.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

11.02


42

Решение задач на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике

1

15.02


43

Задачи на построение методом подобия

1

18.02


44

Измерительные работы на местности. О подобии произвольных фигур

1

22.02




45

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

13

25.02


46

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольного треугольника

1

01.03


47

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольного треугольника

1

04.03


48

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º

1

09.03


49

Контрольная работа №4 «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

11.03


Глава VIII. ОКРУЖНОСТЬ

16



50

Взаимное расположение прямой и окружности

1

15.03


51

Касательная к окружности

1

18.03


52

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

1

01.04


53

Градусная мера дуги окружности

1

05.04


54

Теорема о вписанном угле

1

08.04


55

Свойство отрезков двух пересекающихся хорд

1

12.04


56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

15.04


57

Свойство биссектрис треугольника

1

19.04


58

Свойство серединных перпендикуляров треугольника

1

22.04


59

Свойство высот треугольника

1

26.04


60

Вписанная окружность

1

29.04


61

Решение задач на тему «Вписанная окружность»

1

06.05


62

Описанная окружность

1

13.05


63

Решение задач на тему «Описанная окружность»

1

17.05


64

Решение задач на тему «Окружность»

1

20.05


65

Контрольная работа №5 «Окружность»

1

24.05


ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

2



66

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

27.05


67

Повторение. Анализ промежуточной аттестации. Работа над ошибками.

1

31.05



Тематическое планирование ___9_ класс _68__ч ___2 ч в неделю

С учётом календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год в 9 классе определёно 65 часов


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Повторение. Треугольники

1

03.09


2

Повторение. Четырехугольники

1

07.09


Глава IX. Векторы

8



3

Понятие вектора.

1

10.09


4

Понятие вектора.

1

14.09


5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

17.09


6

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

21.09


7

Решение задач на тему: «Сложение и вычитание векторов»

1

24.09


8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

28.09


9

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

1.10


10

Решение задач на тему: «Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач»

1

05.10


Глава X. Метод координат

10



11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

1

08.10


12

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

12.10


13

Простейшие задачи в координатах

1

15.10


14

Простейшие задачи в координатах

1

19.10


15

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой.

1

22.10


16

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой

1

26.10


17

Взаимное расположение двух окружностей

1

29.10


18

Решение задач на тему: «Метод координат»

1

09.11


19

Решение задач на тему: «Метод координат»

1

12.11


20

Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»

1

16.11


Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11



21

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

19.11


22

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

23.11


23

Синус, косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координат точки.

1

26.11


24

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

30.11


25

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

03.12


26

Решение треугольников

1

07.12


27

Решение треугольников

1

10.12


28

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами

1

14.12


29

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

1

17.12


30

Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

21.12


31

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

24.12


Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12



32

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

11.01.22


33

Правильный многоугольник. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

14.01


34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

18.01


35

Решение задач «Вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности»

1

21.01


36

Длина окружности. Площадь круга

1

25.01


37

Длина окружности. Площадь круга

1

28.01


38

Длина окружности. Площадь круга

1

02.02


39

Площадь кругового сектора

1

04.02


40

Решение задач на тему: «Длина окружности и площадь круга»

1

08.02


41

Решение задач на тему: «Длина окружности и площадь круга»

1

11.02


42

Решение задач на тему: «Длина окружности и площадь круга»

1

15.02


43

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

1

18.02


Глава ХIII. Движения

8



44

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

22.02


45

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

25.02


46

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Тест.

1

01.03


47

Параллельный перенос и поворот

1

04.03


48

Параллельный перенос и поворот

1

09.03


49

Параллельный перенос и поворот

1

11.03


50

Решение задач на тему: «Движения»

1

15.03


51

Контрольная работа № 4 «Движения»

1

18.03


Глава XIV Начальные сведения из стереометрии.

7



52

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма.

1

01.04


53

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

05.04


54

Объем тела.

1

08.04


55

Пирамида.

1

12.04


56

Цилиндр

1

15.04


57

Конус

1

19.04


58

Сфера и шар

1

22.04


59-60

Об аксиомах планиметрии

2

26.04

29.04


Повторение. Решение задач.

5



61

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

06.05


62

Повторение. Решение задач. «Подобные треугольники»

1

13.05


63

Повторение. Решение задач. «Площадь»

1

17.05


64

Повторение. Решение задач. «Окружность»

1

20.05


65

Повторение. Решение задач. «Векторы»

1

24.05






















































43




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!