СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа , разработанная на основе 

авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. // Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9 класс»

Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, ст. Бриньковская

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бриньковский казачий кадетский корпус имени сотника М. Я. Чайки
Краснодарского края





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2019 года протокол № 1

Председатель ________Каражов А. А.





рабочая программа



По геометрии



Уровень образования (класс) основное общее образование,

7 – 9 классы


Количество часов: всего 204 часов


Учитель: Мацкевич Светлана Петровна

Программа разработана в соответствии и на основе:

авторской программы по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова,
С. Б. Кадомцева и др. // Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018.







1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне):

Геометрические фигуры

  • Оперировать1 на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образ­цам или алгоритмам;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типо­вых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач прак­тического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равен­ство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность пря­мых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в ре­альной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помо­щью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади по­верхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все дан­ные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соот­ношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях.






Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;

Векторы и координаты на плоскости

• Оперировать на базовом уровне понятиями: вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на опреде­ление скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей в окружаю­щей действительности и произведениях искусства.


Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях):

Геометрические фигуры

  • Оперировать2 понятиями геометрических фигур;




Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается не­сколько шагов решения;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образ­цам или алгоритмам;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (тре­угольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения за­дач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равен­ство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность пря­мых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, по­добие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных от­резках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружно­сти, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в ре­альной жизни.

Измерения и вычисления

  • оперировать представлениями о длине, площади, объёме как о величинах;

  • применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представ­лены явно и которые требуют вычислений, оперировать более ши­роким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольни­ков), вычислять расстояния между фигурами, применять тригоно­метрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равно великости и равносоставлен­ности;

  • проводить простые вычисления на объёмных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности,

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действи­тельности.

Геометрические построения

  • изображать геометрические фигуры по текстовому и символь­ному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в неслож­ных случаях;

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объёмные тела с по­мощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт по­строений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружаю­щего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших об­оснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для по­строений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, разность век­торов, произведение вектора на число, угол между векторами, ска­лярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умно­жение на число), вычислять скалярное произведение векторов, опре­делять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные зна­ния в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения за­дач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • понимать роль математики в развитии России;

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Методы математики

  • используя изученные методы, проводить доказательство, вы­полнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения ма­тематических задач;

  • использовать математические знания для описания закономер­ностей в окружающей действительности и произведениях искус­ства;

  • применять простейшие программные средства и электрон­но-коммуникационные системы при решении математических задач.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В 7-9 КЛАССАХ

(Содержание, выделенное курсивом,
изучается на углублённом уровне)

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия тре­угольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство тре­угольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллело­грамма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы и свойства; цен­тральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, че­тырёхугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела). Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пира­миде,

параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их эле­ментах и простейших свойствах.

Отношения.

Равенство фигур. Свойства равных треугольников. Признаки ра­венства треугольников.

Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных пря­мых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к пря­мой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие. Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о пло­щади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и постро­ений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треуголь­нике. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элемен­тов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения. Геометрические построения для ил­люстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построе­ний: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному. Построение треугольников по трём сторо­нам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежа­щим к ней углам. Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования. Понятие преобразования. Представление о мета­предметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения. Осевая и центральная симметрии, поворот и парал­лельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свой­ства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы. Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение векторов.

Координаты. Основные понятия, координаты вектора, расстоя­ние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фи­гур. Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы её развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. Бесконечность множества простых чисел. Числа и длины отрезков. Рациональные числа. Потребность в ирра­циональных числах. Школа Пифагора.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История во­проса о нахождении формул корней алгебраических уравнений сте­пеней, больших четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. Х. Абель,

Э. Галуа.

Появление метода координат, позволяющего переводить геоме­трические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, А. Н. Колмогоров.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоуголь­ников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа . Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер,

Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружа­ющего мира. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских учёных в развитии математики: Л. Эйлер, Н. И. Лобачевский, П. Л. Чебышев, С. В. Ковалевская, А. Н. Колмогоров. Математика в развитии России: Пётр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А. Н. Крылов. Космическая программа и М. В. Келдыш.









3.Тематическое планирование

В тематическом планировании разделы основного содержания курса разбиты на темы в хронологии их изучения по соответствующим учебникам.

Класс 7



Раздел

Количество часов



Темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

1.Начальные геометрические сведения

10

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры

Называются равными, как сравниваются и измеряются

отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла,

какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса

угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения

о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять,

какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас-

познавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Сравнение отрезков и углов

1

Измерение отрезков Измерение углов

3

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

1

Контрольная работа№1.

1

2.Треугольники

17

Первый признак равенства треугольников

3

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что

такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника,

какой треугольник называется равнобедренным и какой

равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять,что называется перпендик уляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников

и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

Задачи на построение.

3

Решение задач.

3

Контрольная работа № 2

1

3.Параллельные прямые.

13

Признаки параллельности двух прямых.


4

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются

накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы,

выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая

теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы

об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми



Аксиома параллельных прямых

5

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

18

Сумма углов треугольника

2

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника,

проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между

сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы

о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные

построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

Соотношения между сторонамии углами треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

Прямоугольные треугольники

4

Построение треугольника потрём элементам

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 5

1

Повторение. Решение задач.

10




Класс 8

5.Четырёхугольники

14

Многоугольники

2

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области;

формулировать определение выпуклого многоугольника;

изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения

о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его

внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти

четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки),

в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой

(центральной) симметрией, а также примеры осевой и

центральной симметрий

в окружающей нас обстановке

Параллелограмм и трапеция

6

Прямоугольник, ромб, квадрат

4


Решение задач

1

Контрольная работа № 1

1

6.Площадь

14


Площадь многоугольника


2





Объяснять, как производится измерение площадей много угольников, какие многоугольники называются равно-

великими и какие равносоставленными; формулировать

основные свойства площадей и выводить с их помощью

формулы площадей прямоугольника, параллелограмма,

треугольника, трапеции; формулировать и доказывать

теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора



Площади параллелограмма, тре-

угольника и трапеции

6




Теорема Пифагора

3



Решение задач

2



Контрольная работа № 2

1



7.Подобные треугольники

19

Определение подобных треугольников

2


Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников,

о признаках подобия треугольников, о средней линии

треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода;

объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных

фигур; формулировать определение и иллюстрировать

понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений

тригонометрических функций использовать компьютерные программы

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа № 3

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

Соотношения между сторонамии углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

8. Окружность

17

Касательная к окружности


3







Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве

касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками;

исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Центральные и вписанные углы

4

Четыре замечательные точки треугольника

3

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

Повторение. Решение задач.

4




9 класс

9.Векторы.

8

Понятие вектора

2

Формулировать определения и иллюстрировать понятия

вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

мотивировать введение понятий и действий, связанных

с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять

векторы и действия над ними при решении геометрических задач

Сложение и вычитание векторов

3


Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

3

10.Метод координат

10

Координаты вектора

2







Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;

выводить и использовать при решении задач формулы

координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой



Простейшие задачи в координатах

2

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 1

1

11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

3


Формулировать и иллюстрировать определения синуса,

косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности;

формулировать определения угла между векторами и

скалярного произведения векторов; выводить формулу

скалярного произведения через координаты векторов;

формулировать и обосновывать утверждение о свойствах

скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 2


1

12. Длина окружности и площадь круга.

12


Правильные многоугольники

4







Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника

и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника,

его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга;

выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач



Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

13.Движения

8

Понятие движения

3

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;

объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями

и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа № 4

1

14.Начальные сведения из стереометрии

8


Многогранники


4



Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется

выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей

параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра;

объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами

выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются

объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах стереометрии

2




Повторение. Решение задач.

9






Всего

68








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания №1 Заместитель директора по УР Методического объединения _ ____ Шут И.Д.

от 29 августа 2019 года августа 2019 года

___________ Огрызкова И.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!