СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс к учебнику Л.С. Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного  общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Закон РФ «Об образовании» в последней редакции от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, с изменениями на 31 января 2012 года);

Обязательный минимум содержания основного общего образования;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г.  № 253);

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвеще-ние, 2014г.

Программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Провещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 кл»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика (геометрия),  7-9 класс


Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.


7 класс

2×35 = 70ч.


п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения

Гл. I

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

11


§ 1

Прямая и отрезок

1


1

Точки, прямые, отрезки

1


2

Провешивание прямой на местности


§ 2

Луч и угол

1


3

Луч

1


4

Угол

1


§ 3

Сравнение отрезков и углов

2


5

Равенство геометрических фигур

1


6

Сравнение отрезков и углов

1


§ 4

Измерение отрезков

2


7

Длина отрезка

1


8

Единицы измерения. Измерительные инструменты

1


§ 5

Измерение углов

2


9

Градусная мера угла

1


10

Измерение углов на местности

1


§ 6

Перпендикулярные прямые

2


11

Смежные и вертикальные углы

1


12

Перпендикулярные прямые

1


13

Построение прямых углов на местности


к

Контрольная работа № 1

«Начальные геометрические сведения»

1


Гл. II

ТРЕУГОЛЬНИКИ

18


§ 1

Первый признак равенства треугольников

4


14

Треугольник

2


15

Первый признак равенства треугольников

2


§ 2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

4


16

Перпендикуляр к прямой

1


17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2


18

Свойства равнобедренного треугольника

1


§ 3

Второй и третий признак равенства треугольников

4


19

Второй признак равенства треугольников

2


20

Третий признак равенства треугольников

2


§ 4

Задачи на построение

5


21

Окружность

2


22

Построение циркулем и линейкой

1


23

Примеры задач на построение

1


к

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1


Гл. III

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

13


§ 1

Признаки параллельности двух прямых

6


24

Определение параллельности двух прямых

2


25

Признаки параллельности двух прямых

2


26

Практические способы построения параллельных прямых

2


§ 2

Аксиома параллельных прямых

7


27

Об аксиомах геометрии

2


28

Аксиома параллельных прямых

2


29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1


30

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1


к

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

1


Гл. IV

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

19


§ 1

Сумма углов треугольника

5


31

Теорема о сумме углов треугольника

2


32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

3


§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5


33

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

3


34

Неравенство треугольника

2


§ 3

Прямоугольные треугольники

4


35

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2


36

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2


37*

Уголковый отражатель

-


§ 4

Построение треугольника по трем элементам

4


38

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

2


39

Построение треугольника по трем элементам

2


к

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


п

ПОВТОРЕНИЕ

9



Начальные геометрические сведения

1



Признаки равенства треугольников

2



Равнобедренный треугольник

1



Параллельные прямые

2



Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Задачи на построение

1


к

Итоговая контрольная работа

1



Итого

70



Просмотр содержимого документа
«КТП 8 кл»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика (геометрия),  7-9 класс


Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.


8 класс

2×35 = 70ч.

п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения

Гл. V

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

15


§ 1

Многоугольники

3


40

Многоугольник

1


41

Выпуклый многоугольник

1


42

Четырехугольник

1


§ 2

Параллелограмм и трапеция

7


43

Параллелограмм

2


44

Признаки параллелограмма

2


45

Трапеция

3


§ 3

Прямоугольник, ромб, квадрат

5


46

Прямоугольник

1


47

Ромб и квадрат

2


48

Осевая и центральная симметрия

1


к

Контрольная работа № 1

«Четырехугольники»

1


Гл. VI

ПЛОЩАДЬ

14


§ 1

Площадь многоугольника

2


49

Понятие площади многоугольника

1


50*

Площадь квадрата


51

Площадь прямоугольника

1


§ 2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

7


52

Площадь параллелограмма

2


53

Площадь треугольника

3


54

Площадь трапеции

2


§ 3

Теорема Пифагора

5


55

Теорема Пифагора

2


56

Теорема, обратная теореме Пифагора

1


57

Формула Герона

1


к

Контрольная работа № 2

«Площадь»

1


Гл. VII

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19


§ 1

Определение подобных треугольников

2


58

Пропорциональные отрезки

1


59

Определение подобных треугольников

1


60

Отношение площадей подобных треугольников


§ 2

Признаки подобия треугольников

6


61

Первый признак подобия треугольников

2


62

Второй признак подобия треугольников

2


63

Третий признак подобия треугольников

2


§ 3

Применение подобия к доказательству теорем

7


64

Средняя линия треугольника

2


65

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2


66

Практические приложения подобия треугольников

2


67

О подобии произвольных фигур

1


§ 4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4


68

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

2


69

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

1


к

Контрольная работа № 3

«Подобные треугольники»

1


Гл. VIII

ОКРУЖНОСТЬ

17


§ 1

Касательная к окружности

4


70

Взаимное расположение прямой и окружности

2


71

Касательная к окружности

2


§ 2

Центральные и вписанные углы

4


72

Градусная мера дуги окружности

2


73

Теорема и вписанном угле

2


§ 3

Четыре замечательные точки треугольника

4


74

Свойства биссектрисы угла

1


75

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1


76

Теорема о пересечении высот треугольника

2


§ 4

Вписанная и описанная окружности

5


77

Вписанная окружность

2


78

Описанная окружность

2


к

Контрольная работа № 4

«Окружность»

1


п

ПОВТОРЕНИЕ

5



Четырёхугольники

1



Площадь

1



Подобие треугольников

1



Окружность

1


к

Итоговая контрольная работа

1



Итого

70




Просмотр содержимого документа
«КТП 9 кл»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика (геометрия),  7-9 класс


Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


Программа: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.


9 класс

2×34 = 68ч.

п/п

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения

Гл. IX

ВЕКТОРЫ

9


§ 1

Понятие вектора

2


79

Понятие вектора

1


80

Равенство векторов


81

Откладывание вектора от данной точки

1


§ 2

Сложение и вычитание векторов

3


82

Сумма двух векторов

1


83

Законы сложения векторов. Правило праллелограмма

1


84

Сумма нескольких векторов

1


85

Вычитание векторов



§ 3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4


86

Произведение вектора на число

1


87

Применение векторов к решению задач

1


88

Средняя линия трапеции

1


к

Контрольная работа № 1

«Векторы»

1


Гл. X

МЕТОД КООРДИНАТ

10


§ 1

Координаты вектора

2


89

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1


90

Координаты вектора

1


§ 2

Простейшие задачи в координатах

3


91

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1


92

Простейшие задачи в координатах

2


§ 3

Уравнения окружности и прямой

5


93

Уравнение линии на плоскости

1


94

Уравнение окружности

1


95

Уравнение прямой

1


96

Взаимное расположение двух окружностей

1


к

Контрольная работа № 2

«Метод координат»

1


Гл. XI

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

14


§ 1

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

4


97

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1


98

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

2


99

Формулы для вычисления координат точки

1


§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5


100

Теорема о площади треугольника

1


101

Теорема синусов

1


102

Теорема косинусов

1


103

Решение треугольников

2


104

Измерительные работы


§ 3

Скалярное произведение векторов

5


105

Угол между векторами

1


106

Скалярное произведение векторов

1


107

Скалярное произведение в координатах

1


108

Свойства скалярного произведения векторов

1


к

Контрольная работа № 3

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


Гл. XII

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12


§ 1

Правильные многоугольники

6


109

Правильный многоугольник

1


110

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1


111

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1


112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

2


113

Построение правильных многоугольников

1


§ 2

Длина окружности и площадь круга

6


114

Длина окружности

2


115

Площадь круга

2


116

Площадь кругового сектора

1


к

Контрольная работа № 4

«Длина окружности и площадь круга»

1


Гл. XIII

ДВИЖЕНИЕ

8


§ 1

Понятие движения

4


117

Отображение плоскости на себя

2


118

Понятие движения

2


119*

Наложения и движения

-


§ 2

Параллельный перенос и поворот

4


120

Параллельный перенос

2


121

Поворот

1


к

Контрольная работа № 5

«Движение»

1


Гл. XIV

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

8


§ 1

Многогранники

5


122

Предмет стереометрии

1


123

Многогранник


124

Призма

1


125

Параллелепипед


126

Объемы тела

1


127

Свойства прямоугольного параллелепипеда

1


128

Пирамида

1


§ 2

Тела и поверхности вращения

3


129

Цилиндр

1


130

Конус

1


131

Сфера и шар

1


п

ПОВТОРЕНИЕ

7



Векторы

1



Метод координат

1



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1



Движение

1



Длина окружности и площадь круга

1



Многогранники

1


к

Итоговая контрольная работа

1



Итого

68




Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

В 7-9 КЛАССАХ

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  4. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

Выпускник получит возможность:

  1. Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. Применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  2. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  3. Находить значение длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 , применяя определения. Свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

  4. Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  5. Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  6. Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  7. Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  2. Приобрести опят применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  3. Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  4. Научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  5. Приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  6. Приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении на нахождение длины отрезка, длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  2. Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  3. Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  4. Вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  5. Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  6. Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  2. Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  3. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

  1. Вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  2. Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  2. Приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  3. Приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

  1. Оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  2. Находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  3. Вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  2. Приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

Закон РФ «Об образовании» в последней редакции от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, с изменениями на 31 января 2012 года);

Обязательный минимум содержания основного общего образования;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253);

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвеще-ние, 2014г.

Программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Провещение, 2014 г.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием и аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Ее изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики (геометрии) в основной школе отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 210 уроков.

Учитывая специфику ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» на изучение курса математика (геометрия) в группах индивидуальной формы обучения отводится 14 ч.



Просмотр содержимого документа
«Содержание по классам»

ГЕОМЕТРИЯ

7 класс

Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач


ГЕОМЕТРИЯ

8 класс

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства тре­угольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников.

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для уча­щихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — си­нус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах бис­сектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения сере­динных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

Повторение. Решение задач


ГЕОМЕТРИЯ

9 класс

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности Площадь круга.

В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описание около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольник и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение. Решение задач


Просмотр содержимого документа
«УМК»

Реализация рабочей программы по математике (геометрии) в 7-9 классе осуществляется с использованием:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. -383 с.

  2. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. -383 с.

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Геометрия. Рабочая тетрадь 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Геометрия. Рабочая тетрадь 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.

  7. Сборник задач по геометрии: 7 класс /В.А. Гусев. М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  8. Сборник задач по геометрии: 8 класс /В.А. Гусев. М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  9. Сборник задач по геометрии: 9 класс /В.А. Гусев. М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  10. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс. /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2014

  11. Дидактические материалы по геометрии: 8 класс. /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2014

  12. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. М.: Просвещение, 2014

  13. Тесты по геометрии: 9 класс /А.В. Фарков. М.: издательство «Экзамен», 2013



Просмотр содержимого документа
«УТП по классам»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ МАТЕМАТИКА

(ГЕОМЕТРИЯ)

базовый уровень

7 КЛАСС

Рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю)

п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

уроков

к/р

ГЛ. I

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

11

10

1

ГЛ. II

ТРЕУГОЛЬНИКИ

18

17

2

ГЛ. III

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

13

12

3

Гл. IV

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

19

18

4

П

ПОВТОРЕНИЕ

9

8

5



Итого

70

65

5

8 КЛАСС

Рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю)

п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

уроков

к/р

ГЛ. V

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

15

14

1

Гл. VI

ПЛОЩАДЬ

14

13

2

Гл.VII

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

18

3

Гл.VIII

ОКРУЖНОСТЬ

17

16

4

П

ПОВТОРЕНИЕ

5

4

5


Итого:

70

65

5

9 КЛАСС

Рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)

п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

уроков

к/р

Гл. IX

ВЕКТОРЫ

9

8

1

Гл. X

МЕТОД КООРДИНАТ

10

9

2

Гл. XI

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ

14

13

3

Гл. XII

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12

11

4

Гл. XIII

ДВИЖЕНИЕ

8

7

5

Гл. XIV

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

8

8

-

П

ПОВТОРЕНИЕ

7

6

6


Итого:

68

62

6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!