СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в 7 классе для общеобразовательных школ. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МОБУ «Гуляевская ООШ»

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

Протокол № _____

от «___»___________ 2018 г.

__________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________ А. М. Бурмистрова

«___»__________ 2018 г.





Рабочая программа

по геометрии 7 класс

2018-2019 учебный год








Составитель программы:

учитель математики Куренкова Е. Л.








с. Гуляево 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), Программы по геометрии составителя Т. А. Бурмистровой (М: «Просвещение», 2011 г.).

Изучение предмета «Геометрия» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Геометрия» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по геометрии для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОБУ «Гуляевская ООШ». Предмет «Геометрия» изучается в 7 классе в объеме 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальные геометрические сведения (11 ч.)

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

Треугольники (17 ч.)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

Параллельные прямые (13 ч.)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом/

Обучающийся получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Итоговое повторение (9 ч.)






Календарно-тематическое планирование по геометрии

7 класс, 68 ч.



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведе

ния план.

Дата проведе

ния факт.


предметные

УУД




познавательные

регулятивные

коммуникативные




1

Начальные геометрические сведения

11









Прямая и отрезок. 


ИНМ

Владеют понятиями «отрезок», «прямая»

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО



Луч и угол


ИНМ

Владеют понятиями «луч», «угол»

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

ФО



Сравнение отрезков и углов


ИНМ

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

ФО



Измерение отрезков.

Измерение углов


ИНМ

Измеряют длины отрезков

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

ФО



Измерение отрезков.

Измерение углов


ЗИМ

Измеряют величины углов

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

РК



Измерение отрезков.

Измерение углов


ЗИМ

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

РК



Перпендикулярные прямые


ИНМ

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

ФО



Перпендикулярные прямые


ЗИМ

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

РК



Решение задач по теме "Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые".


СЗУН

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

СР


Зачет по теме "Начальные геометрические сведения"


УОСЗ

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

З



Контрольная работа "Начальные геометрические сведения"


КЗУ

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР



2

Треугольники

17









Треугольники.


ИНМ

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО



Первый признак равенства треугольников


ИНМ

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

ФО



Первый признак равенства треугольников


ЗИМ

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

ФО



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


ИНМ

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

ФО



Свойства равнобедренного треугольника


ИНМ

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

ФО



Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»


СЗУН

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

РК



Второй признак равенства треугольников


ИНМ

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО



Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.


СЗУН

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

РК



Третий признак равенства треугольников


ИНМ

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Владеют смысловым чтением

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

ФО



Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа по теме «Признаки равенства треугольников»


УОСЗ

Решают текстовые количественные и качественные задачи

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

СР



Окружность


ИНМ

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

ФО



Задачи на построение


ИНМ

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

ФО



Решение задач на построение


ЗИМ

Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

РК



Решение задач на применение признаков равенства треугольников


СЗУН

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

РК



Решение задач по теме «Треугольники». Самостоятельная работа по теме «Треугольники»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Дают адекватную оценку своему мнению

СР



Обобщающий урок по теме «Треугольники». Зачет по теме «Треугольники».


УОСЗ

распознают, какие треугольники называются равными, различают на чертежах треугольники и их элементы, решают задачи на доказательство

Определяют предметную ситуацию, описанную в задаче, путем упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации.

организуют учебное взаимодействие в группе, строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

З



Контрольная работа «Треугольники»


КЗУ

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР



3

Параллельные прямые

13









Определение параллельных прямых.


ИНМ

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО



Признаки параллельности двух прямых


ИНМ

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

ФО



Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»


ЗИМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

РК



Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых». Самостоятельная работа «Признаки параллельности прямых»


УОСЗ

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

СР



Аксиома параллельных прямых


ИНМ

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

ФО



Аксиома параллельных прямых.


ЗИМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

РК



Свойства параллельных прямых.


ИНМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

ФО



Свойства параллельных прямых.


ЗИМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

РК



Свойства параллельных прямых.


ЗИМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

РК



Решение задач по теме «Параллельные прямые»


СЗУН

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Т



Решение задач по теме «Параллельные прямые». Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

СР



Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые». Зачет по теме «Параллельные прямые»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

З



Контрольная работа «Параллельные прямые»


КЗУ

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР



4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18









Сумма углов треугольника


ИНМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО



Сумма углов треугольника


ЗИМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

РК



Соотношения между сторонами и углами треугольника


ИНМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

ФО



Соотношения между сторонами и углами треугольника


ЗИМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Т



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

СР



Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


КЗУ

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР



Прямоугольные треугольники и их свойства


ИНМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО



Прямоугольные треугольники и их свойства


ЗИМ

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Т



Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников


СЗУН

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

РК



Признаки равенства прямоугольных треугольников


ИНМ

знакомятся с признаками равенства прямоугольных треугольников и их доказательствами, применят полученные знания при решении простейших задач по теме

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

ФО



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.


ИНМ

знакомятся с определением расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство м перпендикуляра, проведенного от точки к прямой; решат простейшие задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

ФО



Построение треугольника по трем элементам


ИНМ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач.

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

ФО



Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам».


СЗУН

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

РК



Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем элементам». Самостоятельная работа по теме «Построение треугольника по трём элементам»


УОСЗ

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

СР



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»


СЗУН

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

РК



Решение задач на построение. Самостоятельная работа «Построение треугольника по трем элементам»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

СР



Обобщающий урок по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам». Зачет по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Применяют полученные знания в нестандартных ситуациях

Учатся определять возможные источники необходимых сведений, производят поиск информации, анализируют и оценивают её достоверность

Получают тренинг общения в диалоге с учителем разработают критерии оценки и будут пользоваться ими в ходе самооценки

З



Контрольная работа «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»


КЗУ

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР



5

Итоговое повторение

9









Повторение темы «Начальные геометрические сведения»


УОСЗ

Повторяют формулировку определения понятий луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла; середины отрезка, биссектрисы угла; длины отрезка; смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых, решат простейшие задачи по теме

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

ВП



Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

СП



Повторение темы «Прямоугольный треугольник»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

ВП



Повторение темы «Параллельные прямые»


УОСЗ

Используют понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых; вспомнят практические способы построения параллельных прямых, усвоят различие между аксиомой и теоремой,

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

СП



Повторение темы «Параллельные прямые»



УОСЗ

Используют аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых при решении задач.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Получают тренинг общения в диалоге с учителем разработают критерии оценки и будут пользоваться ими в ходе самооценки

ВП



Повторение темы «Параллельные прямые»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

СП



Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

СП



Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


УОСЗ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

СП



Итоговая контрольная работа


КЗУ

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач

Делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Критично относятся к своему мнению

КР




Всего

68










ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений



Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

КР – контрольная работа

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос



УО – устный опрос

З – зачет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!