СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса геометрии в 7 классе, выпускаемом издательством «Просвещение»: Л.С.Атанасян  , Геометрия 7-9, Учебник

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс»

Багаевский район, хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ёлкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 01 сентября 2018 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ___________геометрии ________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень общего образования (класс) основное общее образование ( 7класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов по плану-69

Учитель Прилукина Наталья Викторовна1


Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса геометрии в 7 классе, выпускаемом издательством «Просвещение»: Л.С.Атанасян , Геометрия 7-9, Учебник







РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:


        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.







Личностные результаты:

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

- Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

-сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательных отношений, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

- умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений






Метапредметные результаты


п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Глава I.

Начальные геометрические сведения .



11

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Адекватно использовать речевые средства для дискуссии, строить логические цепи рассуждений

2

Глава II . Треугольники




18

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства; планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Определять основную и второстепенную информацию. Предвосхищать результат и уровень усвоения. Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, регулировать собственную деятельность посредством письменной и устной речи. Уметь работать в группе

3

Глава III .

Параллельные прямые


13

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства ;свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия, оценивать достигнутый результат.

4

Глава IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; давать оценку своим личностным качествам и чертам характера

Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь критично относиться к своему мнению. уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач

5

Повторение курса геометрии за 7 класс

7

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.








Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Глава I.

Начальные геометрические сведения .



11

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах

2

Глава II . Треугольники




18

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники; вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы; вычислять периметры треугольников;

решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин для:

вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников

3

Глава III .

Параллельные прямые


13

получит понятие параллельных прямых (отрезков, лучей) ; научится формулировать определение параллельных прямых; формулировать и доказать признаки и свойства параллельных прямых ;применять полученные знания в практической деятельности при решении задач

Применять признаки параллельности прямых при решении нестандартных задач,

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек


4

Глава IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20

распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; формулировать и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

5

Повторение курса геометрии за 7 класс

7

Формулировать и доказывать определения, свойства, признаки, выполнять чертеж по условию задачи. Находить геометрические элементы, определять виды треугольников, решать задачи

Обобщать и систематизировать знания по использованию приоритетных умений в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.












РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:

Содержание учебного предмета

  1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (7 часов)

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Глава I.

Начальные геометрические сведения .

11

Контрольная работа № 1 « Начальные геометрические сведения .»


2

Глава II . Треугольники

18

Контрольная работа № 2 « Треугольники»


3

Глава III .

Параллельные прямые

13

Контрольная работа № 3 « Параллельные прямые»


4

Глава IV.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 5«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

5

Повторение курса геометрии за 7 класс

7

Итоговая контрольная работа.





Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (23.02.2019, 08.03.2019г., 01.05. 2019 г, 09.05.2019 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по геометрии в 2018-2019 учебном году в 7 классе будет реализована в объёме 69 часов






РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование по геометрии

(2 часа в неделю, всего 69 часов)


п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт




Раздел 1. Начальные геометрические сведения

11

1

04.09


Прямая и отрезок

1

2

06.09


Луч и угол

1

3

11.09


Сравнение отрезков и углов

1

4

13.09


Измерение отрезков

1

5

18.09


Решение задач по теме измерение отрезков

1

6

20.09


Измерение углов

1

7

25.09


Смежные и вертикальные углы

1

8

27.09


Перпендикулярные прямые

1

9

02.10


Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

10

04.10


Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1

11

09.10


Анализ контрольной работы

1




Раздел 2. Треугольники

18

12

11.10


Треугольники

1

13

16.10


Первый признак равенства треугольников

1

14

18.10


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

15

23.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

16

25.10


Свойства равнобедренного треугольника

1

17

30.10


Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

18

01.11


Второй признак равенства треугольников

1

19

13.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

20

15.11


Третий признак равенства треугольников

1

21

20.11


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

22

22.11


Окружность

1

23

27.11


Примеры задач на построение

1

24

29.11


Решение задач на построение

1

25

04.12


Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

26

06.12


Решение задач

1

27

11.12


Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

28

13.12


Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

29

18.12


Анализ контрольной работы

1




Раздел 3. Параллельные прямые

13

30

20.12


Признаки параллельности прямых

1

31

25.12


Признаки параллельности прямых

1

32

27.12


Практические способы построения параллельных прямых

1

33

10.01


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

34

15.01


Аксиома параллельных прямых

1

35

17.01


Свойства параллельных прямых

1

36

22.01


Свойства параллельных прямых

1

37

24.01


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

38

29.01


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

39

31.01


Решение задач

1

40

05.02


Подготовка к контрольной работе

1

41

07.02


Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

42

12.02


Анализ контрольной работы

1




Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

43

14.02


Сумма углов треугольника

1

44

19.02


Сумма углов треугольника. Решение задач

1

45

21.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

46

26.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

47

28.02


Неравенство треугольника

1

48

05.03


Решение задач, подготовка к контрольной работе

1

49

07.03


Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

50

12.03


Анализ контрольной работы

1

51

14.03


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

52

19.03


Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

53

02.04


Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

54

04.04


Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

55

09.04


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

56

11.04


Построение треугольника по трём элементам

1

57

16.04


Построение треугольника по трём элементам

1

58

18.04


Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

1

59

23.04


Решение задач на построение

1

60

25.04


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

61

30.04


Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

1

62

02.05


Анализ контрольной работы

1




Раздел 5. Повторение

7

63

07.05


Повторение «Начальные геометрические сведения»

1

64

14.05


Повторение «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

65

16.05


Повторение «Параллельные прямые»

1

66

21.05


Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

67

23.05


Повторение «Прямоугольные треугольники»

1

68

28.05


Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса

1

69

30.05


Итоговое занятие

1

















































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей математики и информатики ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Мыскина Л.А.

от 30 августа 2018 года № 1 « 31» августа 2018 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Еловская Г.В. (ФИО)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!