Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и
крымскотатарским языками обучения»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________ Э. З. Аметова Протокол №____________ от «____»_______2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Э. Д. Халилова «_____»___________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ А. С. Зердебе Приказ №___________ от «_____»__________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
7 КЛАСС
НА 2018/ 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ч.; всего за год 68 ч.
УЧИТЕЛЬ Джемилова Хатыдже Назимовна
КАТЕГОРИЯ высшая
с. Вилино, 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» в 7 классе рассчитана на 68ч., 2 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
-Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.;
Электронные ресурсы:
• http://olympiads.mccme.ru/matboi/;
• http://zaba.ru;
• http://www/math.ru.
Используемый учебник:
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для образовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. – 383с..
Рабочая программа рассчитана на 68 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
1.умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2.умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3.умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4.осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
5.умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6.умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8.формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9.первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10.умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11.умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12.умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13.умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15.понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16.умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17.умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
1.овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2.умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3.овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4.овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5.усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять система-тические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6.умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
7.умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
II. Содержание учебного предмета
Глава I. Начальные геометрические сведения. (11 часов)
Точки, прямые, отрезки. Луч. Угол. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Градусная мера угла. Измерение углов на местности. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».
Глава II. Треугольники. (14 часов)
Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника.
Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
Контрольная работа №2 «Треугольники».
Глава III. Параллельные прямые. (12 часов)
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построение параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 часов)
Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольные работы №4 «Сумма углов треугольника».
Контрольные работы №5 «Прямоугольный треугольник».
5. Повторение. (11 часов)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Контрольная работа |
1 | Начальные геометрические сведения. | 11 | 1 |
2 | Треугольники. | 14 | 1 |
3 | Параллельные прямые. | 12 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 20 | 2 |
5 | Повторение. | 11 | 1 |
| Итого: | 68 | 6 |
IV. Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
план | факт | план | факт |
1-11 | | | | Глава I. Начальные геометрические сведения. (11ч.) | | |
1 | | | | Точки, прямые, отрезки. | 1 | |
2 | | | | Луч и угол. | 1 | |
3 | | | | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | |
4 | | | | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 | |
5 | | | | Решение задач по теме: «Измерение отрезков». | 1 | |
6 | | | | Измерение углов. | 1 | |
7 | | | | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |
8 | | | | Смежные и вертикальные углы. | 1 | |
9 | | | | Перпендикулярные прямые. | 1 | |
10 | | | | Решение задач. | 1 | |
11 | | | | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». | 1 | к. |
12-25 | | | | Глава II. Треугольники. (14ч.) | | |
12 | | | | Треугольник. | 1 | |
13 | | | | Первый признак равенства треугольников. | 1 | |
14 | | | | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | |
15 | | | | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | |
16 | | | | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | |
17 | | | | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». | 1 | |
18 | | | | Второй признак равенства треугольников. | 1 | |
19 | | | | Третий признак равенства треугольников. | 1 | |
20 | | | | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | |
21 | | | | Окружность. | 1 | |
22 | | | | Решение задач на построение. | 1 | |
23 | | | | Решение задач на признаки равенства треугольников. | 1 | |
24 | | | | Решение задач. | 1 | |
25 | | | | Контрольная работа №2 «Треугольники». | 1 | к. |
26-37 | | | | Глава III. Параллельные прямые. (12ч.) | | |
26 | | | | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |
27 | | | | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | |
28 | | | | Практические способы построение параллельных прямых. | 1 | |
29 | | | | Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых». | 1 | |
30 | | | | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |
31 | | | | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | 1 | |
32 | | | | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | |
33 | | | | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 1 | |
34 | | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 1 | |
35 | | | | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |
36 | | | | Решение задач. | 1 | |
37 | | | | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». | 1 | к. |
38-57 | | | | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20ч.) | | |
38 | | | | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | |
39 | | | | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | 1 | |
40 | | | | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | |
41 | | | | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
42 | | | | Решение задач. | 1 | |
43 | | | | Неравенства треугольника. | 1 | |
44 | | | | Решение задач. | 1 | |
45 | | | | Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника». | 1 | к. |
46 | | | | Работа над ошибками. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | |
47 | | | | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | |
48 | | | | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | |
49 | | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | |
50 | | | | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |
51 | | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | |
52 | | | | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | |
53 | | | | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | |
54 | | | | Задачи на построение. | 1 | |
55 | | | | Задачи на построение. Самостоятельная работа. | 1 | |
56 | | | | Решение задач. | 1 | |
57 | | | | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник». | 1 | к. |
58-68 | | | | Повторение. (11ч.) | | |
58 | | | | Начальные геометрические сведения. | 1 | |
59 | | | | Признаки равенства треугольников. | 1 | |
60 | | | | Равнобедренный треугольник. | 1 | |
61 | | | | Параллельные прямые. | 1 | |
62 | | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | |
63 | | | | Итоговая контрольная работа. | 1 | к. |
64 | | | | Анализ контрольной работы. | 1 | |
65 | | | | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 | |
66 | | | | Задачи повышенной трудности. | 1 | |
67 | | | | Задачи повышенной трудности. | 1 | |
68 | | | | Итоговый урок. | 1 | |
Лист коррекции
№ п/п | Тема, № урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
№ п/п | Тема, № урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |