МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании МО на педагогическом совете Директор Зам. директора по УР протокол № ____ от МБОУ Трыковская СОШ ____________/Аксёнова Н. А./ «___» _________ 2018 г. ____________/ Суворова А. Ю./ «___» _________ 2018 г. Приказ № ___ от «___» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по ___геометрии_____
Класс___7___
Общее количество часов: _70___
Количество часов в неделю __2____ Уровень __ базовый________
(базовый, профильный)
Учитель _Аксёнова Наталья Анатольевна__ ______________________
Квалификационная категория ___ _1 категория_______
Программа разработана на основе _Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других./ В. Ф. Бутузов. – М. :Просвещение,2015.
Учебник, автор _Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.; Просвещение, 2017__
Издательство, год издания «Просвещение», 2017г.____________________________________________________________
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:
об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
о свойствах смежных углов;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа №2 «Треугольники»
Параллельные прямые (13часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольников (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
Повторение. Решение задач (10 часов)
Повторение пройденного учебного материала
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ | Тема | Количество часов | В том числе |
| | | контрольных работ |
| | | |
1 | Начальные геометрические сведения | 13 | 1 |
| | | |
2 | Треугольники | 17 | 1 |
| | | |
3 | Параллельные прямые | 14 | 1 |
| | | |
4 | Соотношения между сторонами и углами | 20 | 2 |
| треугольника | | |
| | | |
5 | Повторение. Решение задач | 6 | - |
| | | |
| ИТОГО | 70 | 5 |
| | | |
Поурочное планирование
№ | Дата | | Тема урока | Формы уроков | Кол-во часов |
урока | по плану | факт. | | | |
Начальные геометрические сведения (13 ч) |
|
1 | | | | Вводный урок. Начальные геометрические сведения | урок-беседа | 1 |
2 | | | | Точки, прямые, отрезки. | урок-беседа | 1 |
3 | | | | Луч. Угол. | урок-беседа | 1 |
4 | | | | Сравнение отрезков и углов. | урок-практикум | 1 |
5 | | | | Измерение отрезков. | урок-практикум | 1 |
6 | | | | Измерение углов. | урок-практикум | 1 |
7 | | | | Смежные и вертикальные углы. | урок-исследование | 1 |
8 | | | | Перпендикулярные прямые. | урок-беседа | 1 |
9 | | | | Построение прямых углов на местности. | урок-практикум | 1 |
10 | | | | Решение задач по теме «Начальные | урок-практикум | 1 |
| | | | геометрические сведения». | | 1 |
11 | | | | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | урок-практикум | 1 |
12 | | | | Зачет по теме | урок-контрольная | 1 |
| | | | «Начальные геометрические сведения». | работа | 1 |
13 | | | | Работа над ошибками. | комбинированный урок | 1 |
| | Треугольники. (17 ч) |
|
14 | | | | Треугольники. | урок изучения | |
| | | | | нового материала | 1 |
15 | | | | Первый признак равенства треугольников. | урок-практикум | 1 |
16 | | | | Первый признак равенства треугольников. | урок-практикум | 1 |
17 | | | | Решение задач. | урок-практикум | 1 |
18 | | | | Перпендикуляр к прямой. | урок- исследование | 1 |
19 | | | | Медианы, биссектрисы и высоты | урок изучения | |
| | | | треугольника. | нового материала | 1 |
20 | | | | Свойства равнобедренного треугольника. | урок-исследование | 1 |
21 | | | | Второй признак равенства треугольников. | урок-исследование | 1 |
22 | | | | Третий признак равенства треугольников. | урок-исследование | 1 |
23 | | | | Решение задач. | урок-практикум | 1 |
24 | | | | Окружность. | урок-беседа | 1 |
25 | | | | Решение задач. | урок-практикум | 1 |
26 | | | | Построения циркулем и линейкой. | урок-практикум | 1 |
27 | | | | Решение задач на построение. | урок-практикум | 1 |
28 | | | | Решение задач на построение. | урок-практикум | 1 |
29 | | | | Контрольная работа № 2 по теме | урок-контрольная | 1 |
| | | | «Признаки равенства треугольников». | работа | 1 |
30 | | | | Анализ контрольной работы | урок-консультация | 1 |
| | | | | | |
Параллельные прямые (14 ч) |
|
31 | | | | Определение параллельных прямых. | урок-беседа | 1 |
32 | | | | Признаки параллельности двух прямых. | урок-исследование | 1 |
33 | | | | Практические способы построения параллельных прямых. | урок-практикум | 1 |
34 | | | | Практические способы построения параллельных прямых. | урок-практикум | 1 |
35 | | | | Практические способы построения параллельных прямых. | урок-практикум | 1 |
36 | | | | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | урок- исследование | 1 |
37 | | | | Свойства параллельных прямых. | урок-исследование | 1 |
38 | | | | Свойства параллельных прямых. | урок-практикум | 1 |
39 | | | | Свойства параллельных прямых. | урок- практикум | 1 |
40 | | | | Свойства параллельных прямых. | урок- практикум | 1 |
41 | | | | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | урок-практикум | 1 |
42 | | | | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | урок-практикум | 1 |
43 | | | | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | урок-контрольная работа | 1 |
44 | | | | Анализ контрольной работы | урок-консультация | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) |
|
45 | | | | Теорема о сумме углов треугольника | комбинированный урок | 1 |
46 | | | | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | урок-беседа | 1 |
47 | | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | урок- исследование | 1 |
48 | | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | урок-практикум | 1 |
49 | | | | Неравенство треугольника | урок-практикум | 1 |
50 | | | | Контрольная работа № 4 по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника». | урок-контрольная работа | 1 |
51 | | | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | урок- исследование | 1 |
52 | | | | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | урок-практикум | 1 |
53 | | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | урок- исследование | 1 |
54 | | | | Уголковый отражатель. | урок-практикум | 1 |
55 | | | | Расстояние от точки до прямой | урок-практикум | 1 |
56 | | | | Расстояние между параллельными прямыми | урок- исследование | 1 |
57 | | | | Построение треугольников по трем элементам | урок-практикум | 1 |
58 | | | | Построение треугольников по трем элементам | урок-практикум | 1 |
59 | | | | Задачи на построение | урок-практикум | 1 |
60 | | | | Задачи на построение | урок-практикум | 1 |
61 | | | | Задачи на построение | урок-практикум | 1 |
62 | | | | Задачи на построение | урок-практикум | 1 |
63 | | | | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | урок повторения изученного материала | 1 |
64 | | | | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | урок-контрольная работа | 1 |
Итоговое повторение курса геометрии 7 класса |
65 | | | | Итоговое повторение. Начальные геометрические сведения | урок-беседа | 1 |
66 | | | | Итоговое повторение. Треугольники | урок-беседа | 1 |
67 | | | | Итоговое повторение. Параллельные прямые | урок-беседа | 1 |
68 | | | | Итоговое повторение. Соотношения между | урок повторения изученного материала | 1 |
| | | | сторонами и углами треугольника. | | 1 |
69 | | | | Итоговая контрольная работа | урок-контрольная работа | 1 |
70 | | | | Итоговое повторение | обобщённый урок | 1 |