СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по геометрии предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Разработана к учебнику Л. С. Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО на педагогическом совете Директор

Зам. директора по УР протокол № ____ от МБОУ Трыковская СОШ

____________/Аксёнова Н. А./ «___» _________ 2018 г. ____________/ Суворова А. Ю./

«___» _________ 2018 г. Приказ № ___ от

«___» _________ 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по ___геометрии_____


Класс___7___

Общее количество часов: _70___

Количество часов в неделю __2____ Уровень __ базовый________

(базовый, профильный)

Учитель _Аксёнова Наталья Анатольевна__ ______________________

Квалификационная категория ___ _1 категория_______

Программа разработана на основе _Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других./ В. Ф. Бутузов. – М. :Просвещение,2015.


Учебник, автор _Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.; Просвещение, 2017__


Издательство, год издания «Просвещение», 2017г.____________________________________________________________




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»


ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;


– воля и настойчивость в достижении цели.



МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;


– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;


– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;


– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);


– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;


– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);


– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;


– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;


– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;


– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);


– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

– создавать математические модели;


– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);


– вычитывать все уровни текстовой информации;


– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;


– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;


– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;


– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.


Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;


– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;


– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций



ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:

  • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:


  • об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;

  • о свойствах смежных углов;


  • о свойстве вертикальных углов;


  • о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;


  • о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;


  • об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;


  • о равенстве геометрических фигур;


  • о признаках равенства треугольников;

  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач


  • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство


  • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых


  • Применять теорему о сумме углов треугольника


  • Выполнять основные геометрические построения


  • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства


  • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»


  1. Начальные геометрические сведения (10 часов)


Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»


  1. Треугольники (17 часов)


Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

  1. Параллельные прямые (13часов)


Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольников (18 часов)


Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.


Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»


  1. Повторение. Решение задач (10 часов)

Повторение пройденного учебного материала


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,


ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



Тема

Количество часов

В том числе




контрольных работ





1

Начальные геометрические сведения

13

1





2

Треугольники

17

1





3

Параллельные прямые

14

1





4

Соотношения между сторонами и углами

20

2


треугольника







5

Повторение. Решение задач

6

-






ИТОГО

70

5







Поурочное планирование


Дата


Тема урока

Формы уроков

Кол-во часов

урока

по плану

факт.





Начальные геометрические сведения (13 ч)




1




Вводный урок. Начальные геометрические сведения

урок-беседа

1

2




Точки, прямые, отрезки.

урок-беседа

1

3




Луч. Угол.

урок-беседа

1

4




Сравнение отрезков и углов.

урок-практикум

1

5




Измерение отрезков.

урок-практикум

1

6




Измерение углов.

урок-практикум

1

7




Смежные и вертикальные углы.

урок-исследование

1

8




Перпендикулярные прямые.

урок-беседа

1

9




Построение прямых углов на местности.

урок-практикум

1

10




Решение задач по теме «Начальные

урок-практикум

1





геометрические сведения».


1

11




Решение задач по теме «Начальные

геометрические сведения».

урок-практикум

1

12




Зачет по теме

урок-контрольная

1





«Начальные геометрические сведения».

работа

1

13




Работа над ошибками.

комбинированный

урок

1



Треугольники. (17 ч)




14




Треугольники.

урок изучения







нового материала

1

15




Первый признак равенства треугольников.

урок-практикум

1

16




Первый признак равенства треугольников.

урок-практикум

1

17




Решение задач.

урок-практикум

1

18




Перпендикуляр к прямой.

урок- исследование

1

19




Медианы, биссектрисы и высоты

урок изучения






треугольника.

нового материала

1

20




Свойства равнобедренного треугольника.

урок-исследование

1

21




Второй признак равенства треугольников.

урок-исследование

1

22




Третий признак равенства треугольников.

урок-исследование

1

23




Решение задач.

урок-практикум

1

24




Окружность.

урок-беседа

1

25




Решение задач.

урок-практикум

1

26




Построения циркулем и линейкой.

урок-практикум

1

27




Решение задач на построение.

урок-практикум

1

28




Решение задач на построение.

урок-практикум

1

29




Контрольная работа № 2 по теме

урок-контрольная

1





«Признаки равенства треугольников».

работа

1

30




Анализ контрольной работы

урок-консультация

1








Параллельные прямые (14 ч)




31




Определение параллельных прямых.

урок-беседа

1

32




Признаки параллельности двух прямых.

урок-исследование

1

33




Практические способы построения параллельных прямых.

урок-практикум

1

34




Практические способы построения параллельных прямых.

урок-практикум

1

35




Практические способы построения параллельных прямых.

урок-практикум

1

36




Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

урок- исследование

1

37




Свойства параллельных прямых.

урок-исследование

1

38




Свойства параллельных прямых.

урок-практикум

1

39




Свойства параллельных прямых.

урок- практикум

1

40




Свойства параллельных прямых.

урок- практикум

1

41




Решение задач по теме «Параллельные прямые».

урок-практикум

1

42




Решение задач по теме «Параллельные прямые».

урок-практикум

1

43




Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

урок-контрольная работа

1

44




Анализ контрольной работы

урок-консультация

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)




45




Теорема о сумме углов треугольника

комбинированный урок

1

46




Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

урок-беседа

1

47




Соотношения между сторонами и углами треугольника

урок- исследование

1

48




Соотношения между сторонами и углами треугольника

урок-практикум

1

49




Неравенство треугольника

урок-практикум

1

50




Контрольная работа № 4 по теме

« Соотношение между сторонами и углами треугольника».

урок-контрольная работа

1

51




Некоторые свойства прямоугольных треугольников

урок- исследование

1

52




Некоторые свойства прямоугольных треугольников

урок-практикум

1

53




Признаки равенства прямоугольных треугольников

урок- исследование

1

54




Уголковый отражатель.

урок-практикум

1

55




Расстояние от точки до прямой

урок-практикум

1

56




Расстояние между параллельными прямыми

урок- исследование

1

57




Построение треугольников по трем элементам

урок-практикум

1

58




Построение треугольников по трем элементам

урок-практикум

1

59




Задачи на построение

урок-практикум

1

60




Задачи на построение

урок-практикум

1

61




Задачи на построение

урок-практикум

1

62




Задачи на построение

урок-практикум

1

63




Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

урок повторения изученного материала

1

64




Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

урок-контрольная работа

1


Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

65




Итоговое повторение. Начальные геометрические сведения

урок-беседа

1

66




Итоговое повторение. Треугольники

урок-беседа

1

67




Итоговое повторение. Параллельные прямые

урок-беседа

1

68




Итоговое повторение. Соотношения между

урок повторения изученного материала

1





сторонами и углами треугольника.


1

69




Итоговая контрольная работа

урок-контрольная работа

1

70




Итоговое повторение

обобщённый урок

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!