СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 75»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________ Ж.Е. Шарова


30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 75»



В.В.Ерёмкин


Приказ № 514-Д от 30 августа 2019 г.


РАССМОТРЕНО на заседании

ШМО учителей естественно-математического цикла

_______________________________

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

7 а, б, в, г КЛАССЫ


на 2019-2020 учебный год







Автор-составитель:

Карабанова М.Н., учитель математики

первой квалификационной категории






Рязань, 2019


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.10.2015 № 3/15)), авторской учебной программы по геометрии для основной школы, 7-9 классы (Бурмистрова Т.А. Программа основного общего образования. Геометрия 7-9 класс: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.:Просвещение, 2015-95с.); основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Школа № 75».

Геометрия в 7 классе преподается на базовом уровне из расчёта 68 часов в учебном году (2 часа в неделю). Из них контрольных работ 5.

При реализации рабочей программы по предмету «Геометрия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены адаптивные формы работы (индивидуальные, групповые, творческие задания и др.) и образовательные технологии (коррекционно-развивающие, проблемного и разноуровневого обучения, ИКТ, здоровьесберегающие).Тематическое планирование позволяет учитывать общие образовательные потребности и психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Адаптация осуществляется в сокращении объема содержания изучаемого материала; использовании специальных методов, приёмов, форм и средств обучения; индивидуализации обучения; изменении структуры и временных рамок образовательного процесса.

Используемый учебник (Геометрия. 7 класс. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян. – 22-е изд., стереотип. – М. :Просвещение, 2016. – 384 с.) одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия», 7 класс


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Общие предметные результаты:

  1. знания о них для решения геометрических и практических задач;

  2. умение представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  3. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  4. овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  5. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  6. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение измерять длины отрезков, величины углов;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Раздел курса учебного предмета «Геометрия»,

7 класс

Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Геометрия», 7класс

Начальные геометрические сведения(11ч)

Геометрическая фигура. Формирование представлений о

метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, круг.

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Треугольники (18ч)

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника.

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний).

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Параллельные прямые (12ч)

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)

Неравенство треугольника. Признак равнобедренного треугольника.

Итоговое повторение курса 7 класса (9ч)

Систематизация и обобщение изученного материала


Содержание рабочей программы по геометрии, 7 класс

Раздел

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

Начальные геометрические сведения

11

1

Треугольники

18

1

Параллельные прямые

12

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5.

Итоговое повторение курса 7 класса

9



ИТОГО

68

5


I. Начальные геометрические сведения. (11 ч.) Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа №1 . Начальные геометрические сведения.

II. Треугольники. (18 ч.) Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Контрольная работа №2. Треугольники.

III. Параллельные прямые. (12 ч.) Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Контрольная работа №3. Параллельные прямые.

IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч.) Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Контрольная работа №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №5. Прямоугольные треугольники. Геометрические построения.

V. Повторение. (9 ч.) Решение задач.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС

п/п

Тема раздела, тема урока

Содержание

Раздел 1. Начальные геометрические сведения 11 часов.

1/1

Прямая и отрезок

«Начала» Евклида. Геометрическая фигура. Формирование представлений о

метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая.

2/2

Луч и угол

Луч, угол.

3/3

Сравнение отрезков и углов

Биссектриса угла и ее свойства, равенство фигур, сравнение отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла.

4/4

Измерение отрезков

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление длин отрезков (расстояний).

5/5

Измерение углов

Виды углов. Прямой угол. Величина угла. Градус. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, развёрнутый и неразвёрнутый угол. Понятие тупого, острого, прямого угла.

6/6

Смежные и вертикальные углы

Понятие смежных и вертикальных углов.

7/7

Смежные и вертикальные углы

Формулирование и обоснование утверждений

о свойствах смежных и вертикальных углов.

8/8

Перпендикулярные прямые

Определение перпендикулярных прямых. Формулирование и обоснование утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей.

9/9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Изображение и распознавание указанных простейших фигур на чертежах. Решение задач, связанных с этими простейшими фигурами.

10/10

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Изображение и распознавание указанных простейших фигур на чертежах. Решение задач, связанных с этими простейшими фигурами.

11/11

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Проверка знаний по данной теме.

Раздел 2. Треугольники 18 часов.

12/1

Треугольник

Треугольник. Равные треугольники. Свойства равных треугольников. Вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Изображение и распознавание на чертежах треугольников и их элементов.

13/2

Первый признак равенства треугольников

Признаки равенства треугольников.

14/3

Первый признак равенства треугольников

Формулировка и доказательство теоремы первого признака равенства треугольников.

15/4

Перпендикуляр к прямой

Перпендикуляр. Формулировка и доказательство теоремы о перпендикуляре к прямой.

16/5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Перпендикуляр к прямой.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса.

17/6

Свойства равнобедренного треугольника

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Равносторонний треугольник.

18/7

Свойства равнобедренного треугольника

Формулировка и доказательство теорем о свойствах равнобедренного треугольника. Решение задач, связанных с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника.

19/8

Второй и третий признаки равенства треугольников

Формулировка и доказательство теорем второго и третьего признаков равенства треугольников.

20/9

Второй и треугольников третий признаки равенства

Решение задач с использованием второго и третьего признаков равенства треугольников.

21/10

Второй и третий признаки равенства треугольников

Решение задач с использованием всех признаков равенства треугольников.

22/11

Второй и третий признаки равенства треугольников

Решение задач с использованием всех признаков равенства треугольников.

23/12

Окружность

Окружность, круг. Центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

24/13

Построения циркулем и линейкой

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.

25/14

Задачи на построение

Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, деление отрезка пополам. Решение простейших задач на построение.

26/15

Задачи на построение

Трисекция угла. Решение простейших задач на построение.

27/16

Решение задач по теме: «Треугольники»

Решение более сложных задач, использующих указанные простейшие; сопоставление полученного результата с условием задачи; анализ возможных случаев.

28/17

Решение задач по теме: «Треугольники»

Решение задач по теме: «Треугольники».

29/18

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Проверка знаний по данной теме.

Раздел 3. Параллельные прямые 12 часов.

30/1

Параллельные прямые

Определение параллельных прямых. Накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы.

31/2

Признаки параллельности двух прямых

Признаки и параллельных прямых. Формулировка и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности двух прямых.

32/3

Признаки параллельности двух прямых

Решение задач на признаки параллельности 2-х прямых.

33/4

Признаки параллельности двух прямых

Решение задач на признаки параллельности 2-х прямых.

34/5

Аксиома параллельных прямых

Аксиомы планиметрии. Аксиома параллельности Евклида. Следствия из аксиомы параллельности. Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

35/6

Аксиома параллельных прямых

Решение задач с использованием аксиомы параллельных прямых.

36/7

Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых. Формулировка и доказательство теорем о свойствах параллельных прямых. Понятие об обратных теоремах. Условие и заключение теоремы. Обратные теоремы к теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. Метод доказательства от противного.

37/8

Свойства параллельных прямых

Решение задач с использованием свойств параллельных прямых. Решение задач с использованием метода от противного.

38/9

Свойства параллельных прямых

Свойства и признаки перпендикулярности. Формулировка и доказательство теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приведение примеров использования этого метода; решение задач на вычисление, доказательство и построение, связанных с параллельными прямыми.

39/10

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

40/11

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

41/12

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Проверка знаний по данной теме.

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов.

42/1

Сумма углов треугольника

Формулировка и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Следствие из неё. Внешние углы треугольника.

43/2

Сумма углов треугольника

Классификация треугольников по углам. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.

44/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Формулировка и доказательство теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение). Следствия из неё. Признак равнобедренного треугольника.

45/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника. Формулировка и доказательство теоремы о неравенстве треугольника. Следствие из неё.

46/5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решение задач по данной теме.

47/6

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проверка знаний по данной теме.

48/7

Прямоугольные треугольники

Формулировка и доказательство теорем

о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников).

49/8

Прямоугольные треугольники

Решение задач по данной теме.

50/9

Прямоугольные треугольники

Решение задач по данной теме.

51/10

Прямоугольные треугольники

Решение задач по данной теме.

52/11

Построение треугольника по трем элементам

Формулировка определения расстояния от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Наклонная, проекция.

53/12

Построение треугольника по трем элементам

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

54/13

Построение треугольника по трем элементам

Задачи на построение.

55/14

Построение треугольника по трем элементам

Задачи на построение.

56/15

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Решение задач на вычисления, доказательство и построение, связанных с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми. При необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи.

57/16

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Решение задач по данной теме.

58/17

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Решение задач по данной теме.

59/18

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Проверка знаний по данной теме.

Раздел 5. Итоговое повторение 9 часов.

60/1

Повторение. Треугольники

Повторение теоретического материала. Решение задач.

61/2

Повторение. Треугольники

Решение задач.

62/3

Повторение. Треугольники

Решение задач.

63/4

Повторение. Параллельные прямые

Повторение теоретического материала. Решение задач.

64/5

Повторение. Параллельные прямые

Решение задач.

65/6

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Повторение теоретического материала. Решение задач.

66/7

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение задач.

67/8

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение задач.

68/9

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение задач.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!