СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пояснительной записке программы хорошо прописаны нормативно-правовые акты, цели и задачи обучения, УУД курса геометрии. В программе содержится тематический план, содержание курса геометрии с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии ( 7 класс)»



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (в ред. Приказов Министерства образования и науки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);

Приказ Министерства просвещения России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год» (в ред.ПриказаМинистерства образования и науки РФ №38 от 26.01.2016);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;


УМК: «Геометрия 7-9» авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 8-е издание, М.: Просвещение, 2018 год.

Программа реализуется в объеме 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Цели

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.


Задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

















Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

контроль

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5

Повторение. Решение задач

12

1

ИТОГО

68




Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты обучения

1

ГлаваIНачальные геометрические сведения

10

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.


научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.



2

Глава II. Треугольники


17

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.



научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.



3

Глава III. Параллельные прямые

13

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.



4

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника


18

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение

научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.



5

Итоговое повторение


12

Повторение курса 7 класса

Научится:

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.






Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс



№ урока

Тема урока

Количество

часов

По плану

фактически

Виды контроля


1. Начальные геометрические сведения


11

11


1

Прямая и отрезок

1

1неделя


Фронтальный,инд

2

Луч и угол

1



Фронтальный,инд

3

Сравнение отрезков и углов

1

2 неделя


Фронтальный,инд

4

Измерение отрезков

1



Фронтальный,инд

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1

1 неделя


Фронтальный,инд

6

Измерение углов

1



Фронтальный,инд

7

Смежные и вертикальные углы

1

2 неделя


Фронтальный,инд

8

Перпендикулярные прямые

1



Фронтальный,инд

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1



Фронтальный,инд

10

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1



К/р№1

11

Зачет №1 «Начальные геометрические сведения»

1



Зачет №1


2.Треугольники


18

18


12

Треугольники

1

1 неделя


Фронтальный,инд

13

Первый признак равенства треугольников

1



Фронтальный,инд

14

Решение задач на применение 1-го признака

1



Фронтальный,инд

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

2 неделя


Фронтальный,инд

16

Решение задач на построение медиан, биссектрис, высот треугольника

1



Фронтальный,инд

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

1 неделя


Фронтальный,инд

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1



Фронтальный,инд

19

Второй признак равенства треугольников

1



Фронтальный,инд

20

Решение задач на применение 2-го признака

1

2 неделя


Фронтальный,инд

21

Третий признак равенства треугольников

1



Фронтальный,инд

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

1 неделя


Фронтальный,инд

23

Окружность

1



Фронтальный,инд

24

Примеры задач на построение

1

2 неделя


Фронтальный,инд

25

Решение задач на построение

1



Фронтальный,инд

26

Решение задач на построение

1

1 неделя


Фронтальный,инд

27

Решение задач на построение

1



Фронтальный,инд

28

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1



Фронтальный,инд

29

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1




30

Зачет №2 «Треугольники»

1





3.Параллельные прямые

9


13

Фронтальный,инд

31

Признаки параллельных прямых

1

2 неделя


Фронтальный,инд

32

Признаки параллельных прямых

1



Фронтальный,инд

33

Практические способы построения параллельных прямых

1



Фронтальный,инд

34

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»

1

1 неделя


Фронтальный,инд

35

Аксиома параллельных прямых

1



Фронтальный,инд

36

Свойства параллельных прямых

1

2 неделя


Фронтальный,инд

37

Свойства параллельных прямых

1



Фронтальный,инд

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

1 неделя


Фронтальный,инд

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



Фронтальный,инд

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1




41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

2 неделя



42

Контрольная работа К/Р№3«Параллельные прямые»

1



К/Р№3

43

Зачет по теме «Параллельные прямые»

1



Зачет №3


4.Соотношение между углами и сторонами треугольника

16


14


44

Сумма углов треугольника

1

1 неделя


Фронтальный,инд

45

Сумма углов треугольника. Решение задач

1



Фронтальный,инд

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

2 неделя


Фронтальный,инд

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



Фронтальный,инд

48

Неравенство треугольника

1



Фронтальный,инд

49

Решение задач на соотношения между углами и сторонами треугольника

1

1 неделя


Фронтальный,инд

50

Контрольная работа №4 «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1




51

Зачет №3 «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1




52

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

2 неделя


Фронтальный,инд

53

Решение задач на свойства прямоугольных треугольников

1



Фронтальный,инд

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



Фронтальный,инд

55

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

1 неделя


Фронтальный,инд

56

Расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми

1



Фронтальный,инд

57

Построение треугольника по трем элементам

1



Фронтальный,инд

58

Построение треугольника по трем элементам

1

2 неделя


Фронтальный,инд

59

Построение треугольника по трем элементам

1



Фронтальный,инд

60

Решение задач на построение

1



Фронтальный,инд

61

Решение задач на построение

1



Фронтальный,инд

62

Итоговая контрольная работа за год К/р№5

1



К/р№5

63

Зачет

1



Зачет№5

64

Повторение

1

1 неделя


Фронтальный,инд

65

Повторение

1



Фронтальный,инд

66

Повторение

1



Фронтальный,инд

67

Повторение

1

2 неделя


Фронтальный,инд

68

Итоговый урок

1



Фронтальный,инд





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!