СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Геометрии 7 класс»


Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Геометрии» для 7 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897,

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год,

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Сост. Г. М.Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г.Позняк, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2017.


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

     Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

метапредметные

• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

личностные

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;

• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

Содержание учебного предмета

1. Начальные геометрические сведения – 11 ч.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники – 18 ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые – 13 ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач – 6 ч.

6. 2 часа выделяется на резерв.

Тематическое планирование


Модуль (глава)

Количество часов

1.

Глава I. Начальные геометрические сведения.

12 

2.

Глава II. Треугольники

18

3.

Глава III. Параллельные прямые

13  

4

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Повторение. Решение задач.

4.

Итого:

70










Календарно - тематический план


урока

Тема урока

Дата



Глава I. Начальные геометрические сведения

план

факт


1.

Прямая и отрезок

04,09



2.

Луч и угол

08,09



3.

Сравнения отрезков и углов

11,09



4.

Измерение отрезков

15,09



5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

18,09



6.

Измерение углов

22,09



7.

Смежные и вертикальные углы

25,09



8.

Перпендикулярные прямые

29,09



9.

Решение задач. Подготовка к контрольной

работе

02,10



10.

Контрольная работа № 1

06,10



11.

Анализ контрольной работы

09,10



Глава II. Треугольник


12.

Треугольник

13,10



13.

Первый признак равенства треугольников

16,10



14.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

20,10



15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

23,10



16.

Свойства равнобедренного треугольника

27,10



17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

30,10



18.

Второй признак равенства треугольников




19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников




20.

Третий признак равенства треугольников




21.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников




22.

Окружность




23.

Примеры задач на построение




24.

Решение задач на построение




25.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников




26.

Решение задач




27.

Решение задач. Подготовка к контрольной

работе




28.

Контрольная работа № 2




29.

Анализ контрольной работы




Глава III. Параллельные прямые


30.

Определение параллельности прямых




31.

Признаки параллельности прямых




32.

Практические способы построения параллельных прямых




33.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»




34.

Аксиома параллельных прямых




35.

Свойства параллельных прямых.




36

Свойства параллельных прямых.




37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




39.

Решение задач




40.

Подготовка к контрольной работе




41.

Контрольная работа № 3




42.

Анализ контрольной работы




Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

43.

Сумма углов треугольника



44.

Сумма углов треугольника. Решение задач



45.

Соотношение между сторонами и углами треугольника



46.

Соотношение между сторонами и углами треугольника



47.

Неравенство треугольника



48.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



49.

Контрольная работа № 4



50.

Анализ контрольной работы



51.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства



52.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника



53.

Признаки равенства прямоугольных треугольников



54.

Прямоугольный треугольник. Решение задач



55.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



56.

Построение треугольника по трём элементам



57.

Построение треугольника по трём элементам



58.

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач



59.

Решение задач на построение



60.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе



61.

Контрольная работа № 5



62.

Анализ контрольной работы



Повторение – 6 ч


63.

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»



64.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»



65.

Повторение по теме «Параллельные прямые»



66.

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»



67.

Повторение по теме «Задачи на построение»



68.

Контрольная работа № 6 (итоговая).



69

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



70

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ















Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР



































































































































































































































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!