СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии , 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена из расчета 2 часа в неделю, по учебнику Погорелова А.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии , 7 класс»


Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии для 7 класса

на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена основе следующих нормативных документов:

  1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  2. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, занятия внеурочной деятельности образовательного учреждения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Алексеевской средней общеобразовательной школе №1 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Приказ №256 от 26.07.2016г.

  3. Учебный план 5-7 классов МБОУ Алексеевской СОШ №1 от 29.08.20017г.

  4. Примерной программы по математике 5-9 классы, разработанной А.А.Кузнецовым, М.В.Рыжаковым, А.М.Кондаковым.

  5. Образовательной программы ООО МБОУ Алексеевской СОШ №1.



Требования к уровню подготовки учеников.


Личностным результатом изучения предмета является формирование следующихумений и качеств:


  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:


  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель УД;


  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;


  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);


  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);


  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерииоценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;


  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;


  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:


  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);


• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;


• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;


• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);


• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующихумений.


Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;


  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;


  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;


  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);


  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета

Геометрия. Наглядная геометрия.


Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников,цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.


Геометрические фигуры.


Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла , приведение к острому углу. Решение прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника. Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.


Измерение геометрических величин.


Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число π, длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.


Координаты.


Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.


Векторы.


Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.


Теоретико-множественные понятия.


Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера—Венна.


Элементы логики.


Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности,следовании, употребление логических связок если..., то, в том и только в том случае, логические связки и, или.


Математика в историческом развитии.


От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Софизм, парадоксы.


Содержание обучения (геометрия, 7 класс)


  1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы.


Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.


Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.

  1. Равенство треугольников.

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


Равнобедренный треугольник и его свойства.

  1. Сумма углов треугольника.


Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

  1. Геометрические построения.


Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Повторение.


Класс 7 а,б


Количество часов

Всего 70 часов

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков 2 ч


Учебник:


  1. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений А.В. Погорелова-М.: Просвещение, 2014


Дополнительная литература:

    1. КИМы по математике. Геометрия: 7 класс/ Сост.Н.Ф. Гаврилова..-М.: ВАКО,2011


    1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.-М:Илекса,2010


  1. Сборник «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7класса»._Ершова А.П. и др_2013 -208с.





Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Вид учебной

Дата


урока






деятельности

проведения




Основные свойства геометрических фигур









(16ч)






1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Повторение пройденного материала, решение задач. ФОИРД

5.09













2


Слушание объяснений учителя.

7.09





Отрезок. Измерение отрезков.




Работа с учебником. Решение задач














3

Отрезок. Измерение отрезков.

ФО

12.09





ИРД




4

Полуплоскость. Полупрямая


14.09



5


ФО ИРК

19.09




Угол.

Самостоятельная работа.














6

Угол.

Работа с учебником.

21.09





Решение задач




7

Откладывание отрезков и углов.

ПР

26.09



8

Откладывание отрезков и углов.

ФО ИРК

Самостоятельная работа.

28.09









9

Откладывание отрезков и углов.

ПР

3.10



10

Откладывание отрезков и углов.

Слушание объяснений учителя ФО

5.10









ПР




11


ФО, ИРК

10.10




Треугольник. Существование треугольника равного данного.

Самостоятельная работа.














12

Треугольник. Существование

ФО

12.10




треугольника, равного данному.





13

Параллельные прямые. Теоремы и

Слушание объяснений учителя Работа с учебником.

17.10




доказательства. Аксиомы.

Решение задач














14


Параллельные прямые. Теоремы и

ФО

19.10





доказательства. Аксиомы.

ИРД




15


Решение задач по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

ФО

24.10














ИРД




16


Контрольная работа №1 по теме


26.10




















«Основные свойства геометрических





















фигур»






















Смежные и вертикальные углы (8ч.)







17


Работа над ошибками. Смежные углы.

Слушание объяснений учителя Работа с учебником.

7.11














Решение задач



















18


Смежные углы и вертикальные углы.

ФО

9.11














ИРД




19


Смежные углы и вертикальные углы.

Работа с учебником.

14.11





Решение задач.

Решение задач




20


Теоремы и доказательства

Работа с учебником.

16.11














Решение задач




21


Перпендикулярные прямые.

Слушание объяснений

21.11














учителя ФО















ПР




22


Доказательство от противного.

Самостоятельная работа.

23.11





Контрпример.




















23


Решение задач.

ФО

28.11














ИРД















24


Контрольная работа №2по теме



30.11





«Смежные и вертикальные углы»
























Признаки равенства треугольников (14 ч)

















25


Анализ к/р. Первый признак равенства

Слушание объяснений учителя. Работа сучебником.

5.12





треугольников.

Решениезадач


































26


Использование аксиом при

ФО

7.12





доказательстве теорем.

ИРД




27


Второй признак равенства

Работа с учебником.

12.12





треугольников.

Решение задач




28


Равнобедренный треугольник.

Самостоятельная работа.

14.12

































29


Равнобедренный треугольник. Решение

ФО

19.12





задач.

ПР Работа с учебником.










Решение задач




31


Равнобедренный треугольник. Решение

ФО

9.01





задач.

ПР




30


Контрольная работа №3 по теме



21.12





«Равнобедренный треугольник.







I и II признаки равенства треугольников»















32


Высота, биссектриса и медиана

Слушание объяснений

11.01





треугольника.

учителя ФО










ИРД Работа с учебником.










Решение задач




33


Обратная теорема. Свойство медианы

ФО

16.01





равнобедренного треугольника.

ИРД




34


Свойство медианы равнобедренного

ФО

18.01





треугольника. Решение задач.

ИРД










Самостоятельная работа.




35


Свойство медианы равнобедренного

Работа с учебником.

23.01





треугольника. Решение задач.

Решение задач




36


Третий признак равенства

ФО

25.01





треугольников.

ИРД Работа с учебником.










Решение задач




37


Третий признак равенства

ФО

30.01





треугольников.

ИРД




38


Контрольная работа №4 по теме



1.02





«Признаки равенства треугольников»


















Сумма углов треугольника (12ч)






39


Анализ к/р. Параллельность прямых.

Слушание объяснений

6.02









учителя ФО










ИРД Работа с учебником.










Решение задач




40


Углы, образованные при пересечении

ПР Работа с учебником.

8.02





двух прямых секущей.Признак

Решение задач






параллельности прямых.





41


Признак параллельности прямых

Работа с учебником.

13.02









Решение задач




42


Свойство углов, образованных при

ФО

15.02




пересечении параллельных прямых

ИРД





секущей.





43

Параллельность прямых.

ФО

20.02




Решение задач.

ИРК








Самостоятельная работа.












44

Сумма углов треугольника.

ФО

22.02







ИРД Работа с учебником.








Решение задач




45

Сумма углов треугольника. Решение

ФО

27.02




задач.

ИРД




46

Внешние углы треугольника. Решение

ФО

1.03




задач.

ИРД








Самостоятельная работа.












47

Прямоугольный треугольник.

ФО

6.03







ИРД Работа с учебником.








Решение задач




48

Прямоугольный треугольник. Решение

ФО

13.03




задач.

ИРД Работа с учебником.








Решение задач




49

Существование и единственность

ПР

15.03




перпендикуляра к прямой.





50

Контрольная работа №5


20.03




«Сумма углов треугольника.






Параллельные прямые















Геометрические построения (13ч)






51

Анализ к/р. Окружность. Окружность,

Слушание объяснений учителя.

22.03




описанная около треугольника.

Работа с учебником.








Решение задач












52

Окружность, описанная около

ФО

5.04




треугольника.

ИРД




53

Касательная к окружности.

Работа с учебником.

10.04




Окружность, вписанная в треугольник.

Решение задач




54

Касательная к окружности.

ФО

12.04




Окружность, вписанная в треугольник.

ИРД Работа с учебником.








Решение задач




55

Построение треугольника с данными

ФО

17.04




сторонами.

ИРД








Самостоятельная работа.




56

Построение треугольника с данными

Слушание объяснений

19.04




сторонами.

учителя. Решение задач





Построение угла, равного данному.





57

Построение угла, равного данному.

Решение задач

24.04



58

Построение биссектрисы угла.

ФО

26.04







ИРД Работа с учебником.








Решение задач




59

Деление отрезка пополам.

Слушание объяснений

3.05







учителя. Решение задач




60

Построение перпендикулярной прямой.

ФО

8.05







ИРД




61

Контрольная работа №6


10.05




«Окружность. Геометрические






построения»













62

Геометрическое место точек. Метод

ФО

15.05




геометрических мест.

ИРД Работа с учебником.








Решение задач




63

Геометрическое место точек. Метод

ФО

17.05




геометрических мест.

ИРД Работа с учебником.








Решение задач






Повторение. Решение задач (7ч)






64-70

Повторение. Решение задач. Смежные и

вертикальные углы

Признаки равенства треугольников

Сумма углов треугольника

Геометрические построения.

Работа с учебником.Решение задач

22.05

24.05

29.05

31.05




Заключительный урок. Урок -игра






Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т - тестовая работа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!