СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-22 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»






Рабочая программа

по геометрии

7 класс





























Калининград


2021

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы:

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Алгебра» для 7-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.    

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);

  • Нормы Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • Формирование универсальных учебных действий в  основной школе : система заданий / А.  Г.  Асмолов, О. А. Карабанова. — М. : Просвещение, 2010;

  • Примерная программа по курсу геометрии, созданная на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-х классов «Геометрия – 7»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014;

  • Учебный план МАОУ СОШ № 38 г Калининград на 2018-2019 учебный год.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ №  1067 от   19.12.2012)


Цели рабочей программы:


в направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

в предметном направлении

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования

  • осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

  • представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обоснова­ния;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о фигурах и их свойствах;

  • практически значимые геометрические умения и навы­ки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с по­мощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчёты.


Задачи рабочей программы:

  1. воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

  2. формирование логического и алгоритмического мышления;

  3. формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.


В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствие с требованиями ФГОС ООО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу внесены изменения. 14% учебного времени (10 часов) составляет внутрипредметный модуль «Решение практико-ориентированных задач». Резерв (2 часа). Резервные уроки отведены на проведение мониторингов образовательных достижений учащихся 1 полугодия и промежуточной аттестации по итогам учебного года по графику администрации.


Рабочая программа реализуется в 7 классах

7 «А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л» - классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы.


Рабочая программа рассчитана на изучение геометрии в 2021– 2022 учебном году.

Согласно ООП ООО МАОУ СОШ №38 на изучение предмета в 7-х общеобразовательных классах на изучение предмета отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю геометрии, контрольных работ 6 (4 контрольных по плану, 2 – административный контроль). Резервное время составляет – 2 часа. Резервное время используется для проведения административного контроля


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Административный контроль:

  1. Мониторинг по итогам I полугодия.

  2. Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Контрольные работы по геометрии:

  1. Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

  2. Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников»

  3. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

  4. Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»


Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета:

Обучающиеся 7 класса научатся:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи.

  • использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, использую изученные формулы;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


Обучающиеся 7 класса получат возможность научится:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Личностные результаты:

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели;

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

  1. Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

  2. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учрежедений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

  3. Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1, 2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

  4. Геометрия: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф.

Печатные пособия

  1. Таблицы по геометрии для 7- 9 классов.

  2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

  2. Интернет.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиапроектор.

  3. Экран (на штативе или навесной).

Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 90°), циркуль.


Содержание учебного предмета, курса

(70 часов, 2 часа в неделю)

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (12 ч)

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.

Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (16 ч)

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (15 ч)

Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч)

Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Касательная к окружности и ее свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника.

Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.

Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.

Внутрипредметный модуль «Решение практико-ориентированных задач» (10 ч)

Решение текстовых задач практико-ориентированной направленности.

Резерв (2 ч)

Административный контроль за первое полугодие, промежуточная аттестация


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов


Раздел I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

12

Точки и прямые

2

Отрезок и его длина

2

Луч. Угол. Измерение углов

2

Смежные и вертикальные углы

3

Перпендикулярные прямые

1

Аксиомы

1

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1


Раздел II. Треугольники

16

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

2

Первый и второй признаки равенства треугольников

4

Равнобедренный треугольник и его свойства

3

Признаки равнобедренного треугольника

2

Третий признак равенства треугольников

2

Теоремы

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников»

1


Раздел III. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

15

Параллельные прямые

1

Признаки параллельности прямых

2

Свойства параллельных прямых

3

Сумма углов треугольника

3

Прямоугольный треугольник

2

Свойства прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1


Раздел IV. Окружность и круг. Геометрические построения

15

Геометрическое место точек. Окружность и круг

2

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности

2

Описанная и вписанная окружности треугольника

3

Задачи на построение

3

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа №4 «Окружность и круг. Геометрические построения»

1

Внутрипредметный модуль «Решение практико-ориентированных задач»

10


Раздел VI. Обобщение и систематизация знаний учащихся

2

31.

Резерв. Мониторинг за первое полугодие.

Промежуточная аттестация

2


Итого

70




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!