СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класса»

Рассмотрено Утверждено Введено в действие

на заседании МО на заседании Директор школы

учителей – педагогического ______Бурцева В.Н.

предметников, совета Протокол №___ Приказ № ____ от

руководитель МО от «___»_______2019г. « »______ ___2019г.

______ Голобокова.О.Н.

Протокол№__ от

« » ______ 2019г

Управление образования Администрации Тимского района

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение

«Введенская основная общеобразовательная

школа»

Рабочая программа

по геометрии

основного общего образования

(7 класс)

Учитель Копаева Татьяна Леонидовна

Курская область, Тимский район, село Введенка, 2019 год



Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.

- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.

- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 70 часов из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 6ч для проведения контрольных работ.



Планируемые результаты обучения курса

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Планируемые результаты освоения предмета за год обучения

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающийся должен научится:


Наглядная геометрия


  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность), распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:углубления и развития представлений о плоских геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);


Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие задачи.


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.


Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).


получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.



Содержание курса

Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 контрольная работа)

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.

Треугольники (17 часов, из них 1 контрольная работа)

Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

Параллельные прямые (10 часов, из них 1 контрольная работа)

Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов, из них 2 контрольные работы)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

Повторение (15 часов)






Контроль обученности


Начальные геометрические -1 контрольная работа

Треугольники -1 контрольная работа

Параллельные прямые -1 контрольная работа

Соотношения между сторонами и углами треугольника- 2 контрольные работы

Итоговая контрольная работа-1



Темы проектов

7 класс

  1. "Применение равенства треугольников при измерительных работах”

  2. В мире треугольников

  3. Геометрические головоломки

  4. Геометрические задачи древних в современном мире




























Календарно-тематическое планирование

п/п

Название урока


К-во часов

Дата


Примеча-ние

План

Факт.


1


Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.


1

03.09



2

Луч. Угол.

1

5.09



3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

10.09



4

Длина отрезка.

Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

12.09



5

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

1

17.09



6

Смежные и вертикальные углы.

1


19.09



7

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

24.09



8

Решение задач

1

26.09



9

Контрольная работа №1

«Начальные геометрические сведения»


1

1.10



10

Анализ к/работы. Решение задач

1

3.10



11

Треугольник.


1

8.10



12

Первый признак равенства треугольников.

1

10.10



13

Решение задач.

1

15.10



14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

17.10



15

Свойства равнобедренного треугольника.

1

22.10



16

Решение задач.

1

24.10



17

Второй признак равенства треугольников.

1

29.10



18

Решение задач

1

31.10



19

Третий признак равенства треугольников.

1

12.11



20

Решение задач

1

14.11



21

Окружность.

1

19.11



22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

21.11



23

Решение задач

1

26.11



24

Решение задач

1

28.11



25

Решение задач

1

3.12



26

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1

5.12



27

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

10.12



28

Определение параллельных прямых.

1

12.12



29

Признаки параллельности двух прямых.

1

17.12



30

Практические способы построения параллельных прямых.

Решение задач.

1

19.12



31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

24.12



32

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

26.12



33

Решение задач

1

14.01



34

Решение задач

1

16.01



35

Решение задач

1

21.01



36

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

23.01



37

Анализ к/работы. Решение задач

1

28.01



38

Теорема о сумме углов треугольника.

1

30.01



39

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

4.02



40


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

6.02



41

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

11.02



42

Неравенство треугольника.

1

13.02



43

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника»

1

18.02



44


Анализ к\работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

20.02



45

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

25.02



46


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

1

27.02



47

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

1

3.03



48


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

5.03



49

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

10.03



50

Построение треугольника по трем элементам.

1

12.03



51

Решение задач.

1

17.03



52

Решение задач

1

19.03



53

Решение задач

1

2.04



54

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник»

1

7.04



55

Анализ к/работы. Решение задач

1

9.04



56


Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

14.04




57

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

16.04



58

Треугольники.

1

21.04



59

Треугольники.

1

23.04



60

Параллельные прямые.

1

28.04



61

Параллельные прямые.

1

30.04



62

Задачи на построение.

1

5.05



63

Соотношения между углами и сторонами треугольника.

1

7.05



64

Решение задач

1

12.05



65

Итоговая контрольная работа

1

1

14.05



66

Анализ к/работы.Решение задач

19.05



67

Решение задач

1

21.05



68

Решение задач

1

26.05



69

Решение задач

1

28.05



70

Резервный урок

1





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:


УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник, для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев и др.] - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2013

  2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2014г

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М: Просвещение, 2007

  4. Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М: Просвещение, 2004—2008.

  5. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.

  6. Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М: Изд. «Экзамен», 2009.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.

  8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. В класс. М.: ВАКО, 2004 - (В помощь школьному учителю)

9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса./ Ершова
А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М: Илекса, 2009

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации Интернет- ресурсы:

http://www.pwsv. ги - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www. drofa. ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www. center, fio. ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www. edu. ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www. internet-scool. ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www. legion, г и - сайт издательства «Легион».

http://www. intellectcentre. ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.




Дата проведения

План 01.10

Фактически


Дата проведения

План 05.12

Фактически







Дата проведения

План 23.01

Фактически



Дата проведения

План 18.02

Фактически







Дата проведения

План 03.04

Фактически


















Дата проведения

План 20.05

Фактически





















































Дата проведения

План 24.09

Фактически




































































































Дата проведения

План 28.11

Фактически




























































Дата проведения

План 16.01

Фактически































































Дата проведения

План 13.02

Фактически














































































Дата проведения

План 29.04

Фактически























11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!