СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 39»

Петропавловск - Камчатского городского округа


Рассмотрено

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

математики, информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия № 39»

_____________/ Кусиди А.В./

«____»_____________________2020 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

МАОУ «Гимназия № 39» _______________/ Пещенко С.Ф./

«____»_________________2020г.


Утверждаю

Директор

МАОУ «Гимназия № 39»

________________/Каурцева С.П./

«____»_________________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Геометрия»

основное общее образование

8 а, в классы (базовый уровень)

35 учебных недель, 2 часа в неделю, 70 часов в год

на 2020-2021 учебный год

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии.

Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии и соответствует требованиям ФГОС.

Реализуется по учебнику: «Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов средней школы», автор Атанасян Л.С и др., М., «Просвещение», 2017.






Программу составил Черёмухин Вячеслав Владимирович, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории






г. Петропавловск-Камчатский

2020

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Повторение курса геометрии за 7 класс

Глава 5. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Глава 6. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Глава 7. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Глава 8. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение. Решение задач.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ


Период обучения

урока

Вид работы

Тема

Примечание

I
четверть

3

Контрольная работа №1

Входная контрольная работа


16

Контрольная работа № 2(четвертная)

Четырехугольники


II
четверть

30

Контрольная работа № 3

Площади фигур


38

Контрольная работа №4

Полугодовая контрольная работа


III
четверть

49

Контрольная работа № 5 (четвертная)

Подобные треугольники


IV
четверть

66

Контрольная работа № 6

Окружность


69

Контрольная работа № 7

Итоговая контрольная работа




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении, сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, циркуль, транспортир).



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Раздел 1. Повторение

3

2.

Раздел 2. Четырехугольники

13

3.

Раздел 3. Площадь

14

4.

Раздел 4. Подобные треугольники

19

5.

Раздел 5. Окружность

17

6.

Раздел 6. Повторение

4


Всего

70



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер урока в году

Номер урока в теме

Содержание учебного
материала

Количество часов

Планируемые даты

Даты фактически проведенных уроков

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ

3часа



1

1

Входная контрольная работа 3

3

Входная контрольная работа


2-3

2-3

Повторение

1

2 неделя


РАЗДЕЛ 2. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

13 часов



4-5

1-2

Анализ контрольной работы. Многоугольники

2

2-3 неделя


6-10

3-7

Параллелограмм и трапеция

5

3-5 неделя


11-13

8-10

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

5-6 неделя


14-15

11-12

Решение задач

2

7 неделя


16

13

Контрольная работа № 2 по теме: «Четырехугольники»(четвертная)

1

8 неделя


РАЗДЕЛ 3. ПЛОЩАДЬ

14 часов



17-19

1-3

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника

3

8-9 неделя


20-24

4-8

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

10-12 неделя


25-27

9-11

Теорема Пифагора

3

12-13 неделя


28-29

12-13

Решение задач

2

14 неделя


30

14

Контрольная работа  № 3 по теме: «Площади фигур»

1

15 неделя


РАЗДЕЛ 4. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19 часов



31-33

1-3

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

3

15-16 неделя


34

4

Полугодовая контрольная работа

1

17 неделя


35-38

5-8

Анализ контрольной работы. Признаки подобия треугольников

4

17-19 неделя


39-45

9-15

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

19-22 неделя


46-48

16-18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

23-24 неделя


49

19

Контрольная работа № 5  по теме: «Подобные треугольники»(Четвертная)

1

24 неделя


РАЗДЕЛ 5. ОКРУЖНОСТЬ

17 часов



50-52

1-3

Анализ контрольной работы. Касательная к окружности

3

25-26 неделя


53-56

4-7

Центральные и вписанные углы

4

26-28 неделя


57-59

8-10

Четыре замечательные точки треугольника

3

28-29 неделя


60-62

11-13

Вписанная и описанная окружность

3

30-31 неделя


63-65

14-16

Решение задач

3

31-32 неделя


66

17

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность»

1

33 неделя


РАЗДЕЛ 6. ПОВТОРЕНИЕ

4 часа



67-68

1-2

Анализ контрольной работы. Решение задач на повторение

2

33-34 неделя


69

3

Итоговая контрольная работа

1

34 неделя


70

4

Анализ контрольной работы

1

35 неделя



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы», М., «Просвещение», 2014.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  4. Рабинович Е.М., Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах, Харьков, «Гимназия», 1998.




ёКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Оценка письменных работ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!