Содержание учебного предмета |
Наименование раздела | Содержание | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Повторение | | | Урок повторения и обобщения |
Глава V. Четырёхугольники | Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия. | Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах. Формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, изображать и распознавать эти четырёхугольники. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры. | Урок овладения новыми знаниями. Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД. Урок повторения и обобщения. Контрольное занятие. Комбинированное занятие |
Глава VΙ. Площадь | Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников. Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора | Урок овладения новыми знаниями. Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД. Урок повторения и обобщения. Контрольное занятие. Комбинированное занятие |
Глава VΙΙ. Подобные треугольники | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Объяснять понятие пропорциональности отрезков. Формулировать определения подобных треугольни-ков и коэффициента под-бия. Формулировать и доказывать теоремы: об отно-шении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на по-строение, и приводить примеры применения этого метода. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений три-гонометрических функций использовать компьютер-ные программы | Урок овладения новыми знаниями. Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД. Урок повторения и обобщения. Контрольное занятие. Комбинированное занятие |
Глава VΙΙΙ. Окружность | Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности. Формулировать определение касательной к окружности. Формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки. Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности. Формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника. Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника. Формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника, о свойстве сторон описанного четырёхугольника, о свойстве углов вписанного четырёхугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёх-угольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ | Урок овладения новыми знаниями. Урок комплексного применения полученных ЗУН и приобретённых УУД. Урок повторения и обобщения. Контрольное занятие. Комбинированное занятие |
Повторение | | | Урок повторения и обобщения. Контрольное занятие |