СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ"Сахулинская средняя общеобразовательная школа"

МБОУ "Сахулинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО ЕМЦ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ"ССОШ"


Воронцова Т.В.-

Любовникова Н.К.

Телятникова С.Н.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №230

от "30" 08.2024 г.

от "30" 08 . 2024 г.

от "30" 08.2024 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3795059)

учебного курса «Геометрия»

для обучающихся 7-9 классов

на 2024-2025 учебный год

Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна

учитель математики

с. Сахули 2024г

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 8 класса составлена на основе:

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г. (изменения от 27.05.2021 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 31.05.2021 № 287 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Федеральная образовательная программа основного общего образования от 18 мая 2023 года № 370;

- Приказ МП РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» №115 от 22.03.2021 г.;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»



Место учебного курса в учебном плане



Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.














Цели изучения учебного курса «Геометрия»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Место учебного курса в учебном плане



Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

Общая характеристика учебного курса «Геометрия»

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели изучения учебного курса «Геометрия»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Место учебного курса в учебном плане



Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.



Содержание учебного курса «Геометрия»

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.



Планируемые образовательные результаты

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:



— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;



— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.



Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

— Применять полученные умения в практических задачах.

— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором)

Региональный компонент



Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством.

Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание.

Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках.  Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. 

Функциональная грамотность

Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать

Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем

Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст.

Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы.

Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице).

Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы.

Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, граф-схемы, диаграммы.

Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.

Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемно-познавательные задания .

Графическая наглядность: графсхемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки.

Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий. Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

2

0

0

01.09.2022 06.09.2022

Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.2.

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

2

0

0

08.09.2022 13.09.2022

Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.3.

Трапеция.

2

0

0

15.09.2022 20.09.2022

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;





Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.4.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

2

0

0

22.09.2022 27.09.2022

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/




1.5.

Удвоение медианы.

2

0

0

29.09.2022 04.10.2022

Применять метод удвоения медианы треугольника;

Тестирование;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.6.

Центральная симметрия

2

1

0

06.10.2022 11.10.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу

12


Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

2.1.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

2

0

0

13.10.2022 18.10.2022

Проводить построения с помощью циркуля и линейки с
использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.2.

Средняя линия треугольника.

2

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Проводить доказательство того, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, и находить связь с центром масс, находить отношение, в котором медианы делятся точкой их пере сечения;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.3.

Трапеция, её средняя линия.

2

0

0

27.10.2022 01.11.2022

Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/




2.4.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

0

0

03.11.2022 15.11.2022

Решать задачи на подобные треугольники с помощью
самостоятельного построения чертежей и нахождения подобных треугольников;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.5..

Свойства центра масс в треугольнике.

1

0

0

17.11.2022 22.11.2022

Проводить доказательства с использованием признаков подобия;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.6.

Подобные треугольники.

1

0

0

24.11.2022 29.11.2022

Доказывать три признака подобия треугольников;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.7.

Три признака подобия треугольников.

3

0

0

01.12.2022 06.12.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.8.

Практическое применение

3

1

0

08.12.2022 13.12.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Практическая работа;
контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

15


Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур




3.1.

Понятие об общей теории площади.

2

0

0

15.12.2022 20.12.2022

Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

2

0

0

22.12.2022 27.12.2022

Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата);

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.3.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

2

0

0

29.12.2022 10.01.2023

Выводить формулы площади выпуклого четырёхугольника через диагонали и угол между ними;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.4.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1

0

0

18.01.2023

Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.5.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

2

0

0

19.01.2023 24.01.2023

Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/




3.6.

Площади подобных фигур.

1

0

0

26.01.2023

Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.7.

Вычисление площадей.

2

0

0

31.01.2023 01.02.2023

Находить площади подобных фигур;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.8.

Задачи с практическим содержанием.

1

0

0

02.02.2023

Вычислять площади различных многоугольных фигур;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.9.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1

0

0

07.02.2023

Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

14


Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

4.1.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

2

0

0

08.02.2023 09.02.2023

Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/




4.2.

Обратная тео рема Пифагора.

2

0

0

14.02.2023 16.02.2023

Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

4.3.

Определение тригонометрических функций
острого угла, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

2

0

0

21.02.2023 28.02.2023

Формулировать определения тригонометрических функций острого угла, проверять их корректность;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

4.4.

Основное тригонометрическое тождество.

2

0

0

02.03.2023 07.03.2023

Выводить тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике;

Тестирование;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

4.5.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

2

1

0

14.03.2023 16.03.2023

Исследовать соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°;
Использовать формулы приведения и основное тригонометрическое тождество для нахождения соотношений между
тригонометрическими функциями различных острых углов;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

10


Раздел 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

5.1.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

2

0

0

21.03.2023 23.03.2023

Формулировать основные определения, связанные с углами в круге (вписанный угол, центральный угол);

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/




5.2.

Углы между хордами и секущими.

2

0

0

04.04.2023 06.04.2023

Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Письменный контроль;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.3.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

2

0

0

11.04.2023 13.04.2023

Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Тестирование;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

2

0

0

18.04.2023 20.04.2023

Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки;

Диктант;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.5.

Взаимное расположение двух окружностей.

2

0

0

25.04.2023 27.04.2023

Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки; Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Диктант;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.6.

Касание окружностей.

3

1

0

04.05.2023 11.05.2023

Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

13


Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.




6.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

4

2

0

16.05.2023 30.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;






Зачет;
контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля



всего

контрольные работы

практические работы




1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос;


2.

Параллелограмм, его признаки и свойства.и свойства.

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;


3.

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;


4.

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб,.

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;


5.

Трапеция.

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос;


6.

Трапеция.

1

1

0

20.09.2022

Контрольная работа;


7.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;


8.

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

0

0

27.09.2022

Устный
опрос;


9.

Удвоение медианы.

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;


10.

Удвоение медианы.

1

0

0

04.10.2022

Устный
опрос;


11.

Центральная симметрия

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;


12.

Центральная симметрия

1

0

0

11.10.2022

Контрольная работа;


13.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;


14.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;


15.

Средняя линия треугольника.

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;


16.

Средняя линия треугольника.

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;


17.

Трапеция, её средняя линия.

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;

18.

Трапеция, её средняя линия.

1

0

0

02.11.2022

Устный
опрос;

19.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

0

0

03.11.2022

Устный
опрос;

20.

Свойства центра масс в треугольнике.

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;

21.

Подобные треугольники.

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;

22.

Три признака подобия треугольников.

1

0

0

22.11.2022

Устный
опрос;

23.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

24.11.2022

Устный
опрос;

24.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;

25.

Практическое применение

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;

26.

Практическое применение

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;

27.

Практическое применение

1

0

0

08.12.2022

Контрольная работа;

28.

Понятие об общей теории площади.

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;

29.

Понятие об общей теории площади.

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;

30.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1

0

0

20.12.2022

Устный
опрос;

31.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос;

32.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1

0

0

27.12.2022

Диктант;

33.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1

0

0

29.12.2022

Тестирование;

34.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1

0

0

10.01.2023

Диктант;

35.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;

36.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;


37.

Площади подобных фигур.

1

1

0

19.01.2023

Контрольная работа;

38.

Вычисление площадей.

1

0

0

24.01.2023

Диктант;

39.

Вычисление площадей.

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;

40.

Задачи с практическим содержанием.

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;

41.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос;

42.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

1

0

0

07.02.2023

Диктант;

43.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;

44.

Обратная тео рема Пифагора.

1

0

0

14.02.2023

Устный
опрос;

45.

Обратная тео рема Пифагора.

1

0

0

16.02.2023

Устный
опрос;

46.

Определение тригонометрических функций
острого угла, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;

47.

Определение тригонометрических функций

1

0

0

28.02.2023

Устный
опрос;

48.

Основное тригонометрическое тождество.

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;

49.

Основное тригонометрическое тождество.

1

0

0

07.03.2023

Устный
опрос;

50.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1

0

0

09.03.2023

Устный
опрос;

51.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1

1

0

14.03.2023

Контрольная работа;

52.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

53.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

1

0

0

21.03.2023

Устный
опрос;

54.

Углы между хордами и секущими.

1

0

0

23.03.2023

Тестирование;

55.

Углы между хордами и секущими.

1

0

0

04.04.2023

Диктант;

56.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

1

0

0

06.04.2023

Диктант;



57.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;

58.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;

59.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1

0

0

18.04.2023

Устный
опрос;

60.

Взаимное расположение двух окружностей.

1

0

0

20.04.2023

Устный
опрос;

61.

Взаимное расположение двух окружностей.

1

0

0

25.04.2023

Тестирование;

62.

Касание окружностей.

1

0

0

27.04.2023

Устный
опрос;

63.

Касание окружностей.

1

0

0

04.05.2023

Тестирование;

64.

Касание окружностей.

1

1

0

11.05.2023

Контрольная работа;

65.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0

16.05.2023

Устный
опрос;

66.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0

18.05.2023

Диктант;

67.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

1

0

25.05.2023

Устный
опрос;

68.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

1

0

30.05.2023

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0













Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные учебные материалы для ученика

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
    Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, 2024 - 94с.

  • Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразовательных. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -13-е изд. – М: Просвещение, 2014. – 390 с.: ил.

  • Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение

  • Тематический контроль по геометрии 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян и др. Мельникова Н.Б.- М.: Интеллект- центр, -80с.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • http://school-collection.edu.ru

  • http://interneturok.ru

  • http:www.viku.rdf.ru.

  • http:www.rusedu.ru.

  • http://journal-bipt.info

  • http://www.yaklass.ru

  • http://reshuege.ru

  • http://gerat.jimdo.com - персональный сайт

  • http://uztest.ru

  • www.festival. 1september.ru

  • www. km.ru/ed

  • http://unimath.ru

  • каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.eddy.ru/).





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Циркуль, линейка, транспортир







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование
Справочные материалы.

Оборудование для проведения лабораторных и практических работ

Циркуль, линейка, транспортир




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!