СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс адаптированная

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс адаптированная»


Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897,

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год,

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ,

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Сост. Г. М.Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г.Позняк, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2017.

Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющие ОВЗ


Характерными особенностями учащихся с ОВЗ (7 вид обучения) являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и многократного повторения определений, понятий.

К основным методам, применяемым на уроках относятся: беседа, объяснение, рассказ, упражнения (тренировочные, по шаблону, самостоятельные), метод наблюдения, дидактические игры.

Содержание курса по сравнению с традиционным пересмотрено таким образом, чтобы оно было адекватно особенностям восприятия данной категории школьников. Объем изучаемого материала в целом меньше, чем в традиционном курсе, что позволяет принять небыстрый темп продвижения в обучении.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые выводы, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели обучения

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цель обучения геометрии для учащихся с ОВЗ

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигурация;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

Задачи обучения

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи ГИА, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • продолжать развивать математические и творческие способности;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче ГИА

Задачи обучения геометрии в классе для учащихся с ОВЗ

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общеучебных умений и навыков.


Формы и методы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по информационным карточкам.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.

Содержание учебного предмета

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

        Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Глава 6.Площадь (14 часов)

      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники (19часов)

      Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

       Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

9. Повторение. Решение задач. (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Тематическое планирование

п/п

Последовательность разделов, тем

Кол-во часов

1.

Четырёхугольники

14

2.

Площадь

14

3.

Подобные треугольники

19

4.

Окружность

17

5.

Повторение, решение задач

4


всего

68


Календарно - тематический план

Последовательность разделов, тем

Дата

план

факт

Глава 5 Четырёхугольники

1


Многоугольники



2

Решение задач по теме «Многоугольники»



3

Параллелограмм. Признаки параллелограмма



4

Трапеция.



5

Решение задач по теме: «Трапеция»



6


Расширение и углубление знаний по теме: «Параллелограмм и трапеция». Решение задач.



7

Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция».



8

Входная контрольная работа



9

Прямоугольник.



10

Ромб Квадрат



11

Осевая и центральная симметрия



12

Решение задач по теме: «Осевая и центральная симметрия»



13


Решение задач.

Урок повторения и обобщения



14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»



Площадь

15

Площадь многоугольника



16

Площадь прямоугольника Решение задач по теме: Площадь



17

Площадь параллелограмма



18

Решение задач по теме: Площадь параллелограмма.



19

Площадь треугольника.



20

Решение задач по теме: Площадь треугольника.



21

Площадь трапеции



22

Расширение и углубление знаний по теме: Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.



23

Теорема Пифагора



24

Теорема, обратная теореме Пифагора. Решение задач.



25

Расширение и углубление знаний по теме: Теорема Пифагора.



26

Решение задач.



27

Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе



28

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» (Промежуточная)



Подобные треугольники

29

Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников



30

Отношение площадей подобных треугольников



31

Первый признак подобия треугольников



32

Второй признак подобия треугольников



33

Третий признак подобия треугольников



34

Расширение и углубление знаний по теме.

Признаки подобия треугольников.



35

Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе



36


Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»



37


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Средняя линия треугольника.



38

Средняя линия треугольника.



39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



40

Решение задач по теме: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике



41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



42


О подобии произвольных фигур. Расширение и углубление знаний по теме.



43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



44

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника



45

Значения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника



46

Решение задач. Урок повторения и обобщения. Подготовка к контрольной работе



47

Контрольная работа № 4 по теме: «Применения подобия к решению задач»



Окружность

48

Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности



49

Касательная к окружности



50

Решение задач по теме: Касательная к окружности



51

Центральные и вписанные углы Градусная мера дуги окружности



52

Теорема о вписанном угле. Решение задач



53

Центральные и вписанные углы. Решение задач



54

Центральные и вписанные углы.



55

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.



56

Теорема о пересечении высот треугольника Расширение и углубление знаний по теме.



57

Четыре замечательные точки треугольника.



58

Вписанная окружность. Решение задач



59

Описанная окружность Решение задач



60

Вписанная и описанная окружности. Решение задач.



61

Расширение и углубление знаний по теме.



62

Решение задач.



63

Решение задач. Урок повторения и обобщения



64

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»



Повторение. Решение задач.

65

Повторение темы: «Четырехугольники»



66

Повторение темы «Площадь. Теорема Пифагора»



67

Итоговая аттестационная контрольная работа



68

Урок обобщения



69

Урок обобщения



70

Подведение итогов


















Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР



































































































































































































































8