СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 8 класс(профиль)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе ( профильный уровень). Соответствует ФГОС, предполагает 3 часа в неделю. Всего 102 учебных часа в год. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 8 класс(профиль)»

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  1. Ответственное отношение к учению,

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  3. Умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,

  4. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

  5. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения,

  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

  7. Умение контролировать процесс и результат математической деятельности

У учащихся могут быть сформированы:

  1. Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации,

  2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,

  3. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,

  4. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. Формировать и удерживать учебную задачу,

  2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  3. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  4. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,

  5. Составить план и последовательность действий,

  6. Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы,

  7. Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,

  8. Сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Учащиеся получат возможность научится:

  1. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата,

  2. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач,

  3. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,

  4. Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения,

  5. Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

  2. Использовать общие приёмы решения задач,

  3. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями,

  4. Осуществлять смысловое чтение,

  5. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач,

  6. Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем,

  7. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

  8. Понимать и использовать различные средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы,

  2. Формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ),

  3. Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни,

  4. Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,

  5. Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач,

  6. Оценивать информацию,

  7. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

  2. Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

  3. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,

  4. Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

  5. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,

  6. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные:

Учащиеся научатся:

  1. Работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию,

  2. Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах,

  3. Измерять длины отрезков, величины углов,

  4. Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений,

  5. Пользоваться изученными геометрическими формулами

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач,

  2. Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса,

  3. Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений,

  4. Основным способам представления и анализа статистических данных.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы или теста.


  1. Содержание программы


1. Четырехугольники (19 часов)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямо­угольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.


2. Площади фигур. Теорема Пифагора (19 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора;

Основная цель — сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площа­ди фигур, применяя изученные свойства и формулы, приме­нять теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники . (25 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольни­ков. Применение подобия к доказательствам теорем и реше­нию задач. Соотношения между сторонами и углами прямо­угольного треугольника.

Основная цель — сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подо­бия треугольников, сформировать аппарат решения прямо­угольных треугольников.

4. Окружность. (22 часа)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель —дать учащимся систематизирован­ные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и опи­санной окружностях.

5. Векторы. (10 часов)

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, Сложение и вычитание векторов. Ум­ножение вектора на число. Коллинеарные векторы.

О сновнаяцель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число, рассмотреть их свойства.

6. Повторение. (7 часов)













  1. Учебно-тематический план



Раздел

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Изучение и закрепление нового материала

контрольные работы

1

Вводное повторение.

4 ч

3

1

2

Четырехугольники.

19ч

17

1

3

Площади фигур. Теорема Пифагора.

19 ч

19

1

4

Подобие треугольников и произвольных фигур.

25 ч

23

2

5

Окружность.

22

21

1

6

Векторы.

10

9

1

7

Итоговое повторение.

3

2

1

Итого


102

94

8


























Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока\ форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познават.деятльн. учащихся

Система контроля

План

Факт

Предметные

Метапред

метные

Личностные

Вводное повторение (4 часа)

1

3.09


Вводное повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать пройденный за 7 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К) Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач


Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения.

Фронтальная групповая

индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


2

3.09


Вводное повторение по теме: «Треугольник»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Знать пройденный за 7 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К) Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе

(Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

(П) Использовать общие приёмы решения задач

Умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


3

6.05


Вводное повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами»

1

Комбинированный

Знать пройденный за 7 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К) Аргументировать свою позицию

(Р) Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

(П) Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Создать условия для формирования у учащихся умения работать в группах, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


4

10.09


Входная контрольная работа за курс 7 класса.

1

Контроль знаний

Знать пройденный за 7 класс материал.

Уметь: строить фигуры, применять теоремы

(К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

(Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

(П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Индивидуальная.


Раздел 1. Четырехугольники. (19 часов)

5

10.09


Многоугольники

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение п-угольника, периметра, сумму углов n-угольника, количество диагоналей, правильные многоугольники

Уметь: находить сумму углов и периметр выпуклого многоугольника.


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


6

13.09


Сумма углов многоугольника.

1

Применение знаний и умений при решении задач





7

17.09


Параллелограмм

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение, свойства параллелограмма

Уметь: строить параллелограмм, находить его элементы


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


8

17.09


Признаки параллелограмма

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: признаки параллелограмма

Уметь: доказывать признаки и применять при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


9

20.09


Признаки параллелограмма

1

Применение знаний и умений

Знать: признаки параллелограмма

Уметь: доказывать признаки и применять при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


10

24.09


Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: свойства биссектрис. Теорему Фалеса

Уметь применять при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


11

24.09


Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса

1

Комбинированный

Знать: свойства биссектрис. Теорему Фалеса

Уметь применять при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


12

27.09


Трапеция

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: Определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Уметь: Находить неизвестные элементы трапеции

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


13

1.10


Трапеция

1

Применение знаний и умений

Знать: Определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Уметь: Находить неизвестные элементы трапеции

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


14

1.10


Построение параллелограмма и трапеции по элементам.

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: Методы построения циркулем и линейкой

Уметь: Строить параллелограмм и трапецию по заданным элементам

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


15

4.10


Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

1

Ознакомление с новым материалом


Знать: определение, свойства параллельных прямых, теорему Фалеса

Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки


Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


16

8.10


Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

1

Комбинированный

Знать: определение, свойства параллельных прямых, теорему Фалеса

Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


17

8.10


Прямоугольник

Свойства и признаки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление


Знать: Определение, свойства, признаки прямоугольника

Уметь: Строить прямоугольник, находить его элементы



Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


18

11.10


Ромб

Свойства и признаки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Определение, свойства, признаки ромба

Уметь: Строить прямоугольник, находить его элементы


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


19

15.10


Квадрат

Свойства и признаки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Определение, свойства, признаки квадрата

Уметь: Строить квадрат, находить его элементы


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


20

15.10


Осевая и центральная симметрия

1

Комбинированный

Знать Определение осевой и центральной симметрии

Уметь: Строить симметричные фигуры


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.



Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


21

18.10


Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Практикум

Знать Определения, свойства и признаки видов четырехугольника

Уметь Решать различные виды задач

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


22

22.10


Контрольная работа №1

«Четырехугольники»

1

Контроль знаний

Знать: Свойства и признаки параллелограмма, ромба, квадрата

Уметь: Применять изученный материал при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

23

22.10


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Контроль знаний

Применить изученный материал на практике

(К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

(Р) оценивать достигнутый результат

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная

Контроль учителя

Раздел 2. Площади фигур. Теорема Пифагора. (19 часов)

24

25.10


Площадь многоугольника Площадь прямоугольника и квадрата

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: Теорему о площади многоугольника

Уметь: Находить площадь многоугольника

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


25

5.11


Площадь параллелограмма

1

Комбинированный


Знать: Формулу площади параллелограмма

Уметь: Вычислять площадь параллелограмма

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


26

5.11


Площадь параллелограмма и площадь треугольника.

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: теорему о площади параллелограмма, отношение площадей треугольников, имеющих по равной стороне, высоте

Уметь: находить площадь треугольника


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


27

8.11


Площадь треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему о площади треугольника, отношение площадей треугольников, имеющих по равной стороне, высоте

Уметь: находить площадь треугольника


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


28

12.11


Площадь трапеции

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему о площади трапеции отношение

Уметь: находить площадь треугольника


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


29

12.11


Площадь трапеции

1

Комбинированный


Знать: теорему о площади трапеции Уметь: находить площадь трапеции

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


30

15.11


Решение задач на нахождение площадей

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


31

19.11


Решение задач на нахождение площадей

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Индивидуальная

Контроль учителя

32

19.11


Решение задач по теме: «Площадь»

1

Комбинированный


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


33

22.11


Решение задач по теме: «Площадь»

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

34

26.11


Теорема Пифагора

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему Пифагора

Уметь: доказывать и применять данную теорему

Контроль и оценка деятельности


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


35

26.11


Исторические сведения по теме «Школа Пифагора»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: исторические сведения по теме «Школа Пифагора»

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


36

29.11


Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: доказывать и применять данную теорему

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


37

3.12


Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему обратную теореме Пифагора

Уметь: доказывать и применять данную теорему

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


38

3.12


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

39

6.12


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

40

10.12


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Практикум


Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

41

10.12


Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


42

13.12


Контрольная работа №2

«Площадь»

1

Контроль знаний

Знать: теорему Пифагора, площади многоугольников

Уметь: применять в решении задач изученные теоремы


Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

Раздел 3. Подобие треугольников и других фигур. (25 часов)

43

17.12


Пропорциональные отрезки

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: пропорциональные отрезки

Уметь: решать задачи на пропорциональные отрезки

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


44

17.12


Определение подобных треугольников

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: определение подобных треугольников, коэффициента подобия.

Уметь: строить подобные треугольники, применять изученные свойства при решении задач


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


45

20.12


Отношение площадей подобных треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


46

24.12


Первый признак подобия треугольников

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: первый признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять первый признак подобия треугольников

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


47

24.12


Первый признак подобия треугольников

1

Комбинированный


Знать: первый признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять первый признак подобия треугольников

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


48

27.12


Второй признак подобия треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: второй признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять второй признак подобия треугольников

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


49

14.01


Второй признак подобия треугольников

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: второй признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять второй признак подобия треугольников

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


50

14.01


Третий признак подобия треугольников

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: третий признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять третий признак подобия треугольников

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


51

17.01


Третий признак подобия треугольников

1

Практикум


Знать: третий признак подобия треугольников

Уметь: доказывать и применять третий признак подобия треугольников

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


52

21.01


Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Урок обобщния и систематизации знаний

Знать: теоретический материал темы.

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

53

21.01


Контрольная работа №3

«Подобие треугольников»

1

Контроль знаний

Знать признаки подобия треугольников, свойства подобных фигур

Уметь: применять признаки и свойства при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

54

24.01


Средняя линия треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение средней линии, теорему о средней линии

Уметь: находить среднюю линию треугольника

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


55

28.01


Свойство средней линии треугольника

1

Комбинированный


Знать: определение средней линии, теорему о средней линии

Уметь: находить среднюю линию треугольника

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


56

28.01


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: свойство пропорциональных отрезков

Уметь: находить пропорциональные отрезки

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


57

31.01


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Комбинированный


Знать: свойство пропорциональных отрезков

Уметь: находить пропорциональные отрезки

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


58

4.02


Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: теорему о средней линии треугольников

Уметь: решать задачи на теорему о средней линии треугольников


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Контроль учителя

59

4.02


Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника»

1

Комбинированный


Знать: теорему о средней линии треугольников

Уметь: решать задачи на теорему о средней линии треугольников


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

60

7.02


О подобии произвольных фигур

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение подобных фигур

Уметь: определять подобие произвольных фигур

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


61

11.02


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Уметь: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

62

11.02


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

Уметь: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике


Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


63

14.02


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса углов:

Уметь: использовать значения тригонометрических величин при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


64

18.02


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Практикум


Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса углов:

Уметь: использовать значения тригонометрических величин при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


65

18.02


Решение задач по теме: «Подобие»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры



66

21.02


Решение задач по теме: «Подобие»

1

Урок комплексного применения знаний

Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

67

25.02


Контрольная работа №4

«Подобие треугольников»

1

Контроль знаний

Знать признаки подобия треугольников, свойства подобных фигур

Уметь: применять признаки и свойства при решении задач



Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

Глава 4. Окружности. (22 часа)

68

25.02


Взаимное расположение прямой и окружности

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: взаимное расположение прямой и окружности

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


69

28.02


Касательная к окружности

1

Практикум


Знать: определение касательной, свойства

Уметь: строить касательную, применять свойства

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


70

3.03


Свойство касательной к окружности

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: свойство касательной, свойства

Уметь:, применять свойства при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


71

3.03


Градусная мера дуги окружности

1

Комбинированный


Знать: градусная мера дуги окружности

Уметь: находить градусную меру дуги окружности



Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


72

6.03


Центральные углы

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение центрального угла

Уметь: находить центральные углы


Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


73

10.03


Вписанные углы

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: определение вписанного угла

Уметь: находить вписанные углы


Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


74

10.03


Вписанные углы

1

Комбинированный


Знать: определение вписанного угла

Уметь: находить вписанные углы


Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


75

13.10


Теорема о вписанном угле

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: теорему о вписанном угле

Уметь: доказывать теорему

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


76

17.03


Решение задач по теме: «Вписанные и центральные углы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретический материал уметь доказывать теоремы

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

77

17.03


Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: место расположение четырёх замечательных точек треугольника

Уметь: доказывать соответствующие теоремы

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


78

20.03


Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: место расположение четырёх замечательных точек треугольника

Уметь: доказывать соответствующие теоремы

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


79

3.04


Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление


Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Уметь: использовать данные свойства при решении задач

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


80

7.04


Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

Практикум


Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

Уметь: использовать данные свойства при решении задач

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


81

7.04


Теорема о пересечении высот треугольника

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: теорему о пересечении высот треугольника

Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


82

10.04


Теорема о пересечении высот треугольника

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: теорему о пересечении высот треугольника

Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


83

14.04


Вписанная и окружность

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение вписанной окружности

Уметь решать задачи на вписанную окружность

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


84

14.04


Вписанная и окружность

1

Практикум


Знать определение вписанной окружности

Уметь решать задачи на вписанную окружность

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


85

17.04


Описанная окружность

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать определение описанной окружности

Уметь решать задачи на описанную окружность

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

, Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


86

21.04


Описанная окружность

1

Комбинированный


Знать определение описанной окружности

Уметь решать задачи на описанную окружность

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.


,

Фронтальная, групповая

индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


87

21.04


Решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

88

24.04


Решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок обобще-ния и систематизации знаний

Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

89

28.04


Контрольная работа №5

«Окружность»

1

Контроль знаний

Знать: изученные теоремы, теоремы о свойствах углов и касательных

Уметь: применять при решении задач изученные теоремы

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

Глава 5. Векторы. (10 часов)

90

28.04


Понятие вектора. Равенство векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: определение вектор, коллинеарные, равные вектора.

Уметь: откладывать вектор от данной точки

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


91

5.05


Сложение и вычитание векторов

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

92

5.05


Сложение и вычитание векторов

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


93

8.05


Сложение и вычитание векторов

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


94

12.05


Сложение и вычитание векторов

1

Урок комплексного применения знаний



Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов

Уметь находить сумму и разность нескольких векторов

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Индивидуальная

Взаимоконтроль,

Контроль учителя

95

12.05


Умножение вектора на число

1

Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление

Знать: правила произведения вектора на число

Уметь: применять изученное при решении задач

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


96

15.05


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

1

Урок сообщения новых знаний


Знать: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным, делить отрезок в заданном отношении

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


97

19.05


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

1

Комбинированный


Знать: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении

Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным, делить отрезок в заданном отношении

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


98

19.05


Применение векторов к решению задач и доказательству теорем

1

Практикум


Знать: сложение, вычитание, умножение вектора на число

Уметь: применять изученное при решении задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


99

22.05


Контрольная работа №6

«Векторы. Применение векторов к решению задач»

1

Контроль знаний

Знать: свойства векторов. Уметь: применять изученное при решении задач

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

100

26.05


Решение задач по курсу

1

Практикум


Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль


101

26.05


Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Контроль и оценка деятельности


Индивидуальная

Контроль учителя

102

29.05


Заключительный урок

1

Практикум


Знать: способы решения задач, применение теорем

Уметь: решать задачи по заданной теме

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль