СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе ( профильный уровень). Соответствует ФГОС, предполагает 3 часа в неделю. Всего 102 учебных часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
Ответственное отношение к учению,
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
Умения ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения,
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
Умение контролировать процесс и результат математической деятельности
У учащихся могут быть сформированы:
Первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации,
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
Формировать и удерживать учебную задачу,
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик,
Составить план и последовательность действий,
Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы,
Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения,
Сличить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Учащиеся получат возможность научится:
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата,
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач,
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия,
Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения,
Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
Познавательные
Учащиеся научатся:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
Использовать общие приёмы решения задач,
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями,
Осуществлять смысловое чтение,
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач,
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем,
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
Понимать и использовать различные средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Учащиеся получат возможность научиться:
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы,
Формировать учебную и общепользовательскую компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ),
Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни,
Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки,
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач,
Оценивать информацию,
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе
Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения,
Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Предметные:
Учащиеся научатся:
Работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию,
Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах,
Измерять длины отрезков, величины углов,
Владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений,
Пользоваться изученными геометрическими формулами
Учащиеся получат возможность научиться:
Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач,
Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса,
Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений,
Основным способам представления и анализа статистических данных.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы или теста.
Содержание программы
1. Четырехугольники (19 часов)
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
2. Площади фигур. Теорема Пифагора (19 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора;
Основная цель — сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники . (25 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель — сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
4. Окружность. (22 часа)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель —дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
5. Векторы. (10 часов)
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы.
О сновнаяцель — сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число, рассмотреть их свойства.
6. Повторение. (7 часов)
Раздел | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Изучение и закрепление нового материала | контрольные работы | |||
1 | Вводное повторение. | 4 ч | 3 | 1 |
2 | Четырехугольники. | 19ч | 17 | 1 |
3 | Площади фигур. Теорема Пифагора. | 19 ч | 19 | 1 |
4 | Подобие треугольников и произвольных фигур. | 25 ч | 23 | 2 |
5 | Окружность. | 22 | 21 | 1 |
6 | Векторы. | 10 | 9 | 1 |
7 | Итоговое повторение. | 3 | 2 | 1 |
Итого |
| 102 | 94 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока\ форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познават.деятльн. учащихся | Система контроля | |||
План | Факт | Предметные | Метапред метные | Личностные | ||||||
Вводное повторение (4 часа) | ||||||||||
1 | 3.09 |
| Вводное повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»» | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Знать пройденный за 7 класс материал. Уметь: строить фигуры, применять теоремы | (К) Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (П) Использовать общие приёмы решения задач
| Воспитание качеств личности обеспечивающих социальную мобильность ,способность принимать самостоятельные решения. | Фронтальная групповая индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
2 | 3.09 |
| Вводное повторение по теме: «Треугольник» | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Знать пройденный за 7 класс материал. Уметь: строить фигуры, применять теоремы | (К) Взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе (Р) Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (П) Использовать общие приёмы решения задач | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
3 | 6.05 |
| Вводное повторение по теме: Соотношения между сторонами и углами» | 1 | Комбинированный | Знать пройденный за 7 класс материал. Уметь: строить фигуры, применять теоремы | (К) Аргументировать свою позицию (Р) Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (П) Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | Создать условия для формирования у учащихся умения работать в группах, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
4 | 10.09 |
| Входная контрольная работа за курс 7 класса. | 1 | Контроль знаний | Знать пройденный за 7 класс материал. Уметь: строить фигуры, применять теоремы | (К)С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи (Р)Самостоятельно контролируют своё время и управляют им (П)Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Индивидуальная. |
|
Раздел 1. Четырехугольники. (19 часов) | ||||||||||
5 | 10.09 |
| Многоугольники | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение п-угольника, периметра, сумму углов n-угольника, количество диагоналей, правильные многоугольники Уметь: находить сумму углов и периметр выпуклого многоугольника.
| Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
6 | 13.09 |
| Сумма углов многоугольника. | 1 | Применение знаний и умений при решении задач |
|
|
|
| |
7 | 17.09 |
| Параллелограмм | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение, свойства параллелограмма Уметь: строить параллелограмм, находить его элементы
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
8 | 17.09 |
| Признаки параллелограмма | 1 | Ознакомление с новым материалом
| Знать: признаки параллелограмма Уметь: доказывать признаки и применять при решении задач | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
9 | 20.09 |
| Признаки параллелограмма | 1 | Применение знаний и умений | Знать: признаки параллелограмма Уметь: доказывать признаки и применять при решении задач | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
10 | 24.09 |
| Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса | 1 | Ознакомление с новым материалом
| Знать: свойства биссектрис. Теорему Фалеса Уметь применять при решении задач | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
11 | 24.09 |
| Свойства биссектрис внутренних углов параллелограмма. Теорема Фалеса | 1 | Комбинированный | Знать: свойства биссектрис. Теорему Фалеса Уметь применять при решении задач | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
12 | 27.09 |
| Трапеция | 1 | Ознакомление с новым материалом
| Знать: Определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Уметь: Находить неизвестные элементы трапеции | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
13 | 1.10 |
| Трапеция | 1 | Применение знаний и умений | Знать: Определение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Уметь: Находить неизвестные элементы трапеции | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
14 | 1.10 |
| Построение параллелограмма и трапеции по элементам. | 1 | Ознакомление с новым материалом
| Знать: Методы построения циркулем и линейкой Уметь: Строить параллелограмм и трапецию по заданным элементам | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
15 | 4.10 |
| Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки | 1 | Ознакомление с новым материалом
| Знать: определение, свойства параллельных прямых, теорему Фалеса Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки
| Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
16 | 8.10 |
| Деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки | 1 | Комбинированный | Знать: определение, свойства параллельных прямых, теорему Фалеса Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки
| Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
17 | 8.10 |
| Прямоугольник Свойства и признаки | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление
| Знать: Определение, свойства, признаки прямоугольника Уметь: Строить прямоугольник, находить его элементы
| Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
18 | 11.10 |
| Ромб Свойства и признаки | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: Определение, свойства, признаки ромба Уметь: Строить прямоугольник, находить его элементы
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
19 | 15.10 |
| Квадрат Свойства и признаки | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: Определение, свойства, признаки квадрата Уметь: Строить квадрат, находить его элементы
| Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
20 | 15.10 |
| Осевая и центральная симметрия | 1 | Комбинированный | Знать Определение осевой и центральной симметрии Уметь: Строить симметричные фигуры
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
21 | 18.10 |
| Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | Практикум | Знать Определения, свойства и признаки видов четырехугольника Уметь Решать различные виды задач | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
22 | 22.10 |
| Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | 1 | Контроль знаний | Знать: Свойства и признаки параллелограмма, ромба, квадрата Уметь: Применять изученный материал при решении задач | Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
23 | 22.10 |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | Контроль знаний | Применить изученный материал на практике | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи (Р) оценивать достигнутый результат (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная | Контроль учителя |
Раздел 2. Площади фигур. Теорема Пифагора. (19 часов) | ||||||||||
24 | 25.10 |
| Площадь многоугольника Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: Теорему о площади многоугольника Уметь: Находить площадь многоугольника | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
25 | 5.11 |
| Площадь параллелограмма | 1 | Комбинированный
| Знать: Формулу площади параллелограмма Уметь: Вычислять площадь параллелограмма | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
26 | 5.11 |
| Площадь параллелограмма и площадь треугольника. | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: теорему о площади параллелограмма, отношение площадей треугольников, имеющих по равной стороне, высоте Уметь: находить площадь треугольника
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
27 | 8.11 |
| Площадь треугольника | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: теорему о площади треугольника, отношение площадей треугольников, имеющих по равной стороне, высоте Уметь: находить площадь треугольника
| Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
28 | 12.11 |
| Площадь трапеции | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: теорему о площади трапеции отношение Уметь: находить площадь треугольника
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
29 | 12.11 |
| Площадь трапеции | 1 | Комбинированный
| Знать: теорему о площади трапеции Уметь: находить площадь трапеции | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
30 | 15.11 |
| Решение задач на нахождение площадей | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
31 | 19.11 |
| Решение задач на нахождение площадей | 1 | Практикум
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Индивидуальная | Контроль учителя |
32 | 19.11 |
| Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | Комбинированный
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
33 | 22.11 |
| Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | Практикум
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
34 | 26.11 |
| Теорема Пифагора | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: теорему Пифагора Уметь: доказывать и применять данную теорему | Контроль и оценка деятельности |
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
35 | 26.11 |
| Исторические сведения по теме «Школа Пифагора» | 1 | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Знать: исторические сведения по теме «Школа Пифагора» | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
36 | 29.11 |
| Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: теорему обратную теореме Пифагора Уметь: доказывать и применять данную теорему | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
37 | 3.12 |
| Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: теорему обратную теореме Пифагора Уметь: доказывать и применять данную теорему | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
38 | 3.12 |
| Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Практикум
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
39 | 6.12 |
| Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
40 | 10.12 |
| Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Практикум
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
41 | 10.12 |
| Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
42 | 13.12 |
| Контрольная работа №2 «Площадь» | 1 | Контроль знаний | Знать: теорему Пифагора, площади многоугольников Уметь: применять в решении задач изученные теоремы
| Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
Раздел 3. Подобие треугольников и других фигур. (25 часов) | ||||||||||
43 | 17.12 |
| Пропорциональные отрезки | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: пропорциональные отрезки Уметь: решать задачи на пропорциональные отрезки | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
44 | 17.12 |
| Определение подобных треугольников | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: определение подобных треугольников, коэффициента подобия. Уметь: строить подобные треугольники, применять изученные свойства при решении задач
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
45 | 20.12 |
| Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
46 | 24.12 |
| Первый признак подобия треугольников | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: первый признак подобия треугольников Уметь: доказывать и применять первый признак подобия треугольников | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
47 | 24.12 |
| Первый признак подобия треугольников | 1 | Комбинированный
| Знать: первый признак подобия треугольников Уметь: доказывать и применять первый признак подобия треугольников | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
48 | 27.12 |
| Второй признак подобия треугольников | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: второй признак подобия треугольников Уметь: доказывать и применять второй признак подобия треугольников | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
49 | 14.01 |
| Второй признак подобия треугольников | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: второй признак подобия треугольников Уметь: доказывать и применять второй признак подобия треугольников | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
50 | 14.01 |
| Третий признак подобия треугольников | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: третий признак подобия треугольников Уметь: доказывать и применять третий признак подобия треугольников | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
51 | 17.01 |
| Третий признак подобия треугольников | 1 | Практикум
| Знать: третий признак подобия треугольников Уметь: доказывать и применять третий признак подобия треугольников | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
52 | 21.01 |
| Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Урок обобщния и систематизации знаний | Знать: теоретический материал темы. Уметь: решать задачи по заданной теме | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
53 | 21.01 |
| Контрольная работа №3 «Подобие треугольников» | 1 | Контроль знаний | Знать признаки подобия треугольников, свойства подобных фигур Уметь: применять признаки и свойства при решении задач | Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
54 | 24.01 |
| Средняя линия треугольника | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение средней линии, теорему о средней линии Уметь: находить среднюю линию треугольника | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
55 | 28.01 |
| Свойство средней линии треугольника | 1 | Комбинированный
| Знать: определение средней линии, теорему о средней линии Уметь: находить среднюю линию треугольника | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
56 | 28.01 |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: свойство пропорциональных отрезков Уметь: находить пропорциональные отрезки | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
57 | 31.01 |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Комбинированный
| Знать: свойство пропорциональных отрезков Уметь: находить пропорциональные отрезки | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
58 | 4.02 |
| Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника» | 1 | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Знать: теорему о средней линии треугольников Уметь: решать задачи на теорему о средней линии треугольников
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Контроль учителя |
59 | 4.02 |
| Решение задач по теме: «Средняя линия треугольника» | 1 | Комбинированный
| Знать: теорему о средней линии треугольников Уметь: решать задачи на теорему о средней линии треугольников
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
60 | 7.02 |
| О подобии произвольных фигур | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение подобных фигур Уметь: определять подобие произвольных фигур | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
61 | 11.02 |
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике Уметь: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
62 | 11.02 |
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике Уметь: находить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике
| Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
63 | 14.02 |
| Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса углов: Уметь: использовать значения тригонометрических величин при решении задач | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
64 | 18.02 |
| Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Практикум
| Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса углов: Уметь: использовать значения тригонометрических величин при решении задач | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
65 | 18.02 |
| Решение задач по теме: «Подобие» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры |
|
|
66 | 21.02 |
| Решение задач по теме: «Подобие» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Знать: способы решения задач Уметь: решать задачи | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
67 | 25.02 |
| Контрольная работа №4 «Подобие треугольников» | 1 | Контроль знаний | Знать признаки подобия треугольников, свойства подобных фигур Уметь: применять признаки и свойства при решении задач
| Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
Глава 4. Окружности. (22 часа) | ||||||||||
68 | 25.02 |
| Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: взаимное расположение прямой и окружности Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
69 | 28.02 |
| Касательная к окружности | 1 | Практикум
| Знать: определение касательной, свойства Уметь: строить касательную, применять свойства | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
70 | 3.03 |
| Свойство касательной к окружности | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: свойство касательной, свойства Уметь:, применять свойства при решении задач | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
71 | 3.03 |
| Градусная мера дуги окружности | 1 | Комбинированный
| Знать: градусная мера дуги окружности Уметь: находить градусную меру дуги окружности |
|
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
72 | 6.03 |
| Центральные углы | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение центрального угла Уметь: находить центральные углы
| Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
73 | 10.03 |
| Вписанные углы | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: определение вписанного угла Уметь: находить вписанные углы
| Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
74 | 10.03 |
| Вписанные углы | 1 | Комбинированный
| Знать: определение вписанного угла Уметь: находить вписанные углы
| Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
75 | 13.10 |
| Теорема о вписанном угле | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: теорему о вписанном угле Уметь: доказывать теорему | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
76 | 17.03 |
| Решение задач по теме: «Вписанные и центральные углы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать теоретический материал уметь доказывать теоремы | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
77 | 17.03 |
| Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: место расположение четырёх замечательных точек треугольника Уметь: доказывать соответствующие теоремы | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
78 | 20.03 |
| Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: место расположение четырёх замечательных точек треугольника Уметь: доказывать соответствующие теоремы | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
79 | 3.04 |
| Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление
| Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку Уметь: использовать данные свойства при решении задач | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
80 | 7.04 |
| Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку | 1 | Практикум
| Знать: свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку Уметь: использовать данные свойства при решении задач | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
81 | 7.04 |
| Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: теорему о пересечении высот треугольника Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
82 | 10.04 |
| Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: теорему о пересечении высот треугольника Уметь: доказывать данную теорему и использовать при решении задач | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
83 | 14.04 |
| Вписанная и окружность | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать определение вписанной окружности Уметь решать задачи на вписанную окружность | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
84 | 14.04 |
| Вписанная и окружность | 1 | Практикум
| Знать определение вписанной окружности Уметь решать задачи на вписанную окружность | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
85 | 17.04 |
| Описанная окружность | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать определение описанной окружности Уметь решать задачи на описанную окружность | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | , Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
86 | 21.04 |
| Описанная окружность | 1 | Комбинированный
| Знать определение описанной окружности Уметь решать задачи на описанную окружность | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
| , Фронтальная, групповая индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
87 | 21.04 |
| Решение задач по теме: «Окружность» | 1 | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Знать: способы решения задач, применение теорем Уметь: решать задачи по заданной теме | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
88 | 24.04 |
| Решение задач по теме: «Окружность» | 1 | Урок обобще-ния и систематизации знаний | Знать: способы решения задач, применение теорем Уметь: решать задачи по заданной теме | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
89 | 28.04 |
| Контрольная работа №5 «Окружность» | 1 | Контроль знаний | Знать: изученные теоремы, теоремы о свойствах углов и касательных Уметь: применять при решении задач изученные теоремы | Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
Глава 5. Векторы. (10 часов) | ||||||||||
90 | 28.04 |
| Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: определение вектор, коллинеарные, равные вектора. Уметь: откладывать вектор от данной точки | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
91 | 5.05 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов Уметь находить сумму и разность нескольких векторов | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
92 | 5.05 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов Уметь находить сумму и разность нескольких векторов | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
93 | 8.05 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов Уметь находить сумму и разность нескольких векторов | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
94 | 12.05 |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Знать: законы сложения векторов, вычитания векторов Уметь находить сумму и разность нескольких векторов | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Индивидуальная | Взаимоконтроль, Контроль учителя |
95 | 12.05 |
| Умножение вектора на число | 1 | Урок сообщения новых знаний и их первичное закрепление | Знать: правила произведения вектора на число Уметь: применять изученное при решении задач | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
96 | 15.05 |
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении | 1 | Урок сообщения новых знаний
| Знать: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным, делить отрезок в заданном отношении | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
97 | 19.05 |
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении | 1 | Комбинированный
| Знать: разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Деление отрезка в данном отношении Уметь: раскладывать вектор по двум неколлинеарным, делить отрезок в заданном отношении | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
98 | 19.05 |
| Применение векторов к решению задач и доказательству теорем | 1 | Практикум
| Знать: сложение, вычитание, умножение вектора на число Уметь: применять изученное при решении задач | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
99 | 22.05 |
| Контрольная работа №6 «Векторы. Применение векторов к решению задач» | 1 | Контроль знаний | Знать: свойства векторов. Уметь: применять изученное при решении задач | Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
100 | 26.05 |
| Решение задач по курсу | 1 | Практикум
| Знать: способы решения задач, применение теорем Уметь: решать задачи по заданной теме | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|
101 | 26.05 |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Знать: способы решения задач, применение теорем Уметь: решать задачи по заданной теме | Контроль и оценка деятельности |
| Индивидуальная | Контроль учителя |
102 | 29.05 |
| Заключительный урок | 1 | Практикум
| Знать: способы решения задач, применение теорем Уметь: решать задачи по заданной теме | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Самоконтроль Взаимоконтроль
|