СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 кл

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 кл»



Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 9 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год.

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г. М.Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4. – С.4.

  • Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г.Позняк, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2017.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана на 68 часа в год из расчета 2часа в неделю. Обучение проводится на базовом уровне.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата:

1) владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

2) умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использование специального оборудования;

3)способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

4)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

1) владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

2) умение использовать персональные средства доступа.

Предметные:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:

  • осознание роли математики в развитии России и мира;

  • возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений:

  • применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация

3) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений:

  • оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок. Прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

  • выполнение измерения длин, расстояний. Величин углов с помощью инструментов для измерения длин и углов;

4) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач:

  • оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых, углов между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция;

  • проведение доказательств в геометрии;

  • оперирование на базовом уровне понятиями: сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • решение задач на нахождение геометрических величин (длина и расстояние, величина угла, площадь) по образцам или алгоритмам;

5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

  • распознавание верных и неверных высказываний;

  • оценивание результатов вычислений при решении практических задач;

  • выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;

  • использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других предметов;

  • решение практических задач с применением простейших свойств фигур;

  • выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры(12 часов)

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников. Окружность, круг, круговой сектор.

Средняя линия трапеции.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела) (9 часов)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения, измерения и вычисления (11часов)

Синус, косинус, тангенс, котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формулы длины ок­ружности, площади круга и площади кругового сектора. Формулы для вычисления координат точки.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием свойств изученных фигур.

Геометрические преобразования (8 часов)

Движения. Поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Решение практических задач с использованием свойств изученных фигур.

Векторы и координаты на плоскости (18часов)

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты. Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

Повторение курса 7-9 класса (10 часов)

Тематическое планирование

Название разделов, тем

Кол-во часов

1.

Векторы и метод координат

18

2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

3.

Длина окружности и площадь круга

12

4.

Движения

8

5.

Начальные сведения из стереометрии

7

6

Об аксиомах планиметрии

2

7

Повторение за курс 7-9 классов

10


итого

68




Календарно - тематический план


урока


Изучаемая тема

дата

план

факт

Раздел 1. Векторы и метод координат

1

Тема 1.1. Понятие вектора

04,09


2

08,09


3

Тема 1.2. Сложение и вычитание векторов

11,09


4

15,09


5

Тема 1.3. Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

18,09


6

22,09


7

25,09


8

Тема 1.4. Координаты вектора

29,09


9

02,10


10

Тема 1.5. Простейшие задачи в координатах

06,10


11

09,10


12

13,10


13

Тема 1.6. Уравнения окружности и прямой

16,10


14

20,10


15

23,10


16

27,10


17

Тема 1.7. Решение задач по теме «Векторы и метод координат»

30,10


18

Тема 1.8. Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат»



Раздел 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

19

Тема 2.1. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла



20



21

Тема 2.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника



22



23



24

Тема 2.3. Скалярное произведение векторов



25



26



27



28

Тема 2.4. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»



29

Тема 2.5. Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»



Раздел 3. Длина окружности и площадь круга

30

Тема 3.1. Правильные многоугольники



31



32



33



34

Тема 3.2. Длина окружности и площадь круга



35



36



37



38



39

Тема 3.3. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»



40



41

Тема 3.4. Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»



Раздел 4. Движения

42

Тема 4.1. Понятие движения



43



44



45

Тема 4.2. Параллельный перенос и поворот



46



47



48

Тема 4.3. Решение задач по теме «Движения»



49

Тема 4.4. Контрольная работа по теме «Движения»




Раздел 5. Начальные сведения из стереометрии


50

Тема 5.1. Многогранники



51



52



53



54

Тема 5.2. Тела и поверхности вращения



55



56




Раздел 6. Об аксиомах планиметрии



57

Об аксиомах планиметрии



58

Об аксиомах планиметрии




Раздел 5. Повторение за курс 7-9 классов



59

Треугольники



60



61

Многоугольники



62



63

Окружность



64



65

Итоговое тестирование за курс геометрии 7-9 классов



66

Решение заданий ОГЭ



67



68
















Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР




































































































































































































































22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!