СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.   Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост.   

Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение,  2-е изд. – 2009г. Программа по геометрии

9  класс, автор Л.С. Атанасян.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»





ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________ А.М. Мозжухин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ________геометрии________________________


Уровень программы базовый___________________

( базовый, профильный)

Класс(ы)_______9 «А»____________________________


Учитель – составитель программы _Смирнова Ф.Ф.__

( ФИО)



2017-2018 учебный год



Согласовано

с зам.дир по УВР

_______________

(подпись)











Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.   Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост.

Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, 2-е изд. – 2009г. Программа по геометрии

9 класс, автор Л.С. Атанасян.

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрию в 9 классе отводится 68 часов (по 2 часа в неделю).


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики ученик должен

научиться

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Геометрия

научиться

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета

 Векторы. Метод координат. (19ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13ч)


Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга. (12ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.



Движения. (8ч)


Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.


Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данном разделе рассматривается о различных системах геометрии. В частности о различных способах введения понятия равенства фигур.




Итоговое повторение. Решение задач. (14ч)

Учебно-тематическое планирование

по геометрии

Классы 9

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009

Дополнительная литература «Математика» приложение к газете «Первое сентября»


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

1

Векторы.

8

2

Метод координат

11

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

4

Длина окружности и площадь круга.

12

5

Движения

8

6

Об аксиомах планиметрии

2

7

Повторение

14


Итого

68


Тематика контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1 «Векторы. Метод координат»

  2. Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

  3. Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

  4. Контрольная работа № 4 «Движение»

  5. Контрольная работа № 5 «Итоговая контрольная работа».












урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результат)

Дата проведения урока

план

факт

1/1

Понятие вектора. Равенство векторов.Откладывание вектора от данной точки.

1

вектор, длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора

Знать – определение вектора и равных векторов

Уметь – обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному



2/2

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

сложение векторов, законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма

Знать – законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма

Уметь – строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения



3/3

Сумма нескольких векторов.

1

правило многоугольника

Знать - понятие суммы двух и более векторов



4/4

Вычитание векторов.

1

разность двух векторов, противоположный вектор

Знать – понятие разности двух векторов, противоположного вектора

Уметь – строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами



5/5

Произведение вектора на число.

2

умножение вектора на число, свойства умножения

Знать – определение умножения вектора на число, свойства

Уметь – формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение



6/6

Произведение вектора на число.


свойства умножения вектора на число

Уметь – применять задачи на применение свойств умножения вектора на число



7/7

Применение векторов к решению задач.

1

задачи на применение векторов

Уметь - решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число



8/8

Средняя линия трапеции.

1

понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции

Знать – определение средней линии трапеции

Уметь – решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции



9/1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать – лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь – работать с векторами с заданными координатами



10/2

Координаты вектора.

2

координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать – понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число



11/3

Координаты вектора.


действия над векторами

Знать – определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число

Уметь – решать простейшие геометрические задачи методом координат



12/4

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

координаты вектора, координаты середины отрезка

Знать – формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка

Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул



13/5

Простейшие задачи в координатах.

1

длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать – формулы длина вектора, расстояние между двумя точками

Уметь – решать геометрические задачи с применением данных формул



14/6

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

уравнение окружности

Знать – уравнение окружности

Уметь – решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности



15/7

Уравнение прямой.

1

уравнение прямой

Знать – уравнение прямой

Уметь – составлять уравнение прямой по координатам двух её точек



16/8

Уравнение окружности и прямой

1

уравнение окружности и прямой

Знать – уравнение окружности и прямой

Уметь – изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах



17/9

Решение задач по теме: Векторы. Метод координат».

1

задачи по теме «метод координат»

Знать – правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой

Уметь – решать простейшие геометрические задачи , основываясь на данные формулы



18/10

Контрольная работа №1 « Векторы. Метод координат».

1

решение задач по теме Векторы. Метод координат

Уметь – решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами



19/11

Анализ контрольной работы

1

анализ типичных ошибок






20/1

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.

2

синус, косинус, тангенс, основное тригонометрическое тождество

Знать – определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество

Уметь – применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую



21/2

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.


формулы приведения, синус, косинус, тангенс углов 00 до 1800

Знать – формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения

Уметь – определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них



22/3

Теорема о площади треугольника.

1

формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать - формулу площади треугольника

Уметь – доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника



23/4

Теорема синусов.

1

теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать – формулировку теоремы синусов

Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач



24/5

Теорема косинусов.

1

теорема косинусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать – формулировку теоремы косинусов

Уметь - проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач



25/6

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

задачи на применение теорем синуса и косинуса

Знать – основные виды задач

Уметь – применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи



26/7

Решение треугольников.

2

решение треугольника

Знать – способы решения треугольников

Уметь – решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам



27/8

Решение треугольников. Измерительные работы


метод решения задач, связанных с измерительными работами

Знать – методы проведения измерительных работ

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ



28/9

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать – понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов

Уметь – изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов



29/10

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Знать – теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие

Уметь – доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах



30/11

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знать – формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах

Уметь – решать простейшие планиметрические задачи



31/12

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Уметь – решать геометрические задачи с использованием тригонометрии



32/13

Анализ контрольной работы

1

анализ типичных ошибок




33/1

Правильный многоугольник.

1

понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного п-угольника

Знать – определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника

Уметь – выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач



34/2

Окружность,

описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать – формулировки теорем и следствия из них

Уметь проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач



35/3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности

Знать – формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности

Уметь – применять формулы при решении задач



36/4

Построение правильных многоугольников.

2

задачи на построение правильных многоугольников.

Уметь – строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки



37/5

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»


задачи по теме правильные многоугольники

Уметь – решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности



38/6

Длина окружности.

2

формула длины окружности. формула длины дуги окружности

Знать – формулы длины окружности и её дуги

Уметь – применять формулы для решения задач



39/7

Длина окружности.


задачи на применение формул длины окружности и длины дуги

Знать – формулы длины окружности и её дуги

Уметь – выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять данные формулы для решения задач



40/8

Площадь круга и кругового сектора

2

формулы площади круга и кругового сектора

Знать – формулы площади круга и кругового сектора

Уметь – находить площадь круга и кругового сектора



41/9

Площадь круга и кругового сектора.


задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Знать – формулы площади круга и кругового сектора

Уметь – решать задачи с применением данных формул



42/10

Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга».

1

длина окружности и площадь круга

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности



43/11

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга».

1

решение задач на применение формул

Знать - формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Уметь – решать простейшие задачи с использованием данных формул



44/12

Анализ контрольной работы

1

анализ типичных ошибок




45/1

Понятие движения

3

понятие отображения плоскости на себя и движение

Знать – понятие отображения плоскости на себя и движения

Уметь – выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур



46/2

Понятие движения


осевая и центральная симметрии

Знать – осевую и центральную симметрию

Уметь - распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии



47/3

Понятие движения


свойства движения

Знать – свойства движения

Уметь - применять свойства движения при решении задач



48/4

Параллельный перенос

1

движение фигур с помощью параллельного переноса

Знать – основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение

Уметь – применять параллельный перенос при решении задач



49/5

Поворот

1

поворот

Знать – определение поворота

Уметь – доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур



50/6

Решение задач по теме «Движение»

2

задачи с применением движения

Знать - определение параллельного переноса и поворота

Уметь – осуществлять параллельный перенос и поворот фигур



51/7

Решение задач по теме «Движение»


задачи с применением движения

Знать – все виды движения

Уметь – выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки



52/8

Контрольная работа №4 «Движение»

1

решение геометрических задач на движение

Уметь – решать простейшие геометрические задачи с использованием движения



53/1

Об аксиомах планиметрии

2

анализ типичных ошибок,

аксиоматический метод, система аксиом

Знать – неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии



54/2

Об аксиомах планиметрии


система аксиом

Знать – основные аксиомы планиметрии. Иметь представление об основных этапах развития геометрии



55/1

Параллельные прямые

1

признаки параллельности прямых

Знать – свойства и признаки параллельных прямых

Уметь – решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи



56/2

Треугольники

2

равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник

Знать и уметь – применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника



57/3

Треугольники


формулы выражающие площадь треугольника- через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона

Знать и уметь – применять при решении задач формулы площади треугольника



58/4

Окружность

1

окружность и круг, касательная и окружность, окружность описанная и вписанная в треугольник

Знать – формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора

Уметь – решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения



59/5

Центральные и вписанные углы

1

центральные и вписанные углы, отрезки пересекающихся хорд окружности, теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд



60/6

Четырехугольники

2

прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция

Знать – виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей

Уметь – выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники



61/7

Четырехугольники. Многоугольники


четырехугольник, вписанный и описанный около окружности, правильные многоугольники

Знать – свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника

Уметь – решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников



62/8

Векторы. Метод координат

2

вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения

Уметь – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора. Угол между векторами



63/9

Векторы. Метод координат


умножение вектора на число и его свойства, коллинеарные вектора

Уметь – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора. Угол между векторами



64/10

Итоговая контрольная работа

1

контроль знаний и умений, полученных учащимися

Уметь – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин



65/11

Анализ контрольной работы

1

анализ типичных ошибок




66/12/

Урок-консультация

3


Уметь использовать речь для регуляции действия



67/13

Урок-консультация



Уметь использовать речь для регуляции действия



68/14

Урок-консультация



Уметь использовать речь для регуляции действия





Основная литература.


Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2011г. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.


Дополнительная литература.


  1. Геометрия. Тесты. 7-9 кл Алтынов П.И..: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса Гусев В.А., Медяник А.И. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.

  3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М.– 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2

  4. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. Гаврилова Н.Ф.– М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю). ISBN 978-5-94665-564-Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3

  5. Тестовые задания по геометрии. 9 класс: учебно-методическое пособие. Звавич Л.И. / Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.

  6. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.

  7. Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!