СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по геометрии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Зехидинская основная общеобразовательная школа»

Цунтинский район республика Дагестан




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей математики

по УВР

__________У. Б. Магомедова

Протокол №______________

________Магомедрасулов О.А.

Приказ № ____________

от «____»____________2019г.

«____»_________2019г.

от «___» __________2019г.

Руководитель МО

__________ Магомедова Д.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Геометрия»

9 классы



основное общее образование, базовый уровень


Рабочая программа составлена на основе пособия для учителей по Геометрии: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф,2018


.


Составитель:

Магомедрасулов Омар Абдулкадырович

учитель математики

первой квалификационной категории







Зехида – 2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Геометрия" в 9-м классе



Предметные результаты

По окончании 9 класса обучающиеся научатся:

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Векторы

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.


По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия, методом перебора вариантов;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

  • научиться решать задачи на построение методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

  • овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт выполнения проектов.



Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные результаты

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



























Содержание учебного предмета "Геометрия" 9 класс

Повторение курса 7-8 класса (3 часа)

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

Решение треугольников (15 часов)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.

Правильные многоугольники (8 часов)

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.

Декартовы координаты (12 часов)

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Геометрические преобразования (10 часов)

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей

программе

(кол-во часов)

1

Повторение курса геометрии 7-8 класса

-

3

2

Решение треугольников

17

15

3

Правильные многоугольники

10

8

4

Декартовы координаты

12

12

5

Векторы

15

12

6

Геометрические преобразования

11

10

7

Повторение и систематизация учебного материала

5

8


Итого

70

68


Тематическое планирование изменено в связи с тем, что годовой календарный график МАОУ Гальчинская СОШ на 2018-2019 учебный год рассчитан на 34 учебный недели.




Календарно-тематическое планирование 9а, 9б класс (геометрия)


п/п

Тема урока

Планируемые сроки

Фактические сроки

Повторение курса геометрии 7-8 класса (3ч.)

Вводный ИОТ- 016-2017. Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников.

03.09-07.09


Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

03.09-07.09


Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

10.09-14.09


Глава 1. Решение треугольников (15ч.)

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

10.09-14.09


Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

17.09-21.09


Теорема косинусов.

17.09-21.09


Теорема косинусов.

24.09-28.09


Теорема косинусов.

24.09-28.09


Теорема синусов.

01.10-05.10


Теорема синусов.

01.10-05.10


Теорема синусов.

08.10-12.10


Решение треугольников.

08.10-12.10


Решение треугольников.

15.10-19.10


Формулы для нахождения площади треугольника.

15.10-19.10


Формулы для нахождения площади треугольника.

22.10-26.10


Формулы для нахождения площади треугольника.

22.10-26.10


Повторение и систематизация учебного материала.

06.11-09.11


Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»

06.11-09.11


Глава 2 Правильные многоугольники (8 ч.)

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

12.11-16.11


Правильные многоугольники. Свойства.

12.11-16.11


Правильные многоугольники. Свойства.

19.11-23.11


Длина окружности. Площадь круга.

19.11-23.11


Длина окружности. Площадь круга.

26.11-30.11


Длина окружности. Площадь круга.

26.11-30.11


Повторение и систематизация учебного материала.

03.12-07.12


Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»

03.12-07.12


Глава 3 Декартовы координаты (12 ч.)

Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

10.12-14.12


Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

10.12-14.12


Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

17.12-21.12


Уравнение фигуры.

17.12-21.12


Уравнение окружности.

24.12-28.12


Уравнение окружности.

24.12-28.12


Уравнение прямой.

14.01-18.01


Уравнение прямой.

14.01-18.01


Угловой коэффициент прямой.

21.01-25.01


Угловой коэффициент прямой.

21.01-25.01


Повторение и систематизация учебного материала.

28.01-01.02


Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»

28.01-01.02


Глава 4 Векторы (12 ч.)

Анализ контрольной работы. Понятие вектора.

04.02-08.02


Координаты вектора.

04.02-08.02


Сложение векторов.

11.02-15.02


Сложение векторов.

11.02-15.02


Вычитание векторов.

18.02-22.02


Вычитание векторов.

18.02-22.02


Умножение вектора на число.

25.02-01.03


Умножение вектора на число.

25.02-01.03


Скалярное произведение векторов.

04.03-08.03


Скалярное произведение векторов..

04.03-08.03


Повторение и систематизация учебного материала.

11.03-15.03


Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

11.03-15.03


Глава 5 Геометрические преобразования (10 ч.)

Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры.

18.03-22.03


Параллельный перенос.

18.03-22.03


Параллельный перенос.

03.04-05.04


Осевая симметрия. Центральная симметрия.

03.04-05.04


Осевая симметрия. Центральная симметрия.

08.04-12.04


Поворот.

08.04-12.04


Поворот.

15.04-19.04


Гомотетия. Подобие фигур.

15.04-19.04


Повторение и систематизация учебного материала.

22.04-26.04


Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования»

22.04-26.04


Повторение и систематизация учебного материала (8 ч.)

Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

29.04-03.05


Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ

29.04-03.05


Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

06.05-10.05


Повторение. Решение прототипов задачи на доказательство (№25)

06.05-10.05


Повторение. Итоговая контрольная работа №7

13.05-17.05


Анализ контрольной работы. Повторение.

13.05-17.05


Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ

20.05-24.05


Повторение. Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ Повторение.

20.05-24.05




Согласовано

на заседании ШМО учителей

математики и информатики

Протокол № ___от 31 августа 2018 г.





Согласовано

Заместитель директора по УВР

Зайцева С.С. _______________

«31» августа 2018 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!