СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Геметрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маарская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла МБОУ «Маарская СОШ»

протокол № ___ от __ ____2020 г.


Утверждена на заседании МС МБОУ «Маарская СОШ»
протокол № ___ от ________2020 г.

Разрешена к применению приказом директора МБОУ «Маарская СОШ» приказ № __ от __________2020 г.

Директор МБОУ «Маарская СОШ»
______________ /А.И.Никифоров/














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

геометрия 9 класс

2 часа в неделю, всего - 68 часов в год

Учебник: Геометрия 7 – 9, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др














Составитель:

Мухина Н.А., учитель математики

МБОУ «Маарская СОШ»











2020-2021 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2018)


Место предмета в учебном плане

В 9 классе на изучение предмета отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ Маарская СОШ на 2020-2021 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 70 часов. Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ Маарская СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии.


Цели: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.


Задачи:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

У обучающегося сформируется:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • способность к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе;

  • интерес и уважение к другим народам России и мира, принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основ прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

    • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

    • устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

    • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства. Модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; случать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

    • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

    • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    • основам коммуникативной рефлексии;

    • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

    • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой

  • социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;


Предметные результаты


Обучающийся научится:

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов:

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • вычислять площади кругов и секторов; длину окружности, длину дуги окружности;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

  • владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

  • вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.





Содержание учебного предмета

1-3. Повторение. (2 ч). Векторы. (9 ч). Метод координат (10 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (14ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.


5. Длина окружности и площадь круга (11ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.


6.Движения (7 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.


7. Начальные сведения из стереометрии (5 ч)

Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призма, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развёрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.


9. Повторение. Решение задач (10ч)



Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов по программе

Контрольные работы

Вводное повторение

2

-

Векторы

9

1

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

1

Длина окружности и площадь круга

11

1

Движения

7

1

Начальные сведения из стереометрии

5

-

Повторение. Решение задач

8

-

Резерв

2

-


Итого:

68

5



Календарно-тематическое планирование

урока


Дата урока

Тема урока

КЭС

Элементы содержания

КПУ

Контролируемые умения

Домашнее

задание


план


факт

1.




Повторение. Треугольники

7.2.1

7.2.2

7.2.3

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Типы треугольников.

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

№ 495(в)



Повторение. Четырехугольники

7.3.1

7.3.2

7.3.3

Параллелограмм. Ромб. Прямоугольник. Квадрат. Трапеция.

П. 76, 77

№ 741 №745



Понятие вектора. Равенство векторов.

7.6.1

7.6.2

Вектор, длина (модуль) вектора. Равенство векторов

П. 76-78

№ 749



Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

П. 79

№ 759 (в)



Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

П. 80-81

№ 757 (а, в)



Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.


П.82

№ 764 (б)

№ 767



Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

№ 771



Умножение вектора на число

№ 784 (а)



Применение векторов к решению задач

№ 794



Средняя линия трапеции

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

№ 795

№ 783



Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

7.3.3

7.6.1

7.6.2

7.6.3


Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Вектор, длина (модуль) вектора. Равенство векторов

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)




Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

7.6.5

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Задания на по карточкам



Координаты вектора

7.6.6

Координаты вектора

№ 917



Простейшие задачи в координатах

№ 990 (а)




Решение задач методом координат

№ 912



Уравнение окружности

6.2.5

Уравнение окружности

№ 930

№ 960 (б)



Уравнение прямой

6.2.4

Уравнение прямой

№ 936

№ 972 (в)



Взаимное расположение двух окружностей

7.4.2

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей




Решение задач методом координат

7.6.6

Координаты вектора




Решение задач методом координат

7.6.6

Координаты вектора

№ 948 (б)

№ 980



Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

6.2.4

6.2.5

7.6.5

7.6.6

Уравнение прямой

Уравнение окружности

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора




Синус, косинус и тангенс угла

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни­ка и углов от 0о до 180о

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

№ 1013 (в)

№ 1014 (б)

№ 1015 (г)



Основное тригонометрическое тождество.

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометри­ческое тождество.

№ 1017 (а, б)



Формулы приведения. Формула для вычисления координат точки

№ 1018 (д)

№ 1019 (г)



Теорема о площади треугольника

7.5.7

Площадь треугольника

П. 96

№ 1020 (б)



Теорема синусов

7.2.11

Теорема косинусов и теорема синусов

П. 97

№ 1025 (г)



Теорема косинусов

№ 1058 (б)



Решение треугольников

7.2.7

7.2.11

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометри­ческое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

№ 1025 (и)



Соотношения между сторонами и углами треугольника

№ 1025 (д)



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

№ 1031 (в)



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Задания по карточкам



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

7.6.7

Скалярное произведение векторов

№ 1040 ( г, д, е)

№ 1041 (в)



Скалярное произведение в координатах

№ 1044 (б)



Применение скалярного произведения векторов при решении задач

№ 1047 (б)



Контрольная работа № 3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

7.2.10

7.2.11

7.6.7


Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольно го треугольни­ка и углов от 0о до 180о. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометри­ческое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов. Скалярное произведение векторов




Правильный многоугольник

7.3.5

Правильные многоугольники

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

№ 1081 (б)

№ 1083 (б)



Окружность, описанная около правильного многоугольника

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

№ 1088



Окружность, вписанная в правильный многоугольник

7.4.6

№ 1091



Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

7.3.5

7.4.6

№ 1094 (г)



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

№ 1118

№ 1119



Построение правильных многоугольников

№ 1107



Длина окружности

7.5.2

Длина окружности

№ 1113



Площадь круга и кругового сектора

7.5.8

Площадь круга и сектора

№ 1117 (а)



Площадь круга. Решение задач

№ 1137



Решение задач

Задания по карточкам



Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

7.3.5

7.4.6

7.5.2

7.5.8

Правильные многоугольники

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

Длина окружности

Площадь круга, площадь сектора




Понятие движения

7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин.

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

№ 1163



Симметрия

№ 1165



Параллельный перенос

№ 1166 (в)



Поворот

№ 1167



Решение задач по теме «Движение»

№ 1168



Решение задач по теме «Движение»

№1171



Контрольная работа № 5 по теме «Движение»

7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия




Предмет стереометрия. Многогранники. Призма. Параллелепипед



П. 118



Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

5.3


5.4

Многогранники


Тела и поверхности вращения

5.1

5.2

7.8

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

П. 119-119

№ 1196



Многогранники. Пирамида

П. 122

№ 1197



Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.

П. 124

№ 1203



Об аксиомах планиметрии


Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

Треугольник. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

П. 125

№ 1214 (а)



Повторение темы «Параллельные прямые»

7.1.3

П. 126

№ 1220 (а)



Повторение темы «Треугольники»

7.2.1

7.2.6

7.2.7

П. 127

№ 1226 (а, б)

  1. П



Повторение темы «Окружность»

7.4.2

7.4.3

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности.




Повторение темы «Вписанный угол»

7.4.1

Центральный и вписанный угол. Величина вписанного угла

Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Четырехугольники»

7.5.4

7.5.5

7.5.6


Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника, параллелограмма, трапеции

Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»

Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Векторы. Метод координат»

7.6.6

7.6.7

Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Задачи на готовых чертежах



Повторение темы «Векторы. Метод координат»




Резерв








Резерв








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!